Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- машинист
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 12:26
- Откуда: Киев. СПЛ ст.метро ПОЗНЯКИ
- Контактная информация:
В киевском метро появятся более 100 новых вагонов
http://korrespondent.net/kyiv/1051149
Как сообщил начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников в интервью газете Крещатик, предприятие планирует в 2010 году пополнить свой парк подвижного состава 105-ю новыми вагонами.
В частности, 100 вагонов планируется взять на условиях финансового лизинга, а еще пять - за счет кредитных средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
По словам главы предприятия, метрополитен планирует в марте запустить на Сырецко-Печерской линии новый поезд российского производства.
Мирошников также добавил, что КП намерено в текущем году начать создание нового единого диспетчерского центра.
Помимо этого, по словам главы предприятия, планы на 2010 год предусматривают капитальный ремонт пересадочного узла между станциями метро Крещатик и Майдан Незалежности, реконструкцию эскалаторов на станциях Берестейская и Политехнический институт.
Напомним, что в мае прошлого года киевские власти разрешили коммунальному предприятию Киевский метрополитен купить 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с правом выкупа.
http://korrespondent.net/kyiv/1051149
Как сообщил начальник Киевского метрополитена Петр Мирошников в интервью газете Крещатик, предприятие планирует в 2010 году пополнить свой парк подвижного состава 105-ю новыми вагонами.
В частности, 100 вагонов планируется взять на условиях финансового лизинга, а еще пять - за счет кредитных средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
По словам главы предприятия, метрополитен планирует в марте запустить на Сырецко-Печерской линии новый поезд российского производства.
Мирошников также добавил, что КП намерено в текущем году начать создание нового единого диспетчерского центра.
Помимо этого, по словам главы предприятия, планы на 2010 год предусматривают капитальный ремонт пересадочного узла между станциями метро Крещатик и Майдан Незалежности, реконструкцию эскалаторов на станциях Берестейская и Политехнический институт.
Напомним, что в мае прошлого года киевские власти разрешили коммунальному предприятию Киевский метрополитен купить 100 вагонов метро на условиях финансового лизинга с правом выкупа.
- машинист
- Начальник СЦБ
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 12:26
- Откуда: Киев. СПЛ ст.метро ПОЗНЯКИ
- Контактная информация:
Поезда в метро будут ездить по-новому
http://kiyany.obozrevatel.com/news/2010/2/26/60164.htm
С целью обеспечения безопасности пассажиров КП "Киевский метрополитен" уменьшило скорость движения составов. Об этом заявил руководитель предприятия Петр Мирошников.
"Хотя метрополитен сейчас переживает нелегкие времена, так как финансовый кризис сказался и на деятельности нашего предприятия, но ставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров никто не имеет права. Поэтому при этих обстоятельствах метрополитен был вынужден уменьшить скорость поездов - сообщил чиновник.
Нововведение привело к незначительному увеличению промежутка времени между поездами, сообщает "Лига".
http://kiyany.obozrevatel.com/news/2010/2/26/60164.htm
С целью обеспечения безопасности пассажиров КП "Киевский метрополитен" уменьшило скорость движения составов. Об этом заявил руководитель предприятия Петр Мирошников.
"Хотя метрополитен сейчас переживает нелегкие времена, так как финансовый кризис сказался и на деятельности нашего предприятия, но ставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров никто не имеет права. Поэтому при этих обстоятельствах метрополитен был вынужден уменьшить скорость поездов - сообщил чиновник.
Нововведение привело к незначительному увеличению промежутка времени между поездами, сообщает "Лига".
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Хорошо, что освещение составляет малую часть затрат. С 25 февраля на полную освещают станции.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
На АКМ - 50%.С 25 февраля на полную освещают станции.
Ноу-Хау по-СБЛовски: если раньше аварийное освещение в вечернее время в номерных включали на Лесной и выключали перед "Дарницей", то сейчас его включают... после "Святошино". Несколько раз так попадал. А в принципе правильно: до Дарницы поезд почти пустой едет, после Святошино - тоже.
P.S> Если где-то прибыло, значит где-то убыло
Люблю пневматику!
Все просто. На СБЛ из-за большого количества больных вагонов, снижена парность движения.http://kiyany.obozrevatel.com/news/2010/2/26/60164.htm писал(а):Поезда в метро будут ездить по-новому
...но ставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров никто не имеет права. Поэтому при этих обстоятельствах метрополитен был вынужден уменьшить скорость поездов - сообщил чиновник.
Рабочий день: 36-20-35 (вместо 38-20-36) - 118 график.
Выходной, вроде, без изменений. 17.5, 134 график.

Sinoptik
Завтра в киевском метро начнет курсировать поезд российского производства
http://korrespondent.net/kyiv/1055222
На Сырецко-Печерскую линию столичного метро завтра, 11 марта, запустят новый поезд российского производства, пишет газета Сегодня.
В метрополитене отметили, что поезд запустят после того, как на нем прокатится мэр Леонид Черновецкий.
Как рассказали в пресс-службе столичного метро, в этом году предприятие закупит 75 таких вагонов. Ориентировочная стоимость вагона составляет четыре миллиона гривен. В новом поезде, который будет курсировать по Сырецко-Печерской линии, новые вагоны ориентированы на удобство стоячих пассажиров.
Так, по нормативам в вагон может поместиться более 160 человек, при этом сидений всего 44. При всем этом поезд развивает скорость до 90 км/ч за 40 секунд. Двери вагона оборудованы системой пневматических приводов, которые не позволят им резко закрыться. Салоны сделаны в синем цвете, так как, по мнению психологов, этот цвет успокаивает, пишет издание.
P.S. Если в лизинг берут 100 вагонов, значит 75 - Россия поставит, 25 Кременчуг ?
http://korrespondent.net/kyiv/1055222
На Сырецко-Печерскую линию столичного метро завтра, 11 марта, запустят новый поезд российского производства, пишет газета Сегодня.
В метрополитене отметили, что поезд запустят после того, как на нем прокатится мэр Леонид Черновецкий.
Как рассказали в пресс-службе столичного метро, в этом году предприятие закупит 75 таких вагонов. Ориентировочная стоимость вагона составляет четыре миллиона гривен. В новом поезде, который будет курсировать по Сырецко-Печерской линии, новые вагоны ориентированы на удобство стоячих пассажиров.
Так, по нормативам в вагон может поместиться более 160 человек, при этом сидений всего 44. При всем этом поезд развивает скорость до 90 км/ч за 40 секунд. Двери вагона оборудованы системой пневматических приводов, которые не позволят им резко закрыться. Салоны сделаны в синем цвете, так как, по мнению психологов, этот цвет успокаивает, пишет издание.
P.S. Если в лизинг берут 100 вагонов, значит 75 - Россия поставит, 25 Кременчуг ?
Что изменится в киевском метро
[ Владимир Каминский | «Комсомольская правда. Украина» 10-03-2010 ]
[ Владимир Каминский | «Комсомольская правда. Украина» 10-03-2010 ]
В год 50-летнего юбилея столичная подземка решила «поехать» в ногу со временем.
Предприятие запланировало на 2010-й ряд нововведений, которые должны сделать поездки пассажиров интереснее и комфортнее. «Комсомолка» узнала подробности.
Безусловно, вы сразу можете возразить: «О каком удобстве тут говорить, если вагоны старые, ждать их приходится долго, а потом едешь зажатый, как килька в консервной банке?!». С такими аргументами трудно не согласиться. Тысячи горожан ежедневно чувствуют на своей шкуре все «прелести» путешествия в тесноте и духоте. А тут еще вдобавок ко всему то снижают скорость движения поездов, то интервалы между ними увеличивают…
Ситуация сложная. И тем не менее руководство метрополитена порадовало сообщением: вскоре на линию выйдет новый современный состав. А в ближайшем будущем — еще двадцать! Потратят на эту технику в общей сложности почти 256 млн гривен.
— В нынешнем году у нас появятся 105 современных вагонов. Пять из них купим на средства Европейского банка реконструкции и развития и еще сотню — по лизинговой схеме за счет средств местного бюджета, — пояснил директор предприятия Петр Мирошников. — Первый состав мы намерены запустить уже на этой неделе. 25 вагонов для нас собирают на Крюковском вагоностроительном заводе и 80 штук — в Москве и Питере. [ Пошто молчим, что этот новый состав пару лет уже стоит в депо? ]
О качестве вышеупомянутых поездов киевляне могут судить по тому составу, который курсирует по Сырецко-Печерской ветке. Сидячих мест в нем меньше, зато ехать стоя гораздо удобнее, чем в старых вагонах. [ Шоб вы так мине жили
] Прибавьте сюда кондиционер [ которого нет ] и чистый салон [ потрясающая логика, может нужно просто иногда убирать вагоны? ]. Входные двери работают по другому принципу: они сначала немного выезжают вперед, а затем тихо раздвигаются. [ Писк при этом ни разу не раздражает ] И вообще потрясающая шумоизоляция. Стук колес больше не вынуждает орать в телефон [ Ога, в тоннелях, без мобильного покрытия ] или на ухо соседу.
— Ожидаемый подвижной состав из полусотни вагонов позволит нам восстановить парность движения (одинаковое количество поездов, движущихся в разных направлениях. — Ред.)
на Святошинско-Броварской линии, — отметил Петр Владимирович. — Остальные 50 вагонов, которые появятся к концу года, необходимы под сдачу трех новых станций на Куреневско-Красноармейской ветке. [ Забудьте о «трех месяцах на достройку», раньше нового года новых станций не ждите ]

Подземка по-прежнему самый удобный и быстрый вид городского транспорта
Деньги — всему голова
Итак, есть надежда, что в нынешнем году киевляне получат давно обещанные станции. Правда, когда это произойдет, никто точно не знает. Все традиционно зависит от финансирования. Если деньги выделят вовремя и в полном объеме, то двери «Демиевской», «Васильковской» и «Голосеевской» распахнутся уже летом.
— К сожалению, сейчас строительство на данных объектах не ведется, — сокрушается Петр Мирошников. — Ждем поступления средств. Кабмин выделил 200 миллионов гривен, но их мало. Требуется почти 700 миллионов. Если наконец-то примут городской бюджет, то в нем должны быть предусмотрены деньги на окончание работ. Этапы готовности станций разные: от 80% на «Голосеевской» до 95% на «Демиевской»…
Среди других глобальных, но «замерших» проектов — ремонт самого длинного подземного перехода между «Крещатиком» и «Майданом Незалежности». На обещанные травалаторы (движущаяся пешеходная дорожка, как в зарубежных аэропортах. — Ред.) в этом месте опять-таки нет денег. Пока ограничатся заменой асфальтного покрытия на гранитное. [ Как всегда... ]
Помимо прочего, при условии финансовых вливаний со стороны городских властей в подземке неплохо бы создать единый ситуационный центр, куда начнет поступать оперативная информация со всех станций. Для этого нужно установить видеонаблюдение и кнопки SOS на эскалаторах, платформах и в вагонах. Дорогое, но очень полезное удовольствие.
Прочие эксперименты
Что касается ноу-хау «для души», то на предприятии никак не расстанутся с идеей разнообразить голоса дикторов, объявляющих остановки. Опыт ненов: многие помнят, как в вагонах зазвучали голоса детей. Тогда сразу начали поступать жалобы на то, что они вызывают у многих неприятные и даже зловещие ощущения. Теперь эксперимент хотят повторить, только на сей раз собираются воспользоваться голосами политиков, бизнесменов и артистов.
— Наш замысел заключается в том, чтобы остановки объявляли известные люди, — уточняет Мирошников. — Будут они делать это лично или за них поработают актеры-пародисты, мы сейчас решаем. С некоторыми персонами уже договорились, но давайте пока сохраним интригу.
И еще одно нововведение: изменится гардероб сотрудников метро. Форма, по замыслу, должна демонстрировать, что служащая в кассе или машинист в кабине состава — работники именно украинской подземки. Для модельеров дирекция предприятия составила список требований. Среди них и такое — зимой одежда работников должна быть темно-синей, а летом светло-голубого цвета.
Кстати
Рекламу сохранят
Увы, надоевшие «зазывалки» с предложением прикупить лекарство или стиральный порошок ликвидировать не будут. И составы, и фойе станций продолжат оклеивать рекламными плакатами и листовками. Этот бизнес приносит метрополитену дополнительные средства. Правда, как утверждает его руководство, не слишком серьезные: чуть больше 7 млн гривен на год, которых как раз хватает на выдачу недельной зарплаты сотрудникам.
И второй облом: беспроводной Интернет Wi-Fi в подземке не появится. Обсуждалось множество проектов с различными техническими решениями, но дальше разговоров дело не пошло. Зато предприятие располагает системой передачи данных и намерено отдавать свои каналы в пользование разным организациям. Так что в будущем столичное метро может стать одним из ведущих интернет-провайдеров.
Будь в курсе
Музей на колесах
Для тех, кому понравилось ездить в поезде-галерее (был запущен в 2008 году, сейчас курсирует на Сырецко-Печерской линии. — Ред. ), где размещены репродукции картин современных отечественных художников, обещают создать два других специфических вагона: фото— и исторический. Концепция первого пока прорабатывается, а второй киевляне увидят уже 11 марта. Отреставрированный салон образца 1963 года заполнит информация о метрополитене с момента его создания. Музей на колесах будет курсировать по всем веткам подземки.
Отреставрированный вагон будет курсировать по всем веткам метро
В тему
Метро начали строить с пятой попытки
О том, чтобы построить метрополитен, в Киеве задумывались еще в позапрошлом веке. В 1884 году речь шла о туннеле с участком железной дороги от Почтовой площади до Бессарабки, где должен был появиться новый вокзал. Но тогда городская Дума отклонила идею.
Затем в 1916-м с инициативой строительства метро выступило Киевское отделение Русско-Американской торговой палаты. Поскольку денег власти не давали, подземку решили строить за счет американского капитала. Члены палаты развернули в США работу по сбору денег. Но городская управа вновь отказала.
Решительными были и планы гетмана Скоропадского. В 1917 году он задумал строительство трамваев в туннелях, которые перевозили бы всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки. Однако и этим радужным планам не суждено было осуществиться, так как 14 декабря 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.
Еще одну попытку предприняли в 1939-м. Президиум горсовета рассмотрел дипломную работу московского инженера Папазова «Проект Киевского метрополитена». Молодого человека премировали 1 тыс. руб. Начавшиеся через два года подготовительные работы прервала война.
Судьба метро решилась лишь после войны. Его строительство входило в план реконструкции разрушенного города. Подземку начали рыть в 1949 году. Первая 5-километровая ветка «Вокзальная» — «Днепр» появилась спустя 11 лет. За 50 лет построено 60 км линий с 50 станциями.
Только цифры
Сколько нужно на развитие

• 250 млн грн. — на открытие станции «Львівська брама».
• 1,7 млрд грн. составляет финансирование из бюджета на 2010 год.
• 350 млн грн. — на строительство второго выхода со станции «Вокзальная».
• $3 млрд требуется для строительства ветки на Троещину и покупки вагонов для нее.
5 наивных вопросов о киевской подземке
Почему при подъезде к перрону в вагонах гаснет свет?
Перед каждой станцией есть разрыв контактного рельса длиной 14 м, и вагон проходит его обесточенным, потому свет и гаснет. В новых вагонах лампы в этот момент питаются от аккумуляторов. Правда, недолго — около 4 секунд.
Почему с дверей на станциях пропали надписи «Немає входу»?
Из-за попыток самоубийства пассажиров. В метро демонтированы намеки на безысходность — надписи заменили на более нейтральные «Притримуйте двері, будь ласка» и «Вхід далі».
Чем примечательна станция «Арсенальная»?
Это единственная ныне существующая станция английского типа в метрополитенах стран СНГ (станция без центрального зала, непосредственно при входе расположены турникеты и эскалатор. — Ред.). Также «Арсенальная» является одной из самых глубоких станций метро в мире — 105 м.
Сколько станций переименовали после развала СССР?
Имена поменяли 11 станций:
«Пионерская» — «Лесная»,
«Комсомольская» — «Черниговская»,
«Ленинская» — «Театральная»,
«Завод «Большевик» — «Шулявская»,
«Жовтневая» — «Берестейская»,
«Проспект Корнейчука» — «Оболонь»,
«Красная площадь» — «Контрактовая площадь»,
«Площадь Октябрьской революции» — «Майдан Незалежности»,
«Красноармейская» — «Дворец Украина»,
«Дзержинская» — «Лыбедская»,
«Мечникова» — «Кловская».
Подорожает ли проезд?
В ближайшие полгода цена жетона расти не будет. Но в «розовых» мечтах руководства метрополитена стоимость одной поездки оценивается в 2,5 грн. Это чтобы метро окупалось. Себестоимость перевозки одного пассажира — 1,8 грн., остальные 0,7 грн. пойдут на заработок и покрытие перевозки льготников.
Предприятие запланировало на 2010-й ряд нововведений, которые должны сделать поездки пассажиров интереснее и комфортнее. «Комсомолка» узнала подробности.
Безусловно, вы сразу можете возразить: «О каком удобстве тут говорить, если вагоны старые, ждать их приходится долго, а потом едешь зажатый, как килька в консервной банке?!». С такими аргументами трудно не согласиться. Тысячи горожан ежедневно чувствуют на своей шкуре все «прелести» путешествия в тесноте и духоте. А тут еще вдобавок ко всему то снижают скорость движения поездов, то интервалы между ними увеличивают…
Ситуация сложная. И тем не менее руководство метрополитена порадовало сообщением: вскоре на линию выйдет новый современный состав. А в ближайшем будущем — еще двадцать! Потратят на эту технику в общей сложности почти 256 млн гривен.
— В нынешнем году у нас появятся 105 современных вагонов. Пять из них купим на средства Европейского банка реконструкции и развития и еще сотню — по лизинговой схеме за счет средств местного бюджета, — пояснил директор предприятия Петр Мирошников. — Первый состав мы намерены запустить уже на этой неделе. 25 вагонов для нас собирают на Крюковском вагоностроительном заводе и 80 штук — в Москве и Питере. [ Пошто молчим, что этот новый состав пару лет уже стоит в депо? ]
О качестве вышеупомянутых поездов киевляне могут судить по тому составу, который курсирует по Сырецко-Печерской ветке. Сидячих мест в нем меньше, зато ехать стоя гораздо удобнее, чем в старых вагонах. [ Шоб вы так мине жили

— Ожидаемый подвижной состав из полусотни вагонов позволит нам восстановить парность движения (одинаковое количество поездов, движущихся в разных направлениях. — Ред.)


Подземка по-прежнему самый удобный и быстрый вид городского транспорта
Деньги — всему голова
Итак, есть надежда, что в нынешнем году киевляне получат давно обещанные станции. Правда, когда это произойдет, никто точно не знает. Все традиционно зависит от финансирования. Если деньги выделят вовремя и в полном объеме, то двери «Демиевской», «Васильковской» и «Голосеевской» распахнутся уже летом.
— К сожалению, сейчас строительство на данных объектах не ведется, — сокрушается Петр Мирошников. — Ждем поступления средств. Кабмин выделил 200 миллионов гривен, но их мало. Требуется почти 700 миллионов. Если наконец-то примут городской бюджет, то в нем должны быть предусмотрены деньги на окончание работ. Этапы готовности станций разные: от 80% на «Голосеевской» до 95% на «Демиевской»…
Среди других глобальных, но «замерших» проектов — ремонт самого длинного подземного перехода между «Крещатиком» и «Майданом Незалежности». На обещанные травалаторы (движущаяся пешеходная дорожка, как в зарубежных аэропортах. — Ред.) в этом месте опять-таки нет денег. Пока ограничатся заменой асфальтного покрытия на гранитное. [ Как всегда... ]
Помимо прочего, при условии финансовых вливаний со стороны городских властей в подземке неплохо бы создать единый ситуационный центр, куда начнет поступать оперативная информация со всех станций. Для этого нужно установить видеонаблюдение и кнопки SOS на эскалаторах, платформах и в вагонах. Дорогое, но очень полезное удовольствие.
Прочие эксперименты
Что касается ноу-хау «для души», то на предприятии никак не расстанутся с идеей разнообразить голоса дикторов, объявляющих остановки. Опыт ненов: многие помнят, как в вагонах зазвучали голоса детей. Тогда сразу начали поступать жалобы на то, что они вызывают у многих неприятные и даже зловещие ощущения. Теперь эксперимент хотят повторить, только на сей раз собираются воспользоваться голосами политиков, бизнесменов и артистов.
— Наш замысел заключается в том, чтобы остановки объявляли известные люди, — уточняет Мирошников. — Будут они делать это лично или за них поработают актеры-пародисты, мы сейчас решаем. С некоторыми персонами уже договорились, но давайте пока сохраним интригу.
И еще одно нововведение: изменится гардероб сотрудников метро. Форма, по замыслу, должна демонстрировать, что служащая в кассе или машинист в кабине состава — работники именно украинской подземки. Для модельеров дирекция предприятия составила список требований. Среди них и такое — зимой одежда работников должна быть темно-синей, а летом светло-голубого цвета.
Кстати
Рекламу сохранят
Увы, надоевшие «зазывалки» с предложением прикупить лекарство или стиральный порошок ликвидировать не будут. И составы, и фойе станций продолжат оклеивать рекламными плакатами и листовками. Этот бизнес приносит метрополитену дополнительные средства. Правда, как утверждает его руководство, не слишком серьезные: чуть больше 7 млн гривен на год, которых как раз хватает на выдачу недельной зарплаты сотрудникам.
И второй облом: беспроводной Интернет Wi-Fi в подземке не появится. Обсуждалось множество проектов с различными техническими решениями, но дальше разговоров дело не пошло. Зато предприятие располагает системой передачи данных и намерено отдавать свои каналы в пользование разным организациям. Так что в будущем столичное метро может стать одним из ведущих интернет-провайдеров.
Будь в курсе
Музей на колесах
Для тех, кому понравилось ездить в поезде-галерее (был запущен в 2008 году, сейчас курсирует на Сырецко-Печерской линии. — Ред. ), где размещены репродукции картин современных отечественных художников, обещают создать два других специфических вагона: фото— и исторический. Концепция первого пока прорабатывается, а второй киевляне увидят уже 11 марта. Отреставрированный салон образца 1963 года заполнит информация о метрополитене с момента его создания. Музей на колесах будет курсировать по всем веткам подземки.

Отреставрированный вагон будет курсировать по всем веткам метро
В тему
Метро начали строить с пятой попытки
О том, чтобы построить метрополитен, в Киеве задумывались еще в позапрошлом веке. В 1884 году речь шла о туннеле с участком железной дороги от Почтовой площади до Бессарабки, где должен был появиться новый вокзал. Но тогда городская Дума отклонила идею.
Затем в 1916-м с инициативой строительства метро выступило Киевское отделение Русско-Американской торговой палаты. Поскольку денег власти не давали, подземку решили строить за счет американского капитала. Члены палаты развернули в США работу по сбору денег. Но городская управа вновь отказала.
Решительными были и планы гетмана Скоропадского. В 1917 году он задумал строительство трамваев в туннелях, которые перевозили бы всех и все с Бессарабки на Демиевку, со Зверинца на Лукьяновку, с Набережной или Прорезной на Заднепровские Слободки. Однако и этим радужным планам не суждено было осуществиться, так как 14 декабря 1918 года власть от гетмана Скоропадского перешла к Директории Симона Петлюры.
Еще одну попытку предприняли в 1939-м. Президиум горсовета рассмотрел дипломную работу московского инженера Папазова «Проект Киевского метрополитена». Молодого человека премировали 1 тыс. руб. Начавшиеся через два года подготовительные работы прервала война.
Судьба метро решилась лишь после войны. Его строительство входило в план реконструкции разрушенного города. Подземку начали рыть в 1949 году. Первая 5-километровая ветка «Вокзальная» — «Днепр» появилась спустя 11 лет. За 50 лет построено 60 км линий с 50 станциями.
Только цифры
Сколько нужно на развитие

• 250 млн грн. — на открытие станции «Львівська брама».
• 1,7 млрд грн. составляет финансирование из бюджета на 2010 год.
• 350 млн грн. — на строительство второго выхода со станции «Вокзальная».
• $3 млрд требуется для строительства ветки на Троещину и покупки вагонов для нее.
5 наивных вопросов о киевской подземке
Почему при подъезде к перрону в вагонах гаснет свет?
Перед каждой станцией есть разрыв контактного рельса длиной 14 м, и вагон проходит его обесточенным, потому свет и гаснет. В новых вагонах лампы в этот момент питаются от аккумуляторов. Правда, недолго — около 4 секунд.
Почему с дверей на станциях пропали надписи «Немає входу»?
Из-за попыток самоубийства пассажиров. В метро демонтированы намеки на безысходность — надписи заменили на более нейтральные «Притримуйте двері, будь ласка» и «Вхід далі».
Чем примечательна станция «Арсенальная»?
Это единственная ныне существующая станция английского типа в метрополитенах стран СНГ (станция без центрального зала, непосредственно при входе расположены турникеты и эскалатор. — Ред.). Также «Арсенальная» является одной из самых глубоких станций метро в мире — 105 м.
Сколько станций переименовали после развала СССР?
Имена поменяли 11 станций:
«Пионерская» — «Лесная»,
«Комсомольская» — «Черниговская»,
«Ленинская» — «Театральная»,
«Завод «Большевик» — «Шулявская»,
«Жовтневая» — «Берестейская»,
«Проспект Корнейчука» — «Оболонь»,
«Красная площадь» — «Контрактовая площадь»,
«Площадь Октябрьской революции» — «Майдан Незалежности»,
«Красноармейская» — «Дворец Украина»,
«Дзержинская» — «Лыбедская»,
«Мечникова» — «Кловская».
Подорожает ли проезд?
В ближайшие полгода цена жетона расти не будет. Но в «розовых» мечтах руководства метрополитена стоимость одной поездки оценивается в 2,5 грн. Это чтобы метро окупалось. Себестоимость перевозки одного пассажира — 1,8 грн., остальные 0,7 грн. пойдут на заработок и покрытие перевозки льготников.

