Днепропетровскому метро нужен миллиард
Ярина Богуцкая on 16 Июль, 2008 15:33:00
13 лет после пуска первой очереди метрополитена, связавшей вокзал с ближайшим жилмассивом, Днепропетровск с нетерпением ждет очередных станций.
Еле дышащая из-за своей нерентабельности подземка, должна дотянуться до центра. Это должно обеспечить ее окупаемость. Кроме того, в преддверие чемпионата Евро-2012 ликвидация уродующих центральный проспект Днепропетровска строительных площадок возле парка Глобы и бывшего Детского мира стала насущной необходимостью. Однако проволочки в строительстве вызваны не только скудным финансированием, но и серьезным конфликтом в самой структуре местного метростроя.
Директор строительства днепропетровского метрополитена Сергей Доценко обвиняет в плачевном состоянии дел руководителя генподрядной организации ОАО "Днепрометрострой" Василия Савченко. "Со времени, когда он возглавил предприятие, там занимаются, в основном так называемым содержанием выработок в безопасном состоянии - откачкой воды, поддержанием вентилирования, освещением и т.п. Задействованы куча механизмов, людей и, самое главное - денег. А в результате - из необходимых до центра 4,4 километров пройдено лишь 350 метров, - сетует Сергей Доценко. - Из-за давления определенных сил откуда-то сверху, избавиться от Савченко бессильна даже обладминистрация. К тому же у него всегда наготове невесть как заполученные решения судебных инстанций. Так что мы метро не строим, мы постоянно выясняем отношения с главным метростроителем".
В свою очередь Василий Савченко отметил: "Я знаю, что неугоден областному управлению капстроительства и его непрофессиональных ставленников из дирекции строительства метрополитена. Я мешаю им держать в руках финансовые потоки. Тем не менее, план прошлого года был сорван по вине заказчика - финансирование открыли только в августе. И в этом такая же картина. Сколько времени упущено с тех пор, когда немцы и канадцы предложили для ускоренной проходки изготовить горно-проходческие щиты? Вроде бы и деньги под их заказ нашли, о чем раструбили на всю страну, а в итоге - дальше разговоров дело снова не сдвинулось".
По словам Василия Савченко, при наличии щитов буквально за 3 года можно сдать "под ключ" не две, как надеются сейчас, а три станции - "Театральная", "Центральная" и "Музейная".
"Если сейчас дедовским, буро-взрывным, способом мы в среднем проходим около 25 метров в месяц, то щиты могут "грызть" самую твердую породу с просто-таки космической скоростью 200-250 метров в месяц. Только надо начать шевелиться уже сегодня, в крайнем случае, завтра, потому как промедление смерти подобно", - заявил он.
Очевидно, что позиция обеих сторон весьма далека от конструктивной. Кроме желания спихнуть с себя ответственность, за их доводами не просматривается ровным счетом ничего. И если такая ситуация продлится, то даже при открытии финансирования, европейского метро (а возможно, вместе с ним и Евро-2012) днепропетровцам не видать, как своих ушей.
"Даже пресловутые горно-проходческие щиты и обещанные государством миллионы к евротурниру уже не помогут, - считает Сергей Доценко. - Но вполне возможно организовать проходку так, чтобы и убрать наземные стволы, и продолжать строительство".
Василий Савченко, напротив, все еще возлагает надежды на открытие обещанной губернатором кредитной линии в 1 миллиард гривен. "А вот высказанная идея передать метро в городскую коммунальную собственность, на мой взгляд, абсолютно бессмысленна", - резюмирует он.
Вместе с тем Государственное предприятие "Днепропетровский метрополитен" просит депутатов областного и городского советов повысить стоимость проезда на 67%, или на 0,4 грн до 1 грн. Об этом говорится в открытом письме трудового коллектива предприятия к депутатам.
"К сожалению, экономическое состояние ГП "Днепропетровский метрополитен" ставит под угрозу не только перевозку пассажиров, но и существование предприятия вообще", сказано в открытом письме.
по материалам:
http://censor.net.ua/go/
P.S. Лучше бы назвали и написали статью: Днепр отказывается от миллиарда.
И не морочили голову, наивные. Государство будет деньги тратить на технику подрядчика. Бред!