http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=11522
Тьма в конце туннеля
13 лет после пуска первой очереди метрополитена, связавшей вокзал с ближайшим жилмассивом, город ждет - нет, требует! - «продолжения банкета». Еле дышащая из-за своей нерентабельности подземка, должна дотянуться до центра, что, по прогнозам специалистов, обеспечило бы, наконец, ее окупаемость.
А в преддверии чемпионата Евро 2012 ликвидация уродующих центральный проспект строительных площадок возле парка Глобы и бывшего Детского мира стала категорической необходимостью. Но, как выяснила «Газета…», проволочки в строительстве вызваны не только недостатком финансирования, но и глубоким конфликтом в самой структуре местного метростроя.
Первым в эксклюзивном интерьвью корреспонденту «Газеты…» атаковал соперника директор строительства метрополитена Сергей Доценко, обвинив в плачевном состоянии дел руководителя генподрядной организации ОАО «Днепрометрострой» Василия Савченко:
- Со времени, когда он возглавил предприятие, там занимаются, в основном, так называемым содержанием выработок в безопасном состоянии – откачкой воды, поддержанием вентилирования, освещением и т.п. Задействованы куча механизмов, людей и, самое главное – денег. А в результате из необходимых до центра 4,4 километров пройдено лишь 350 метров.
Из-за давления определенных сил откуда-то сверху, избавиться от Савченко бессильна даже обладминистрация. К тому же у него всегда наготове невесть как заполученные решения судебных инстанций. Так что мы метро не строим, мы постоянно выясняем отношения с главным метростроителем, - сокрушается представитель заказчика.
- Я знаю, что неугоден областному управления капстроительства и его непрофессиональных ставленников из дирекции строительства метрополитена, - возразил в разговоре с нашим корреспондентом Василий Савченко. – Я мешаю им держать в руках финансовые потоки. Тем не менее, план прошлого года был сорван по вине заказчика – финансирование открыли только в августе. И в этом такая же картина. Сколько времени упущено с тех пор, когда немцы и канадцы предложили для ускоренной проходки изготовить горно-проходческие щиты? Вроде бы и деньги под их заказ нашли, о чем раструбили на всю страну, а в итоге – дальше разговоров дело снова не сдвинулось.
По твердому убеждению Савченко, при наличии щитов буквально за 3 года элементарно возможно сдать «под ключ» не две, как надеются, а три станции – «Театральная», «Центральная» и «Музейная».
- Если сейчас дедовским, буро-взрывным, способом мы в среднем проходим около 25 метров в месяц, то щиты могут «грызть» самую твердую породу с просто-таки космической скоростью 200-250метров в месяц. Только надо начать шевелиться уже сегодня, в крайнем случае, завтра, потому как промедление смерти подобно. Очевидно, что позиция обеих сторон весьма далека от конструктивной. Кроме желания спихнуть с себя ответственность, за их дводами не просматривается ровным счетом ничего. И если такая ситуация продлится, то даже при открытии финансирования, европейского метро (а возможно виесте с ним и Евро-2012) днепропетровцам не видать, как своих ушей.
Между тем
Так есть ли выход?
- Даже преславутые горно-проходческие щиты и обещанные государством миллионы успеть к евротурниру уже не помогут, - считает Сергей Доценко. – Но вполне возможно организовать проходку так, чтобы и убрать наземные стволы, и продолжать строительство.
Василий Савченко, напротив, все еще возлагает надежды на открытие обещанной губернатором кридитной линии в 1миллиард гривен.
- А вот высказанная идея передать метро в городскую коммунальную собственность – на мой взгляд, абсолютно бессмысслена, - резюмирует он.