Добавлено: 21 янв 2009, 15:32
Метро-"шанхай" на Троещину
Спросите любого троещинца о метро, и получите полуторачасовой подробный рассказ о том, что сил уже нет стоять в пробках при выезде из массива, как квартиру он когда-то покупал, поверив обещаниям в скорое строительство новой линии, что сколько (нецензурная лексика) можно уже, в конце концов, издеваться!
История с метро в Деснянском районе стара, как мир, тем не менее недавно КГГА приняла решение строить проектируемую Левобережную линию "Троещина-Осокорки" – от ул. Милославской до ж/д станции "Огородняя" по трассе скоростного трамвая №2. Жители самого большого массива столицы много лет слушают (или уже не слушают) обещания, что вот-вот "трамвай в никуда", раз в полчаса проезжающий по ул. Бальзака, канет в небытие и уступит место составам метрополитена.
Короче говоря, городская власть в очередной раз решила – возведение метро на ул. Бальзака таки начнется, ибо так бюджетные средства будут рационально использоваться. Наверное, властьимущие позабыли о том, что еще в мае 2007 г. градсовет одобрил проектную документацию, необходимую для начала строительства по путям того же трамвая №2, а в мае 2008-го КГГА утвердила проект Подольско-Выгуровской линии. Зачем же понадобилось аналогичное решение? Напрашивается вывод: для того чтобы метро было на слуху и создавалась видимость если не работ, то решений по этому вопросу. Можно вспомнить и даты окончания строительства, которыми в свое время радовали жителей Левого берега: 2007, 2008, 2009, 2011 годы (о последней дате заговорили во время перевыборов мэра в прошлом году). Сейчас обещают к Евро-2012.
Что же касается рационального использования бюджетных средств, то примерно год назад главный инженер проекта Александр Хавин назвал цифру 2 млрд грн – Левобережная линия вместе с накрытием и электродепо. К лету цифра выросла до 5,5 млрд. Сколько еще цифровых вариаций появится, остается только гадать. Сэкономили?
5 км машин и развлечений
В 2008 г. "работа" властей над метро заключалась в войне с дачниками Русановских садов, а также в обещаниях приняться за Троещину, как только закончат станции "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую" Куреневско-Красноармейской линии. Что вышло с теремковским направлением, знают все – оно зависло вплоть до консервации.
За это время произошло существенное событие. Отрезок метро на Троещине решили превратить в торгово-офисную "жилу" массива. Мэрия определилась с пятью компаниями, согласившимися инвестировать накрытие Подольско-Выгуровской линии – пешеходные мостики, торгово-офисные и развлекательные помещения. Утешительное событие: раз нашлись компании, не побоявшиеся вложить средства в то, что будет над метро, значит, и само метро появится.
– Наша мастерская готовила предпроектное предложение наземной части этой линии метро, сейчас готовим проект, – рассказала "Новой" Лариса Скорик, архитектор. – Заказ на предпроектную часть поступил из Киевского инвестиционного агентства, сам проект может занять немного времени. Планируем завершить его уже в этом году – все зависит от того, когда начнется строительство линии. Делаем всю "территорию", поскольку все должно основываться на одной концепции, и финансирование будет поступать частями. Предусматривается многофункциональный комплекс, появится длинная пешеходная территория с различными объектами. Кроме прибыли для инвесторов и города, это плюс для киевлян. К примеру, на первых двух этажах по всей длине будут паркинги – закрытые сверху платформы, не требующие больших капиталовложений, как паркинги подземные.
Комплекс третьего яруса полностью отдан торговле и развлечениям, спортивным и рекреационным помещениям. А в некоторых местах будут даже четвертый и пятый ярусы – под офисы и админпомещения. Само же метро – нулевой ярус. На Бальзака также запланированы еще две дополнительные транспортные полосы со стороны тротуаров.
Инвесторы, отзовитесь!
Александр Лясота, замгендиректора Киевского инвестиционного агентства, рассказал "Новой", что они заказали архитекторам только предпроектные предложения. Заказ же самого проекта касается метрополитена. А с вкладывающими средства инвестиционными компаниями работает мэрия. Лясота посоветовал больше узнать в ГУ экономики и инвестиций КГГА. Однако в вышеназванном управлении, сославшись на положение о порядке проведения инвестконкурсов по строительству, утвержденное Киеврадой в 2007 г., отказались предоставить какую-либо информацию, кроме уже известной. Чиновники направили нас прямо к победителям тендеров, не предоставив их контактов.
Однако поиски пяти компаний-победителей – ООО "КОДМІО ЛЕКС", "Сучасні будівельні розробки", "Перше київське будівельне об’єднання", "Ресурскапіталбуд" и "Прем’єрбудінвестмент" – оказались безрезультатными. О них нет информации ни в глобальной сети, ни в справочниках. О победителях не слышали даже компании, занимающиеся аналогичным видом деятельности. К чему такая таинственность? Не скрывается ли за пятью инвесторами один "жирный" дяденька, замысливший очередную финансовую аферу?
Как бы там ни было, если метро начнут строить, жители Троещины, скорее всего, смиряться с положением вещей. Но не исключен вариант разбирательства заинтересованных лиц с недосягаемыми инвесторами. Ведь тишь да гладь бывают лишь тогда, когда ничего не делается. Не задержит ли эта война за 5,3 км строительства наземной части возведение самого метро? Ведь транспорт в этой инвестиционно-проектной каше все-таки первичный для простых горожан, в отличие от чиновников и толстосумов. Да и времени до пресловутого европервенства осталось с гулькин нос. Или сроки троещинского метро снова перенесут поглубже в ХХІ век?
Метрополитен просит денег
14 января на заседании комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников назвал необходимую для предприятия на 2009 г. сумму – он попросил выделить из горбюджета 1,794 млрд грн на строительство подземки и закупку подвижного состава. Мирошников сообщил, что 840 млн грн предприятие намерено направить на завершение строительства пусковых объектов этого года, в числе которых три станции Куреневско-Красноармейской линии. Еще 402 млн грн планируется отдать на объекты, строительство которых должно начаться в 2009 г., – на выход ст. "Львовская брама" и второй выход ст. "Вокзальная". 375 млн грн предусмотрено на закупку вагонов. Наконец, на начало строительства Подольско-Выгуровской линии – 100 млн. грн.
Из 5,5 необходимых миллиардов – это капля в море.
http://kiyany.obozrevatel.com/news/2009/1/21/51385.htm
Спросите любого троещинца о метро, и получите полуторачасовой подробный рассказ о том, что сил уже нет стоять в пробках при выезде из массива, как квартиру он когда-то покупал, поверив обещаниям в скорое строительство новой линии, что сколько (нецензурная лексика) можно уже, в конце концов, издеваться!
История с метро в Деснянском районе стара, как мир, тем не менее недавно КГГА приняла решение строить проектируемую Левобережную линию "Троещина-Осокорки" – от ул. Милославской до ж/д станции "Огородняя" по трассе скоростного трамвая №2. Жители самого большого массива столицы много лет слушают (или уже не слушают) обещания, что вот-вот "трамвай в никуда", раз в полчаса проезжающий по ул. Бальзака, канет в небытие и уступит место составам метрополитена.
Короче говоря, городская власть в очередной раз решила – возведение метро на ул. Бальзака таки начнется, ибо так бюджетные средства будут рационально использоваться. Наверное, властьимущие позабыли о том, что еще в мае 2007 г. градсовет одобрил проектную документацию, необходимую для начала строительства по путям того же трамвая №2, а в мае 2008-го КГГА утвердила проект Подольско-Выгуровской линии. Зачем же понадобилось аналогичное решение? Напрашивается вывод: для того чтобы метро было на слуху и создавалась видимость если не работ, то решений по этому вопросу. Можно вспомнить и даты окончания строительства, которыми в свое время радовали жителей Левого берега: 2007, 2008, 2009, 2011 годы (о последней дате заговорили во время перевыборов мэра в прошлом году). Сейчас обещают к Евро-2012.
Что же касается рационального использования бюджетных средств, то примерно год назад главный инженер проекта Александр Хавин назвал цифру 2 млрд грн – Левобережная линия вместе с накрытием и электродепо. К лету цифра выросла до 5,5 млрд. Сколько еще цифровых вариаций появится, остается только гадать. Сэкономили?
5 км машин и развлечений
В 2008 г. "работа" властей над метро заключалась в войне с дачниками Русановских садов, а также в обещаниях приняться за Троещину, как только закончат станции "Демеевскую", "Голосеевскую" и "Васильковскую" Куреневско-Красноармейской линии. Что вышло с теремковским направлением, знают все – оно зависло вплоть до консервации.
За это время произошло существенное событие. Отрезок метро на Троещине решили превратить в торгово-офисную "жилу" массива. Мэрия определилась с пятью компаниями, согласившимися инвестировать накрытие Подольско-Выгуровской линии – пешеходные мостики, торгово-офисные и развлекательные помещения. Утешительное событие: раз нашлись компании, не побоявшиеся вложить средства в то, что будет над метро, значит, и само метро появится.
– Наша мастерская готовила предпроектное предложение наземной части этой линии метро, сейчас готовим проект, – рассказала "Новой" Лариса Скорик, архитектор. – Заказ на предпроектную часть поступил из Киевского инвестиционного агентства, сам проект может занять немного времени. Планируем завершить его уже в этом году – все зависит от того, когда начнется строительство линии. Делаем всю "территорию", поскольку все должно основываться на одной концепции, и финансирование будет поступать частями. Предусматривается многофункциональный комплекс, появится длинная пешеходная территория с различными объектами. Кроме прибыли для инвесторов и города, это плюс для киевлян. К примеру, на первых двух этажах по всей длине будут паркинги – закрытые сверху платформы, не требующие больших капиталовложений, как паркинги подземные.
Комплекс третьего яруса полностью отдан торговле и развлечениям, спортивным и рекреационным помещениям. А в некоторых местах будут даже четвертый и пятый ярусы – под офисы и админпомещения. Само же метро – нулевой ярус. На Бальзака также запланированы еще две дополнительные транспортные полосы со стороны тротуаров.
Инвесторы, отзовитесь!
Александр Лясота, замгендиректора Киевского инвестиционного агентства, рассказал "Новой", что они заказали архитекторам только предпроектные предложения. Заказ же самого проекта касается метрополитена. А с вкладывающими средства инвестиционными компаниями работает мэрия. Лясота посоветовал больше узнать в ГУ экономики и инвестиций КГГА. Однако в вышеназванном управлении, сославшись на положение о порядке проведения инвестконкурсов по строительству, утвержденное Киеврадой в 2007 г., отказались предоставить какую-либо информацию, кроме уже известной. Чиновники направили нас прямо к победителям тендеров, не предоставив их контактов.
Однако поиски пяти компаний-победителей – ООО "КОДМІО ЛЕКС", "Сучасні будівельні розробки", "Перше київське будівельне об’єднання", "Ресурскапіталбуд" и "Прем’єрбудінвестмент" – оказались безрезультатными. О них нет информации ни в глобальной сети, ни в справочниках. О победителях не слышали даже компании, занимающиеся аналогичным видом деятельности. К чему такая таинственность? Не скрывается ли за пятью инвесторами один "жирный" дяденька, замысливший очередную финансовую аферу?
Как бы там ни было, если метро начнут строить, жители Троещины, скорее всего, смиряться с положением вещей. Но не исключен вариант разбирательства заинтересованных лиц с недосягаемыми инвесторами. Ведь тишь да гладь бывают лишь тогда, когда ничего не делается. Не задержит ли эта война за 5,3 км строительства наземной части возведение самого метро? Ведь транспорт в этой инвестиционно-проектной каше все-таки первичный для простых горожан, в отличие от чиновников и толстосумов. Да и времени до пресловутого европервенства осталось с гулькин нос. Или сроки троещинского метро снова перенесут поглубже в ХХІ век?
Метрополитен просит денег
14 января на заседании комиссии Киеврады по вопросам транспорта и связи начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников назвал необходимую для предприятия на 2009 г. сумму – он попросил выделить из горбюджета 1,794 млрд грн на строительство подземки и закупку подвижного состава. Мирошников сообщил, что 840 млн грн предприятие намерено направить на завершение строительства пусковых объектов этого года, в числе которых три станции Куреневско-Красноармейской линии. Еще 402 млн грн планируется отдать на объекты, строительство которых должно начаться в 2009 г., – на выход ст. "Львовская брама" и второй выход ст. "Вокзальная". 375 млн грн предусмотрено на закупку вагонов. Наконец, на начало строительства Подольско-Выгуровской линии – 100 млн. грн.
Из 5,5 необходимых миллиардов – это капля в море.
http://kiyany.obozrevatel.com/news/2009/1/21/51385.htm