Добавлено: 19 фев 2009, 13:55
http://sobitie.com.ua/2009/02/18/viktor ... atastrofa/
Виктор Ситонин: «Если метро закрыть, для города это будет техногенная катастрофа»
На вопросы «События» ответил начальник ГП «Днепропетровский метрополитен» Виктор Ситонин
- Вы выступаете за то, чтобы метро передать на баланс городу. Что это даст городу?
- Начнем с того, что это даст самому метро. Во-первых, это даст возможность городу регулировать тарифы. А сейчас мы работаем по Постановлению Кабмина №1548. Получается, что заказчиком перевозок является город в лице управления траснпорта, а тарифы утверждает облгосадминистрация. А кто утверждает тариф, тот и выплачивает разницу между фактическими тарифами и экономически обоснованными.
- И какова эта разница сейчас?
- По нашим расчетам, стоимость перевозки в метро стоит 2,7 гривен. Так вот. По закону эту разницу нам должен выплачивать заказчик. Но, как мы уже говорили, тариф утверждает область. Получается противоречие. Заказчик у нас — горисполком, а разницу компенсирует государство. Конечно, будет логичнее, если метро будет состоять на балансе города.
- А государство не компенсирует разницы в тарифах?
- Нет, конечно. Все, что мы получаем — это только городские средства. Мы несем колоссальные убытки. Дефицит средств составляет порядка 7-9 миллионов в год.
- Каким же образом выходите из положения?
- Экономим на всем. Благодаря тому, что наш метрополитен относительно молодой, растягиваем графики ремонтных циклов.
- Чем это чревато?
- Постоянное недофинансирование метро чревато тем, что некоторые объекты придется остановить.
- Прошлой осенью Вы говорили о необходимости срочного ремонта 9 эскалаторов...
- На данный момент благодаря финансированию из города отремонтировали один эскалатор. Это стоило миллион гривен. В этом году начали ремонтировать второй. Опять-таки — средств катастрофически не хватает. Будем снова обращаться к городу с просьбой поддержки. Сегодня мы нуждаемся в капитальном ремонте, который должен проводиться в условиях повышенной сложности. Необходимо заменить металлоконструкции, поддерживающие заземление, отремонтировать систему водоснабжения.
- Денег не хватает даже на ремонт. Получается, что о строительстве речь не идет вообще?
- А ведь развитие метрополитена заключается в его строительстве. Но вы видите, что метро у нас сейчас не строят. Строительство новых станций исключили из «списка губернатора», из обязательств города к Евро-2012... Я слышал на сессии выкрики депутатов, что метро нужно «залить бетоном», «засыпать». Очень неприятно видеть полное непонимание вопроса со стороны некоторых избранников. Это недальновидные люди, которые не понимают, что закрыть метрополитен невозможно. Его нужно только развивать!
- А если его закрыть...
- ...то это будет техногенная катастрофа для города. Ведь тогда нужно будет тратить огромные деньги на поддержку метро. Чтобы это огромное подземное пространство не залило водой, из-за чего вероятность оползней возрастет в сотни раз.
- Бытует мнение, что нормальное функционирование метро, а также скорая «достройка» новых станций очень невыгодно тем, кто занимается маршруточным бизнесом в городе. Среди этих людей — депутаты и чиновники горсовета. Вы сами чувствуете некое сопротивление, саботаж со стороны этих людей?
- Вдоль линии метро курсирует 4 маршрута микроавтобусов. Это же наш пассажир на самом деле. Теперь представьте себе, если открыть станции метро в центре. Сколько пассажиров перейдет из маршруток в метро? Одно дело — ехать в душном микроавтобусе в пробках. Другое — в нормальном скоростном вагоне метро. За 6 минут можно было бы доехать с вокзала до памятника Славы.
- Поэтому депутаты не очень спешат решать проблемы метро?
- Многие из них — представители бизнеса. Любая комиссия, которая как-то связана с решением вопросов по выделению средств нашего предприятия, сталкивается... скажем так, с непониманием отдельных депутатов. Это не патриоты нашего города.
- А достройка станций в центре города уменьшила бы убыточность метрополитена?
- Конечно, и значительно. Если бы достроили хотя бы станцию «Театральная» и площадь Ленина, это позволило решить массу вопросов. И я бы не обращался раз за разом к руководству города с просьбами выделить средства то на одно , то на другое, то на третье... Хотя я хочу сказать, что во всем мире метрополитены убыточны и дотируются муниципальными бюджетами.
- Какова ситуация с кадрами в метро? Хватает ли работников?
- В 2007 году средняя зарплата наших работников составляла 1146 гривен. Отток кадров был колоссальный. В наших службах нехватка работников составляла до 50%. Сейчас мы немного выровняли ситуацию с зарплатой до 1500-1600 гривен. Поэтому ситуация с «текучкой» немного нормализировалась.
- Но вакансии еще есть? Кто требуется в метро?
- Есть, конечно. Отдаем предпочтение работникам «железнодорожных» специальностей и тех, кто связан с эксплуатацией подземных сооружений. Это монтеры путей, электромеханики подвижного состава, дренажники и другие. Метрополитен — это не просто электротранспорт. Это же целый подземный комплекс, с водоотливными установками, с дренажными установками и многим другим. Где работа ведется круглосуточно!
- Депутаты перед тем, как принять на баланс, хотят проверить состояние метро. Не получится ли так, что после такой проверки депутаты откажутся принимать решение?
- Если город возьмет метро на баланс, то у нас есть все необходимые расчеты и выкладки. Из которых следует, что проблемы мы решим. Мы поднимем стоимость проезда. Это принесет в казну метрополитена более трех миллионов гриен. Кроме того, это позволит оставлять в нашем бюджете 50% дохода от нашей прочей (не основной) хозяйственной деятельности. Нарпимер, это аренда площадей в подземке предпринимателями.
- А сейчас сколько остается у метро?
- Только 30 процентов. Увеличение этого процента плюс повышение тарифов позволит нам многое.
- Сколько «протянет» метрополитен, если все останется, как есть?
- Я не буду называть точных сроков. Но если город не возьмет метро на баланс и мы не погасим наши долги, то через год предприятие обанкротится. Иными словами, закроется. Что будет в этом случае, я уже говорил. Еще раз повторюсь: пришло время капремонтов. Если ничего не изменится — мы потеряем метрополитен и жители приобретут громадную проблему. Которая в будущем обойдется в несколько раз дороже, нежели сейчас стоит решить проблемы нашего метрополитена.
Виктор Ситонин: «Если метро закрыть, для города это будет техногенная катастрофа»
На вопросы «События» ответил начальник ГП «Днепропетровский метрополитен» Виктор Ситонин
- Вы выступаете за то, чтобы метро передать на баланс городу. Что это даст городу?
- Начнем с того, что это даст самому метро. Во-первых, это даст возможность городу регулировать тарифы. А сейчас мы работаем по Постановлению Кабмина №1548. Получается, что заказчиком перевозок является город в лице управления траснпорта, а тарифы утверждает облгосадминистрация. А кто утверждает тариф, тот и выплачивает разницу между фактическими тарифами и экономически обоснованными.
- И какова эта разница сейчас?
- По нашим расчетам, стоимость перевозки в метро стоит 2,7 гривен. Так вот. По закону эту разницу нам должен выплачивать заказчик. Но, как мы уже говорили, тариф утверждает область. Получается противоречие. Заказчик у нас — горисполком, а разницу компенсирует государство. Конечно, будет логичнее, если метро будет состоять на балансе города.
- А государство не компенсирует разницы в тарифах?
- Нет, конечно. Все, что мы получаем — это только городские средства. Мы несем колоссальные убытки. Дефицит средств составляет порядка 7-9 миллионов в год.
- Каким же образом выходите из положения?
- Экономим на всем. Благодаря тому, что наш метрополитен относительно молодой, растягиваем графики ремонтных циклов.
- Чем это чревато?
- Постоянное недофинансирование метро чревато тем, что некоторые объекты придется остановить.
- Прошлой осенью Вы говорили о необходимости срочного ремонта 9 эскалаторов...
- На данный момент благодаря финансированию из города отремонтировали один эскалатор. Это стоило миллион гривен. В этом году начали ремонтировать второй. Опять-таки — средств катастрофически не хватает. Будем снова обращаться к городу с просьбой поддержки. Сегодня мы нуждаемся в капитальном ремонте, который должен проводиться в условиях повышенной сложности. Необходимо заменить металлоконструкции, поддерживающие заземление, отремонтировать систему водоснабжения.
- Денег не хватает даже на ремонт. Получается, что о строительстве речь не идет вообще?
- А ведь развитие метрополитена заключается в его строительстве. Но вы видите, что метро у нас сейчас не строят. Строительство новых станций исключили из «списка губернатора», из обязательств города к Евро-2012... Я слышал на сессии выкрики депутатов, что метро нужно «залить бетоном», «засыпать». Очень неприятно видеть полное непонимание вопроса со стороны некоторых избранников. Это недальновидные люди, которые не понимают, что закрыть метрополитен невозможно. Его нужно только развивать!
- А если его закрыть...
- ...то это будет техногенная катастрофа для города. Ведь тогда нужно будет тратить огромные деньги на поддержку метро. Чтобы это огромное подземное пространство не залило водой, из-за чего вероятность оползней возрастет в сотни раз.
- Бытует мнение, что нормальное функционирование метро, а также скорая «достройка» новых станций очень невыгодно тем, кто занимается маршруточным бизнесом в городе. Среди этих людей — депутаты и чиновники горсовета. Вы сами чувствуете некое сопротивление, саботаж со стороны этих людей?
- Вдоль линии метро курсирует 4 маршрута микроавтобусов. Это же наш пассажир на самом деле. Теперь представьте себе, если открыть станции метро в центре. Сколько пассажиров перейдет из маршруток в метро? Одно дело — ехать в душном микроавтобусе в пробках. Другое — в нормальном скоростном вагоне метро. За 6 минут можно было бы доехать с вокзала до памятника Славы.
- Поэтому депутаты не очень спешат решать проблемы метро?
- Многие из них — представители бизнеса. Любая комиссия, которая как-то связана с решением вопросов по выделению средств нашего предприятия, сталкивается... скажем так, с непониманием отдельных депутатов. Это не патриоты нашего города.
- А достройка станций в центре города уменьшила бы убыточность метрополитена?
- Конечно, и значительно. Если бы достроили хотя бы станцию «Театральная» и площадь Ленина, это позволило решить массу вопросов. И я бы не обращался раз за разом к руководству города с просьбами выделить средства то на одно , то на другое, то на третье... Хотя я хочу сказать, что во всем мире метрополитены убыточны и дотируются муниципальными бюджетами.
- Какова ситуация с кадрами в метро? Хватает ли работников?
- В 2007 году средняя зарплата наших работников составляла 1146 гривен. Отток кадров был колоссальный. В наших службах нехватка работников составляла до 50%. Сейчас мы немного выровняли ситуацию с зарплатой до 1500-1600 гривен. Поэтому ситуация с «текучкой» немного нормализировалась.
- Но вакансии еще есть? Кто требуется в метро?
- Есть, конечно. Отдаем предпочтение работникам «железнодорожных» специальностей и тех, кто связан с эксплуатацией подземных сооружений. Это монтеры путей, электромеханики подвижного состава, дренажники и другие. Метрополитен — это не просто электротранспорт. Это же целый подземный комплекс, с водоотливными установками, с дренажными установками и многим другим. Где работа ведется круглосуточно!
- Депутаты перед тем, как принять на баланс, хотят проверить состояние метро. Не получится ли так, что после такой проверки депутаты откажутся принимать решение?
- Если город возьмет метро на баланс, то у нас есть все необходимые расчеты и выкладки. Из которых следует, что проблемы мы решим. Мы поднимем стоимость проезда. Это принесет в казну метрополитена более трех миллионов гриен. Кроме того, это позволит оставлять в нашем бюджете 50% дохода от нашей прочей (не основной) хозяйственной деятельности. Нарпимер, это аренда площадей в подземке предпринимателями.
- А сейчас сколько остается у метро?
- Только 30 процентов. Увеличение этого процента плюс повышение тарифов позволит нам многое.
- Сколько «протянет» метрополитен, если все останется, как есть?
- Я не буду называть точных сроков. Но если город не возьмет метро на баланс и мы не погасим наши долги, то через год предприятие обанкротится. Иными словами, закроется. Что будет в этом случае, я уже говорил. Еще раз повторюсь: пришло время капремонтов. Если ничего не изменится — мы потеряем метрополитен и жители приобретут громадную проблему. Которая в будущем обойдется в несколько раз дороже, нежели сейчас стоит решить проблемы нашего метрополитена.