Тарифы, средства контроля и оплата проезда
Модераторы: dimentiy, Администраторы
-
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 1775
- Зарегистрирован: 27 окт 2006, 14:04
Киевское метро: подорожание откладывается
[24.04.2007]
Александра Иванова
1 2 Версия для печати
Судя по всему, очередной политический кризис в Украине преподнес киевлянам неожиданный подарок. Городские власти вряд ли решатся в ближайшее время поднять расценки на услуги общественного транспорта и в особенности метро.
За последнее время Киевгорадминистрация четыре раза пыталась повысить цены на проезд в метро. Однако киевское управление Минюста всякий раз отказывалось регистрировать соответствующее распоряжение. Поэтому слухи оставались слухами, а пассажиры продолжали ездить по старым расценкам.
В начале этого года чиновники опять поспешили сообщить, что руководство города уже поручило транспортному управлению горадминистрации разработать проект новых тарифов на проезд на всех видах коммунального транспорта, и, в первую очередь, в киевском метро. За довольно короткое время специалистами Минтранссвязи был создан новый Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена). По заявлению пресс-службы министерства, документ уже утвержден и согласован с рядом министерств и ведомств и зарегистрирован в Минюсте. Порядок вступил в силу с 7 апреля 2007 г.
Документ был разработан с целью формирования экономически обоснованного тарифа на услуги метрополитена. Теперь он должен рассчитываться с учетом полной себестоимости перевозок всех категорий пассажиров, плановой прибыли и общего объема пассажиропотока. Таким образом, сколько мы будем платить в метрополитене, напрямую зависит от прогнозов специалистов предприятия относительно объема перевозок пассажиров на год. Так, в этом году в столице прогнозируется увеличение перевозок на 4-5%, или на 24,5-30,6 млн., (до 636,5-642,6 млн. пасс.) по сравнению с 2006 г.
В Порядке четко определены расходы, которые не могут включаться в составляющую тарифа, например: дебиторская задолженность, расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, спонсорская и благотворительная помощь, отчисление в резерв долгов, неустойки, суммы недостатка и другие потери. Также в документе предусмотрено, что при расчете тариф пропорционально уменьшается на размер доходов метрополитена от других видов деятельности, например, от размещения рекламы на его территории.
Что же касается повышения тарифов, то руководство метрополитена неоднократно высказывало мнение, что повышение цен на проезд это необходимость, которая возникла за счет постоянного недофинансирования со стороны государства. Отметим, что КП «Киевский метрополитен» закончило 2006 г. с доходом 387 млн. грн. и убытком 49 млн. грн.
В бюджете Киева на 2007 г. предусмотрено 453 млн. грн. для финансирования коммунального транспорта (на 107 млн. больше, чем в 2006 г.). Однако, по словам главы транспортного ведомства столичной горадминистрации по вопросам транспорта Ивана Салия, для покрытия реальных затрат транспортных предприятий необходимо еще 300 млн. грн. Фактически это означает, что проезд в метро может обойтись киевлянам, как минимум в 1 грн.
По данным специалистов столичного метрополитена, сейчас тариф в 0,5 грн. за проезд покрывает менее 50% всех затрат, связанных с перевозкой пассажиров. Кроме того, в апреле из-за повышения тарифов на электроэнергию затраты Киевского метрополитена увеличатся на 1,5 млн. грн. по сравнению с мартом текущего года. При этом отмечается, что с 2000 г. в 3-5 раз подорожали затратные материалы, в т.ч., запчасти и металлопродукция. Плата же за проезд уже не пересматривалась почти 7 лет.
Однако, окончательно решение о пересмотре тарифов, по заявлению пресс-службы киевского метрополитена, будет принято городскими органами власти, а именно горадминистацией, и метрополитен подчинится любому их решению, даже если они примут решение снизить цену на проезд.
Похвальная лояльность сотрудников метрополитена легко объяснима: кадровая чехарда вокруг снятия-назначения руководителя предприятия едва ли способствует лоббированию со стороны перевозчика необходимости повышения тарифов. Наконец, разразившейся политический кризис вряд ли позволит столичным властям пойти на такую не популярную меру, как увеличение расценок на услуги городского транспорта. По крайней мере, до окончательного прояснения вопроса с внеочередными парламентскими выборами.
[24.04.2007]
Александра Иванова
1 2 Версия для печати
Судя по всему, очередной политический кризис в Украине преподнес киевлянам неожиданный подарок. Городские власти вряд ли решатся в ближайшее время поднять расценки на услуги общественного транспорта и в особенности метро.
За последнее время Киевгорадминистрация четыре раза пыталась повысить цены на проезд в метро. Однако киевское управление Минюста всякий раз отказывалось регистрировать соответствующее распоряжение. Поэтому слухи оставались слухами, а пассажиры продолжали ездить по старым расценкам.
В начале этого года чиновники опять поспешили сообщить, что руководство города уже поручило транспортному управлению горадминистрации разработать проект новых тарифов на проезд на всех видах коммунального транспорта, и, в первую очередь, в киевском метро. За довольно короткое время специалистами Минтранссвязи был создан новый Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена). По заявлению пресс-службы министерства, документ уже утвержден и согласован с рядом министерств и ведомств и зарегистрирован в Минюсте. Порядок вступил в силу с 7 апреля 2007 г.
Документ был разработан с целью формирования экономически обоснованного тарифа на услуги метрополитена. Теперь он должен рассчитываться с учетом полной себестоимости перевозок всех категорий пассажиров, плановой прибыли и общего объема пассажиропотока. Таким образом, сколько мы будем платить в метрополитене, напрямую зависит от прогнозов специалистов предприятия относительно объема перевозок пассажиров на год. Так, в этом году в столице прогнозируется увеличение перевозок на 4-5%, или на 24,5-30,6 млн., (до 636,5-642,6 млн. пасс.) по сравнению с 2006 г.
В Порядке четко определены расходы, которые не могут включаться в составляющую тарифа, например: дебиторская задолженность, расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, спонсорская и благотворительная помощь, отчисление в резерв долгов, неустойки, суммы недостатка и другие потери. Также в документе предусмотрено, что при расчете тариф пропорционально уменьшается на размер доходов метрополитена от других видов деятельности, например, от размещения рекламы на его территории.
Что же касается повышения тарифов, то руководство метрополитена неоднократно высказывало мнение, что повышение цен на проезд это необходимость, которая возникла за счет постоянного недофинансирования со стороны государства. Отметим, что КП «Киевский метрополитен» закончило 2006 г. с доходом 387 млн. грн. и убытком 49 млн. грн.
В бюджете Киева на 2007 г. предусмотрено 453 млн. грн. для финансирования коммунального транспорта (на 107 млн. больше, чем в 2006 г.). Однако, по словам главы транспортного ведомства столичной горадминистрации по вопросам транспорта Ивана Салия, для покрытия реальных затрат транспортных предприятий необходимо еще 300 млн. грн. Фактически это означает, что проезд в метро может обойтись киевлянам, как минимум в 1 грн.
По данным специалистов столичного метрополитена, сейчас тариф в 0,5 грн. за проезд покрывает менее 50% всех затрат, связанных с перевозкой пассажиров. Кроме того, в апреле из-за повышения тарифов на электроэнергию затраты Киевского метрополитена увеличатся на 1,5 млн. грн. по сравнению с мартом текущего года. При этом отмечается, что с 2000 г. в 3-5 раз подорожали затратные материалы, в т.ч., запчасти и металлопродукция. Плата же за проезд уже не пересматривалась почти 7 лет.
Однако, окончательно решение о пересмотре тарифов, по заявлению пресс-службы киевского метрополитена, будет принято городскими органами власти, а именно горадминистацией, и метрополитен подчинится любому их решению, даже если они примут решение снизить цену на проезд.
Похвальная лояльность сотрудников метрополитена легко объяснима: кадровая чехарда вокруг снятия-назначения руководителя предприятия едва ли способствует лоббированию со стороны перевозчика необходимости повышения тарифов. Наконец, разразившейся политический кризис вряд ли позволит столичным властям пойти на такую не популярную меру, как увеличение расценок на услуги городского транспорта. По крайней мере, до окончательного прояснения вопроса с внеочередными парламентскими выборами.
- FerrariF1racing
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 4156
- Зарегистрирован: 11 май 2006, 17:39
- Откуда: Киев, Героев Днепра, Минская
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
- Муркенштейн
- Пом. Админа
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 14 окт 2004, 13:45
- Откуда: Linz
С момета подорожания проезда до 50 копеек стпендия поднялась примерно в 4 раза, посему, если бы я видел что подорожание будет давать реальные результат аки уменьшение кол-ва рекламы, переброска б0льшихх сил на строитльество метро и обновление ПС я бы платил по 2 гривни за жетончик без разговоров вообще.
Дело в том, что сегодня я в метро видел поезд...
-
- Машинист
- Сообщения: 406
- Зарегистрирован: 14 янв 2005, 16:45
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Так может тогда вообще не платить? Пусть сначала рекламу уберут в вагонах, построят три-четыре линии, вагонов накупят, зарплату персоналу повысят, а потом будем платить по 2 грн.
Зарплату за последние несколько лет повышали всем, и сотрудникам метро в том числе (на сколько другой вопрос). Только зарплатный фонд метро увеличился не за счет прибыли (и даже не за счет субвенций из бюджета города), а за счет денег на поддержание инфраструктуры. О рекламе как о источнике денег говорить не надо. В нашей стране метро всегда будет получать с нее копейки, а реальные деньги достанутся совсем другим людям. Получается, кроме как повышения стоимости проезда деньги на поддержание инфраструктуры взять неоткуда.
Зарплату за последние несколько лет повышали всем, и сотрудникам метро в том числе (на сколько другой вопрос). Только зарплатный фонд метро увеличился не за счет прибыли (и даже не за счет субвенций из бюджета города), а за счет денег на поддержание инфраструктуры. О рекламе как о источнике денег говорить не надо. В нашей стране метро всегда будет получать с нее копейки, а реальные деньги достанутся совсем другим людям. Получается, кроме как повышения стоимости проезда деньги на поддержание инфраструктуры взять неоткуда.