Обзоры прессы
Модераторы: dimentiy, Администраторы
http://www.obozrevatel.com/crime/kak-uk ... lliard.htm
Анатолий Шарий
Метро: как украсть миллиард?
О странно дорогих, едва ли не золотых лавочках в харьковском метро знают все. Однако мало кто знает о других делах, связанных с самым «швидким і зручним видом транспорту». В частности, никому не известно о схеме покупки ста вагонов для метрополитена киевского. На новых этих вагонах красуются слоганы типа «Достойной столице – достойные вагоны» и «Киевляне благодарны мэрии за три новые станции». Киевляне были бы еще больше благодарны и мэрии, и правительству в целом, если бы узнали – каким образом, и за какие средства приобретена «обновка».
Как известно, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен», зарегистрированное 10.03.2009, находится в частной собственности, и руководит данным предприятием Петр Владимирович Мирошников. Пока жителям и гостям столицы рассказывают сказки о том, что повышение цены проезда – вынужденная мера, цель которой – привести стоимость жетонов к некому «обоснованному тарифу», КП «Киевский метрополитен» при содействии руководства самым циничным образом «приватизирует» сотни миллионов гривен.
16 июля 2009 года предприятие ООО «Укррослизинг» было признано победителем конкурсных торгов, заказанных «Киевским метрополитеном» на приобретение вагонов в количестве ста штук. Общая стоимость сделки составляет 1 миллиард 400 миллионов гривен. ООО «Укррослизинг» вагоны не производит. Более того, фирма эта ничем не примечательна, и не имела на момент победы в конкурсе репутации. Причем – вообще никакой репутации, ибо создано предприятие было… за три недели до проведения конкурса.
В Печерской районной администрации данное ООО было зарегистрировано 25.06.2009 года. Вид деятельности – оптовая торговля, руководитель – Черников Андрей Сергеевич.
Учредителем компании, на которую возложили ответственность за покупку вагонов стоимостью в полтора миллиарда, является компания «Импофирм консалтинг Лимитед», расположенная на острове Кипр, по улице Стасину,1. Кипрская компания появилась в тот же день, как и ее украинский сателлит.
Как только появилась, так и учредила ООО «Укррослизинг». А через двадцать дней такая удача – доверили вагоны в киевский метрополитен покупать.
В 2010 году ООО «Укррослизинг» перечислила 465 млн 60 тыс. грн. на счет компании ООО «Фирма Буенор». Данное предприятие создано 10.07.2008 года в городе Донецке, и производством вагонов оно также не занимается. Да там, по сути, и производить вагоны некому – в ООО трудится 6 человек. Учредителем, равно как и директором, в «Фирме Буенор» числится некий Сергей Александрович Зорькин, донетчанин 1980 года рождения.
Получив почти полмиллиарда гривен, компания молодого жителя Донецка перечислила 241 миллион 873 тысячи гривен дальше – в ООО «Мервин». На этой фирме работает 15 сотрудников, и годков так за сто они могли бы теоретически произвести вагонов 10, а то и 11. Но нужно ведь не десять, а сто! Деньги-то ушли, надо обновку метрополитену дать, и озлобленным повышением проезда киевлянам показать – вот, мол, глядите, как мы обновляемся за ваши кровные!
ООО «Мервин» зарегистрировано в Киеве 3 декабря 2008 года, учредителем данного предприятия является новозеландская фирма «Алтерон Лимитед». Директором киевской фирмы «Мервин» числится некто Борис Срибный, проживающий почему-то в Броварах, а занимается фирма… оптовой торговлей горючим. Интересно – какое отношение имеет солярка или бензин к метро? Прямо, анекдот какой-то.
И вот, наконец, средства, выделенные на покупку вагонов, совершив головокружительное путешествие по счетам неизвестных компаний, были перечислены на завод в Литве. Сумма слегка «усохла», и литовские вагоностроители получили 204 миллиона. За эти средства киевскому метрополитену был продан 51 вагон. На конечном этапе все прошло честно, без откатов и завышений. Да и как иначе, ведь отпускная цена вагона с ЗАО «Казамета» (Литва) составляет 500 тысяч долларов – то бишь 4 миллиона гривен.
Возникает вопрос – куда делись двести миллионов гривен, перечисленные на счет компании «Фирма Буенор»? Все очень просто – 120 миллионов ушли со счетов компании на счет ООО «Добро Свит», донецкую фирму со штатом из шести человек, учредителем которой является… молодой донетчанин Сергей Зорькин, учредитель ООО «Фирма Буенор»!
44 миллиона были отправлены на счет донецкой фирмочки ООО «Виндекс». На «Виндексе» работает 6 человек, и учредителем там, конечно же, все тот же Сергей Зорькин. Еще 33 миллиона ушли на ООО «Донтехнокорм» - сиамского близнеца перечисленных выше фирм – все те же 6 сотрудников, и все тот же учредитель.
Три фирмы, всосавшие сумму в 200 миллионов гривен, роднит между собой помимо одинакового штата и одного учредителя, еще кое-что – все они расположены по одному адресу – город Донецк, улица Куйбышева, 96. Есть поразительный аспект, объединяющий данные конторы совсем уж безапелляционно – все они перечислили поступившие на счет деньги дальше – на счета предприятий, которых… не существует в природе.
То есть, счета есть, но за счетами – пустышки. ИНН 368879905642, ИНН 364348748117 – под этими номерами компаний попросту нет.
Таким образом, стонущий от недостатка средств КП «Киевский метрополитен» приобрел вагоны по цене в 9 миллионов гривен каждый, тогда как Литва продает их по 4 миллиона. Граждане, задумавшие и осуществившие данную «сделку», можно сказать, «заработали» в общей сложности 262 миллиона 975 тысяч гривен. Цена того, что на сегодняшний день перевозит пассажиров, которые платят 2 гривни за жетон, цена того, что расписано оптимистическими слоганами о благодарных киевлянах, была завышена более чем в два раза от фактической.
Наводит на невеселые размышления географическое расположение фирм, с помощью которых выводились деньги. Неужели к чудовищному воровству полутора миллиардов гривен причастны те, кто с таким воодушевлением взялись бороться с коррупцией, доставшейся в наследство от предыдущей власти? Впрочем, делать выводы рано – подождем возбуждения хоть ОДНОГО уголовного дела по факту кражи 263 миллионов, изъятых у граждан, пользующихся самым быстрым и удобным видом городского транспорта…
Анатолий Шарий
Метро: как украсть миллиард?
О странно дорогих, едва ли не золотых лавочках в харьковском метро знают все. Однако мало кто знает о других делах, связанных с самым «швидким і зручним видом транспорту». В частности, никому не известно о схеме покупки ста вагонов для метрополитена киевского. На новых этих вагонах красуются слоганы типа «Достойной столице – достойные вагоны» и «Киевляне благодарны мэрии за три новые станции». Киевляне были бы еще больше благодарны и мэрии, и правительству в целом, если бы узнали – каким образом, и за какие средства приобретена «обновка».
Как известно, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен», зарегистрированное 10.03.2009, находится в частной собственности, и руководит данным предприятием Петр Владимирович Мирошников. Пока жителям и гостям столицы рассказывают сказки о том, что повышение цены проезда – вынужденная мера, цель которой – привести стоимость жетонов к некому «обоснованному тарифу», КП «Киевский метрополитен» при содействии руководства самым циничным образом «приватизирует» сотни миллионов гривен.
16 июля 2009 года предприятие ООО «Укррослизинг» было признано победителем конкурсных торгов, заказанных «Киевским метрополитеном» на приобретение вагонов в количестве ста штук. Общая стоимость сделки составляет 1 миллиард 400 миллионов гривен. ООО «Укррослизинг» вагоны не производит. Более того, фирма эта ничем не примечательна, и не имела на момент победы в конкурсе репутации. Причем – вообще никакой репутации, ибо создано предприятие было… за три недели до проведения конкурса.
В Печерской районной администрации данное ООО было зарегистрировано 25.06.2009 года. Вид деятельности – оптовая торговля, руководитель – Черников Андрей Сергеевич.
Учредителем компании, на которую возложили ответственность за покупку вагонов стоимостью в полтора миллиарда, является компания «Импофирм консалтинг Лимитед», расположенная на острове Кипр, по улице Стасину,1. Кипрская компания появилась в тот же день, как и ее украинский сателлит.
Как только появилась, так и учредила ООО «Укррослизинг». А через двадцать дней такая удача – доверили вагоны в киевский метрополитен покупать.
В 2010 году ООО «Укррослизинг» перечислила 465 млн 60 тыс. грн. на счет компании ООО «Фирма Буенор». Данное предприятие создано 10.07.2008 года в городе Донецке, и производством вагонов оно также не занимается. Да там, по сути, и производить вагоны некому – в ООО трудится 6 человек. Учредителем, равно как и директором, в «Фирме Буенор» числится некий Сергей Александрович Зорькин, донетчанин 1980 года рождения.
Получив почти полмиллиарда гривен, компания молодого жителя Донецка перечислила 241 миллион 873 тысячи гривен дальше – в ООО «Мервин». На этой фирме работает 15 сотрудников, и годков так за сто они могли бы теоретически произвести вагонов 10, а то и 11. Но нужно ведь не десять, а сто! Деньги-то ушли, надо обновку метрополитену дать, и озлобленным повышением проезда киевлянам показать – вот, мол, глядите, как мы обновляемся за ваши кровные!
ООО «Мервин» зарегистрировано в Киеве 3 декабря 2008 года, учредителем данного предприятия является новозеландская фирма «Алтерон Лимитед». Директором киевской фирмы «Мервин» числится некто Борис Срибный, проживающий почему-то в Броварах, а занимается фирма… оптовой торговлей горючим. Интересно – какое отношение имеет солярка или бензин к метро? Прямо, анекдот какой-то.
И вот, наконец, средства, выделенные на покупку вагонов, совершив головокружительное путешествие по счетам неизвестных компаний, были перечислены на завод в Литве. Сумма слегка «усохла», и литовские вагоностроители получили 204 миллиона. За эти средства киевскому метрополитену был продан 51 вагон. На конечном этапе все прошло честно, без откатов и завышений. Да и как иначе, ведь отпускная цена вагона с ЗАО «Казамета» (Литва) составляет 500 тысяч долларов – то бишь 4 миллиона гривен.
Возникает вопрос – куда делись двести миллионов гривен, перечисленные на счет компании «Фирма Буенор»? Все очень просто – 120 миллионов ушли со счетов компании на счет ООО «Добро Свит», донецкую фирму со штатом из шести человек, учредителем которой является… молодой донетчанин Сергей Зорькин, учредитель ООО «Фирма Буенор»!
44 миллиона были отправлены на счет донецкой фирмочки ООО «Виндекс». На «Виндексе» работает 6 человек, и учредителем там, конечно же, все тот же Сергей Зорькин. Еще 33 миллиона ушли на ООО «Донтехнокорм» - сиамского близнеца перечисленных выше фирм – все те же 6 сотрудников, и все тот же учредитель.
Три фирмы, всосавшие сумму в 200 миллионов гривен, роднит между собой помимо одинакового штата и одного учредителя, еще кое-что – все они расположены по одному адресу – город Донецк, улица Куйбышева, 96. Есть поразительный аспект, объединяющий данные конторы совсем уж безапелляционно – все они перечислили поступившие на счет деньги дальше – на счета предприятий, которых… не существует в природе.
То есть, счета есть, но за счетами – пустышки. ИНН 368879905642, ИНН 364348748117 – под этими номерами компаний попросту нет.
Таким образом, стонущий от недостатка средств КП «Киевский метрополитен» приобрел вагоны по цене в 9 миллионов гривен каждый, тогда как Литва продает их по 4 миллиона. Граждане, задумавшие и осуществившие данную «сделку», можно сказать, «заработали» в общей сложности 262 миллиона 975 тысяч гривен. Цена того, что на сегодняшний день перевозит пассажиров, которые платят 2 гривни за жетон, цена того, что расписано оптимистическими слоганами о благодарных киевлянах, была завышена более чем в два раза от фактической.
Наводит на невеселые размышления географическое расположение фирм, с помощью которых выводились деньги. Неужели к чудовищному воровству полутора миллиардов гривен причастны те, кто с таким воодушевлением взялись бороться с коррупцией, доставшейся в наследство от предыдущей власти? Впрочем, делать выводы рано – подождем возбуждения хоть ОДНОГО уголовного дела по факту кражи 263 миллионов, изъятых у граждан, пользующихся самым быстрым и удобным видом городского транспорта…
А мы и не догадывалисьКак известно, коммунальное предприятие «Киевский метрополитен», зарегистрированное 10.03.2009, находится в частной собственности

ПлакалЪлитовские вагоностроители
Если точнее, то их нет среди плательщиков НДСсчета есть, но за счетами – пустышки. ИНН 368879905642, ИНН 364348748117 – под этими номерами компаний попросту нет
http://sta.gov.ua/control/uk/vat/search
Судя по тому, что статья датирована 2 марта 2011 года – ждать придётся ещё долгоВпрочем, делать выводы рано – подождем возбуждения хоть ОДНОГО уголовного дела по факту кражи 263 миллионов,


А от і ніВ Печерской районной администрации данное ООО было зарегистрировано 25.06.2009 года. Вид деятельности – оптовая торговля, руководитель – Черников Андрей Сергеевич.
Учредителем компании, на которую возложили ответственность за покупку вагонов стоимостью в полтора миллиарда, является компания «Импофирм консалтинг Лимитед», расположенная на острове Кипр, по улице Стасину,1. Кипрская компания появилась в тот же день, как и ее украинский сателлит.
-
- Машинист
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:08
Граждане, а кто из вас может мне объяснить почему вагоны едут к нам не через Белоруссию (по короткому пути) а через Прибалтику? Кругами ездить дешевле?Таким образом, стонущий от недостатка средств КП «Киевский метрополитен» приобрел вагоны по цене в 9 миллионов гривен каждый, тогда как Литва продает их по 4 миллиона.

Вот нашел, правда не про метро, и не у нас, но у нас я думаю всё также.
Специальный корреспондент, выпуск от 19/06/2011, "Область повышенного казнокрадства" (Трафик 157 Мб)
-
- Машинист
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 23:08
Колись хтось писав, що начебто що вагони продаються через прибалтійську фірму для того щоб російський експортер міг застосовувати нульову ставку ПДВ на експорт. Але реально такий варіант актуальний лише для Білорусії, адже нульова ставка на експорт з Росії в країни СНД (крім Білорусії) діє ще з 2001 року. Ну а фізично вагони ганяють через Прибалтику щоб виконувалось правило прямого відвантаження. Так що Прибалтика це чергова "прокладка", яка скоріш за все "гріє" керівництво заводу-виробника, ну а наших покупців гріють вже свої фірми, як і описано в статті.
В столичном метро не ездят неисправные поезда
.....в настоящее время метрополитеном эксплуатируется 758 вагонов. Год выпуска старых вагонов - 1964 г. и таких в метрополитене всего 3. 268 вагонов превысили установленный срок эксплуатации - 31 год, но всем им своевременно проведено техническое обследование и экспертиза....
отсюда: http://www.kievpress.net/news/V_stolich ... ezda-9404/
.....в настоящее время метрополитеном эксплуатируется 758 вагонов. Год выпуска старых вагонов - 1964 г. и таких в метрополитене всего 3. 268 вагонов превысили установленный срок эксплуатации - 31 год, но всем им своевременно проведено техническое обследование и экспертиза....
отсюда: http://www.kievpress.net/news/V_stolich ... ezda-9404/
А чего полностью не выложил? Там есть и другая интересная информация:Slavko писал(а):В столичном метро не ездят неисправные поезда
.....в настоящее время метрополитеном эксплуатируется 758 вагонов. Год выпуска старых вагонов - 1964 г. и таких в метрополитене всего 3. 268 вагонов превысили установленный срок эксплуатации - 31 год, но всем им своевременно проведено техническое обследование и экспертиза....
отсюда: http://www.kievpress.net/news/V_stolich ... ezda-9404/
В столичном метро не ездят неисправные поезда.
На линиях столичного метрополитена не эксплуатируются технически неисправные поезда. Об этом заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко, подчеркивается в сообщении на официальном сайте предприятия.
"Технически неисправные поезда на линиях Киевского метрополитена не эксплуатируются", - сказал он.
Как отмечается, в настоящее время метрополитеном эксплуатируется 758 вагонов. Год выпуска старых вагонов - 1964 г. и таких в метрополитене всего 3. 268 вагонов превысили установленный срок эксплуатации - 31 год, но всем им своевременно проведено техническое обследование и экспертиза, на основании которой Государственным предприятием "Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения" выдано решение на продление срока эксплуатации.
"Ежегодно на ремонт и техническое обслуживание вагонов метрополитен тратит 180 млн грн. Стоимость капитального ремонта одного вагона метрополитена составляет 1 млн 200 тыс. грн. Сейчас на вагоноремонтном заводе метрополитена в ремонте находится 12 вагонов, из них 5 - в капитальном ремонте, остальные - в текущем ремонте", - говорится в сообщении.
В целом, с начала 2011 г. отремонтировано 82 вагона, из которых 28-ми вагонам выполнен капитальный ремонт, 54-м вагонам - текущий ремонт.
Потому что полностью нужно смотреть на офсайте. Ссылку все знают?А чего полностью не выложил? Там есть и другая интересная информация:
"Технічно несправні поїзди на лініях Київського метрополітену не експлуатуються" — заява начальника КП "Київський метрополітен" Володимира Федоренка
На даний час Київським метрополітеном експлуатується 758 вагонів. Рік випуску найстаріших вагонів – 1964 і таких у метрополітені всього 3 вагони. 268 вагонів перевищили встановлений термін експлуатації – 31 рік, але всім їм вчасно проведено технічне обстеження та експертиза, на підставі якої Державним підприємством «Український науково-дослідний інститут вагонобудування» видано рішення на продовження терміну експлуатації.
Відновлення рухомого складу в метрополітені та його огляд і ремонт здійснюється з урахуванням фактичних міжремонтних пробігів відповідно до системи планово-попереджувального технічного обслуговування та ремонту електрорухомого складу метрополітену, а також інших нормативних документів, на основі яких розроблені місячні та річні графіки огляду і ремонту рухомого складу.
Всі важливі деталі механічного обладнання вагону при ремонті проходять суворий багатоступеневий контроль і не встановлюються на вагон без магнітної дефектоскопії та ультразвукового контролю. Непридатні деталі, вузли та обладнання вилучаються з експлуатації. Так, станом на 20.06.2011 через несправності вилучено з експлуатації 50 рам візків та 33 колісні пари і вони при жодних обставинах не будуть допущені до експлуатації. Така робота проводиться постійно. Щорічно лише на ремонт та технічне обслуговування вагонів метрополітен витрачає 180 млн. грн. Вартість капітального ремонту одного вагону метрополітену складає 1 млн. 200 тис. грн. Наразі на Вагоноремонтному заводі метрополітену в ремонті знаходиться 12 вагонів, з них 5 – в капітальному ремонті, решта – в поточному ремонті. Загалом, з початку 2011 року відремонтовано 82 вагони, з яких 28-и вагонам виконано капітальний ремонт, 54-м вагонам – поточний ремонт.
Окрім цього, ремонту потребують ескалатори, колії, тунелі, станції, підземні переходи, кабельні мережі, електропідстанції, вентилятори, насоси, системи регулювання руху поїздів, зв’язку, телемеханіки і багато-багато іншого. Для цього також необхідні значні кошти.
Незважаючи на ретельний контроль фахівцями метрополітену технічного стану рухомого складу, час від часу виникають нештатні ситуації, що призводять, на жаль, до порушення руху поїздів. Однак персонал метрополітену вживає всі можливі заходи для їх попередження, а якщо несправність виникла - для найшвидшого відновлення нормальної роботи метрополітену.
Київський метрополітен, дійсно, має потребу в нових вагонах, і ця потреба обумовлена необхідністю:
• оновлення парку вагонів – заміною вагонів, що вичерпали встановлений термін експлуатації;
• підвищення розмірів руху на існуючих лініях метрополітену;
• забезпечення рухомим складом нових пускових ділянок метрополітену.
Метрополітен реально потерпає від гострої нехватки ресурсів для відновлення його технічного стану. Ми добре бачимо і знаємо, що треба зробити для того, щоб метрополітен виглядав значно краще і працював без збоїв. Але наше підприємство вже тривалий час працює в умовах, коли доходи від перевезень фактично покривають трохи більше половини нормативних потреб, коли тариф на перевезення встановлено нижче рівня, передбаченого державними нормативними документами. До того ж, за рішенням державної влади, колектив метрополітену змушений перевозити безкоштовно 30% пільгових категорій пасажирів. За цю виконану трудовим колективом метрополітену роботу, йому компенсується менше половини затрат і то по заниженому тарифу.
Проте дехто невдоволений вартістю проїзду в метрополітені, вважаючи, що 2 гривні - це забагато для перевезення пасажира: від станції відправлення — по ескалатору (ремонт одного ескалатора обходиться в 2 млн. грн., а їх у нас - 119) — поїздами (середня дальність перевезення складає 8,3 км) — на станції призначення перевезти знову ескалатором. Водночас, необхідно ще забезпечити освітлення, вентиляцію, опалення згідно діючих норм, відкачування ґрунтових вод, супроводження інвалідів і т.д.
Доходи метрополітену всі можуть рахувати і вони дійсно складають значну суму (найближчим часом буде підготовлено і розміщено ці дані на офіційному сайті метрополітену). Але мало хто в змозі підрахувати і взагалі має уявлення, а які ж витрати метрополітену. Скільки всього треба, щоб перевезти пасажира, наприклад, зі станції «Дарниця» до станції «Оболонь»; як все це утримувати, скільки і якого фахового складу треба мати персонал, які витрати йдуть на заробітну плату тощо.
На адресу Київського метрополітену лунає багато критики від, так званих, експертів, що підприємство занижує доходи від оренди і реклами. Вкотре інформую, що метрополітен самостійно не має права встановлювати ціни ні на один метр оренди, ні на розміщення жодного аркуша реклами. Все це визначається відповідними рішеннями Київської міської державної адміністрації та Київської міської ради. Метрополітен у цьому питанні дуже суворо контролює держава. До речі, протягом 2010 року до метрополітену надійшло 1534 запити від Міністерства внутрішніх справ, прокуратури, Міністерства з надзвичайних ситуацій, Служби безпеки України, Головного Контрольно-ревізійного управління України, Державного департаменту пожежної безпеки МНС України, Держгірпромнагляду, Антимонопольного комітету, податкової інспекції, санепідемстанції, інших державних органів і відомств, на які найкваліфікованішими фахівцями метрополітену надано відповідей на дев’ятнадцяти тисячах сторінок. З початку 2011 року від контролюючих органів вже надійшло понад 500 запитів, на які висококваліфіковані фахівці змушені готувати ґрунтовні відповіді, і саме питання оренди та реклами були перевірені десятки разів і найприскіпливішим чином.
Стверджувати, як це роблять деякі засоби масової інформації, що у київському метро можна загинути в будь-яку секунду — щонайменше, безпідставно і провокаційно. За всю історію існування Київського метрополітену з вини підприємства, зокрема, й через технічні неполадки на рухомому складі, не загинув жоден пасажир.
Ми вважаємо, що безвідповідальні публікації в засобах масової інформації не змінять відношення киян до метрополітену, до його колективу, який, не зважаючи на всілякі негаразди, в цих умовах забезпечує його стабільну роботу. І якщо про затримку у русі поїздів на 5 хв. говорять майже всі засоби масової інформації м. Києва, то це об’єктивно вказує, що метрополітен, попри все, надійний транспорт.

