Наверное потому что это такой же ОТ.Анатолий писал(а):Опять не могу понять - причём здесь указанные объекты к ГЭ?TANK писал(а):а на ЗВ и переходе на театральную - нет!!!))
Городские электрички
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Архитектор
- Крыса рельсовая
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:09
- Откуда: Киев, Сырец
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9668
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Вчера работал. Кассир туалета стояла возле кассы по продаже билетов и предлагала воспользоваться "услугой".
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
+1000500Анатолий писал(а):Ребята! У вас с головой всё в порядке?Просто создайте условия и для курильщиков.
Может будете ещё предлагать создавать в ГЭ условия для наркоманов, алкашей, бомжей, сексуальных маньяков, извращенцев, гопников и прочей швали?
Хотите себя травить - травите сколько влезет!
Но мне, как нормальному человеку, ваш табачный дым только мешает!
Будь моя воля, я бы курильщиков в тюрьму бы сажал за то, что травят других своим говном!!

Sinoptik
Кстати кто тут спрашивал по билетикам - как работает - могу ответить, извините, что с опозданием.
Автоматы по продаже билетов - будут - как у УЗ так и ГЭ - знаю разрабов, щупал технологические образцы.
По поводу алгоритма работы касс с билетиками и турникетами - должно работать приблизительно так (я лично делал виженскоп аналогичного проекта еще до кризиса):
Формализация терминологии:
Площадка - группа турникетов, билетных автоматов, билетных касс, объединенные в единую сеть и управляемые контроллером, обслуживающих как правило одну станцию.
Турникет - просто турникет оснащенный сканером штрих-кода (СШК), считывателем БСК и замком шлагбаума.
Билетный автомат - оснащен купюро-приемником, принтером билетов и считывателем БСК щелевого типа, юзер интерфейс - например тачскрин. в принципе может быть доработан чтобы выдавать сдачу.
Билетная касса - по-сути тот-же билетный автомат, но с теткой в качестве купюроприемника, интерфейса с пользователем и нажимальщика кнопки печатать билет на портативном ПК с принтером.
Система допускает два режима работы:
Децентрализованый - площадки не объеденные надежными скоростными каналами связи. по этой причине не возможна работа с БСК. Номера билетов заранее нагенерены и хранятся в БД контроллера. При продаже (номера) билета печатается билето-чек, в БД ставится флажок "продан" и дата продажи. При проходе сканируется номер билета, проверяется валидность билета по флажку "продан\погашен" и времени продажи, открывается турникет, и ставится флажок "погашен" в БД. Принцип как у карт пополнения мобильных. БСК не работают потому, что нет синхронизированной базы карт на всех площадках.
Централизованный - площадки объеденены с центральным сервером скоростными надежными каналами связи. В таком случае есть единая база билетов и остатков поездок на БСК. это снимает ограничение на использование билета только на станции продажи и дает возможность пользоваться БСК.
БСК могут быть унифицированы с метрошными - и иметь как общие так и раздельные счета поездок, а также давать возможность пользовать всякие хитрые скидки по типу приехал на метро, пересадка на ГЭ - не 1.70 а 1грн, или чего-то подобное.
Копировать БСК нет смысла т.к. она несет в себе только собственный номер и схему генерации персональной цифровой подписи (какраз которую скопировать очень сложно).
Автоматы по продаже билетов - будут - как у УЗ так и ГЭ - знаю разрабов, щупал технологические образцы.
По поводу алгоритма работы касс с билетиками и турникетами - должно работать приблизительно так (я лично делал виженскоп аналогичного проекта еще до кризиса):
Формализация терминологии:
Площадка - группа турникетов, билетных автоматов, билетных касс, объединенные в единую сеть и управляемые контроллером, обслуживающих как правило одну станцию.
Турникет - просто турникет оснащенный сканером штрих-кода (СШК), считывателем БСК и замком шлагбаума.
Билетный автомат - оснащен купюро-приемником, принтером билетов и считывателем БСК щелевого типа, юзер интерфейс - например тачскрин. в принципе может быть доработан чтобы выдавать сдачу.
Билетная касса - по-сути тот-же билетный автомат, но с теткой в качестве купюроприемника, интерфейса с пользователем и нажимальщика кнопки печатать билет на портативном ПК с принтером.
Система допускает два режима работы:
Децентрализованый - площадки не объеденные надежными скоростными каналами связи. по этой причине не возможна работа с БСК. Номера билетов заранее нагенерены и хранятся в БД контроллера. При продаже (номера) билета печатается билето-чек, в БД ставится флажок "продан" и дата продажи. При проходе сканируется номер билета, проверяется валидность билета по флажку "продан\погашен" и времени продажи, открывается турникет, и ставится флажок "погашен" в БД. Принцип как у карт пополнения мобильных. БСК не работают потому, что нет синхронизированной базы карт на всех площадках.
Централизованный - площадки объеденены с центральным сервером скоростными надежными каналами связи. В таком случае есть единая база билетов и остатков поездок на БСК. это снимает ограничение на использование билета только на станции продажи и дает возможность пользоваться БСК.
БСК могут быть унифицированы с метрошными - и иметь как общие так и раздельные счета поездок, а также давать возможность пользовать всякие хитрые скидки по типу приехал на метро, пересадка на ГЭ - не 1.70 а 1грн, или чего-то подобное.
Копировать БСК нет смысла т.к. она несет в себе только собственный номер и схему генерации персональной цифровой подписи (какраз которую скопировать очень сложно).
Последний раз редактировалось ntil 05 ноя 2011, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Можно, но не нужно, ибо все-таки экономически не оправдано и много менее секурно:
карты с памятью заметно дороже.
Карта не должна ничего (финансового) в себе хранить - карта только идентификатор, ключ. Все остальное от лукавого.
Каналы связи не проблема - у УЗ вдоль путей полным полно оптики (не обязательно их, но ЕТТ там всякие и иже с ними). На крайняк РРЛ полноценный дета в 7-25ГГц от БС любого опсоса, одного потока Е1 за глаза. Яйцы за это, например, берут 1к грн\мес, а с КП или УЗ с опсосами вполне "взаимозачетов" найдется, например в счет аренды под размещение мачт
Фрод легко на анализах логов всплывает (есть у меня знакомцы которые анализом у игорщиков занимались, пока игорный бизнес не скис). Как правило все махинации "от своих".
карты с памятью заметно дороже.
Карта не должна ничего (финансового) в себе хранить - карта только идентификатор, ключ. Все остальное от лукавого.
Каналы связи не проблема - у УЗ вдоль путей полным полно оптики (не обязательно их, но ЕТТ там всякие и иже с ними). На крайняк РРЛ полноценный дета в 7-25ГГц от БС любого опсоса, одного потока Е1 за глаза. Яйцы за это, например, берут 1к грн\мес, а с КП или УЗ с опсосами вполне "взаимозачетов" найдется, например в счет аренды под размещение мачт

Фрод легко на анализах логов всплывает (есть у меня знакомцы которые анализом у игорщиков занимались, пока игорный бизнес не скис). Как правило все махинации "от своих".
Такое решение идеально для защиты, но надёжность функционирования серверной части и резервирования информации должна быть очень высокой. Требуется датацентр с отказоустойчивым оборудованием, многоуровневый бэкап, гарантированное электропитание по 1-й особой категории, резервирование каналов связи. И нужен горячий резерв в другом месте, подальше от первого, в другом датацентре.ntil писал(а):Карта не должна ничего (финансового) в себе хранить - карта только идентификатор, ключ. Все остальное от лукавого.
Иначе сбой на 15-20 минут грозит большими проблемами в виде ну очень недовольных пассажиров.
И естественно нужно предусмотреть безболезненный вывод системы на модернизацию или профилактику.
Если всё соблюдено - тогда конечно система будет устойчива к взлому или отказу карточек (деньги всегда можно перенести на другую).
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Причём на все ОП ГЭ. И то, слоты останутся.ntil писал(а):одного потока Е1 за глаза.
Однако, в метро так поступили и вроде нормально работает. Иногда бывают ложные блокировки, народ ездит менять карточки на Победы, 35. Больше проблем с необученностью кассирш.ntil писал(а):карты с памятью заметно дороже.
Карта не должна ничего (финансового) в себе хранить
[hr]
Реалии таковы, что кривой инжинирнг - это проблемы пассажиров и только их

ДЦ по первой особой запитываются как-бы по умолчанию.
Последний раз редактировалось sashman 06 ноя 2011, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Вообще резервирование не так дорого смотрится, особенно на фоне убытков от массового взлома.
Корневых узлов необходимо кстати не два, а как минимум три (любое нечетное число >= 3), чтобы набрался кворум и не вылезла split-brain ситуация, когда каждый узел при потере связи с другим думает что он главный.
Также необходимо предусмотреть фалл-бэк режим при полной потере связности между площадками. тут какраз нам и поможет "вторая копия" количества поездок в карте - т.е. записи в карте система будет доверять только в случае потери связи. Этот режим не будет считатся даже штатным отказом (в нашем случае штатный отказ это падение узлов \ резервных линков) - по аналогии это не отказ одного из двигателей самолета, а экстренное покидание борта
- т.е. такого _никогда_ не должно случатся, но техническая возможность должна быть предусмотрена.
Это все строить самому нет необходимости (в плане ЦОД) - арендуется по паре-тройке юнитов в сертифицированных датацентров, аж-блин-по-двести-гривен в месяц за юнит.Такое решение идеально для защиты, но надёжность функционирования серверной части и резервирования информации должна быть очень высокой. Требуется датацентр с отказоустойчивым оборудованием, многоуровневый бэкап, гарантированное электропитание по 1-й особой категории, резервирование каналов связи
Корневых узлов необходимо кстати не два, а как минимум три (любое нечетное число >= 3), чтобы набрался кворум и не вылезла split-brain ситуация, когда каждый узел при потере связи с другим думает что он главный.
Также необходимо предусмотреть фалл-бэк режим при полной потере связности между площадками. тут какраз нам и поможет "вторая копия" количества поездок в карте - т.е. записи в карте система будет доверять только в случае потери связи. Этот режим не будет считатся даже штатным отказом (в нашем случае штатный отказ это падение узлов \ резервных линков) - по аналогии это не отказ одного из двигателей самолета, а экстренное покидание борта

нет на них 625(помоему) приказа и соответствующей проверки. да и минтранс - не УЗ и КМНе знаю как в УЗ, но в Минтрансе делают большие глаза, когда им предлагают поставить резервный сервер, а про то, чтобы он стоял вне "свечки", даже речи не идёт.
- sashman
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 7031
- Зарегистрирован: 08 сен 2004, 21:05
- Откуда: оттуда.
- Контактная информация:
Потеря связности отдельной площадки с остальным миром должна считаться проектной аварией без деградации функционала на время, превышающее медианное время устранение неисправности.
На ЖД сходы случаются, опоры сбиваются, контактная сеть и оптика рвётся, в пролётах РРЛ внезапно выростают многоэтажки и т.д.
Массовое мошенничество в системе со стороны карточек становится возможным только при одновременном выполении трех условий:
1) взлом криптосистемы карточки
2) взлом криптосистемы приложения
3а) проверяющая площадка находится в оффлайне и не может проверить "историю" взломанной карточки
- или -
3б) выдавшая площадка долго находится в оффлайне и не сливает историю транзакций наверх.
При этом, после устранения п. 3 и сверке транзакций, в логах появляется много красных строчек
Либо же взломали площадку (связали кассира, свиснули билетный автомат и т.д.) и выдают легитимные карточки бесплатно.
На ЖД сходы случаются, опоры сбиваются, контактная сеть и оптика рвётся, в пролётах РРЛ внезапно выростают многоэтажки и т.д.
Массовое мошенничество в системе со стороны карточек становится возможным только при одновременном выполении трех условий:
1) взлом криптосистемы карточки
2) взлом криптосистемы приложения
3а) проверяющая площадка находится в оффлайне и не может проверить "историю" взломанной карточки
- или -
3б) выдавшая площадка долго находится в оффлайне и не сливает историю транзакций наверх.
При этом, после устранения п. 3 и сверке транзакций, в логах появляется много красных строчек

Либо же взломали площадку (связали кассира, свиснули билетный автомат и т.д.) и выдают легитимные карточки бесплатно.
Океания всегда воевала с Ост-Азией