[ Александр Шевченко | «Комсомольская правда в Украине» 19-01-2010 ]
Строители по-прежнему занимаются своим делом на фоне незаконченных рельсов, а чиновники переносят сдачу проблемного объекта, выдумывая свежие отговорки. На сей раз в срыве графиков обвинили небесную канцелярию, которая слишком обильно сыпала снегом и рьяно испытывала терпение рабочих морозами.
— Успеть в срок нам помешала непогода, — уверяет Владимир Осадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». — Мы трудимся, но не все удается осуществить при таком снеге. Осталось всего ничего: благоустроить станции и обкатать рельсы. Мы перенесли сдачу на конец марта.
Неужели и вправду причуды природы спутали планы строителей? Или причина кроется в другом? Вообще-то открыть долгожданную линию намеревались еще в начале 2009-го. Но сперва мы услышали, что сроки сдачи были назначены слишком сжатые, затем подставил подножку наступивший финансовый кризис. А летом случился громкий скандал. Тогда «Комсомолка» опубликовала заключение инспектора министерства ЖКХ. Тот после проверки объекта выдал тревожный вердикт: рельсы смонтированы с грубыми нарушениями, строительство следует приостановить! Сразу после публикаций в нашей газете была собрана специальная комиссия ЖКХ, которая подтвердила опасения эксперта.
— Ознакомившись с материалами в «КП», мы инициировали создание рабочей группы, куда вошли 15 человек из 12 министерств и ведомств, — рассказал на пресс-конференции заместитель министра ЖКХ Александр Мазурчак. — Главной целью было разобраться, допускались ли нарушения и может ли трамвайная линия сдаваться в таком виде в эксплуатацию. К сожалению, наш вывод прозвучит неутешительно: мы обнаружили много огрехов, которые требуют исправлений. Практически на всем пути лежат несертифицированные шпалы. Даже одно это обстоятельство не дает права запускать трамвай.
Казалось, все точки поставлены. Но «неправильные» рельсы как ни в чем не бывало продолжали прикручивать, вытягивая из городского бюджета умопомрачительные суммы. А чиновники горячо посулили: сразу после Нового года скоростной появится, ничто больше не помешает! Как видим, нас опять обманули. Ждем новых «трамвайных сказок»?
Эксперты говорят: эти рельсы смонтированы с грубыми нарушениями.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Алексей Смертин, финансовый аналитик:
— Подобные долгострои могут быть выгодны определенным лицам. Ведь их не стремятся замораживать, как возведение многоэтажек, а постоянно выделяют на них финансы. Куда они идут, другой вопрос. Думаю, на объекте нужно провести серьезную ревизию.
КСТАТИ
Последний запуск новой линии планировали на январь 2010-го. Ранее, напомним, руководство «Киевпастранса» грозилось осчастливить ею горожан к Новому году, ко Дню Независимости и Дню Киева.
Как интересно читать старые газеты. Уже знаешь, что сделали из обещанного... Вернее что не сделали...

Из-за реконструкции скоростного трамвая в Киеве полетели «первые головы»
[ Александр Федченко | «Комсомольская правда в Украине» 11-09-2009 ]
После заявлений экспертов о многочисленных нарушениях при строительстве скоростного трамвая в городе разразился настоящий скандал. Это и неудивительно, ведь за «гоночными рельсами» стоят не только серьезные люди, но и огромные деньги. И если линию таки признают опасной, сотни миллионов бюджетных денег могут оказаться выброшенными на ветер. Напомним, поводом для разбирательств послужило предписание Главной государственной технической инспекции городского электротранспорта. После проверки специалисты решили эксплуатацию скоростного трамвая запретить. Ведь путь был уложен без документации, крепления на рельсах - неизвестной конструкции, да и испытаний никто не проводил. Несмотря на это, устранять неполадки не спешили, а, напротив, инициировали служебное расследование, по результатам которого комиссия вынесла вердикт: инспекция превысила свои полномочия. В результате был поставлен вопрос об увольнении начальника службы инспекции Вячеслава Николаенко.
— Самое интересное, что в комиссии, на мой взгляд, не было людей, которые бы хорошо разбирались в вопросе электротранспорта, — говорит Вячеслав Николаенко. — Их решение было более чем абсурдным. Комиссия постановила, что наша инспекция превысила свои полномочия, а все потому, что мы якобы должны проводить проверку линии уже после эксплуатации. Но ведь это абсурд. Выходит, в роли подопытных кроликов выступают ни в чем не повинные пассажиры. Кроме того, любой специалист скажет, если скоростной трамвай сойдет с рельсов, выжить людям будет невозможно. Ведь вся линия защищена шумовыми экранами, перелезть через которые крайне трудно.
Что будет с Вячеславом Николаенко, мы узнаем уже в ближайшее время. Несмотря на то что главного инспектора попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию, Вячеслав Вячеславович уходить не собирается, а, напротив, решил повидаться с министром ЖКХ, полагаясь на его мудрость и рассудительность.
Скоростной трамвай откроют к Новому году?
[ Александр Федченко | «Комсомольская правда в Украине» 18-11-2009 ]
Скандальная реконструкция «гоночной железки» подходит к концу
Хотя до сих пор не стихают разговоры о том, что ее рельсы якобы не прошли испытания, а сам трамвай — аттестацию, городские власти все же решили открыть часть скоростной линии к Новому году. Успеют ли строители соорудить обещанные станции за полтора месяца? На этот и другие вопросы попыталась ответить «Комсомолка».
Называть «скоростным» рановато
На днях чиновники сообщили: вскоре киевляне получат четыре станции «гоночного» трамвая. Невзирая на финансовый кризис, истощивший городской бюджет, а также эпидемию, которая заставила уйти на больничный добрую половину строительного персонала, рабочих обязали за полтора месяца довести до ума конечную станцию «Окружная», а кроме того, остановки «Ромена Ролана», «Гната Юры», станцию «Семьи Сосниных».
— Это будут красивые подземные остановки с крытым перроном, — объясняет Владимир Асадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». — Если с финансированием не подкачают, к 29 декабря справимся. Полностью завершить строительство планируем в следующем году.
Не успели горожан обрадовать приятной новостью, как по столице поползли слухи: от «Семьи Сосниных» в сторону центра придется добираться на дорогих маршрутках! Чиновники поспешили успокоить.
— Переживать не нужно, никаких пересадок не будет, — говорят в «Киевпастрансе». — На Ивана Лепсе трамвай свернет со скоростной линии в сторону авторемонтного завода и уже по старым рельсам проследует до ул. Артема и Старовокзальной. Поэтому называть линию «скоростной», конечно, преждевременно. Новые вагоны встанут на рельсы только после кардинальной реконструкции последних.
Работать в лучшем случае придется круглые сутки
Чтобы выяснить, появится ли трамвай на Борщаговке еще в этом году, мы отправились на скоростную ветку. Как и ожидалось, оптимизма чиновников строители не разделяют.
— Наговорить что угодно легко, а вот как это выполнить? — спрашивает слесарь Владимир. — С начала осени никто объект не финансировал. Но ведь, как говорится, «утром деньги — вечером стулья». Потому мы ничего и не делали. Впрочем, не удивлюсь, если завтра придет начальник и поставит нереальную задачу. Чтобы все успеть, вкалывать придется круглые сутки.
Не верят в радужные планы руководителей и монтажники.
— Какой Новый год, вы что? Здесь же конь не валялся, — удивился строитель путей Алексей. — Надо смонтировать станции, закончить отделку, провести освещение, вентиляцию… Кто этим будет заниматься? Людей совсем нет!
Не прошли даром и вчерашние горячие споры относительно надежности рельсов. Потому говорить о дате открытия пока преждевременно.
ОФИЦИАЛЬНО
Заместитель директора департамента благоустройства и коммунального обслуживания по вопросам электротранспорта Министерства ЖКХ Владимир Вирченко:
— Сейчас над проблемой безопасности скоростного трамвая работает межведомственная комиссия. В конечном итоге будет подаваться отчет Кабмину. К процессу привлечены многие специалисты. Ведь появились серьезные вопросы, которые подняла в том числе и «Комсомолка». Лично я уверен в благополучном исходе. Опасаться, что скоростной признают опасным, не стоит. Ведь даже если предположить, что эксперты найдут какие-то несоответствия, их реально исправить в течение недели. Главное, чтобы хватило денег довести линию до ума.