Страница 180 из 375

Добавлено: 20 янв 2010, 16:10
AMY
Открытие скоростного трамвая опять перенесли

[ Александр Шевченко | «Комсомольская правда в Украине» 19-01-2010 ]
Несмотря на обещания городских властей и транспортников, что жители Борщаговки вот-вот отправятся в путь на новеньком трамвае, он на линии так и не появился.

Строители по-прежнему занимаются своим делом на фоне незаконченных рельсов, а чиновники переносят сдачу проблемного объекта, выдумывая свежие отговорки. На сей раз в срыве графиков обвинили небесную канцелярию, которая слишком обильно сыпала снегом и рьяно испытывала терпение рабочих морозами.

— Успеть в срок нам помешала непогода, — уверяет Владимир Осадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». — Мы трудимся, но не все удается осуществить при таком снеге. Осталось всего ничего: благоустроить станции и обкатать рельсы. Мы перенесли сдачу на конец марта.

Неужели и вправду причуды природы спутали планы строителей? Или причина кроется в другом? Вообще-то открыть долгожданную линию намеревались еще в начале 2009-го. Но сперва мы услышали, что сроки сдачи были назначены слишком сжатые, затем подставил подножку наступивший финансовый кризис. А летом случился громкий скандал. Тогда «Комсомолка» опубликовала заключение инспектора министерства ЖКХ. Тот после проверки объекта выдал тревожный вердикт: рельсы смонтированы с грубыми нарушениями, строительство следует приостановить! Сразу после публикаций в нашей газете была собрана специальная комиссия ЖКХ, которая подтвердила опасения эксперта.

— Ознакомившись с материалами в «КП», мы инициировали создание рабочей группы, куда вошли 15 человек из 12 министерств и ведомств, — рассказал на пресс-конференции заместитель министра ЖКХ Александр Мазурчак. — Главной целью было разобраться, допускались ли нарушения и может ли трамвайная линия сдаваться в таком виде в эксплуатацию. К сожалению, наш вывод прозвучит неутешительно: мы обнаружили много огрехов, которые требуют исправлений. Практически на всем пути лежат несертифицированные шпалы. Даже одно это обстоятельство не дает права запускать трамвай.

Казалось, все точки поставлены. Но «неправильные» рельсы как ни в чем не бывало продолжали прикручивать, вытягивая из городского бюджета умопомрачительные суммы. А чиновники горячо посулили: сразу после Нового года скоростной появится, ничто больше не помешает! Как видим, нас опять обманули. Ждем новых «трамвайных сказок»?

Эксперты говорят: эти рельсы смонтированы с грубыми нарушениями.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Алексей Смертин, финансовый аналитик:

— Подобные долгострои могут быть выгодны определенным лицам. Ведь их не стремятся замораживать, как возведение многоэтажек, а постоянно выделяют на них финансы. Куда они идут, другой вопрос. Думаю, на объекте нужно провести серьезную ревизию.

КСТАТИ

Последний запуск новой линии планировали на январь 2010-го. Ранее, напомним, руководство «Киевпастранса» грозилось осчастливить ею горожан к Новому году, ко Дню Независимости и Дню Киева.
[hr]
Как интересно читать старые газеты. Уже знаешь, что сделали из обещанного... Вернее что не сделали... :(

Из-за реконструкции скоростного трамвая в Киеве полетели «первые головы»

[ Александр Федченко | «Комсомольская правда в Украине» 11-09-2009 ]
Специалистов, которые поставили под сомнение безопасность транспорта, уволили

После заявлений экспертов о многочисленных нарушениях при строительстве скоростного трамвая в городе разразился настоящий скандал. Это и неудивительно, ведь за «гоночными рельсами» стоят не только серьезные люди, но и огромные деньги. И если линию таки признают опасной, сотни миллионов бюджетных денег могут оказаться выброшенными на ветер. Напомним, поводом для разбирательств послужило предписание Главной государственной технической инспекции городского электротранспорта. После проверки специалисты решили эксплуатацию скоростного трамвая запретить. Ведь путь был уложен без документации, крепления на рельсах - неизвестной конструкции, да и испытаний никто не проводил. Несмотря на это, устранять неполадки не спешили, а, напротив, инициировали служебное расследование, по результатам которого комиссия вынесла вердикт: инспекция превысила свои полномочия. В результате был поставлен вопрос об увольнении начальника службы инспекции Вячеслава Николаенко.

— Самое интересное, что в комиссии, на мой взгляд, не было людей, которые бы хорошо разбирались в вопросе электротранспорта, — говорит Вячеслав Николаенко. — Их решение было более чем абсурдным. Комиссия постановила, что наша инспекция превысила свои полномочия, а все потому, что мы якобы должны проводить проверку линии уже после эксплуатации. Но ведь это абсурд. Выходит, в роли подопытных кроликов выступают ни в чем не повинные пассажиры. Кроме того, любой специалист скажет, если скоростной трамвай сойдет с рельсов, выжить людям будет невозможно. Ведь вся линия защищена шумовыми экранами, перелезть через которые крайне трудно.

Что будет с Вячеславом Николаенко, мы узнаем уже в ближайшее время. Несмотря на то что главного инспектора попросили написать заявление об увольнении по собственному желанию, Вячеслав Вячеславович уходить не собирается, а, напротив, решил повидаться с министром ЖКХ, полагаясь на его мудрость и рассудительность.
[hr]

Скоростной трамвай откроют к Новому году?

[ Александр Федченко | «Комсомольская правда в Украине» 18-11-2009 ]

Скандальная реконструкция «гоночной железки» подходит к концу

Хотя до сих пор не стихают разговоры о том, что ее рельсы якобы не прошли испытания, а сам трамвай — аттестацию, городские власти все же решили открыть часть скоростной линии к Новому году. Успеют ли строители соорудить обещанные станции за полтора месяца? На этот и другие вопросы попыталась ответить «Комсомолка».

Называть «скоростным» рановато

На днях чиновники сообщили: вскоре киевляне получат четыре станции «гоночного» трамвая. Невзирая на финансовый кризис, истощивший городской бюджет, а также эпидемию, которая заставила уйти на больничный добрую половину строительного персонала, рабочих обязали за полтора месяца довести до ума конечную станцию «Окружная», а кроме того, остановки «Ромена Ролана», «Гната Юры», станцию «Семьи Сосниных».

— Это будут красивые подземные остановки с крытым перроном, — объясняет Владимир Асадчий, заместитель генерального директора по строительству КП «Киевпастранс». — Если с финансированием не подкачают, к 29 декабря справимся. Полностью завершить строительство планируем в следующем году.

Не успели горожан обрадовать приятной новостью, как по столице поползли слухи: от «Семьи Сосниных» в сторону центра придется добираться на дорогих маршрутках! Чиновники поспешили успокоить.

— Переживать не нужно, никаких пересадок не будет, — говорят в «Киевпас­трансе». — На Ивана Лепсе трамвай свернет со скоростной линии в сторону авторемонтного завода и уже по старым рельсам проследует до ул. Артема и Старовокзальной. Поэтому называть линию «скоростной», конечно, преждевременно. Новые вагоны встанут на рельсы только после кардинальной реконструкции последних.

Работать в лучшем случае придется круглые сутки

Чтобы выяснить, появится ли трамвай на Борщаговке еще в этом году, мы отправились на скоростную ветку. Как и ожидалось, оптимизма чиновников строители не разделяют.

— Наговорить что угодно легко, а вот как это выполнить? — спрашивает слесарь Владимир. — С начала осени никто объект не финансировал. Но ведь, как говорится, «утром деньги — вечером стулья». Потому мы ничего и не делали. Впрочем, не удивлюсь, если завтра придет начальник и поставит нереальную задачу. Чтобы все успеть, вкалывать придется круглые сутки.

Не верят в радужные планы руководителей и монтажники.

— Какой Новый год, вы что? Здесь же конь не валялся, — удивился строитель путей Алексей. — Надо смонтировать станции, закончить отделку, провести освещение, вентиляцию… Кто этим будет заниматься? Людей совсем нет!

Не прошли даром и вчерашние горячие споры относительно надежности рельсов. Потому говорить о дате открытия пока преждевременно.

ОФИЦИАЛЬНО

Заместитель директора департамента благоустройства и коммунального обслуживания по вопросам электротранспорта Министерства ЖКХ Владимир Вирченко:

— Сейчас над проблемой безопасности скоростного трамвая работает межведомственная комиссия. В конечном итоге будет подаваться отчет Кабмину. К процессу привлечены многие специалисты. Ведь появились серьезные вопросы, которые подняла в том числе и «Комсомолка». Лично я уверен в благополучном исходе. Опасаться, что скоростной признают опасным, не стоит. Ведь даже если предположить, что эксперты найдут какие-то несоответствия, их реально исправить в течение недели. Главное, чтобы хватило денег довести линию до ума.

Добавлено: 20 янв 2010, 16:37
XAN
AMY писал(а): Зокрема снігові замети та льодове покриття проїжджої частини в місці проведення робіт [ Проїзна частина — елемент дороги, призначений для руху нерейкових транспортних засобів (Правила дорожнього руху, п. 1.10) При чем тут трамваи? ].
Только вот грузовики с материалами, краны подъезжают по той самой, проезжей части.

Добавлено: 20 янв 2010, 16:55
AMY
Ну дык очистка проезжей части в компетенции «Киевавтодора». Зачем же у них «хлеб» отбирать?

Добавлено: 23 янв 2010, 18:37
optimist
Sinoptik писал(а):Стекло и на Борщаговке?... Слабо верится.
Несколько задело недоверие форумчан к информации о том, что остановки скоростного трамвая могут быть выполнены на высоком технологическом уровне. Пришлось осуществить «журналистское» расследования (тем более, что погода способствовала и немногочисленные строители попрятались в отапливаемые помещения) и вот что удалось выяснить:

В конструкциях элементов остановок (сведения собрании возле РР) используются детали производимые компанией ALUFAS .
Изображение
Мы можем гордится тем, что эта технология используется для строительства стадионов. Подробнее здесь.

http://alufas.com/component/option,com_ ... ,category/

Найдено несколько косвенных доказательств того, что крыша все таки стеклянная:
- система креплений
Изображение
-упаковка. Знатоки английского подтвердят, что TEMPERED означает закаленное.
Изображение

- торец насколько возможно было это сфотографировать с земли

Изображение

Ну и несколько фото общего вида напоследок.

Изображение

Изображение

Добавлено: 24 янв 2010, 11:17
Dream_On
Надеюсь снегопады выдержит этот навес....
Лично я боюсь что изза некоторых антисоциальных элементов навес долго не проживет, особенно если в него будут бросать бутылками и камнями или с травматического пистолета стрелять.

Добавлено: 24 янв 2010, 11:37
Klovsky
Удивительно, как только Глобус выдержал.

Добавлено: 24 янв 2010, 15:08
kukudu
на глобусы довольно часто бьют стекла, но они не бьются а просто трескаются в сеточку, хотя чем его надо бить чтобы достичь такого результата, молотком, хз?
Я буквально на прошлой недели видел как ребята меняли наверно стекла 3, которые были все в сеточку

Добавлено: 24 янв 2010, 21:07
AMY
Четыре станции скоростного трамвая на столичную Борщаговку собираются пустить уже в конце января

[ Екатерина Новосвитняя | «Факты» 13-01-2010 ]
В первом полугодии 2010-го намерены полностью завершить эпопею с затянувшейся реконструкцией линии

— Мы очень хотели открыть маршрут скоростного трамвая на Борщаговку до Нового года, но с финансированием дела обстоят плохо, — объясняет заместитель генерального директора предприятия «Киевпасстранс» по строительству Владимир Асадчий. — Парадокс в том, что деньги на окончание строительства линии есть — выделили из городского бюджета достаточно, но Госказначейство не пропускает платеж. [ Ну вот, а то погода плохая ]

Средства имеются, а воспользоваться ими мы не можем, потому и завершение работ затягивается не по вине города или «Киевпасстранса», а по каким-то непонятным, похоже, политическим мотивам. Эта история с финансами из той же «оперы», что и обвинения, звучавшие из уст чиновников высокого ранга, о том, что на реконструируемой линии скоростного трамвая мы кладем «слишком короткие» рельсы, всего 12,5 метра!

Я тогда сразу заявил, что трамвайные рельсы и должны быть такой длины (затем их сваривают) — так предписывает ГОСТ и предусматривает проект. И во всех странах СНГ используют именно такие рельсы.

Вот теперь надеемся к концу января [ дык по распоряжению надо к концу марта ] сдать в эксплуатацию четыре станции скоростной линии: «Окружная дорога», «Ромена Роллана», «Гната Юры», «Семьи Сосниных». Дальше — по бульвару Лепсе до Центрального железнодорожного вокзала — трамвай пойдет по старому маршруту.

Сейчас [ почти ] на всех станциях обустроены новые платформы и устанавливаются остановочные комплексы с навесами, которые затем остеклят антивандальным закаленным стеклом. Если благополучно разрешится ситуация с финансированием, то в первом полугодии мы полностью завершим эпопею с реконструкцией скоростного трамвая на Борщаговку [ А как же линия Т1? ].

Пока из нового подвижного состава мы имеем один пятисекционный трамвай сверхбольшой вместимости, выпущенный Санкт-Петербургским заводом [ или КЗЭтом? ]. Испытания трамвая завершаются. Возможно, удастся купить еще 20 новых современных машин, а если не получится, то на линию выйдут отремонтированные трамваи, которые ранее работали на этом маршруте.

В течение полугода планируем достроить 800-метровый участок линии трамвая № 2 на Троещине, который будет собирать пассажиров по всей длине центрального проспекта [ Линию трамвая перенесут на проспект Маяковского или улицу Оноре де Бальзака переименуют в проспект? ] этого огромного жилого массива и подвозить их прямо к новой платформе электрички, идущей с Троещины через Петровку к станциям Сырец и далее — на станцию Борщаговка.

Добавлено: 24 янв 2010, 21:58
Dream_On
Klovsky писал(а):Удивительно, как только Глобус выдержал.
Вы сударь не ровняйте тампакс со сникерсом центр и борщагу, опять же били стекла над глобусом периодически страдают от вандализма.

Добавлено: 24 янв 2010, 22:02
Susvic
мы имеем один пятисекционный трамвай сверхбольшой вместимости
Кто имеет? Где имеет? Покажите мне его!

Добавлено: 24 янв 2010, 22:38
XAN
Susvic писал(а):
мы имеем один пятисекционный трамвай сверхбольшой вместимости
Кто имеет? Где имеет? Покажите мне его!
Видимо кто-то в КПТ путается даже в цифрах первого десятка :lol:

Добавлено: 24 янв 2010, 22:53
AMY
Видимо кто-то в КПТ путается даже в цифрах первого десятка

Главное — не путаться в номиналах зеленых бумажек в собственных карманах
Кто имеет? Где имеет? Покажите мне его!

Вероятно этот Некто баяны тоже за секции считает :roll:

Добавлено: 27 янв 2010, 14:16
AMY
Скоростной трамвай поедет к лету. Может быть

[ Ирина Касьянова, Владимир Овсиенко | «Сегодня» 27-01-2010 ]
Стройкой занялась Генпрокуратура. А власти говорят, что их тормозит погода

Судя по всему, покататься на отреконструированном скоростном трамвае киевляне смогут не скоро. «Стройкой века» озаботились уже в Генпрокуратуре. Сейчас она рассматривает выводы межведомственной рабочей группы по поводу соблюдения техстандартов и использования средств на реконструкцию. Кроме того, инвесторы не захотели строить пафосные крупные остановки с магазинчиками, химчистками и парикмахерскими.

Изображение
Каркасы на нескольких станциях уже готовы, скоро будут ставить стекло.
Фото С. Николаев


Нарушения? Как рассказал нам глава комиссии Александр Мазурчак, сейчас идет речь о том, чтобы переделывать значительную часть работ. «Это решится в ближайшее время. Нужны еще выводы госстандарта», — говорит он. Основная претензия у ревизоров — 2/3 уже уложенных шпал несертифицированы. Это означает: никто не дает гарантии, что в какой-то момент трамвай не сойдет с рельсов. «По поводу креплений путей также есть замечания. На них не была оформлена техническая документация», — говорит Мазурчак. Генпрокуратура и УБЭП занимаются другими вещами. «Предположительно только на рельсы было потрачено «лишних» 3 млн грн. Использовались ненужные швы...», — рассказывает чиновник.

Погода. Замдиректора по строительству «Киевпасстранса» Владимир Осадчий все обвинения опровергает: «Мы дали Кабмину официальный ответ по всем пунктам. Рельсы предусмотрены проектом и разрешены ГОСТом! Все уложенные шпалы сертифицированы, а крепления сделаны по технической документации, разработанной проектантами. И лишних денег мы не тратили».

Правда, по его словам, кое-какие проблемы есть. Если раньше говорили о том, что участок от Окружной дороги до Гната Юры сдадут в январе, затем в апреле, то сейчас речь идет уже о мае-июне. «Для сварки стыков, рихтовки и балансировки рельсов нужна теплая погода — минимум +5, — говорит Осадчий. — Это означает, что до весны ими никто заниматься не будет. Значит, линию сдадим, может, в мае или позже». Кроме того, бюджет на этот год не принят, а чтобы завершить участок до Гната Юры, по словам Осадчего, надо 15 млн, а на всю линию — еще 150 млн. «Пока деньги есть. Что будет дальше, неизвестно», — говорит он. [ Интересно, Басс пару недель назад вещал о 50–80 млн грн. Кто на этот раз врет? ]

Стройка. Мы побывали на строительстве. Самым незавершенным выглядит круг на Окружной дороге. Здесь валяются стройматериалы и стоят два ободранных здания. Рабочих нет. На остановке Ромена Роллана, как и на соседней Семьи Сосниных, работа кипит. Уже построены каркасы будущих остановок, затем их застеклят. Почти оборудованы и облицованы плиткой подземные переходы. «Монолитные работы уже почти все выполнены. Осталась мелочевка — положить на платформах плитку. Правда, в такую погоду делать это невозможно», — поясняет прораб одной из бригад Сергей. Строители говорят, что им еще необходимо как минимум два месяца, но наверху их очень торопят — якобы каждую субботу лично приезжает заммэра Денис Басс. «Работать в такую погоду — это коту под хвост. Технология не позволяет. Хотя мы стараемся — я вон даже с ангиной вышел и всего за 2 тысячи в месяц», — говорит Сергей.

Магазинов не будет

Обещанных огромных остановок с магазинами, кафе, салонами красоты на линии скоростного уже точно будет. От этой затеи пришлось отказаться в пользу более дешевых и быстро строящихся стеклянных арок. «Инвестору не понравились комплексы, и проект сняли», — объяснил Владимир Осадчий.

Добавлено: 27 янв 2010, 15:04
TANK
кстати, по поводу рельсов вопрос.

часть БУ, часть с голубой маркировкой. Шел разговор о применении этих рельсов только для укладки рельсошпальной решетки и балласта с последующей заменой самих ходовых рельсов.

Только замену никто не видел, насколько я понимаю...

Добавлено: 27 янв 2010, 15:10
XAN
В этой теме даже статья была журналистская, "ой рельсы снимают только что положенные" (а дальше приписка мелким шрифтом- что бы положить новые). Поищи.