Интересные факты попались на просторах интернетов:
Гражданская война означала, прежде всего, резкое изменение условий работы железных дорог. Но начались эти изменения постепенно и на несколько лет раньше — во время первой мировой войны, а в 1918—1921 гг. достигли своего апогея. Остановимся на основных факторах, повлиявших на характер работы локомотивов вообще и в частности серии С.
Прежде всего они связаны с топливом. В связи с резким сокращением добычи и импорта нефти и высококалорийных углей, или невозможностью их быстрой переброски, железные дороги почти повсеместно переходили на отопление дровами. Чрезвычайными декретами все деревенское население, живущее вблизи линии (до 25 верст в обе стороны от нее) принуждалось к трудовой повинности по заготовке дров для транспорта.

Загрузка тендера дровами в депо Петроград-Московский. 1918 г. ПКФФД
Топки паровозов С по своим размерам лучше других были пригодны для дровяного отопления. Прямоугольные шуровочные отверстия позволяли легче забросить в них поленья длиной около 1,2 м, чем, например, маленькие круглые дверцы старых паровозов Щ, О и др. При дровяном отоплении кочегаров обычно было двое, при угольном—один, при нефтяном бригада состояла только из машиниста и помощника.
Дрова, особенно сырые, имели небольшую теплотворную способность по сравнению с углем, борта тендера приходилось сильно наращивать и загружать их под самый габарит. В основном, это делалось вручную—по цепочке, лишь в крупных депо были некоторые средства механизации.
Эта «всеядность» паровозов не раз выручала транспорт, так как иногда, когда не было и дров, их топили всем, что попадалось под руку. Известны случаи, когда поезда двигались, например, на
запасах сушеной воблы.