Метро могло треснуть из-за укрепления грунтов
[
Екатерина Фонтаний | "Сегодня", 16-07-2007 ]
В воскресенье, 15 июля, на станции столичной "подземки" "Осокорки" продолжался аврал
Из-за ЧП, которое произошло вечером в пятницу, 13-го, когда в тоннеле между станциями "Осокорки" и "Харьковская" обнаружили трещину, движение поездов метро на Сырецко-Печерской линии было ограничено. От "Осокорков" до "Бориспольской" один состав ездил только по одному тоннелю (поезд едет в одну сторону, а потом, по тому же рукаву возвращается), из-за чего интервал между поездами на пострадавшем участке растянулся аж до 30 минут (от "Сырца" до "Осокорков" и наоборот ездили в обычном режиме). Несмотря на выходные, на перроне собиралась внушительная толпа, а в вагонах была невиданная в субботу и воскресенье давка. Люди с ужасом перешептывались, что же тут за "смертоубийство" будет в будни в час пик. Вместо метро. Автобусы ходили каждые 3 минуты полупустые. Ведь за них нужно было доплачивать;
[
фото Г.Салая ]
ЛИШНИЕ ТРАТЫ. "Это какой-то кошмар: мне нужно на "Харьковскую", а поезд в ту сторону будет только через полчаса! — возмущалась киевлянка Ирина Игоревна. — Метрополитеновцы отправляют всех, кто не желает ждать 30 минут, наверх — там на время хаоса в метро пустили по его линии движения автобусы (ходили один за другим каждые 3 минуты. — Авт.). Но цена поездки в них — тоже 50 копеек! Вот в Питере, когда разливается Нева и затапливает часть метро, так автобусы бесплатно подвозят людей от станции к станции. И в Лондоне тоже, когда идет реконструкция тоннеля, там спецавтобус возит всех бесплатно, по предъявлению билета на подземку! Почему я должна платить еще за автобус, если уже выложила столько же в метро?! Я ж не виновата в ЧП!"
Дежурным проблемной станции тоже несладко — они устали отвечать на вопросы разозленных пассажиров, что случилось в метро и когда это закончится. Почему-то никому не пришло в голову повесить на станции плакаты с извинениями и объявлениями, чтобы всем было понятно, что за ЧП и как курсируют поезда.
РАБОТАЮТ СУТКАМИ. — Бригада из нескольких десятков метростроевцев круглые сутки работает в тоннеле, устраняя разрушения, — заверила нас Светлана Семенихина, начальник станции "Осокорки". — Я сама за последние двое суток всего два часа спала — ситуация неординарная. Народу сложно объяснить, что мы не виноваты в том, что произошло в тоннеле — они же возмущаются, угрожают и упрекают в плохой работе.
"Сегодня до полуночи все закончим и пустим в тоннель пробный поезд, — сказал вчера Владимир Петренко, гендиректор "Киевметростроя". — Все сделаем капитально. Ведь мощнейшая конструкция тоннеля сильно пострадала — была сломана на четырех метровых блоках: разрушился бетон и арматура.
То есть, тоннель мог просто рухнуть, если бы спецы вовремя не заметили опасную ситуацию. По словам г-на Петренко, уже сегодня в 5.00 поезда на Сырецко-Печерской линии должны возобновить привычный график работы, чтобы люди не давились в вагонах и на станциях.
ВИНОВАТЫ СТРОЙКА ИЛИ УКРЕПЛЕНИЕ. Что же стало причиной трещины в тоннеле метро? Руководитель "Киевметростроя" Владимир Петренко сказал, что уже сегодня должны быть выводы экспертизы, так что он не станет выдвигать свои версии. В день, когда обнаружили разрушения, г-н Петренко заявил, что скорее всего, всему виной — строительство над линией подземного паркинга. Побывав на Осокорках, мы увидели, что стройка над метро ведется. Только выяснить, что конкретно сооружается, не удалось: вывески с контактами застройщика на зеленом заборе не обнаружили, а строителей на месте не было — лишь техника.
Виктор Яникин, директор проектного института "Укрметротоннельпроект", сообщил другую версию — тоннель мог треснуть из-за того, что неправильно проводились работы по укреплению почвы (бурится скважина, в которую заливают цементный раствор). Укреплением занимались метростроевцы.
[hr]
Метро дало трещину
Киевский метрополитен был на волоске от техногенной катастрофы. Кого благодарить?
[
Подготовили Светлана КИРИЛАШ, Владимир ОВСИЕНКО, Леся ПАДАЛКА, Олег БЕСАРАБ / ""16-07-2007 ]
Давно в столице такого не было. В пятницу, 13-го, ветка метро, которая перевозит пассажиров в почти трехсоттысячный район Позняки-Харьковская-Дарница, оказалась частично заблокированной.
Поезда высаживают людей на станции "Осокорки", по проспекту Бажана идет невиданное здесь шествие – тысячи киевлян, непривычных к таким прогулкам, расходятся по своим микрорайонам пешком, самые нетерпеливые штурмуют автобусы и попутки. На этот раз небольшая авария в метрополитене закончилась только небольшими неудобствами для пассажиров. До обвала туннеля, к счастью, не дошло.
Казалось бы, метрополитен – такой надежный и незаменимый вид городского транспорта, проверенный уже десятилетиями эксплуатации. Работает как часы, упрятан под землю, снабжен системами безопасности, даже бомбоубежища в нем оборудовали на случай войны. Но и этот "монстр" оказался беззащитен перед киевской строительной лихорадкой.
В пятницу работники "Метростроя" обнаружили смещение железобетонной плиты "тюбинга" (укрытия шахты) во время профилактического осмотра. Движение поездов сразу перекрыли, контактный рельс отключили от тока, начали ремонтные работы. Надо понимать, что профилактический осмотр спас нас от катастрофы? Специалисты пока не дают подробных комментариев, но догадаться, что могло бы произойти в случае разлома трещины, несложно – обвал туннеля, затопление, разрушение пути...
Место аварии находится как раз возле строительной площадки. Между метро "Осокорки" и "Позняки", прямо у проспекта Бажана, пару лет назад "Киевгорстрой" возвел комплекс жилых домов и офисных центров. Застройщик планирует возвести в этом месте целый микрорайон. Новые жилые метры нуждаются в новых парковочных местах – проблему хотели решить, построив мощный подземный паркинг прямо у проспекта Бажана. Строительство начали не так давно, на месте работает техника... А под землей находят трещины. Спасибо, что не прокопали насквозь...
Строительство возможно как исключение
Николай ЖАРИКОВ, народный архитектор Украины:
– В некоторых местах ведение строительства рядом с метро возможно, но только как исключение. Безопасность пассажиров метрополитена, как во время проведения строительных работ, так и во время эксплуатации зданий, остается под вопросом. Город от строительства центров над метро ничего не выиграет, хотя кто о нем думает – все, кто причастны к проектам, получают солидные прибыли.
Причина происходящего – в городской власти. Еще во времена бывшего мэра Киева над станцией метро "Контрактовая" были построены совершенно ненужные здания. А нынешняя власть подхватила идею использования ценного пространства над ветками метро, не задумываясь о том, что под работающей техникой ежедневно будут проезжать миллионы киевлян.
В Москве сваей пробили вагон метро
До сих пор у тех, кто ехал 19 марта прошлого года между станциями московского метро "Войковская" и "Сокол", дрожат колени. Поезд метро, точнее, третий вагон был протаранен сваей. Это постарались строители фирмы "Полюс-М", они так "удачно" забили сваю для рекламного щита. Работы велись безо всякого разрешения, и если бы не ЧП, все так и осталось бы шито-крыто. Но поскольку был пробит тоннель метро и только по счастливой случайности никто не пострадал, было возбуждено уголовное дело против директора фирмы. Тогда мэрия Москвы сильно засуетилась. Замоскворецкая линия не работала всего одну ночь, были пущены 112 автобусов и 40 троллейбусов. Уже к утру все привели в порядок. После этого случая строительство над метро стали контролировать, соблюдать все необходимые меры безопасности. Но прошел год, и все снова расслабились. Сейчас все опять строят, кто во что горазд.
Ремонтировали над и под землей
Вчера возле метро "Осокорки" "Газета..." увидела целые вереницы маршруток – для облегчения развозки собраны машины с других маршрутов по всему городу. Поезда в сторону Харьковской площади уже ходили, но очень редко – раз в 20–30 минут. Работники метрополитена постоянно объявляют о дополнительном автобусном сообщении. И многие люди предпочитают ждать, поскольку ехать на перекладных не рассчитывали.
– У нас несколько сумок – таскать их туда-сюда по ступенькам тяжело, – говорит жительница Позняков Катерина Гордейчук. – А вчера вообще пришлось пешком идти по проспекту Бажана – с транспортом перебои были. Так что лучше уж подождать поезда.
Студентке из Борисполя Светлане Купыре тоже приходится делать дополнительную пересадку. Обычно она едет до "Бориспольской", а оттуда на метро в центр. Вчера утром они с сестрой Ирой подъезжали на маршрутке до "Осокорков", а назад уже решили сделать пересадку в метро.
Поезда, следующие до "Осокорков" из центра, высаживают всех пассажиров и дальше объезжают аварийный участок (на этой станции расположено депо, есть дополнительная ветка). Со стороны "Бориспольской" тоже идут в объезд и подходят к станции с противоположной стороны. Разобраться в таком графике довольно сложно, особенно тому, кто случайно попал на эту ветку подземки. Потому многие пассажиры мечутся по платформе и из вагона в вагон, с удивлением вопрошая, откуда такие странности и куда же они в итоге приедут.
Рядом с нами в вагоне семья киевлян, явно только что вернувшихся с отдыха, бурно обсуждала непонятные новшества в работе метро. Дети забросали отца вопросами "А что, мы так теперь будем ездить?" и "Раньше же такого не было, правда?", а глава семьи сам растерянно отвечал, что ничего не понимает. Работникам станции в эти дни было особенно несладко – "Осокорки" стали пересадочным узлом, пассажиропоток увеличился в несколько раз, плюс постоянные расспросы людей.
Пока пассажиры растеряны, специалисты ликвидируют ЧП. Ремонтные работы ведутся и в туннеле, и над ним – на проспекте Бажана, рядом со строительством подземного паркинга. Работники проникают на строительство через дырку в заборе, которым обнесена территория стройки, на "входе" бдит охранник. Журналистов строжайше запрещено пропускать, как и давать какие-либо объяснения. Отказались от комментариев и работающие рядом метростроевцы.
Один из рабочих, назвавшийся Николаем Федоровичем, рассказал "Газете..." суть дела: в 200 метрах от станции в сторону "Позняков" (рядом с местом, где роют котлован для паркинга. – Ред.) боковая стена туннеля вывалилась вовнутрь, ремонтникам пришлось понизить уровень грунтовых вод и откачивать воду, чтобы не затопило. Нормальное движение поездов обещали возобновить к сегодняшнему утру.
[hr]
Киевское метро полностью возобновило движение
[
"Газета по-киевски" | 16.07.2007 ]
Киевский метрополитен полностью возобновил движение на Сырецко-Печерской линии, в частности, на участке между станциями "Осокорки" и "Бориспольская".
Об этом сообщила пресс-секретарь предприятия Надежда Шумак, пишет "Дело" со ссылкой на "Украинские новости".
"Уже в полном объеме возобновили движение поездов на Сырецко-Печерской линии в нормальном режиме, с нормальным интервалом. В 5:50 (16 июля) поезд пошел с пассажирами", - сказала она.
При этом Шумак отметила, что решать вопрос о продолжении строительства паркинга в районе станции "Позняки" должна Киевская городская государственная администрация.
Как известно, "Киевский метрополитен" в понедельник намеревался возобновить движение на Сырецко-Печерской линии.
Вечером 13 июля "Киевский метрополитен" приостановил движение на линии между станциями "Осокорки" и "Бориспольская" из-за выявленной трещины в тоннеле.
Предположительно, трещина возникла из-за строительства подземного паркинга в районе станции "Позняки".