Страница 3 из 5

Добавлено: 20 янв 2008, 01:17
NNNN
Domszyn писал(а):Сайт Мосметро в помощь.
И где там информация об отправлении последних поездов и парности?

Добавлено: 12 фев 2008, 13:21
euhome
Леди подземелья. В праздник машинистов метро в подземке поздравят только одну женщину

http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/05/15/moscow/96920/

15.05.2007 00:10

Изображение
Автор фото: Александр Корнющенко

“Дорогие пассажиры, пожалуйста, побыстрее заходите в вагоны!” — нежный женский голосок можно услышать на станциях Сокольнической линии. Пассажиры недоумевают: неужели запись?! Ведь женщины не работают машинистами!

Сегодня, в день рождения Московского метрополитена, “МК” раскрывает секрет: уже много лет в столичной подземке среди 2000 машинистов трудится единственная женщина — Наталья Владимировна Корниенко. Именно ее утонченный голос слышат пассажиры, и именно она без страха каждый день возит их по темным тоннелям. Накануне праздника мы отправились в электродепо “Северное”, чтобы раскрыть профессиональные (и не только) секреты “леди метро”
Правильно говорят: коль женщина себе что-то вбила в голову, то переубеждать ее бесполезно. Когда 17-летняя выпускница школы Наталья решительно заявила родителям, что желает стать машинистом, те просто опешили. Девочка — и добровольно лезет под землю! Но даже материнские слезы, уговоры и прочие попытки пустить карьеру дочери по другому пути (а мама сама трудилась в службе движения Московского метрополитена) не помогли: дочка без колебаний ушла в подземку.
Почти недосягаемую высоту (точнее, глубину) барышня штурмовала постепенно. Сначала пришлось корпеть над цифрами в бухгалтерии, потом — учиться, учиться и еще раз учиться. Боевое крещение удалось пройти только через восемь лет: до этого за контроллер, Наталью не пускали. Страх, волнение и захватывающее дух чувство невероятной свободы — свои ощущения от первого раза юная машинистка запомнит на всю жизнь.
Раньше женщины-машинисты не были редкостью, существовали даже специальные женские бригады. Но в 80-е годы правительство издало приказ, согласно которому женщине за рулем состава — не место. Постепенно дамочки ушли — кто на пенсию, кто на другую работу, а вот Наталья до сих пор преданно носится туда-сюда по Сокольнической линии. А станция “Сокольники” и вовсе для нее — дом родной, ведь именно отсюда она уже 30 лет заступает на пост.
— Какой же русский не любит быстрой езды — это про меня, — утверждает Наталья Владимировна. — Недавно даже на права сдала, чтобы и на земле ездить.
Работать машинистом — не только держаться за руль да педали нажимать. Иногда и под вагон залезать приходится: проверить, правильно ли техника работает, все ли гаечки на месте. Раньше с этим было полегче, потому что ездили по двое. Но уже шесть лет в кабине находится только один машинист. К тому же нужно еще и за пассажирами следить, которых, по словам Натальи, очень испортил транспортный вопрос. Кто разборки в вагоне затеет, кто под колеса кинется. Наталье пришлось пережить и это: практически перед “носом” поезда на рельсы нечаянно упал человек.
— Если вы, не дай бог, свалились на пути, — советует очаровательный эксперт, — то сразу же ложитесь в лоток между рельсами. Тогда поезд вас не заденет.
Кстати, Наталья не только железного коня, если надо, на скаку остановит, но и в горящую избу… то есть в ледяную прорубь войдет! Зимой она с удовольствием “моржует” на Царицынских прудах.
— Я по своему опыту могу сказать, что работа машинистом никак не сказывается на женском здоровье, — убеждена Наталья. — Ну какие тут нагрузки? Едешь себе спокойно, никто не отвлекает. Да на наших улицах гораздо больше опасностей и напряга!
Сейчас у Натальи Владимировны уже есть ученики. Она подготовила более 20 специалистов. Так и проходит жизнь среди мужчин — у Натальи Владимировны три сына, младшему из которых 17. Правда, пока по стопам мамы пошел только один — он работает в эскалаторной службе. Второму трудиться в подземке не позволило зрение. А младший и вовсе заявил, что в метро и без него мужчин хватает.
Наталья — единственный символ женственности среди машинистов московских депо. Хотя, как утверждают начальники, без женского общества иногда бывает ох как сложно, ведь кто, как не прекрасная половина человечества, вносит в коллектив атмосферу тепла и уюта. Быть может, оценив успехи Натальи Корниенко, правительство и пересмотрит свое отношение к женщинам-машинистам?

Комментарий замначальника депо “Северное” Сергея Курцева:
— Не приукрашивая, могу сказать, что Наталья Владимировна — наша самая ценная сотрудница. Она, без сомнения, обладает всеми качествами идеального машиниста: ответственность, самообладание, высокий профессионализм, а главное, к работе относится с душой.
Мало того, я уверен, что во многом женщины гораздо более ответственны, чем мужчины, а в нашей работе это очень важно. Хотел бы я, чтобы на работу машинистом снова разрешили принимать женщин? Если они все будут брать пример с Натальи Владимировны, то безусловно!

Елена Бабаян

Добавлено: 26 май 2008, 18:13
Дёдя
Слышал такое: что якобы в Маскве очереди к кассам метро на несколько часов и по этому билеты на метро продают спекулянты по 50 рублей. Верить или нет?

Добавлено: 26 май 2008, 18:57
tov_tob
Не верить. По крайней мере я такого ни разу не видел, хотя в час-пик попадал.

Добавлено: 26 май 2008, 19:17
DFAW
Дёдя
На часы нет, но минут 15 сам стоял на Домодедовской в выходной.
Да спекулируют, на станциях типа нашей Черниговской в утренний пик.

tov_tob
Не суди по центру и киевскому вокзалу

Добавлено: 26 июл 2008, 00:00
vv
Вычитал интересный факт. Во время ВОВ людей из Москвы эвакуировали в вагонах метро-их цепляли к обычным ж/д составам, так как транспорта не хватало.

Добавлено: 26 июл 2008, 08:25
Анатолий
А ссылку можно?

Добавлено: 26 июл 2008, 13:43
vv
Книга "Железнодорожники в Великой отечественой войне 1941-1945" М. Транспорт, 1987. В формате DJVU.
Скачана где-то в инете.

Добавлено: 26 июл 2008, 21:49
Sinoptik
Вот тут например.

Добавлено: 15 апр 2009, 12:34
donstreeter
А правда, что на Кольцевой линии, поезд, едущий по часовой стрелке, делает полный круг быстрее? :?:

Добавлено: 15 апр 2009, 13:21
XAN
donstreeter писал(а):А правда, что на Кольцевой линии, поезд, едущий по часовой стрелке, делает полный круг быстрее? :?:
Теоретически он делает его по внутренней радиальности... Но на самом деле есть расписание, как там написано, так и ездят.

Добавлено: 04 апр 2011, 17:07
Sinoptik
Russos
Как строили первую очередь Московского метрополитена.
74 фотографии, общий вес 12,8 мегабайт

Добавлено: 04 апр 2011, 20:35
sashman
Руссос оседлал машину времени! :mrgreen:

ЖЖ нестабильно работает последнюю неделю. DDoSят...

Добавлено: 04 апр 2011, 23:03
Sinoptik
То же кто-то написал и в комментариях.

Добавлено: 05 июл 2011, 13:28
Анатолий
Sinoptik писал(а):Russos
Как строили первую очередь Московского метрополитена.
74 фотографии, общий вес 12,8 мегабайт
А вот и фильм про это строительство и не только -
http://www.rutv.ru/video.html?vid=28200 ... &mid=14&d=