21.12.2005 | 14:33
"Факты и комментарии"
"Вырлицу" откроют весной
А вокруг озера Вырлица собираются обустроить торгово-развлекательный комплекс с водными аттракционами
45-ю станцию Киевского метрополитена "Вырлица" на столичном проспекте Бажана, планировавшуюся изначально как резервная, решено сделать действующей. Открыть ее собираются уже весной следующего года, и сейчас специалисты работают над внешним видом этой станции. Расположена "Вырлица" между станциями "Харьковская" и открытой в августе нынешнего года "Бориспольской". Расстояние между ними слишком большое - почти три километра, и по нормам безопасности здесь необходимо было обустроить подземную платформу - для эвакуации пассажиров на случай пожара или других чрезвычайных происшествий.
Платформы новой 45-й станции столичного метрополитена "Вырлица" практически готовы, частично выполнена и отделка станции. Сделать ее действующей решили, дабы создать дополнительные удобства жителям огромного жилого массива вдоль проспекта Бажана (располагается станция в районе улицы Армянской). К тому же вокруг озера Вырлица намерены за деньги инвесторов обустроить торгово-развлекательный комплекс: магазины, бары, заведения быстрого питания, водные аттракционы. И действующая станция метро здесь окажется кстати.
Однако, чтобы превратить запасную платформу в современную, привлекательную станцию, архитекторам придется потрудиться, ведь кардинально перестроить подземный вестибюль уже невозможно, к тому же здесь курсируют транзитные поезда к "Бориспольской".
Как уточнил глава правления акционерного общества "Киевметрострой" Владимир Петренко, "Вырлица" станет вариантом (только подземным) действующей станции "Днепр" - здесь колея также будет посередине, а по обе ее стороны обустроят две платформы. Метростроителям, кроме того, придется "замаскировать" в стене между платформами часть коммуникаций, остальные "спрячут" в окрашенные серебристыми эмалями металлические трубы на внешней стороне стен, щели закроют голубым алюминием.
Проект недавно поддержан градостроительным советом столицы, а "Вырлицу" из-за архитектурных изысков уже назвали станцией в стиле техно. Для оформления подземного вестибюля - пока с одним выходом (дополнительный запроектирован на перспективу) - используют, помимо алюминия, гранит и мрамор. К примеру, белым мрамором украсят колонны и стены, а ступеньки и пол выложат гранитом. По замыслу проектантов, рисунок пола должен отражать рисунок стены. А торец кассового зала отделают зеркалами с рисунками, и помещение визуально увеличится.
Есть у архитекторов творческое объяснение даже для дизайна потолка из металлических реек над платформами: он будет напоминать пассажирам поверхность озера Вырлица, расположенного рядом и давшего название самой станции. В первоначальном проекте из подземного вестибюля к выходу вели лишь гранитные ступени, но к открытию станции здесь, скорее всего, установят и эскалаторы, а выйти пассажиры смогут как к озеру, так и на проспект Бажана.
После открытия "Вырлицы" работы на этом участке Сырецко-Печерской линии метро не прекратятся - продолжится строительство участка от станции "Бориспольская" в сторону Красного хутора, где предусмотрена одноименная станция. Причем, по мнению начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского, "Красный хутор" сможет принять первых пассажиров уже к осени 2006 года. Таким образом, в следующем году в столице появятся сразу две станции метро, и их число увеличится до 46.
Валерий ДЕРКАЧ, "Факты и комментарии"