Скоростное движение
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
> логично
Угу, логично. Сахар в холодильнике, в банке из-под кофе с надписью "Соль".
Мы же не просим машиниста на ходу продавать билеты и отсчитывать сдачу. Но какие-то элементарные нормы usability должны быть.
Угу, логично. Сахар в холодильнике, в банке из-под кофе с надписью "Соль".
Мы же не просим машиниста на ходу продавать билеты и отсчитывать сдачу. Но какие-то элементарные нормы usability должны быть.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
А что именно нелогичного Вы здесь увидели? тетка же из бара ходит, заодно и карточки будет продавать. На стюартов возложить продажу? Или впечатывать в билет? Так зная нашу УЗ можно предположить, что впечатывать начнут всем подряд без разбору нужен этот самый интернет или нет.
Вас не поймешь - то возмущаетесь, что в поезде карточку не купить, Предположил вариант где их продавать в поезде - опять не подходит.
Вас не поймешь - то возмущаетесь, что в поезде карточку не купить, Предположил вариант где их продавать в поезде - опять не подходит.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Тетка из бара ≠ в буфете, куда многие просто не хотят ходить (по разным причинам, иногда вещи не на кого оставить).
Естественно, стюарды пусть продают. Это одна из услуг в поезде, с питанием не связана, руки марать не приходится и т.д.
Естественно, стюарды пусть продают. Это одна из услуг в поезде, с питанием не связана, руки марать не приходится и т.д.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9670
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
На HRCS2 установлены пантографы Faiveley. Lekov, кстати, входит в Faiveley Group. Информация с форума http://zdsim.comОднако, я удивлен.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/glo ... frommail=1
Власть отказывается показать контракты на Hyundai даже депутатам.
Народный депутат из фракции Батькивщина Андрей Сенченко повторно обратился с официальными запросами к министру инфраструктуры Владимиру Козаку и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой предоставить копии контрактов на поставку электропоездов Hyundai.
По словам депутата, Козак отказал в предоставлении копий контрактов, сославшись на то, что данные контракты являются «конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению». «Я послал повторный запрос министру и дополнительно обращение к Азарову с требованием предоставить документы из Кабмина. Мое дальнейшее расследование продлится как относительно самой сделки купли поездов Hyundai, так и, в частности, эффективности использования тех 4,6 миллиарда гривень, которые, как сообщает министр, были потрачены на реконструкцию дороги для скоростного сообщения», — сказал Сенченко, передает Радио Свобода.
Напомним, в конце 2012 года президент Виктор Янукович раскритиковал решение о закупке иностранных скоростных электропоездов для Украины. Он констатировал тот факт, что закупленные поезда не приспособлены к эксплуатации в погодных условиях Украины.
В январе вице-премьер-министр Александр Вилкул провел рабочее совещание с участием руководителей Министерства инфраструктуры Украины, Укрзалізниці, Украинской железнодорожной скоростной компании и корпорации Hyundai Rotem, по итогам которой южнокорейская компания разработала мероприятия модернизации для устранения конструктивных недостатков, приведших к возникновению эксплуатационных проблем.
В конце января 2013 года сообщалось, что украинские железные дороги возместили пассажирам более 800 тысяч гривень компенсации за задержки скоростных поездов Hyundai, а средний размер компенсации составил около 100 гривень.
Власть отказывается показать контракты на Hyundai даже депутатам.
Народный депутат из фракции Батькивщина Андрей Сенченко повторно обратился с официальными запросами к министру инфраструктуры Владимиру Козаку и премьер-министру Николаю Азарову с просьбой предоставить копии контрактов на поставку электропоездов Hyundai.
По словам депутата, Козак отказал в предоставлении копий контрактов, сославшись на то, что данные контракты являются «конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению». «Я послал повторный запрос министру и дополнительно обращение к Азарову с требованием предоставить документы из Кабмина. Мое дальнейшее расследование продлится как относительно самой сделки купли поездов Hyundai, так и, в частности, эффективности использования тех 4,6 миллиарда гривень, которые, как сообщает министр, были потрачены на реконструкцию дороги для скоростного сообщения», — сказал Сенченко, передает Радио Свобода.
Напомним, в конце 2012 года президент Виктор Янукович раскритиковал решение о закупке иностранных скоростных электропоездов для Украины. Он констатировал тот факт, что закупленные поезда не приспособлены к эксплуатации в погодных условиях Украины.
В январе вице-премьер-министр Александр Вилкул провел рабочее совещание с участием руководителей Министерства инфраструктуры Украины, Укрзалізниці, Украинской железнодорожной скоростной компании и корпорации Hyundai Rotem, по итогам которой южнокорейская компания разработала мероприятия модернизации для устранения конструктивных недостатков, приведших к возникновению эксплуатационных проблем.
В конце января 2013 года сообщалось, что украинские железные дороги возместили пассажирам более 800 тысяч гривень компенсации за задержки скоростных поездов Hyundai, а средний размер компенсации составил около 100 гривень.
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
До уваги пасажирів! З 18 лютого змінено розклад руху поїздів «Інтерсіті+» сполученням Київ–Донецьк
В графіку руху швидкісних поїздів «Інтерсіті+» сталися зміни — з 18 лютого 2013 року змінився час відправлення/прибуття поїздів № 150 та № 152 сполученням Київ–Донецьк.
З 18 лютого 2013 року поїзди «Інтерсіті+» № 150 та № 152 сполученням Київ–Донецьк курсуватимуть за наступним графіком
/b]
http://www.uz.gov.ua/press_center/up_to ... ic/332343/
В графіку руху швидкісних поїздів «Інтерсіті+» сталися зміни — з 18 лютого 2013 року змінився час відправлення/прибуття поїздів № 150 та № 152 сполученням Київ–Донецьк.
З 18 лютого 2013 року поїзди «Інтерсіті+» № 150 та № 152 сполученням Київ–Донецьк курсуватимуть за наступним графіком

http://www.uz.gov.ua/press_center/up_to ... ic/332343/
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12638
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Надо делать по-другому.Анатолий писал(а):
Власть отказывается показать контракты на Hyundai даже депутатам
Пусть Сенченко вступит сюда, а затем попросит своего корейского коллегу обратиться к администрации Х-я с подобной просьбой. Посмотрим, что ответят.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/glo ... frommail=1
В Украине начали продавать электронные билеты на поезда
С 5 февраля 2013 года начинается испытание в реальных условиях применение электронного проездного документа. Правда, только в поездах «Интерсити+»
Об этом сообщают в Министерстве инфраструктуры Украины.
Теперь, заказав через Интернет, оплатив банковской платежной карточкой и самостоятельно распечатав посадочный документ на бумаге, пассажир направляется непосредственно к поезду, в котором проводник, имея мобильный терминал контроля документов (считывающее устройство), проверяет информацию на соответствие и пассажиру предоставляется право поездки.
По результатам оформления проездных документов через электронные каналы обслуживания (ЭКО) пользователю предоставляется Посадочный документ, подтверждающий его право на проезд.
Посадочный документ содержит информацию о поездке пассажира, 20-разрядный номер электронного проездного документа, фамилию и имя пассажира, а также уникальный идентификатор условий заключенного договора (УИД) на перевозку (направление, дату отправления, номер поезда, вагона, места, и т.п.). Информация о поездке и УИД отображаются в виде двухмерного штрих-кода.
При оформлении посадочных документов через ЭКО необходимо указывать имя и фамилию каждого пассажира, который будет осуществлять поездку.
В случае оформления посадочных документов через электронные каналы обслуживания возврат неиспользованных проездных документов выполняется в билетной кассе согласно действующим правилам не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
Технология создания и контроля посадочного документа является составной частью комплексной технологии внедрения электронных проездных документов.
Преимущества электронных проездных документов: возможность не спеша выбрать нужный маршрут и места в поезде; безналичный расчет; значительная экономия времени, поскольку не нужно обращаться в билетные кассы.
Электронный проездной документ оформляется только на скоростные электропоезда «Интерсити+». Оформлению подлежат посадочные документы за полную стоимость и детские. Другие льготные проездные документы и групповые заказы оформляются исключительно в кассах.
Как сообщал MIGnews.com.ua, с 1 июня электронный билет будет внедрен на всех скоростных поездах, а в течение лета — всех пассажирских поездах.
В Украине начали продавать электронные билеты на поезда
С 5 февраля 2013 года начинается испытание в реальных условиях применение электронного проездного документа. Правда, только в поездах «Интерсити+»
Об этом сообщают в Министерстве инфраструктуры Украины.
Теперь, заказав через Интернет, оплатив банковской платежной карточкой и самостоятельно распечатав посадочный документ на бумаге, пассажир направляется непосредственно к поезду, в котором проводник, имея мобильный терминал контроля документов (считывающее устройство), проверяет информацию на соответствие и пассажиру предоставляется право поездки.
По результатам оформления проездных документов через электронные каналы обслуживания (ЭКО) пользователю предоставляется Посадочный документ, подтверждающий его право на проезд.
Посадочный документ содержит информацию о поездке пассажира, 20-разрядный номер электронного проездного документа, фамилию и имя пассажира, а также уникальный идентификатор условий заключенного договора (УИД) на перевозку (направление, дату отправления, номер поезда, вагона, места, и т.п.). Информация о поездке и УИД отображаются в виде двухмерного штрих-кода.
При оформлении посадочных документов через ЭКО необходимо указывать имя и фамилию каждого пассажира, который будет осуществлять поездку.
В случае оформления посадочных документов через электронные каналы обслуживания возврат неиспользованных проездных документов выполняется в билетной кассе согласно действующим правилам не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции.
Технология создания и контроля посадочного документа является составной частью комплексной технологии внедрения электронных проездных документов.
Преимущества электронных проездных документов: возможность не спеша выбрать нужный маршрут и места в поезде; безналичный расчет; значительная экономия времени, поскольку не нужно обращаться в билетные кассы.
Электронный проездной документ оформляется только на скоростные электропоезда «Интерсити+». Оформлению подлежат посадочные документы за полную стоимость и детские. Другие льготные проездные документы и групповые заказы оформляются исключительно в кассах.
Как сообщал MIGnews.com.ua, с 1 июня электронный билет будет внедрен на всех скоростных поездах, а в течение лета — всех пассажирских поездах.
The past will change the future
- Бодрый
- Нострадамус
- Сообщения: 11111
- Зарегистрирован: 01 янв 2012, 14:32
- Откуда: Севастополь м-н "Лётчики"
Специалисты "Хюндай" выяснили причины поломок и пообщали все исправить
Корейские специалисты изучили основные проблемы, которые возникли при эксплуатации скоростных пассажирских поездов "Хюндай" в зимний период, и нашли пути их решения, заявил проект-менеджер компании "Хюндай Ротем" Ли Донг Кеун.
В частности, он отметил, что неожиданные сбои в работе систем корейских электропоездов и потеря их способности к самостоятельному передвижению, которые часто происходили на маршрутах в конце прошлого года, были вызваны обледенением силовых систем, обеспечивающих контакт с сетью.
"На крыше электропоезда расположены переключатели вида тока. Они имеют свой двигатель, где из-за перепада температур собиралась вода, которая потом замерзала. Контакт с сетью терялся и поезда останавливались. Мы установили дополнительную защитную обшивку на переключатель. После этого проблем с ним уже не возникает", - сообщил Ли Донг Кеун.
Таким же образом, по словам специалиста, были дополнительно защищены от попадания снега и все другие важные системы и блоки управления.
"Зима в Украине более суровая, чем в Корее, и мы в своей практике еще не сталкивались с такими тяжелыми условиями эксплуатации. Но в любом случае, на сегодняшний день устранены 90 процентов причин неполадок. На недавней рабочей встрече с вице-премьер-министром Украины, представители нашей компании дали обещание, что до конца марта все системы поезда будут работать надежно. До этого срока бригады корейских инженеров продолжат сопровождение каждого рейса наших поездов", - отметил он.
Ли Донг Кеун также сообщил, что все технические проблемы, связанные с эксплуатацией поездов, на протяжении года устраняются за счет компании "Хюндай Ротем".
Также за счет компании происходит модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и другие виды обслуживания.
"Такие условия были изначально оговорены при подписании договора о покупке поездов, и корейская сторона несомненно их выполнит", - подчеркнул Ли Донг Кеун.
Напомним, случаи поломок экспрессов "Хюндай" в последнее время происходили довольно часто. Только в декабре "Хюндаи" выходили из строя около двадцати раз. Виктор Янукович заявил, что Украине не стоило покупать эти поезда.
http://podrobnosti.ua/economy/2013/02/06/886311.html
Корейские специалисты изучили основные проблемы, которые возникли при эксплуатации скоростных пассажирских поездов "Хюндай" в зимний период, и нашли пути их решения, заявил проект-менеджер компании "Хюндай Ротем" Ли Донг Кеун.
В частности, он отметил, что неожиданные сбои в работе систем корейских электропоездов и потеря их способности к самостоятельному передвижению, которые часто происходили на маршрутах в конце прошлого года, были вызваны обледенением силовых систем, обеспечивающих контакт с сетью.
"На крыше электропоезда расположены переключатели вида тока. Они имеют свой двигатель, где из-за перепада температур собиралась вода, которая потом замерзала. Контакт с сетью терялся и поезда останавливались. Мы установили дополнительную защитную обшивку на переключатель. После этого проблем с ним уже не возникает", - сообщил Ли Донг Кеун.
Таким же образом, по словам специалиста, были дополнительно защищены от попадания снега и все другие важные системы и блоки управления.
"Зима в Украине более суровая, чем в Корее, и мы в своей практике еще не сталкивались с такими тяжелыми условиями эксплуатации. Но в любом случае, на сегодняшний день устранены 90 процентов причин неполадок. На недавней рабочей встрече с вице-премьер-министром Украины, представители нашей компании дали обещание, что до конца марта все системы поезда будут работать надежно. До этого срока бригады корейских инженеров продолжат сопровождение каждого рейса наших поездов", - отметил он.
Ли Донг Кеун также сообщил, что все технические проблемы, связанные с эксплуатацией поездов, на протяжении года устраняются за счет компании "Хюндай Ротем".
Также за счет компании происходит модернизация оборудования, обновление программного обеспечения и другие виды обслуживания.
"Такие условия были изначально оговорены при подписании договора о покупке поездов, и корейская сторона несомненно их выполнит", - подчеркнул Ли Донг Кеун.
Напомним, случаи поломок экспрессов "Хюндай" в последнее время происходили довольно часто. Только в декабре "Хюндаи" выходили из строя около двадцати раз. Виктор Янукович заявил, что Украине не стоило покупать эти поезда.
http://podrobnosti.ua/economy/2013/02/06/886311.html
Метро на Виноградар в 2027. Метро на Русанівські дачі в 2035 ?
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Батько наш Бандера, Україна Мати...
Колесников: Через год вся Украина будет ездить на поездах Hyundai
Текст полностью:
http://biz.liga.net/pervye-litsa/transp ... yundai.htm
О поездах Hyundai
- Многие эксперты назвали эксперимент с поездами Hyundai неудачным. Критика прозвучала, в том числе, из уст президента. Что бы вы изменили, если бы была возможность вернуться назад?
- Ничего. Наверное, можно сожалеть, что нашим специалистам не хватило времени глубоко изучить электропоезда Siemens и Pendolino, которые эксплуатируются на российских дорогах. Это позволило бы учесть технические моменты, связанные с работой в зимних условиях. Я принес извинения пассажирам, но, к сожалению, из-за сжатых сроков не было возможности испытать поезда зимой.
- Может быть, стоило не спешить, а перенести запуск этих поездов на более поздний срок?
- Перед нами стояли жесткие условия по организации передвижения туристов на Евро-2012. Дедлайн по запуску поездов был назначен на 27 мая. Закупка корейских поездов - это абсолютно правильный шаг, и я думаю, что уже летом украинцы оценят комфорт и европейское качество перевозок. Ведь основные проблемы с поездами начались зимой, до этого были небольшие опоздания. Но уже в январе их удалось решить. Согласно данным за январь, случилась только одна задержка во Львове, это при 14 рейсах в день.
Ранее обсуждалась возможность поставить эти поезда не на пароме, а своим ходом, через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что позволило бы проверить поезда и сэкономить время на их доставку. Но решение по разным причинам было отклонено. В любом случае, вся ответственность лежит на нас, и я считаю, что это решение абсолютно правильное. Через год вся Украина будет на них ездить.
- А цены?
- Несмотря на антирекламу, сегодня загрузка на этих поездах достигает 90%. В ходе чемпионата Европы я разговаривал со многими иностранными болельщиками. Для них проехать из Киева в Донецк за 35 евро - это фантастика. Конечно, для украинских пассажиров это не дешево, но это себестоимость плюс 9% рентабельности. Если ввести реальную цену на билеты в традиционных поездах, даже без рентабельности, то билеты на Hyundai будут проданы на пять лет вперед.
Если сравнивать традиционные поезда и Интерсити+, при равной себестоимости перевозки по маршруту Киев - Харьков во втором классе корейского поезда билет стоит 250 грн. В плацкартном вагоне, с 54 местами, за счет тепловоза, услуг проводников, стоимости белья и так далее билет должен стоить почти 400 грн. При этом такой поезд идет вдвое медленнее. А в купейном вагоне, где 36 мест, билет должен стоить 600 грн., хотя билет в первый класс Интерсити+ по маршруту Киев-Харьков стоит немногим более 300 грн.
Для украинской железной дороги единственно правильный вариант развития - организация движения скоростных поездов без спальных вагонов и организация хабов. Железная дорога однозначно будет над этим работать. Подчеркиваю: не привязываясь к марке поезда, а именно создавая условия.
Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине
- Будут ли Hyundai и дальше ходить по заявленным маршрутам? Будет ли Украина еще покупать зарубежные, в частности, корейские составы?
- Думаю, Мининфраструктуры будет придерживаться стратегии президента, а она заключается в следующем: хотите продавать поезда в Украине, постройте здесь завод, а банки страны, которая построила завод, должны обеспечить десятилетнее финансирование. Решение примет железная дорога, но я думаю, по чистому импорту Украина покупать поезда не будет.
- Уже есть конкретные договоренности по строительству завода в Украине?
- Да. Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине. Других подробностей пока раскрыть не могу.
- Рассматриваете ли возможность закупки украинских электропоездов КВСЗ? О каких объемах закупки может сегодня идти речь?
- Шансы есть всегда, и у Крюковского завода они достаточно высокие. Но на момент принятия решения не было ни одной корпорации, в том числе это касается и Крюковского завода, который смогла бы запустить скоростное движение к маю 2012 года. Siemens, например, просил три года на запуск поездов, столько времени им понадобилось в РФ. Кроме того, Крюковский поезд два года назад нам предлагали за $26 млн., а корейский стоит $29,5 млн. Но ведь важно учитывать специфику. Крюков никогда не производил электропоезда подобного типа, а такие корпорации, как Siemens или Hyundai, производят эти поезда уже 30-40 лет.[Оказывается! Хюндаи уже 40 лет производят! А мужики то не знали...] В конечном счете Крюковский завод передал нам поезд на испытания 15 июля 2012 года, ровно через две недели после финала Евро-2012.
Сегодня идет масштабная информационная компания против запуска Hyundai. Да, есть объективные причины, по которым не все прошло гладко, но также есть два бюджета на джинсу - одного из отечественных машиностроительных заводов и одного временного политического союза. Посмотрим, кто в итоге окажется прав, но я не сомневаюсь, что мы поступили правильно.
- Когда в Украине появится полноценное скоростное движение, как в европейских странах?
- Главная трагедия нашей железной дороги заключается в том, что Советский Союз, в отличие от европейских стран, не разделил грузовое и пассажирское движение. Если говорить о скоростном движении 250 км и выше, оно появится только тогда, когда будут построены новые железные дороги, а заработная плата у населения будет на уровне 1000 евро в месяц. Только для начала обсуждения этих вопросов нужно не менее 7-8 лет.
О реформе Укрзализныци
- Новым главой Укрзалізниці назначен человек из этой структуры, Сергей Болоболин. Какие главные задачи будут стоять перед новым руководителем? Обновление подвижного состава? Повышение тарифов? Создание АО?
- Это профессиональный железнодорожник, из одной команды. Уверен, с поставленными задачами он справится на пять с плюсом. Что касается обновления подвижного состава, я считаю, что это все-таки дело инвесторов, а железные дороги должны заниматься качеством сети.
- Расскажите, для чего Укрзалізницю реформируют в акционерное общество? Допускаете ли вы в дальнейшем приватизацию или передачу в частное пользование объектов железных дорог?
- Приватизации не будет. Все, что касается полотна, железной дороги, тяговых устройств, диспетчеризации - все останется в госсобственности. Но создаваемая госкорпорация должна все-таки работать на рыночных условиях.
Задача Укрзалізницi - привлечь инвестора, причем как в грузовые перевозки, так и, со временем, при монетизации льгот, и в пассажирские перевозки. Чем больше привлекут частных инвестиций, тем качественней будут перевозки.[да да, короче гимор управления и расходов - государству, доходы - инвесторам. Вполне себе умный подход]
- Сколько времени потребуется на реформирование?
- Думаю, не менее трех - четырех лет.
Текст полностью:
http://biz.liga.net/pervye-litsa/transp ... yundai.htm
О поездах Hyundai
- Многие эксперты назвали эксперимент с поездами Hyundai неудачным. Критика прозвучала, в том числе, из уст президента. Что бы вы изменили, если бы была возможность вернуться назад?
- Ничего. Наверное, можно сожалеть, что нашим специалистам не хватило времени глубоко изучить электропоезда Siemens и Pendolino, которые эксплуатируются на российских дорогах. Это позволило бы учесть технические моменты, связанные с работой в зимних условиях. Я принес извинения пассажирам, но, к сожалению, из-за сжатых сроков не было возможности испытать поезда зимой.
- Может быть, стоило не спешить, а перенести запуск этих поездов на более поздний срок?
- Перед нами стояли жесткие условия по организации передвижения туристов на Евро-2012. Дедлайн по запуску поездов был назначен на 27 мая. Закупка корейских поездов - это абсолютно правильный шаг, и я думаю, что уже летом украинцы оценят комфорт и европейское качество перевозок. Ведь основные проблемы с поездами начались зимой, до этого были небольшие опоздания. Но уже в январе их удалось решить. Согласно данным за январь, случилась только одна задержка во Львове, это при 14 рейсах в день.
Ранее обсуждалась возможность поставить эти поезда не на пароме, а своим ходом, через Транссибирскую железнодорожную магистраль, что позволило бы проверить поезда и сэкономить время на их доставку. Но решение по разным причинам было отклонено. В любом случае, вся ответственность лежит на нас, и я считаю, что это решение абсолютно правильное. Через год вся Украина будет на них ездить.
- А цены?
- Несмотря на антирекламу, сегодня загрузка на этих поездах достигает 90%. В ходе чемпионата Европы я разговаривал со многими иностранными болельщиками. Для них проехать из Киева в Донецк за 35 евро - это фантастика. Конечно, для украинских пассажиров это не дешево, но это себестоимость плюс 9% рентабельности. Если ввести реальную цену на билеты в традиционных поездах, даже без рентабельности, то билеты на Hyundai будут проданы на пять лет вперед.
Если сравнивать традиционные поезда и Интерсити+, при равной себестоимости перевозки по маршруту Киев - Харьков во втором классе корейского поезда билет стоит 250 грн. В плацкартном вагоне, с 54 местами, за счет тепловоза, услуг проводников, стоимости белья и так далее билет должен стоить почти 400 грн. При этом такой поезд идет вдвое медленнее. А в купейном вагоне, где 36 мест, билет должен стоить 600 грн., хотя билет в первый класс Интерсити+ по маршруту Киев-Харьков стоит немногим более 300 грн.
Для украинской железной дороги единственно правильный вариант развития - организация движения скоростных поездов без спальных вагонов и организация хабов. Железная дорога однозначно будет над этим работать. Подчеркиваю: не привязываясь к марке поезда, а именно создавая условия.
Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине
- Будут ли Hyundai и дальше ходить по заявленным маршрутам? Будет ли Украина еще покупать зарубежные, в частности, корейские составы?
- Думаю, Мининфраструктуры будет придерживаться стратегии президента, а она заключается в следующем: хотите продавать поезда в Украине, постройте здесь завод, а банки страны, которая построила завод, должны обеспечить десятилетнее финансирование. Решение примет железная дорога, но я думаю, по чистому импорту Украина покупать поезда не будет.
- Уже есть конкретные договоренности по строительству завода в Украине?
- Да. Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине. Других подробностей пока раскрыть не могу.
- Рассматриваете ли возможность закупки украинских электропоездов КВСЗ? О каких объемах закупки может сегодня идти речь?
- Шансы есть всегда, и у Крюковского завода они достаточно высокие. Но на момент принятия решения не было ни одной корпорации, в том числе это касается и Крюковского завода, который смогла бы запустить скоростное движение к маю 2012 года. Siemens, например, просил три года на запуск поездов, столько времени им понадобилось в РФ. Кроме того, Крюковский поезд два года назад нам предлагали за $26 млн., а корейский стоит $29,5 млн. Но ведь важно учитывать специфику. Крюков никогда не производил электропоезда подобного типа, а такие корпорации, как Siemens или Hyundai, производят эти поезда уже 30-40 лет.[Оказывается! Хюндаи уже 40 лет производят! А мужики то не знали...] В конечном счете Крюковский завод передал нам поезд на испытания 15 июля 2012 года, ровно через две недели после финала Евро-2012.
Сегодня идет масштабная информационная компания против запуска Hyundai. Да, есть объективные причины, по которым не все прошло гладко, но также есть два бюджета на джинсу - одного из отечественных машиностроительных заводов и одного временного политического союза. Посмотрим, кто в итоге окажется прав, но я не сомневаюсь, что мы поступили правильно.
- Когда в Украине появится полноценное скоростное движение, как в европейских странах?
- Главная трагедия нашей железной дороги заключается в том, что Советский Союз, в отличие от европейских стран, не разделил грузовое и пассажирское движение. Если говорить о скоростном движении 250 км и выше, оно появится только тогда, когда будут построены новые железные дороги, а заработная плата у населения будет на уровне 1000 евро в месяц. Только для начала обсуждения этих вопросов нужно не менее 7-8 лет.
О реформе Укрзализныци
- Новым главой Укрзалізниці назначен человек из этой структуры, Сергей Болоболин. Какие главные задачи будут стоять перед новым руководителем? Обновление подвижного состава? Повышение тарифов? Создание АО?
- Это профессиональный железнодорожник, из одной команды. Уверен, с поставленными задачами он справится на пять с плюсом. Что касается обновления подвижного состава, я считаю, что это все-таки дело инвесторов, а железные дороги должны заниматься качеством сети.
- Расскажите, для чего Укрзалізницю реформируют в акционерное общество? Допускаете ли вы в дальнейшем приватизацию или передачу в частное пользование объектов железных дорог?
- Приватизации не будет. Все, что касается полотна, железной дороги, тяговых устройств, диспетчеризации - все останется в госсобственности. Но создаваемая госкорпорация должна все-таки работать на рыночных условиях.
Задача Укрзалізницi - привлечь инвестора, причем как в грузовые перевозки, так и, со временем, при монетизации льгот, и в пассажирские перевозки. Чем больше привлекут частных инвестиций, тем качественней будут перевозки.[да да, короче гимор управления и расходов - государству, доходы - инвесторам. Вполне себе умный подход]
- Сколько времени потребуется на реформирование?
- Думаю, не менее трех - четырех лет.