Страница 178 из 212

Добавлено: 29 сен 2014, 15:45
Santehnik
Дальше. Замена А55 на Тр55. Время на оборот - 87 минут. НОТ ходит по расписанию, а не по интервалу/звездам/примхам... Разрешенное КЗоТом время работы по перерыва - 4 часа (иногда, в очень сложной ситуации, закрывают глаза и делают до 4,5 ч). Автобус выедет из АП2 на маршрут и сделает 3 оборота, а вот троллейбус из ближайшего к Ленинградке ТД1 будет добираться 60-66 минут до конечной на левом берегу. Сколько он сделает оборотов? Да, всего 2. А если это пиковый график? и в свое рабочее время ему надо вернуться в обратно в депо, пока не закончились эти самые пресловутые 4...4,5 часа. Правильно - всего ОДИН оборот. А теперь сравним продуктивность работы дорогого автобуса и дешевого троллейбуса на маршруте № 55 - 3 к 1. Нет, ну можно все без исключения железяки троллейбусы заставить работать в две смены и поднять соотношение до 3 к 2. Но не нужно, чтобы в непиковое время на маршруте работали ВСЕ машины. Не только из соображений эффективности/практичности, но и из необходимости проведения планового ТО, отсутствия доп.дотаций на излишнюю транспортную работу, а также из-за простого и банального отсутствия достаточного количества (даже сейчас) водительских кадров. Да, а теперь представим, что горячо любимый ...-ом ЛАЗ поломался. Если это троль, то пока найдут замену, пока она доедет до начальной точки маршрута (Ленинградка) - пройдет времени больше часа, и встать в свой график на следующем обороте эта замена не успеет. С автобусом проще - есть фора в размере разницы на нулевой пробег (60 минут), поэтому вероятность быстрой и своевременной замены - на порядок выше.
Расчёт не учитывает двух вещей.

Первая - в Киеве троллейбусные маршруты имеют горазо большую заполняемость транспортными средствами.
Например на А55 сейчас ходит всего 9 автобусов. В моём архиве графиков есть только один график на 14 машин, от 06.03.2012. Однако уже с 21.03.2012 количество машин было сокращено до 12 и больше с тех пор не было. Начало 2012 года было довольно таки богатым временем, потому то что даже в такое время не смогли удержать 14 выпусков на маршруте всё же говорит о том что такую цифру мы увидим не скоро.
Маршрут имеет длину 24 километра в обороте. На схожих по длине троллейбусных маршрутах мы имеем следующий выпуск:
Тр6 - 8 машин, 26 км.
Тр12 - 7 машин, 23,3 км.
Тр18 - 24 машины, 23,8 км.
Тр19 - 10 машин, 20 км.
Тр27 - 34 машины, 25,6 км.
Тр30 - 10 машин, 24,4 км.
Тр33 - 9 машин, 25,1 км.
Тр35 - 4 машины, 24,2 км.
Тр42 - 13 машин, 22,4 км.
Тр46 - 14 машин, 23,9 км.
Тр37а - 7 машин, 22,9 км.

При этом из всех этих маршрутов только выделенные жирным являются уникальными.
Из них только Тр12 и Тр35 имеют "автобусный" выпуск, остальные вполне троллейбусный.

Вторая - в Киеве большинство троллейбусных графиков двухсменные.
На А55 мы сейчас имеем 5 пиковых выпусов и всего 4 целодневных (!)
Коэф. пиковых выпусков более 50!
Для сравнения, в жирном графике на 14 машин мы имеем 8 целодневок и 6 пиковых выпусков.
В графике на 12 машин мы имеем 6+6 выпусков.

У троллейбусов дел наамного лучше, так например у Тр42 на 13 выпусков всего 5 пиковых. У Тр12 все выпуски целодневные, у Тр19 7 из 10 целодневки.

Потому я уверенн, что на условном Тр55 будет не менее 14 выпусков, так как это будет уникальный маршрут в центр, из которых не более 5 будут пиковыми. Более того, время работы у маршрута будет гораздо выше, поскольку сейчас он заканчивает свою работу совсем в детское время: 21:26. "Жирный" график заканчивал работу в 23:00. Автобусники такой ритм работы удержать не смогли, маршрут так проработал целых 2 недели, а для троллейбусов это обыденное явление.

Так вот, весь этот расчет хоть и верен с теоретической точки зрения, но с практической точки зрения в конкретном городе Киев Тр55 будет даже с форой в 30 км лишнего пробега ходить лучше чем А55. Просто потому что у нас троллейбус сам по себе ходит лучше, из-за того его эксплуатация в разы дешевле. Это при том что у автобусников сейчас избыток ПС более 60 машин, а у троллейбусников сейчас всё наоборот и свободных машин просто нету.
Радует что у нас отказались от идеи списывать ПС, потому планируемое поступление 60 гармошек вполне успешно можно задействовать именно под организацию новых линий.

При этом в Москве всё было бы с точностью до наоборот, там автобус разорвал бы троллейбус в пух и прах. Нет у них трёхкратной разницы в стоимости эксплуатации.

Что касается троллейбусного депо на левом берегу.
В АП6 есть достаточно места, в АП2 и ДД есть достаточно места. При желании за небольшие средства можно организовать депо. Чисто теоретически можно даже АП2 раскидать между АП6 и АП7 (и таким образом спасти АП7 от постоянной угрозы ликвидации) и сконвертировать в троллейбусное депо.
Однако это очень опасно, поскольку тогда нависнет угроза над линиями Дарницкого трамвая. Чисто с практической точки зрения. Хотя в теории все показатели улучшатся, да.
Для тролля Santehnik. Многие маршрутчики, так горячо нелюбимые тобой, обслуживая маршрут, во-первых, ставят задачу - не работать от 5:30 до 0:30 по расписанию, а привезти конкретную сумму выручки с маршрута, где всё учтено финансово. Во-вторых, нулевые 30 км-пробеги тех же Богданов - это цена проезда не 3 грн., а 3,5 грн. (пример - МТ186), потому как даже 50 км туда и обратно - это где-то 150 грн/день сверху на солярку или 300 пассов скинулись дополнительно по полтинничку. В-третьих, крупные перевозчики на своих удаленных маршрутах делают проще - на ночь избранные автобусы стоят в удобных подворотнях, недалеко от маршрута. А я до сих пор считал, что ты немного лучше разбираешься в этой кухне. оказывается - нетт.
Ну вот в конкретном Союз-Авто я знаю точно что машины отстаиваются именно у себя в парке на Коллекторной. И каждое утро едут сюда на правый берег. Я даже знаю людей, которые пользовались нулевыми рейсами 188 маршрута, что бы доехать до ДШ, в те дни, когда не было развозки на Позняки. И если 186 маршрут и дерет 3.50, то 188 под натиском конкурентов откинулся до 3. У Ярослава, 217 и 183 маршруты, которые утром должны стартовать с Виноградаря обслуживаются автопарковскими машинами с той-же Коллекторной и проезд у них тоже 3 грн.
Да, у них деньги и каждый километр считается. Но даже не смотря на это, они делают такие нулевые рейсы.
Просто потому что у них нет другого выхода. Отказываться от маршрута еще дороже обойдется. Площади нынче в городе всё же не бесплатные, порою дешевле выдавать маршрут откуда-то далеко, чем платить в несколько раз больше за лишнюю землю.
В случае с КПТ имеем ровно ту же ситуацию, отказываться от хорошей идеи только из-за нулевых рейсов не правильно. Лучше думать как её можно оптимизировать.
Например 2-х километровая линия по улице Васильковской сократит нулевой рейс на 5(!) километров.

Добавлено: 29 сен 2014, 16:26
Santehnik
А вообще, тема довольно таки правильная. В условиях когда город не может содержать автобусы, никакого другого выхода кроме как переделывать их в троллейбусы по мере возможностей нету.

Те автобусы, которые на 80% и выше проходят под КС, нужно опаутинить.
Это А81, А99, А102. Это сходу -40 автобусов (если заменять по нынешнему, урезанному выпуску) или -50 если заменять с доведением до необходимого. Можно добавить сюда еще А33, на котором 12 машин.

Те которые проходят на 50% под КС, вполне успешно можно переводить на троллейбусы с длинным автономным ходом. Вон наши северные освоили дешевую технологию автономного хода на 30-60 километров и уже во всю клепают машины с ним. Электрон заикался что сделает и у нас подобное.
Такими машинами можно заменить большинство маршрутов, которые на длительном протяжении имеют КС:
А5, А24, А32, А46, А62. Это еще примерно 30 автобусов.

При нынешнем выпуске в 360 машин, это довольно таки серьезное количество.

Добавлено: 29 сен 2014, 19:01
Системщик
Santehnik писал(а):Расчёт не учитывает двух вещей.

Первая - в Киеве троллейбусные маршруты имеют горазо большую заполняемость транспортными средствами.
Причины - банальные и давно известны всем разбирающимся в вопросе: перевод многих трам- и мощных автобусных маршрутов на троллейбусное сообщение; увеличение количества троль-маршрутов без привлечения дополнительного ПСа под это (стало на треть больше Тр-маршрутов, выпуск - остался тот же, ок.410 ед.), то бишь за счет ухудшения качества обслуживания на действующих Тр-маршрутах.
Маршрут имеет длину 24 километра в обороте. На схожих по длине троллейбусных маршрутах мы имеем следующий выпуск:
Тр6 - 8 машин, 26 км...
Маршрут имеет длину 24 километра в обороте. Средняя температура по больнице - 36,6 градусов На схожих по длине троллейбусных маршрутах мы имеем следующий выпуск - это значит, что людей в больнице не лечат, температура у них повышается, они умирают, а в морге у них температура становится маленькая - получаем среднюю температуру 36,6 - все довольны... кроме трупов... им уже все равно...:
К чему всё это теоретическое перечисление, если каждый маршрут по своему уникален и имеет свои характеристики как по той же скорости сообщения, так и по мощности пассажиропотока? Исходя из предложенной логики, если на чисто автобусном маршруте А99 длина маршрута в обороте - 11,4 км, то там должно быть не больше 6 выпусков, на А102 с его длиной в 22,7 км - <12 выпусков, потому что на 24-километровом Тр55 их должно быть 14.
Дальше. Чтобы запустить тот же Тр33, были сняты выпуски с Тр23 и Тр35, в результате народ тупо ходит пешком до метро, потому как влезть в них утром на протяжении 1-1,5 часов нельзя. А что нам говорит приведенная теория? Для Тр23 с его длиной в 15 км - 8 выпусков - вполне соответствует теории, и по-троллейбусному... Потребность в количестве и типе ПСа определяется другими методами.

Например на А55 сейчас ходит всего 9 автобусов. В моём архиве графиков есть только один график на 14 машин, от 06.03.2012. Однако уже с 21.03.2012 количество машин было сокращено до 12 и больше с тех пор не было. Начало 2012 года было довольно таки богатым временем, потому то что даже в такое время не смогли удержать 14 выпусков на маршруте...
Причина совсем другая: была попытка выкурить частника-дублятора и на этом, и на других А-маршрутах обычным экстенсивным методом. Да провалилась, потому что не могут водители работать за себя и другого/отсутствующего водителя по 15 часов кряду - до 24-1 часу ночи, чтобы утром в 5 утра снова выезжать на маршрут пиковым графиком. А поменять подход - это никому в голову не пришло: пиковые графики априори должны начинать позже коренных, чтобы перекрыть перерывы первых смен. У нас же всегда начинают раньше... Где логика?
И вот еще. Частника-дублятора с некоторых маршрутов выкурили. Уррра. Теперь можно и по-совкому работать дальше. Поздние вечерние отправления отменяем, а последнее делаем в 21:26. Это даже не в 21:30. И ведь не сложно ж сделать нормальную цифру...
Вторая - в Киеве большинство троллейбусных графиков двухсменные.
На А55 мы сейчас имеем 5 пиковых выпусов и всего 4 целодневных (!)
Коэф. пиковых выпусков более 50!
Для сравнения, в жирном графике на 14 машин мы имеем 8 целодневок и 6 пиковых выпусков.
В графике на 12 машин мы имеем 6+6 выпусков.

У троллейбусов делА намного лучше, так например у Тр42 на 13 выпусков всего 5 пиковых. У Тр12 все выпуски целодневные, у Тр19 7 из 10 целодневки.

Потому я уверен, что на условном Тр55 будет не менее 14 выпусков, так как это будет уникальный маршрут в центр, из которых не более 5 будут пиковыми. Более того, время работы у маршрута будет гораздо выше, поскольку сейчас он заканчивает свою работу совсем в детское время: 21:26. "Жирный" график заканчивал работу в 23:00. Автобусники такой ритм работы удержать не смогли, маршрут так проработал целых 2 недели, а для троллейбусов это обыденное явление.
Приходится констатировать факт, что банальные термины непонятны. Целодневными называются графики продолжительностью ок.12 часов - когда два водителя работают поочередно через день (или по два дня каждый). Эти графики в Киеве сейчас практически не используются, т.к.запрещены законодательно.
Графики, предусматривающие поочередную работу двух водителей в течение одного дня - это двухсменные графики. Еще их называют коренными. Можно открыть наряд работы тех же автобусов - там это все подается под соусом "к" (коренные).
Кстати, на Тр43 уже давно 12 выпусков, а точнее - 11,5 (один коренной выпуск - односменный и подается под соусом "о"). А интервал в утр.пик - 10,9 минут, что меньше действующего на А55 интервала в 9,6 минут. Просто А51 (дублятор Тр43) все никак не вернут на Подол, да и свободных машин у троллейбусников нет. Едва нашкрябали на Тр33, Тр9, Тр15.
Опять же - каждый маршрут по своему уникальный. Для нормальных перевозок на А55 формула любви такая: 10 ед.= 3к+4р+3о, и последнее отправление из центра - в 23:00 часа. Даже если это станет Тр55, то формула не изменится. Просто отдела изучения пас.-потоков в КиПиТе сейчас практически нет, а графисты никак не догадаются, что надо коренные выпуски не резать под корень, а лишь убрать пару-тройку вторых смен из них. Да на остановках повесить понятные расписания, с легко запоминающимися цифрами. И всё будет - в шоколаде...
Так вот, весь этот расчет хоть и верен с теоретической точки зрения, но с практической точки зрения в конкретном городе Киев Тр55 будет даже с форой в 30 км лишнего пробега ходить лучше, чем А55.
Еще раз, и с практической точки зрения:
- удаленность Тр-депо от маршрута № 55 резко снижает надежность работы маршрута в случае поломки хотя бы одной единицы;
- наличие контактной сети делает Тр уязвимым к внешним воздействиям (сегодня Тр43 более 40 минут не заезжал на огромную Ленинградку только из-за того, что перед поворотом на Сосюры притерлись фургончик и легковушка, а автобус легко бы объехал это недоразумение);
- графики для Тр - тянутые (это чтобы конташка не волновалась);
- нормы рабочего времени не позволяют размахнуться до бесконечности: по факту соотношения выработки на маршруте между автобусом и троллейбусом - все равно остается 3:1 или 3:2. А это очень большая разница в конечном результате - качественные перевозки пассажиров на конкретном маршруте № 55.
Пример: самое высокое выполнение рейсов (приводилось на соседнем форуме) - у ТД3 - большинство маршрутов рядом; самое низкое выполнение - у КурТД - основные маршруты на левом берегу.
Ну вот в конкретном Союз-Авто я знаю точно...
Ключевое слово здесь избранные. А так, да - все ночью официально отстаиваются в парке, утром проходят выпуск, получают путевки и т.д..

Добавлено: 29 сен 2014, 19:49
Santehnik
Причины - банальные и давно известны всем разбирающимся в вопросе: перевод многих трам- и мощных автобусных маршрутов на троллейбусное сообщение; увеличение количества троль-маршрутов без привлечения дополнительного ПСа под это (стало на треть больше Тр-маршрутов, выпуск - остался тот же, ок.410 ед.), то бишь за счет ухудшения качества обслуживания на действующих Тр-маршрутах.
Причём тут это? Это известный факт, но тем не менее как бы не издевались над троллейбусами открывая новые линии без поступления ПС, они по прежнему заполнены лучше автобусов.
Даже самые мощные автобусные маршруты имеют столько ПС, сколько имеет посредственный троллейбусный маршрут. Исключение составляет только А99, который имеет действительно троллейбусный выпуск.
К чему всё это теоретическое перечисление, если каждый маршрут по своему уникален и имеет свои характеристики как по той же скорости сообщения, так и по мощности пассажиропотока? Исходя из предложенной логики, если на чисто автобусном маршруте А99 длина маршрута в обороте - 11,4 км, то там должно быть не больше 6 выпусков, на А102 с его длиной в 22,7 км - <12 выпусков, потому что на 24-километровом Тр55 их должно быть 14.
Примеры приведены для другого. Показать что троллейбусов выпускают больше. И заодно что бы показать что А55 имея огромную длину и слабую сменяемость заполнен машинами очень слабо. Там раньше трамвайные СМЕ спрос имели, а теперь 9 несчастных одиночек ходящих абы как...
Дальше. Чтобы запустить тот же Тр33, были сняты выпуски с Тр23 и Тр35, в результате народ тупо ходит пешком до метро, потому как влезть в них утром на протяжении 1-1,5 часов нельзя. А что нам говорит приведенная теория? Для Тр23 с его длиной в 15 км - 8 выпусков - вполне соответствует теории, и по-троллейбусному... Потребность в количестве и типе ПСа определяется другими методами.
Тр23 ходит пустой, я сколько раз им пользовался - ни разу не видел его забитым. Даже в вечерний пик. Днём и вовсе не все сидячие места заняты. Аналогично с 166, то вообще маразм выпускать А144.5 что бы возить в среднем 23 человека в одну сторону.
Тр35 нужно реорганизовать и усилить. КПТ грозится это сделать уже где-то 3 года, но воз и ныне там.
Приходится констатировать факт, что банальные термины непонятны. Целодневными называются графики продолжительностью ок.12 часов - когда два водителя работают поочередно через день (или по два дня каждый). Эти графики в Киеве сейчас практически не используются, т.к.запрещены законодательно.
Сколько общался с людьми, никто никогда не употребляет слово коренной.
Используются слова "разрыв", "12 часовка", "целодневка" она же "двухсменка". По 12 часовым сменам есть вопросы с точки зрения законодательства, потому от них почти избавились.
Даже если это станет Тр55, то формула не изменится
Нет, слабовата эта формула. 10 машин для Тр55 это мало. При должном предложении, на этом маршруте будет хороший спрос.
Еще раз, и с практической точки зрения:
- удаленность Тр-депо от маршрута № 55 резко снижает надежность работы маршрута в случае поломки хотя бы одной единицы;
- наличие контактной сети делает Тр уязвимым к внешним воздействиям (сегодня Тр43 более 40 минут не заезжал на огромную Ленинградку только из-за того, что перед поворотом на Сосюры притерлись фургончик и легковушка, а автобус легко бы объехал это недоразумение);
- графики для Тр - тянутые (это чтобы конташка не волновалась);
- нормы рабочего времени не позволяют размахнуться до бесконечности: по факту соотношения выработки на маршруте между автобусом и троллейбусом - все равно остается 3:1 или 3:2. А это очень большая разница в конечном результате - качественные перевозки пассажиров на конкретном маршруте № 55.
Пример: самое высокое выполнение рейсов (приводилось на соседнем форуме) - у ТД3 - большинство маршрутов рядом; самое низкое выполнение - у КурТД - основные маршруты на левом берегу.
Не отрицая этих проблем, я уверен что даже не смотря на эти недостатки, Тр55 будет ходить лучше. Просто по простой банальной причине - будет больше ТС на маршруте. Автобусы не выпустят столько машин, сколько выпускают троллейбусы. Как не крути, но количество можно побить только количеством, организация может сгладить проблемы, но не решить их.
Есть кстати пример - А50.
Не смотря на то что его конечная была прямо возле автопарка, а КурТД находится очень далеко он ходил просто ужасно. Днём интервалы достигали 30 минут. Маршрут ходил нестабильно. С появлением Тр46 на направлении появился стабильный и мощный транспорт. И ведь это было в благополучные нулевые. Сейчас же для автобуса еще более плохие времена.

Добавлено: 30 сен 2014, 22:22
Системщик
dimentiy писал(а):
А где завернуть движение в случае того же прорыва коммуникаций?
Автобус 55 никогда ничего не обходил и в случае каких-то проблем тупо оборачивается по Арсенальной. На Арсенальной можно развернуть и троллейбус (если, конечно, трасса будет точно повторять трассу А55).
Ну почему же? Специально у специков проконсультировался с пристрастием: таки автобусы объезжают те места, где троллейбусы тупо становятся гуськом. Надо - объезжают и по соседней улице, если что... Лишь бы в конце работы соляры хватило до АП.
dimentiy писал(а): Касательно депо на левом берегу, сейчас меня смущает только одно — самые поздние последние рейсы выполняются не на левый берег, а с него, что есть бессмысленно. Имея «базу» на левом берегу, можно было бы спокойно подвязываться под последние поезда метро и т.д., а так приходится довольствоваться максимум &#8776;23:45 в сторону Левого берега, и потом рейс обратно чуть ли не в &#8776;0:45.
Самый красивый ответ - это продление времени работы А21 и А101 в связи с переводом территории АП6 на Троещину.

Добавлено: 30 сен 2014, 22:40
mylix
Заметил что в троллейбусах куреневского депо какая-то повальная беда с компостерами. На весь салон лаза-гармошки может быть аж 2 штуки. Очень часто какие-то допотопные или убитые. При этом кондуктора обычно тоже без компостеров ходят.

Добавлено: 01 окт 2014, 07:46
dimentiy
Ну почему же? Специально у специков проконсультировался с пристрастием: таки автобусы объезжают те места, где троллейбусы тупо становятся гуськом. Надо - объезжают и по соседней улице, если что... Лишь бы в конце работы соляры хватило до АП.
Я говорю о конкретно 55 маршруте — он никогда на моей памяти ничего не объезжал, всегда закруглялся на м. Арсенальная в случае чего.
Самый красивый ответ - это продление времени работы А21 и А101 в связи с переводом территории АП6 на Троещину.
Да, это я и имел в виду.

Добавлено: 02 окт 2014, 18:04
Евгений Г.
Номер тролейбусного маршруту № 46 буде змінено на №50

Враховуючи побажання мешканців лівобережної частини Києва, міська влада з 8 жовтня змінить номер тролейбусного маршруту №46 на №50. Про це повідомив радник голови Київської міської державної адміністрації з транспортних питань Олександр Кава.
«Останнім часом від мешканців Лівого берегу столиці ми отримали численні пропозиції щодо зміни номера тролейбусного маршруту №46, оскільки його маршрут на багатьох ділянках збігається з маршрутом автобуса №46. Враховуючи, що нині КП «Київпастранс» використовує рухомий склад з уніфікованим кузовом, багато пасажирів плутали автобус із тролейбусом. Ми пішли назустріч киянам, щоб уникнути плутанини та зробити їхні поїздки Києвом зручнішими. Відтак з 8 жовтня цей тролейбусний маршрут отримає номер, під яким чверть століття цією трасою рухався автобус – №50», – повідомив Олександр Кава.
За його словами, в майбутньому, щоб не допускати такої плутанини, міська влада застосовуватиме європейський досвід та не дублюватиме маршрути.
«Номери автобусних маршрутів у майбутньому ми будемо нумерувати, починаючи з №100, а за тролейбусними зарезервуємо всі номера від 1 до 99», – сказав радник голови КМДА.

http://kievcity.gov.ua/news/17043.html

Добавлено: 02 окт 2014, 23:27
Dimon
- наличие контактной сети делает Тр уязвимым к внешним воздействиям
Не делает. В Вологде изобрели вот такой троллейбус с автономным ходом на 40 км, который полгода ездил без штанг с пассажирами по Питеру, а теперь колесит по Барнаулу. Троллейбус с большим автономным ходом может спокойно объезжать препятствия, и такими машинами спокойно можно заменить 102-й автобус

Добавлено: 03 окт 2014, 08:04
Системщик
Скажи пожалуйста, а сколько в Киеве таких троллейбусов? Нуу, с автономным ходом? И по каким маршрутам они ходят?
Не дожидаясь ответа - нет таких Тр в столице. Поэтому повторю еще раз для тех, кто выдает желаемое за действительное:
- наличие контактной сети ДЕЛАЕТ Тр УЯЗВИМЫМ к внешним воздействиям...
В этом плане автобус имеет неоспоримые преимущества.
Тут вот вспомнился мне бундес, где троллейбусов почти что и нет. Почему? Прагматичные немцы такие тупые? или что-то знают другое?

Добавлено: 03 окт 2014, 08:22
dimentiy
Тут вот вспомнился мне бундес, где троллейбусов почти что и нет. Почему? Прагматичные немцы такие тупые? или что-то знают другое?
Системщик, вот не надо приводить аргументы из серии абы привести. В бундесе дофигище трамваев. Наличие контактной сети и рельсов делает трамвай ещё более уязвимым, чем троллейбус. Исходя из твоего аргумента, немцы совсем идиоты.

Добавлено: 03 окт 2014, 08:33
Santehnik
Скажи пожалуйста, а сколько в Киеве таких троллейбусов? Нуу, с автономным ходом? И по каким маршрутам они ходят?
Не дожидаясь ответа - нет таких Тр в столице.
Технически - все белые Е301 имели АХ.
Конструктивно все Богданы имеют АХ, но не имеют батарей.
Фактически - в части белых Е301 АХ по прежнему работает.

Добавлено: 03 окт 2014, 10:21
Системщик
dimentiy писал(а):
Тут вот вспомнился мне бундес, где троллейбусов почти что и нет. Почему? Прагматичные немцы такие тупые? или что-то знают другое?
Системщик, вот не надо приводить аргументы из серии абы привести. В бундесе дофигище трамваев. Наличие контактной сети и рельсов делает трамвай ещё более уязвимым, чем троллейбус. Исходя из твоего аргумента, немцы совсем идиоты.
Нуу, я ж про трамы как раз ничего и не говорил. По той простой причине, что это несколько другой формат... И хорошо помню, что трамов у них таки много.

Добавлено: 03 окт 2014, 10:32
dimentiy
Ну есть, к примеру, Зальцбург, с одними троллейбусами (да, это Австрия, но всё же). И они там в таких местах проезжают, что мама не горюй.

Добавлено: 03 окт 2014, 20:11
XAN
Системщик писал(а):Тут вот вспомнился мне бундес, где троллейбусов почти что и нет. Почему? Прагматичные немцы такие тупые? или что-то знают другое?
А вот в одной конфедерации, где прагматичности не меньше, троллейбусов чуть больше чем в каждом областном центре :D