"Ситибанк" объединил билет метро и кредитку
9 октября 2008
Компания: Ситибанк
Московский метрополитен, ЗАО КБ "Ситибанк", ЗАО "Экспресс Кард" и MasterCard объявили о запуске совместной кредитной карты. Новая карта содержит бесконтактный чип для проезда в Московском метрополитене и позволяет оплачивать покупки в магазинах, Интернете, совершать коммунальные платежи, снимать наличные и пользоваться многочисленными скидками. В ближайших планах партнеров стоит расширение функционала этой карты для оплаты проезда на всех видах московского общественного транспорта. Это уже пятая по счету "транспортная" кредитная карта Citi в мире, до этого подобные проекты были реализованы в Сингапуре, Дели, Нью-Йорке и Вашингтоне.
Держатели новой "универсальной" карты смогут удобно и быстро оплачивать проезд в Московском метро. Для этого, даже не вынимая карты из кошелька, ее, как и обычный билет в метро, нужно будет просто поднести к считывающему устройству турникета. В конце каждого месяца стоимость всех поездок будет списываться со счета кредитной карты по льготному тарифу Московского метрополитена, что позволит клиентам значительно экономить свои время и деньги. При этом на оплату проезда в Метро, как и на любые другие покупки, распространяются условия льготного периода кредитования, то есть при полном погашении задолженности в установленный срок проценты на потраченные средства не начисляются. Важным преимуществом новой карты является также дополнительная безопасность ее использования, в случае утери обычного билета владелец не может его восстановить, а кредитную карту можно заблокировать по телефону и перевыпустить в течение нескольких дней.
Дмитрий Гаев, Руководитель Московского метрополитена сказал: "Проект по внедрению оплаты проезда в метро банковскими картами создается в первую очередь для удобства и экономии времени москвичей. Теперь у них есть выбор, как и когда оплачивать проезд, в кассе метрополитена или там где они совершают свои банковские расчеты".
Джоэл Корнрейх, Главный операционный директор, Глава бизнеса по работе с частными клиентами Сити Россия и СНГ, сказал: "В этой карте реализована концепция "универсального платежного инструмента", и, по сути, она заменяет собой несколько карт. С помощью этой карты ее владелец сможет не только быстро и удобно оплачивать проезд в метро, покупки в магазинах или Интернете, снимать наличные, но также моментально и без комиссии оплачивать свои счета за телефон, квартиру и другие счета, а также получать скидки".
Совместная кредитная карта на базе карты MasterCard Standard принимается к оплате в банкоматах и платежных терминалах по всему миру, а также в Интернет магазинах. Не менее важно и то, что новая карта полностью избавляет клиента от необходимости посещать банк, все операции, включая погашение задолженности, клиент может совершать дистанционно по телефону и через Интернет.
Илья Рябый, и.о. Главы Представительства MasterCard Europe в России, сказал: "У MasterCard и Citi уже есть опыт реализации ко-бренд проектов на общественном транспорте в других странах. Во всех случаях нашей задачей было интегрировать функцию оплаты проезда в базовый платежный инструмент и сделать эту оплату простой, быстрой и выгодной. И мне особенно приятно, что сегодня география нашего сотрудничества расширяется благодаря российской карте Citi - Express card - MasterCard".
Тимур Родионов, Генеральный директор ЗАО "Экспресс Кард", отметил что «в этом инновационном, социально ориентированном проекте, где наша компания является системным интегратором и процессинговым центром, реализовано объединение услуг транспортной организации и банка для удобства конечного потребителя. Главной особенностью и преимуществом карты является скорость. Техническое решение, примененное нами в этом проекте, позволяет перевести оплату проезда в метро на кредитную карту без увеличения времени прохождения через турникет, клиент не почувствует разницы между обычным билетом и кредитной картой. При этом владельцы карт смогут экономить время на покупке билетов и будут избавлены от риска оказаться в метро без наличных для оплаты проезда".
На сегодняшний день потенциал рынка новой кредитной карты оценивается в более чем в 1 миллион клиентов. По данным исследования, проведенного TNS Gallup Media в мае-июне 2007 года, более половины людей (54% или 3.7 миллионов человек) регулярно пользующихся метро – это люди в возрасте от 25 до 54 лет, то есть основная аудитория рынка банковских продуктов. Около двух третей всех пассажиров метро (4.5 миллионов человек) - это люди с постоянной работой, при этом около трети пассажиров, оценивая свое финансовое благосостояние, указывают, что "могут приобретать достаточно дорогие вещи". Большинство всех пассажиров метро очень социально активны и регулярно посещают кинотеатры, кафе и рестораны. 10% взрослых пассажиров метрополитена за последние полгода, по меньшей мере, один раз выезжали за границу. Около 3.2 миллионов пассажиров имеют в семье машину. И, наконец, почти две трети пассажиров пользуются банковскими услугами, а одна треть пассажиров уже пользуется банковскими картами.
В настоящее время ведутся масштабные работы, которые позволят расширить область применения электронного чипа для бесконтактной оплаты проезда на всех видах общественного транспорта в Москве (автобусы, троллейбусы, трамваи и пригородные электропоезда). Это позволит еще более расширить аудиторию потребителей нового продукта, а владельцам карт полностью перейти на безналичные платежи за транспорт.
http://pr.utro.ru/finance/bank/2008/10/09/202956.shtml