Страница 24 из 262

Добавлено: 21 апр 2007, 10:35
Крымчанка
Ну от повышения цен, имхо, качество обслуживания не улучшится, а хотелось бы. Была я в Варшаве, действительно так. В киеве наземный транспорт работает плохо. Но это уже оффтоп

Добавлено: 25 апр 2007, 10:49
Метробудівець
Киевское метро: подорожание откладывается

[24.04.2007]
Александра Иванова

1 2 Версия для печати


Судя по всему, очередной политический кризис в Украине преподнес киевлянам неожиданный подарок. Городские власти вряд ли решатся в ближайшее время поднять расценки на услуги общественного транспорта и в особенности метро.

За последнее время Киевгорадминистрация четыре раза пыталась повысить цены на проезд в метро. Однако киевское управление Минюста всякий раз отказывалось регистрировать соответствующее распоряжение. Поэтому слухи оставались слухами, а пассажиры продолжали ездить по старым расценкам.

В начале этого года чиновники опять поспешили сообщить, что руководство города уже поручило транспортному управлению горадминистрации разработать проект новых тарифов на проезд на всех видах коммунального транспорта, и, в первую очередь, в киевском метро. За довольно короткое время специалистами Минтранссвязи был создан новый Порядок формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена). По заявлению пресс-службы министерства, документ уже утвержден и согласован с рядом министерств и ведомств и зарегистрирован в Минюсте. Порядок вступил в силу с 7 апреля 2007 г.

Документ был разработан с целью формирования экономически обоснованного тарифа на услуги метрополитена. Теперь он должен рассчитываться с учетом полной себестоимости перевозок всех категорий пассажиров, плановой прибыли и общего объема пассажиропотока. Таким образом, сколько мы будем платить в метрополитене, напрямую зависит от прогнозов специалистов предприятия относительно объема перевозок пассажиров на год. Так, в этом году в столице прогнозируется увеличение перевозок на 4-5%, или на 24,5-30,6 млн., (до 636,5-642,6 млн. пасс.) по сравнению с 2006 г.

В Порядке четко определены расходы, которые не могут включаться в составляющую тарифа, например: дебиторская задолженность, расходы на содержание объектов социальной инфраструктуры, спонсорская и благотворительная помощь, отчисление в резерв долгов, неустойки, суммы недостатка и другие потери. Также в документе предусмотрено, что при расчете тариф пропорционально уменьшается на размер доходов метрополитена от других видов деятельности, например, от размещения рекламы на его территории.

Что же касается повышения тарифов, то руководство метрополитена неоднократно высказывало мнение, что повышение цен на проезд это необходимость, которая возникла за счет постоянного недофинансирования со стороны государства. Отметим, что КП «Киевский метрополитен» закончило 2006 г. с доходом 387 млн. грн. и убытком 49 млн. грн.

В бюджете Киева на 2007 г. предусмотрено 453 млн. грн. для финансирования коммунального транспорта (на 107 млн. больше, чем в 2006 г.). Однако, по словам главы транспортного ведомства столичной горадминистрации по вопросам транспорта Ивана Салия, для покрытия реальных затрат транспортных предприятий необходимо еще 300 млн. грн. Фактически это означает, что проезд в метро может обойтись киевлянам, как минимум в 1 грн.

По данным специалистов столичного метрополитена, сейчас тариф в 0,5 грн. за проезд покрывает менее 50% всех затрат, связанных с перевозкой пассажиров. Кроме того, в апреле из-за повышения тарифов на электроэнергию затраты Киевского метрополитена увеличатся на 1,5 млн. грн. по сравнению с мартом текущего года. При этом отмечается, что с 2000 г. в 3-5 раз подорожали затратные материалы, в т.ч., запчасти и металлопродукция. Плата же за проезд уже не пересматривалась почти 7 лет.
Однако, окончательно решение о пересмотре тарифов, по заявлению пресс-службы киевского метрополитена, будет принято городскими органами власти, а именно горадминистацией, и метрополитен подчинится любому их решению, даже если они примут решение снизить цену на проезд.

Похвальная лояльность сотрудников метрополитена легко объяснима: кадровая чехарда вокруг снятия-назначения руководителя предприятия едва ли способствует лоббированию со стороны перевозчика необходимости повышения тарифов. Наконец, разразившейся политический кризис вряд ли позволит столичным властям пойти на такую не популярную меру, как увеличение расценок на услуги городского транспорта. По крайней мере, до окончательного прояснения вопроса с внеочередными парламентскими выборами.

Добавлено: 25 апр 2007, 11:27
uahero
Я всеми руками за подорожание проезда. Но за аргументированное. И за дифференцированную стоимость. Например - один жетон - 2гр. Карта на 10 поездок - 17гр, на 20 - 30гр. На месяц - 50 и т.д.

Добавлено: 25 апр 2007, 11:37
Dimon
М-да. Развалят метрополитен окончательно.

Добавлено: 25 апр 2007, 12:12
Chrome
оффтоп: 2 грн - совершенно нормальная цена, имхо.

Добавлено: 25 апр 2007, 15:37
FerrariF1racing
кто-то мне сказал, что если подорожают жетоны, то по БКК будет все еще снимать по 50 коп. ( почему так решили )

А сколько проездной студенческий будет стоить с таким тарифом ? 25грн наверное, если не все 35

Добавлено: 25 апр 2007, 16:10
DFAW
По тому что там все равно не деньги, а поездки :)

Добавлено: 25 апр 2007, 17:29
Domszyn
FerrariF1racing писал(а):А сколько проездной студенческий будет стоить с таким тарифом ? 25грн наверное, если не все 35
Так и стипендии выросли в несколько раз после последнего подорожания стоимости проезда в метро.

Добавлено: 25 апр 2007, 22:08
Santehnik
Так и стипендии выросли в несколько раз после последнего подорожания стоимости проезда в метро.
А цены раз в 5-6...

Добавлено: 25 апр 2007, 22:22
Муркенштейн
Santehnik писал(а):А цены раз в 5-6...
На что именно?

Добавлено: 25 апр 2007, 23:22
Santehnik
На что именно?
Еда, вещи и прочие жизненноважные товары.

Добавлено: 26 апр 2007, 00:42
Муркенштейн
Странно, что-то не заметил повышения цен именно в 5-6 раз. Хотя должен был бы - в то время как раз был студентом.
Конечно, повышение было, но не в таких размерах.

Добавлено: 26 апр 2007, 09:37
Soul
С момета подорожания проезда до 50 копеек стпендия поднялась примерно в 4 раза, посему, если бы я видел что подорожание будет давать реальные результат аки уменьшение кол-ва рекламы, переброска б0льшихх сил на строитльество метро и обновление ПС я бы платил по 2 гривни за жетончик без разговоров вообще.

Добавлено: 26 апр 2007, 11:00
Domszyn
Так может тогда вообще не платить? Пусть сначала рекламу уберут в вагонах, построят три-четыре линии, вагонов накупят, зарплату персоналу повысят, а потом будем платить по 2 грн.
Зарплату за последние несколько лет повышали всем, и сотрудникам метро в том числе (на сколько другой вопрос). Только зарплатный фонд метро увеличился не за счет прибыли (и даже не за счет субвенций из бюджета города), а за счет денег на поддержание инфраструктуры. О рекламе как о источнике денег говорить не надо. В нашей стране метро всегда будет получать с нее копейки, а реальные деньги достанутся совсем другим людям. Получается, кроме как повышения стоимости проезда деньги на поддержание инфраструктуры взять неоткуда.

Добавлено: 26 апр 2007, 11:15
sashman
Soul - метро строится за деньги города и страны а не за деньги метрополитена.