Добавлено: 13 апр 2011, 10:29
Скорее КЮБSinoptik писал(а):Скорее всего ОМ.
Скорее КЮБSinoptik писал(а):Скорее всего ОМ.
Это озвучка видеосюжета отсюда.Господа! Выкладывайте статью полностью, а не только первый абзац...
А какой это путь?Сейчас в работе у метростроевцев лишь правый перегонный тоннель.
kievpress.net писал(а):Parse error: syntax error, unexpected $end in /usr/local/www/www-kievpress/httpdocs/kievpress.net/bitrix/components/aniart/news.detail/templates/new_detail/template.php on line 155
Довольно здравая мысль, однако.Петренко писал(а):- Но там остается проблема с Русановскими садами. Она решаема?
- Если мы начнем строить метро на Троещину, эта проблема сразу решится. Этот вопрос не настолько принципиальный, как о нем говорят. Все время на этих Русановских садах пытались разыграть карту, будто это – главное препятствие для строительства метро. На самом деле, главный вопрос Подольско-Выгуровской линии - Правый берег. Там будут пересадочные станции - «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко», две линии надо объединить.
kievpress.net писал(а): Владимир Петренко: Южный въезд в столицу будет обеспечен метрополитеном.
- Строительство подземки все время ведется в условиях недостаточного финансирования. Существует ли возможность удешевить процесс, например, прокладывать метро на Теремки открытым способом?
- Конечно, мы с «Киевметротоннельпроектом» и заказчиком - Киевской дирекцией строительства метрополитена отрабатываем и рассматриваем все варианты. Например, от станции «Васильковская» до станции «Выставочный центр» очень привлекательным ввиду сметной стоимость был, на первый взгляд, вариант строительства открытым способом. Но когда мы начали детально прорабатывать варианты (параллельно два тоннеля, тоннель над тоннелем), то обнаружили, что так построить линию вообще невозможно, поскольку некуда девать все коммуникации. В этом месте от Ломоносовской электроподстанции идут до 35 кабелей, и вся зона строительства покрыта ими. Вынести их некуда, разве что на проезжую часть, что на время работ парализовало бы движение транспорта. К тому же, пришлось бы перекладывать водопровод, газ, канализацию, водостоки и т.д.
- А разве Генеральным планом не предусматривалось строительство здесь метро?
- Я убедился, что в Киеве совершенного Генплана не существовало и сегодня не существует. Генеральный план, который сложился в послевоенные годы, не надо было ломать, нужно было дополнять, предусматривая в нем возведение эстакад, прокладку метро и трамвая, нарезку дорог и т.д. Если бы осуществляли системный подход, то сегодняшних проблем со строительством, в том числе метрополитена, не было бы.
Я всегда отстаивал и остаюсь на позиции, что строить надо дешевле. Ведь ни на один пусковой участок денег никогда не выделяли в полном объеме. Приведу пример. Мы ввели в эксплуатацию три станции - «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую». Если бы на строительство не приехал премьер-министр Николай Азаров, не знаю, сколько бы еще продолжалось стрессовое состояние "Киевметростроя", поскольку мы уже держались как при осаде Ленинграда - лишь на остатках энтузиазма и характера. Многие пошли искать лучшую долю, впрочем, костяк остался, и, слава Богу, помощь правительства позволила нам запустить в декабре 2010 года эти станции. Между прочим, позиция бывших заместителей мэра была категорична: мол, это невозможно сделать в 2010 году. Я же взял на себя смелость пообещать Премьер-министру завершить работы вовремя и мы с этим справились!
Хорошо понимаю главу КГГА Александра Попова - в такой ситуации надо иметь большое мужество, чтобы ставить задачи, которые кажутся невыполнимыми, и над ними надо работать, чтобы они стали реальностью. Вот мы и работаем. Знаете, как бывает - глаза боятся, а руки делают.
- Так что, намерение пустить в этом году станцию ​​«Выставочный центр» является отчасти авантюрным?
- Когда Николай Азаров ставил задачу о завершении строительства станции «Выставочный центр», эта идея казалась нереальной. Ведь предыдущее руководство города вообще ничего не делало для строительства метрополитена. Чтобы строить, надо пройти большой путь: разработать проект, сдать его на экспертизу, утвердить т.д. Ничего такого не происходило. Конечно, можно было рискнуть, и мы пошли на это. Подготовили распоряжение о том, что разрешается, в связи с отсутствием документации, одновременное проектирование, отведение земельных участков и проведения подготовительных работ. Эти распоряжения были подписаны, и мы начали работать. Пришли к такому выводу: станция строится открытым способом, а тоннели - закрытым. Причем, правый перегонный тоннель можно прокладывать от станции «Васильковская» по классической схеме и двигаться до «Выставочного центра» и далее - до Теремков. Это - наиболее быстрый и эффективный способ, так не нужны затраты на котлованы, монтаж-демонтаж чрезвычайно сложного проходческого щита. Сейчас он прошел уже примерно до середины, то есть 450 метров. А по левому тоннелю от «Васильковской» втиснуться некуда - везде коммуникации. Тогда мы отступили на 300 метров от станции и запустили под всеми кабелями горный щит, за 2-3 месяца преодолеет эти 300 метров в обратном направлении - до станции «Васильковская». Сегодня работы идут развернутым фронтом по всем объектам, которые должны быть пущены в конце года. Остается вопрос дофинансирования, в чем премьер-министр пообещал помочь.
- И сразу пойдете дальше, на Теремки?
- Сейчас монтируем тоннелепроходческий комплекс фирмы «Вирт», который в конце мая пойдет вслед за первым щитом в сторону «Выставочного центра», проедет станцию ​​и будет прокладывать левый перегонный тоннель дальше на Теремки, в сторону ипподрома. Под проспектом Глушкова щит перейдет на сторону Выставочного центра, пройдет под автостанцией «Южная». В июле-августе оба щита уже будут на станции «Выставочный центр», пройдут ее и пойдут дальше. Длина щитов 100 и 140 метров - до запуска станции надо эти «хвосты» затянуть в тоннеле. Поэтому мы приняли такое решение: своды новой станции подняли выше, чтобы щиты могли пройти сквозь нее. Первые 6 метров свода уже сделано, а на май запланировано забетонировать почти треть свода. В июле завершим строительство станции в конструкциях - до тех пор механизированные комплексы дойдут к ней и «проползут» сквозь станцию. Начиная с ноября, планируем подготовительные работы на станции «Ипподром», где, возможно, начнем разработку грунта. Ждем, что нам быстро подготовят и утвердят проект. Начнем подготовительные работы и на станции «Теремки», которая будет расположена сразу за путепроводом. Так что южный въезд в столицу будет обеспечен метрополитеном. В перспективе здесь рассматривается вариант подземных стоянок, которые позволят людям, которые въезжают в город на машине, оставить ее, не выходя на поверхность, перейти в метро и не терять время на дальнейшее передвижение в центр столицы.
- На этом эта ветка завершится?
- В перспективе там предполагается еще одна станция - дальше, к Чабанам, а также депо, однако, я думаю, сейчас есть более насущные задачи в связи со строительством Подольского моста. Ведь никто на Троещине не поймет власть, если не начнется строительство там метрополитена.
- Но там остается проблема с Русановскими садами. Она решаема?
- Если мы начнем строить метро на Троещину, эта проблема сразу решится. Этот вопрос не настолько принципиальный, как о нем говорят. Все время на этих Русановских садах пытались разыграть карту, будто это – главное препятствие для строительства метро. На самом деле, главный вопрос Подольско-Выгуровской линии - Правый берег. Там будут пересадочные станции - «Лукьяновская» и «Тараса Шевченко», две линии надо объединить. Это строительство продлится четыре года. В целом, протяженность линии - 18 километров, здесь будет 12 станций. Потом эта ветка переходит в Левобережную линию и пойдет по улице Бальзака или Маяковского, сейчас решается этот вопрос. Как по мне, надо идти по улице Бальзака – по линии трамвая. Это будет значительно дешевле и быстрее. Впрочем, это дело специалистов, а мы свое мнение представили. Следующий год станет годом начала строительства этой важной стратегической линии.
- Известно, что кроме метро вы строите еще и главный городской коллектор.
- Да, это стратегический объект, и он не менее важен, чем возведение станций метро, ​​ведь не введение его в действие грозит большой опасностью. Этот коллектор построен 40 лет назад, и никто не знает, в каком он состоянии. Ведь заглянуть туда нельзя - он залегает на больших глубинах - от 70 метров. Коллектор мы практически прошли, осталось 214 метров. Строим по новейшим технологиям, можно сказать, на века вперед, ведь применяется футеровка из полиэтилена, который не поддается коррозии от агрессивной среды стоков. К сожалению, работы приостановили из-за отсутствия финансирования. Я попросил помощи у Николая Азарова, чтобы к Евро-2012 успеть проложить эти 214 метров от Стратегического шоссе до Национального олимпийского стадиона и завершить все работы. Для этого необходимо 100 млн. грн, и Николай Янович пообещал помощь правительства. 60 миллионов на днях поступит, поэтому до конца года коллектор закончим.
Справедливое замечание.Slavko!
Целиком текст должен был выложить ты.