
"Укравтодор" решил делать трассы в Украине такими же прочными, как Киев-Борисполь
http://cfts.org.ua/news/ukravtodor_resh ... spol_12873
Государственное агенство автомобильных дорог "Укравтодор" намерено перейти на стандарт ЩМА-20 (щебеночно-мастиковый асфальтобетон) при ремонте автодорог государственного значения. Об этом сообщает пресс-служба "Укравтодора" со ссылкой на его главу Евгения Прусенко. По его словам, впервые данная технология была применена около 10 лет тому назад при строительстве трассы Киев-Борисполь, она позволяет продлить срок жизни дорог без ремонта еще на три-четыре года. "Мы протестировали эту технологию на Бориспольской трасе и получили хорошие результаты. За 10 лет использования магистрали только в этом году впервые на нее выехала ремонтная бригада. Теперь мы будем ремонтировать дороги, используя только эту технологию, и полностью откажемся от устаревших стандартов, предполагавших применение в качестве вяжущего материала - смолу", - цитируется в сообщении Прусенко.
"Укравтодор" отмечает, что щебеночно-мастиковый асфальтобетон лучше переносит температурные скачки, а также более устойчив к сверхнормативному давлению на ось большегрузным транспортом. Достигается это за счет того, что дорожное покрытие, уложенное по стандарту ЩМА-20, имеет минимальную пористость. "В отличие от дорожных покрытий по старым технологиям, в которых свободное пространство в структуре слоев асфальтобетона могло составлять до 20%, в дорогах по типу Бориспольской трассы пористость не превышает 3-5%. То есть покрытие в разы более плотное, практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период", - отметил Прусенко.
Глава "Укравтодора" заверил, что при наличии достаточного финансирования, перекрыть основные украинские автодороги по новой технологии можно в течение 10 лет. При этом в сообщении не уточняется, насколько технология ЩМА-20 дороже укладки асфальта традиционным способом.
Мининфраструктуры предлагает установить гарантийные сроки службы автодорог
http://cfts.org.ua/news/mininfrastruktu ... orog_12867
Министерство инфраструктуры для повышения качества дорог предлагает законодательно ввести гарантийные сроки для различных типов трасс и предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественную работу. Об этом во время часа вопросов к правительству в Верховной Раде заявил министр инфраструктуры Владимир Козак, сообщает Укринформ. "Для повышения качества строительства дорог предложено внести изменения в Государственные строительные нормы, где четко определить гарантии: для земляного полотна - не менее 10 лет, для мостов и путепроводов - не менее 10 лет, для дорожного покрытия - не менее трех лет", - сказал Козак.
Кроме того, министр предлагает ввести финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. "Такая практика используется в Европе. Для этого при участии страховой компании будут привлекаться независимые эксперты по качеству", - отметил он. Козак выразил убеждение, что такие меры позволят существенно улучшить качество дорог и повысить финансовую дисциплину. Он также проинформировал, что Мининфраструктуры активно сотрудничаем со Всемирным банком по вопросам повышения качества украинских дорог. "Есть предварительная договоренность о проведении инжиниринговой компанией с мировым опытом аудита системы контроля качества выполнения дорожных работ "Укравтодором", - сообщил Козак.