Газета по-киевски, № 25, 03.02.2006
скан статьи, 474 k
ДАРНИЦКОЙ ДАВКЕ ПРИДЕТ КОНЕЦ
Через неделю на станции метро «Дарница» начнут строить второй выход
Жителям Левобережья Киева этот «запасной» выход на «Дарнице» нужен, как воздух. О планах его строительства говорят уже долго, но вот, наконец, мэр пообещал, что к 24 августа он будет готов. Дата открытия - в лучших советских традициях: ко Дню независимости (станцию «Вырлица», кстати, «приурочат» к 8 Марта).
Проект выхода на ул. Попудренко со станции метро «Дарница»
Так уж сложилось, что достройка второго выхода на станции метро - событие для Киева такое же значительное, как открытие новой. Судите сами: за последние пять лет у нас построено пять новых станций, а реконструирована только одна: на «Лесной» появился давно обещанный второй выход.
Станцию «Сырец», например, сдавали в разгар президентских выборов. С тех пор прошло больше года, и только сейчас городская власть собирается обустраивать Сырецкий путепровод. Теперь вот, благо, выборы на носу, дошли руки и до убийственного для нервов, времени и здоровья киевлян выхода из метро «Дарница».
Возможно, причина такой волокиты с новыми выходами из метро в том, что открытие новой станции обычно выгодно всем: и застройщикам, и продавцам жилья, и торговцам, и владельцам развлекательных заведений. А от нового выхода со старой станции жить становится легче только пассажирам метро.
Новый выход обойдется 40млн. грн.
Единственный выход с платформы, сооруженной еще в 60-х, просто катастрофически не справляется с наплывом пассажиров в часы пик.
– О строительстве второго выхода на «Дарнице» начали говорить с начала 90-х, - рассказывает Сергей Иваньчик, главный инженер проектного института «Укрметротоннельпроект».
– Было разработано несколько проектов, но все они по разным причинам легли под сукно. Сейчас мы раз работали окончательный наземный вариант, который полностью профинансирует город. Выход расположится прямо над станцией и будет выходить на улицу Попудренко. Предварительная стоимость строительства - 40 млн. грн., а все работы будет выполнять ОАО «Киевметрострой». По документации, было запланировано, в первую очередь, построить сам выход, но несколько дней назад мэр Омельченко предложил после выполнить и вторую очередь проекта - построить мостик через Броварской проспект. Строительством моста, скорее всего, будет заниматься КП «Киевавтодор».
А строить будут ночью
Основные монтажные работы будут проходить над рельсами, поэтому большую часть строительства можно будет выполнять только ночью, когда не будут ездить поезда.
– Сейчас проект проходит последние согласования в Главархитектуре, – говорит Николай Алешкин, главный архитектор проекта. При проектировке одним из основных требований было – по минимуму занять зеленую зону улицы Попудренко. Поэтому на лужайку будет выходить только лестничный вход, который займет около 300 «квадратов». Вокруг входа разобьют пешеходные дорожки и высадят деревья. Сама постройка будет выполнена в виде двухэтажного помещения с криволинейной крышей, расположенного на колоннах над станцией. При монтаже колонн крайнюю полосу Броварского проспекта, возможно, перекроют. Несмотря на близость капитальных конструкций к рельсам метрополитена, никаких деформаций не будет. Ведь под основанием не будут забивать сваи, а в загодя пробуренные скважины заложат арматуру и бетон. Пассажиры будут подниматься в новый корпус по двум эскалаторам, а для инвалидов установят подъемные площадки.
Как заверил «Газету...» Владимир Пальчик, замдиректора ОАО «Киевметрострой», их организация готова приступить к строительству сразу же, как только будет готова необходимая документация.
– Предварительно могу сказать, что работы скорей всего начнутся уже через неделю, – подытожил Пальчик. – На первом этапе сможем работать только с половины второго ночи до половины пятого утра.
Как изменится расписание движения поездов, «Газета...» уточнила в КП «Киевский метрополитен».
– В ближайшее время никаких корректировок расписания не запланировано, но, когда начнутся работы, возможны изменения, - сообщил Алек сандр Субботин, начальник пресс-службы столичного метрополитена.
Андрей ТКАЧ
Фото Владислава МУСИЕНКО
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС:
Почему новые станции метро строят чаще, чем вторые выходы на старых?
«Новая станция - это праздник, а просто второй выход - нервотрепка»
Иван САЛИЙ, бывший мэр Киева, бывший начальник ГУ транспорта КГГА:
– Потому что на инфраструктуре славы не заработаешь. Метро большой имиджевый объект, на который под открытие станции можно пригласить первых лиц государства. Поэтому каждую станцию открывают к какой-нибудь дате. Это событие парадное и заметное. Правда, в погоне за славой город делает ошибки - «Бориспольскую» построили, «Вырлицу» пропустили. Откроют к 8 марта.
А что такое второй выход? Нервотрепка, куча денег, и воспринимают все усилия как должное. Стройка на действующей ветке ощутимо увеличивает расходы. Вон на «Вокзальной» остро необходим второй выход. Но построить его на действующей станции трудно.
КСТАТИ
Левобережную ветку метро хотят «спрятать»
Метростроевцы ищут инвесторов, чтобы всю левобережную ветку метро и станцию «Дарница» спрятать под целыми комплексами многоуровневых построек.
– Открытая ветка метро подвержена воздействию окружающей среды, – продолжает архитектор Алешкин. –Оборудование портится намного быстрее, чем в тоннелях, поэтому при наличии средств мы могли бы построить над левобережной веткой метро покрытие с паркингами, торговыми комплексами, ресторанами или обзорными площадками.
САМ СКАЗАЛ
Я свою версию уже говорил: в каждой аварии необходимо искать инженерные просчеты.
Мэр Киева Александр ОМЕЛЬЧЕНКО о причине недавнего падении крана на строитепьстве станции метро «Демеевская». Причины аварии выясняет специальная комиссия
МЫ СПРОСИЛИ:
Какая станция метро самая неудобная?
Елена КАПШУК, санитарный врач:
– «Минская» - туда с утра даже страшно заходить! Столько народу, что того и гляди свалишься с платформы. А по воскресеньям и праздникам очень тесно в переходе с «Крещатика» на «Майдан Незалежности».
Екатерина МЕЛЬНИКОВА, студентка:
– Самая некомфортная станция метро – «Лукьяновская»: кажется, что возле ее эскалаторов собралась вся грязь Киева. У меня ноги постоянно мокрые после «прогулки» по этой станции. Надо бы почаще ее убирать.... А еще там очень много бомжей.
Инна ТЕРЕЩУК, бухгалтер:
– Неудобные те станции, где не работают эскалаторы: их нет на «Харьковской», «Нивках». А на «Дворце спорта» часто, как назло, в часы пик отключают второй эскалатор. И вся эта огромная толпа, возмущаясь, взбирается наверх.
Александр БОГУСЕВИЧ, полиграфист:
– Я не люблю самые шумные и тесные станции: «Вокзальную» с вечными туристами, «Левобережную» и «Лесную», куда съезжаются все торговцы Киева. Не советую тем, кто боится замкнутого пространства, туда заходить.