Страница 23 из 75
Добавлено: 30 окт 2007, 21:59
DFAW
emsviking - даже на трубной пробили пилот и строили наклонку вниз, спуская грунт через пилот. Я пока не слышал про строительства наклонных ходов метрополитена снизу вверх, знаю только про один случай и то то было в горах и считалась очень рискованным. Кроме того ещё скорее всего надо таки заложить один ствол для постройки пересадочного зала
Добавлено: 30 окт 2007, 22:26
emsviking
http://www.metro.ru/library/naverhu-moskva/11.html
4 часть. о проходке снизу вверх и сверху вниз наклонного тоннеля.
Добавлено: 30 окт 2007, 22:28
emsviking
DFAW писал(а):emsviking - даже на трубной пробили пилот и строили наклонку вниз, спуская грунт через пилот. Я пока не слышал про строительства наклонных ходов метрополитена снизу вверх, знаю только про один случай и то то было в горах и считалась очень рискованным. Кроме того ещё скорее всего надо таки заложить один ствол для постройки пересадочного зала
а почему "даже на трубной" что такого в трубной-то?
Добавлено: 30 окт 2007, 22:44
tov_tob
Еле нашел
Коллектив СМУ-8 во главе с М. С. Бурцевым строил станцию «ВДНХ», СМУ-7 — начальники А. С. Чесноков и Ю. П. Павлов — «Щербаковскую», СМУ-5 — Н. И. Федоров — станцию «Рижская», наш же коллектив, СМУ-3 — «Ботанический сад». У каждого из нас, работающих на этом радиусе, много сложных трудноразрешимых проблем, но, пожалуй, самой сложной оказалась наша задача — строительство эскалаторного (наклонного) тоннеля.
Тут необходимо небольшое отступление.
В неустойчивых грунтах, в плывунах на помощь проходчикам всегда приходит холод. Для этого строится специально замораживающая станция.
Начало проходческих работ при искусственном замораживании грунтов строго определяется проектом. Мы получили «добро», и работа закипела.
Прошли несколько колец. Смонтировали эректор — пошли дальше… из забоя раздается тревожный сигнал — с правой стороны появилась вода. «Этого не должно быть!» Откачка воды при замораживании запрещена: она вызовет аварию — прорыв плывуна.
Немедленно останавливаем забой, укрепляем его металлическими трубами, конопатим.
Собралась комиссия — проектировщики, специалисты по замораживанию, главный инженер Метростроя И. С. Сметанкин, начальник дирекции К. М. Цуриков. Выясняем: что же случилось?
Проверка показала небольшое расхождение двух скважин — и в этом месте контур замороженного грунта не был достаточно мощным. Как результат — просачивание воды, что в свою очередь ведет к размораживанию. Решение было принято такое: забой остановить до уровня грунтовых вод — тоннель залить водой, пробурить дополнительную скважину и продолжать заморозку.
Все было выполнено. Но как быть со сроками? Без эскалаторного тоннеля радиус не пустишь. Тоннель но величине огромный, замораживание проводится естественно только до водоупора.
Нашли выход и из этого тяжелейшего положения. Впервые в истории метростроения решили сооружать наклонный тоннель диаметром 8,5 метра снизу вверх.
В чем была особая сложность этой работы, в чем риск, на который пошел коллектив нашей шахты? Когда сооружаешь эскалаторный тоннель сверху вниз — забой перед проходчиком, а когда идешь снизу вверх — он огромной массой нависает над головой работающих. Нужно особое мастерство, чрезвычайная бдительность, строжайшая дисциплина каждого человека.
Эта история скорее исключение из правил. Аля питерский размыв, который тоже строили любым способом лишь бы успеть к сроку.

Помнится недавно в какой-то статье была написана фраза про то как во все метрополитены союза чугунные тюбинги поставлялись из Москвы.. Тогда я еще отметил, что поставлялись они как раз с Днепротяжмаша, а не из Москвы. В приведенной ссылке тому подтвержденье:
Все перегонные тоннели Московского метро собраны из тюбингов, изготовленных днепропетровскими металлургами. Многие из них среди трудовых знаков, украшающих грудь в дни празднеств, носят почетный знак «Ветеран Метростроя». Коллектив завода металлургического оборудования добился замечательных успехов в производстве тюбингов. Проектная мощность цеха намного перекрыта.
Только в 1953 году днепропетровцы прислали москвичам более 50 тысяч тонн тюбингов.
Добавлено: 30 окт 2007, 23:01
emsviking
tov_tob писал(а):
Эта история скорее исключение из правил. Аля питерский размыв, который тоже строили любым способом лишь бы успеть к сроку.
тем не менее, наработки по проходке в обе стороны есть. при желании - можно повторить. это не новые изыскания, всё-таки.
Добавлено: 31 окт 2007, 01:47
DFAW
emsviking - и там же ответ на почему так не делают, слишком большой риск, сейчас на такое не пойдут, людская жизнь очень подорожала в глазах общественности.
Добавлено: 31 окт 2007, 04:13
emsviking
если общественности пообещать второй выход за пол-года - пойдут.
Добавлено: 31 окт 2007, 07:34
Метробудівець
emsviking писал(а):если общественности пообещать второй выход за пол-года - пойдут.
Ты пойдеш?
Добавлено: 31 окт 2007, 07:59
Метробудівець
Длина основго наклонного хода 64кол.*0,75м+315(зазоры)=48,315м
По старинке: заморозка 3 мес. активная + проходка в среднем 10 м/мес. + демонтаж блокоукладчика 0,5 мес. + монтаж и пусконаладка эскалаторов 6 мес. Итого приблизительно только на один НХ
14,5 мес.
В ПОСе не учтено по-ярусное крепление котлована анкерами, т.е. нельзя оголять "стену в грунте" пока анкера не набрали прочности это плюс 2-2,5 мес. (субчик). А ко всему этому обратную засыпку и благоустройство сделали сразу же после раскрытия котлована до сооружения основных конструкций ...

это еще +1 мес. (25 тис. куб м)
А теперь можете тыкать пальцем в Распоряжение КМДА!
З.Ы. Вверх горным способом в обводненных грунтах идти нельзя даже с заморозкой - самоубийство!
В том рассказе ИМХО вверх на встречу пошли только в глинах!
Добавлено: 31 окт 2007, 09:00
tov_tob
Метробудівець писал(а):64кол.*0,75м
С каких пор кольца по 0,75 м?
НЯЗ, там должны быть чугунные тюбинги, у них стандартная ширина - 1 м.
К тому же 64 кольца (если речь идет про полные кольца) - это еще не полная длина наклонного хода (в конечном эксплуатационном понимании).
Даже чисто визуально там никак не 48 м.
Добавлено: 31 окт 2007, 09:59
Метробудівець
tov_tob писал(а):
С каких пор кольца по 0,75 м?
НЯЗ, там должны быть чугунные тюбинги, у них стандартная ширина - 1 м.
К тому же 64 кольца (если речь идет про полные кольца) - это еще не полная длина наклонного хода (в конечном эксплуатационном понимании).
Даже чисто визуально там никак не 48 м.
Для больших сечений 0,75м смотреть
тут.
Для Вокзальной обделки 12,9м нету, не разработана ни чугунная не ж/б (на счет ж/б нужно уточнить не помню)!
Как показала практика на НХ ст. Сырец ж/б обделка повела себя как более жесткая конструкция, и в проекте на НХ ст Вокзальной заложено ж/б обделка.
Полных 64 кольца (проект на руках), полукольца и всякие сопряжения я не учитывал можно запаралелить, а то потом скажете сроки затягиваю!

Добавлено: 31 окт 2007, 10:04
Анатолий
А сколько по времени строили второй выход с "Крещатика", который идёт на ул. Институтскую?
Добавлено: 31 окт 2007, 10:36
Дёдя
Так тогда ж другие технологии были

Добавлено: 31 окт 2007, 10:54
Анатолий
Неужели с того времени настолько изменились технологии?
Добавлено: 31 окт 2007, 11:34
DFAW
Метробудівець - нафига там стена в грунте, там сухой песок до уровня грунтовых вод, что в этом месте тождественно равно Лыбиде.
Кроме того просто можно набить свай со стороны вокзала - это займет 1,5 месяца по кругу и это можно делать в момент начала заморозки так как от пятна выхода наклонки до границы котлована очень далеко.
tov_tob и Анатолий в этот раз Метробудівець прав.
Кольцо 0,75.
Крещатик радикально отличается геологией !!! Там по сути вообще нет грунтовых вод в этом месте.
Метробудівець скажи лучше такую цифирь, а с какой глубины начинается глина на вокзальной, там по моему пол наклона идёт в более чем стабильной породе ?