http://e-finance.com.ua/show/153770.html
Подольский мостовой переход в Киеве останется недостроенным
Опубликовано: 2013-03-03 05:03:41
“Почтовую площадь точно достроим, а Подольским мостовым переходом, возможно, и придется пожертвовать. Он не пусковой, а когда что-то непусковое, то всегда от него хочется отщелкнуть, хотя таким образом мы отдаляем пуск этого моста”, – сказал Голубченко.
На строительство Подольского мостового перехода планируется потратить 370 млн грн. Об этом заявил заместитель председателя Киевской городской государственной администрации (КГГА) Анатолий Голубченко.
Чиновник напомнил, что из местного бюджета на строительство моста выделено 100 млн грн, “и ожидаем, что еще 270 млн грн добавит правительство”.
“Когда у нас было Евро-2012, на Подольский мостовой переход было заложено 270 млн грн кредитных средств. То есть Агентство по проведению Евро-2012 должно было взять кредиты под гарантию правительства. Мы надеемся, что в этом году мы эти средства получим. Таким образом у нас будет 270 и 100, то есть вместе – 370 млн грн на Подольский мостовой переход”, – сказал заместитель председателя КГГА.
В то же время он сообщил, что запуск Подольского мостового перехода в эксплуатацию перенесен.
“Почтовую площадь точно достроим, а Подольским мостовым переходом, возможно, и придется пожертвовать. Он не пусковой, а когда что-то непусковое, то всегда от него хочется отщелкнуть, хотя таким образом мы отдаляем пуск этого моста”, – сказал Голубченко.
http://economics.unian.net/rus/news/159 ... g-net.html
Украинское метро: на свет в конце туннеля денег нет
..............возникает резонный вопрос: куда столичное метро пойдет дальше? Но, скорее всего, пока никуда. Потому что закончились не только запал, деньги, но и «легкие» станции. Как сообщил главный инженер института «Укрметротунельпроект» Сергей Крашнёв, для следующих столичных станций, строительство которых город объявил первоочередным (речь идет о станциях новой «желто-коричневой» ветки Подольско-Вигуровской линии на Троещину), пока не полностью готова даже рабочая проектная документация. И если начать ее дорабатывать прямо сейчас, параллельно дав старт строительным работам, ввести первые станции в 2014 году будет все равно невозможно. Даже несмотря на то, что первая очередь строительства новой ветки сокращена: если раньше планировалось строить от станции «Глубочицкая» (станция глубокого залегания, которая расположится в районе ул. Татарской и Подгорной с переходом на станцию «Лукьяновская» Сырецко-Печерской линии) до «Радужная» (будет расположена на территории нынешних Русановских садов), то теперь возводить будут только от станции «Подольская» (станция мелкого залегания, расположится около перекрестка улиц Набережно-Луговой и Межигорской с переходом на станцию «Тарас Шевченко» Куреневско-Красноармейской линии) до той же «Радужной».
По словам Крашнёва, ранее утвержденный проект станции «Радужная» уже сейчас корректируется – ее планируется переместить ближе к новой железнодорожной линии. «По нашим оценкам, при условии бесперебойного финансирования на возведение этого участка понадобится минимум 2,5-3 года. Также абсолютно необходимым условием для запуска данного участка является ввод в эксплуатацию Подольского мостового перехода, на котором должны расположиться сразу три из пяти станций первого отрезка новой ветки («Судостроительная», «Труханов остров», «Залив Десенка»)», - отметил Крашнёв.
Но и три года на стройку, по мнению экспертов, - крайне сомнительные перспективы, плохо согласующиеся с нынешними реалиями метростроительства в столице. Во-первых, начать работы по строительству станции «Подольская» и перекинуть туда проходческие щиты с «Теремков» городские власти обещали еще в прошлом году. Однако, это до сих пор так и не сделано по причине неготовности «Теремков». Не начаты и прочие работы, которые можно было бы проводить без щитов. Под большим вопросом и перспективы «Радужной», которая согласно проекту расположена в насыпи автодорожной трассы Подольского мостового перехода, и построить ее необходимо заранее. Но на Русановских садах вопрос отселения владельцев земельных участков до сих пор полностью не решен, а если и решен, то продолжается снос домов, что наводит на мысль - места под котлован «Радужной», видимо, не будет еще долго. Непреодолимым препятствием являются и очень неспешные темпы строительства Подольского мостового перехода, на котором запроектированы будущие станции. Его открытие при благоприятных условиях ожидается лишь к 2015 году, но вполне возможно, что сроки будут перенесены. Эксперты сходятся во мнении, что на строительство как перехода, так и весьма сложного участка новой линии на Троещину просто нет денег. Что подтверждает подписание меморандума о сотрудничестве с Внешэкономбанком, который фактически должен выступить в роли консультанта по привлечению инвестиций на строительство Подольско-Вигуровской линии. По этой схеме реальные работы раньше второй половины следующего года вообще вряд ли начнутся. Таким образом, в ближайшие несколько лет метро на Троещину останется приоритетом лишь на словах.......