Когда начнут строить третью ветку столичного метро?
Метростроители до сих пор не закупили механизированный щит, зато почти сотня зданий уже готовится к сносу
Новости, связанные со столичным метро, волнуют каждого минчанина. Если полазить по форумам, один из самых популярных вопросов сейчас - это когда же начнут строить третью линию метрополитена. «Комсомолка» разузнала некоторые подробности строительства этого стратегического для города объекта.
Готовить территорию начнут в этом году
Вообще-то начать строительство третьей ветки минского метро планировали еще в 2012 году. Но сроки перенесли. Дело в том, что вначале метростроевцы должны завершить строительство на первой ветке (станция метро «Малиновка»), а уже потом приступать к работе над третьей.
- Подготовка территории строительства первого пускового комплекса объекта «Первый участок третьей линии Минского метрополитена от станции «Корженевского» до станции «Юбилейная» с электродепо» должна была быть начата в 2013 году. После получения заключения государственной экспертизы по документации будет определен срок ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса объекта, - разъясняет в письме «Комсомолке» начальник УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун.
Судя по всему, подготовка территории - это снос 95 зданий. Напомним, чтобы поезда по третьей ветке метро шли плавно, в городе снесут 66 административных зданий и 29 жилых домов (из них 27 частные), в которых проживают 66 семей. Минчан из восьми домов уже расселили. Некоторых приходится уговаривать. Под снос пойдет частный сектор вблизи улицы Аэродромной, а также Сенницкой. Кстати, по генплану эти участки уже давно запрещено застраивать.
Схема :
http://www.kp.ru/f/4/image/93/07/650793 ... 1304602352
Когда заработает третья ветка метро?
По проекту третья линия метрополитена должна состоять из 14 станций. Понятно, что строить будут этапами. На первом - открытие четырех станций метро: «Юбилейная площадь» (будет пересекаться со станцией метро «Фрунзенская»), «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная» (пересекается со станцией метро «Площадь Ленина») и «Ковальская Слобода». По проекту поезда на этих станциях должны поехать уже в 2017 году. Насколько это реально? Пока что никто из специалистов не дает оценку этим срокам.
Однако на сайте, посвященном минскому метрополитену
http://minsk-metro.net , можно в подробностях узнать, как ведется строительство станции метро «Малиновка». «К сожалению, стоит поставить под сомнение возможность открытия участка продления 1-й линии от ст. «Петровщина» до ст. «Малиновка» в ноябре 2013 года. Однако если будет использован административный ресурс, продолжена практика привлечения людей из сторонних организаций и организация субботников, то чисто теоретически чудо не исключено…». Среди причин специалисты называют морально устаревшее оборудование, а также сложнейшие условия, виной которым стали подземные воды. И более реальным сроком ввода «Малиновки» и участка проспекта Дзержинского называют май 2014 года.
При таком раскладе получается, что четыре станции третьей ветки метростроевцы должны будут соорудить за три с лишним года. Напомним, что «Грушевку», «Михалово» и «Петровщину» построили за четыре года (начало строительство - конец 2008 года. - Ред.), при этом подготовительные работы начались еще в 2005 году.
Лошицу свяжут с Зеленым Лугом к 2030 году
Вторая очередь третьей ветки метро включает в себя семь станций. То есть к уже имеющимся четырем прибавят «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский сад» и «Аэродромную». По плану открыться они должны к 2020 году.
В отдаленной перспективе третья ветка метро должна напрямую связать южную и северную части Минска, то есть микрорайоны Лошица и Зеленый Луг. По планам метрополитена это будет не ранее 2030 года. Если, конечно, сроки вновь не будут переноситься. Красивых названий для этих станций еще не придумали. Обозначили лишь их примерное расположение.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Почему так медленно строится метро?
Специалисты метрополитена почти на каждой пресс-конференции рассказывают журналистам, что метро можно строить и быстрее. И дело не столько в количестве строителей, сколько в отсутствии современных технологий. В частности, до сих пор не закуплен механизированный щит, который способен ускорить работу в 5 - 6 раз! «Комсомолка» задала вопрос руководству УП «Минскметрострой», когда же будет приобретено это чудо-оборудование? И вот какой ответ мы получили:
«…УП «Минскметрострой» поручено подготовить проект решения Мингорисполкома о приобретении в установленном порядке механизированного щита, технологической линии для изготовления железобетонных конструкций тоннелей, сооружаемых закрытым способом».
БУДЬ В КУРСЕ!
Когда и какие станции третьей ветки появятся?
К 2017-му году:
1. «Юбилейная площадь» (площадь Юбилейная)
2. «Площадь Франтишка Богушевича» (возле Театра музкомедии, на площади Ф. Богушевича)
3. «Вокзальная» (между Привокзальной площадью и Дружной, со стороны Дружной)
4. «Ковальская Слобода» (пересечение улиц Жуковского и Воронянского)
К 2020-му году:
1. «Аэродромная» (на территории бывшего аэропорта Минск-1)
2. «Неморшанский сад» (пересечение улиц Кижеватова и Осиповичской)
3. «Слуцкий Гостинец» (пересечение улиц Кижеватова и Корженевского)
К 2030-му году:
«Зеленый Луг» (конечная остановка троллейбусов в Зеленом Луге)
«Улица Кольцова» (в районе автоцентра «Москвич»)
«Улица Мележа» (пересечение Богдановича и Мележа)
«Площадь Бангалор»
«Улица М.Богдановича» (пересечение улиц Богдановича и Хоружей)
«Проспект Машерова» (в районе Молодежного театра)
«Проспект Победителей» (в районе гостиницы «Юбилейная»)
КСТАТИ
Сколько стоит один километр метро?
Строительство метро - дело дорогое. Однако нет какой-то единой суммы одного километра при строительстве подземки. Мы решили сравнить ценник в разных странах. Итак, стоимость одного километра при строительстве метрополитена стоит:
- Прага - 155 миллионов долларов
- Мюнхен - 115 миллионов долларов
- Франкфурт - 90 миллионов долларов
- Минск - 40 - 60 миллионов долларов
Источник :
http://www.kp.by/daily/26059/2968821/ (статья за 13-й год)