Кстати, если кому интересно как сваривают- "термитят" рельсы - это как раз на Глыбочицкой происходит и будет еще с неделю минимум.
А мне вот интересно, куда будет деваться температурное расширение, т.к. термитят тупо все подряд .....
Потрібні "Компенсатори температурні рейкові", колись (рік-два тому) закуповувались КПТ за тендером, для звичайних і трамвайних рейок.
Я именно поэтому и написал, что ни одного не увидел. Может потом будут вваривать, уже в готовую решетку. Может "среднегодовую температуру" в апреле ждут. Не знаю. В понедельник будет пару часов там полазить, попробую узнать.
Термитчики - нанятые частники, их дело варить, чем они и заняты. процесс вполне себе залипательный и достаточно простой. Главное - правильно вывесить рельс. Бонус - рядом с ними совсем непродолжительное время можно подобрать сувенир - поперечный срез рельса до 1 см. толщиной)) дальше трамвайщики в металлолом загребают. Спокойно общаются, даже хвастаются))) варили мост и рядом по дегтяревской, кирилловскую, а когда нет трамвая - всегда есть ЖД - главный заказчик. Тут как обычно - главное от работы не отвлекать. По компенсаторам они не в курсе.
Трамвайщики там так же присутствуют и тихонько матерясь, ручными домкратами и вчетвером выполняя работу одной клешни "односторонней ВПРС" ровняют решетку. На вопрос о термокомпенсаторах ответ был краток - пока в проекте ничего нет, будет надо - воткнем. В разговоре понял еще одну интересную штуку - вроде в целях экономии их вообще не ставят, и по опыту этой зимы на кирилловской - они и не нужны. Ну и воткнем - понятно, что этот будут 2 банальных стыка с двух сторон компенсатора, в связи с чем он полностью потеряет смысл...
От себя - из-за кривых от Вала до Рембыттехники стыки разбежались уже на пару метров, хотя при сварных швах это не имеет значения.
Эпично и начало рельсов - начали четко после пешеходного перехода на светофоре с Валами, при этом в полутора метрах в сторону контрактовой на старых рельсах, которые не будут менять, годами разбитый и миллион раз переваренный стык с наваренными накладками сверху и дикой выработкой самого рельса. Но проектная замена начинается на полтора метра дальше)))) И этот стык никто естественно не увидел, "это пешеходы на переходе через глыбочицкую каблуками уже во время ремонта разбили, на момент проектирования там такого не было!".
У правому нижньому куті бачу товщину щебневої суміші десь 1 см, а то й взагалі без щебня.
Зрозуміло, що зверху насиплять, але як бути з основою, на якій стоять шпали? Під шпалами можуть бути місця без щебня?
А по центру, трохи правіше від центру, візуально ніби провисає в повітрі шпала - чи не трісне вона під навантаженням? Дерев'яна на кілька сантиметрів би просто прогнулася, а бетон крихкий. Показники розтягування і вигину істотно менше, ніж здатність бетону виносити навантаження.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Я в шоці. Залізобетонна шпала взагалі без залізної арматури? Звісно, що вона не триматиме так, як із арматурою.
Якщо в смартфоні є датчик магнітного поля, використовуючи програму компас, можна піднести до шпал та подивитися, чи там хоч одна буде з арматурою.
Хоч би тут не вийшло так, як із кріпленнями під час реконструкції лінії швидкісного трамваю на Борщагівській.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Из того что я видел - везде выкапывают канаву примерно 50-70 см. И везде засыпают сперва крупной фракцией щебня, потом мелкой и все это укатывают. так что там, скорее всего, укатанный поверх щебня осыпавшийя песок.
арматура, да еще и преднатянутая там есть, снизу. Как раз и не дает шпате сломаться при нагрузке сверху.
Ну и шпала не треснувшая, а распиленная - следы от круга видно же. Другой вопрос - зачем....
То, то там делается - делается достаточно неплохо. вопросы по торцам участка есть (убитый перекресток с валами и с артема).