КГГА проверит фирму, которая укрепляла основания тоннеля метро
[
Екатерина Фонтаний | "Сегодня" 17-07-2007 ]
В понедельник, 16 июля, метро на Сырецко-Печерской линии заработало в обычном режиме. Поезда с самого утра пошли по двум тоннелям, а не по одному, как ранее. Киевляне очень радовались
Фото Г.Салая
"Не верил, что поезда таки пустят. Думал, тут в понедельник в час пик смертоубийство будет", — сказал нам 27-летний киевлянин Сергей Винчук. "Наконец-то опять можно нормально сесть в метро и быстро доехать, куда нужно, а не ждать по полчаса поезда на станции или пересаживаться на автобус", — сказала Ольга Черныш. "А моя мама боится теперь здесь ездить, говорит, что будет как угодно добираться наземным транспортом, но в наше метро больше не зайдет!", — сообщил 16-летний Вячеслав Сиренко.
После экстренных восстановительных работ в треснувшем тоннеле на ст. м. "Осокорки" пассажирам "подземки" ничего не угрожает, заверил замглавы спецкомиссии по расследованию причин аварии в метро на станции "Осокорки" Виталий Пшеничный, начальник ГУ по вопросам чрезвычайных ситуаций КГГА. Успокоит ли это киевлян, посмотрим.
ВИНА — НА КПРС?... Г-н Пшеничный заявил, что окончательные выводы о причинах ЧП в "подземке" сможет озвучить через 10 дней (23 июля). "Я думаю, что авария в тоннеле произошла из-за нарушения технологии выполнения работ во время усиления основ метрополитена, — предположил Виталий Никифорович. — Там делали "инъектирование" бетонного раствора под основу тоннеля. Его должны были заканчивать на высоте 1 метра от основы. Выше нельзя. А его провели аж на высоте 4 метра и попали в самое слабое место — под высоким давлением смеси железобетонные секции на боковой стенке тоннеля и разрушились".
По словам главного спасателя столицы, усилением почвы занимались не метростроевцы, а специализированная компания "КПРС" ("Капитальный подземный ремонт скважин"). Она укрепляла основания тоннелей не только на Сырецко-Печерской линии, но и станций Куреневско-Красноармейской. "Мы будем проверять, есть ли у этой фирмы разрешительные документы на укрепление конструкций столь важного городского объекта, как метрополитен", — отметил Пшеничный.
Как нам удалось выяснить, главный офис компании ООО "КПРС" находится в Кривом Рогу. Секретарь фирмы по телефону подтвердила, что они действительно занимались укреплением почв киевской подземке. Услышав, что звонит пресса, сообщила: "А вы по поводу аварии в метро? Руководство в командировках".
...ИЛИ ПАРКИНГА? В пресс-службе метрополитена сообщили, что создали комиссию по расследованию причин аварии. Считают, что трещины все же появились из-за строительства над линией "подземки" паркинга.
Напомним, что укреплять водонасыщенные почвы из-за их проседания (специалисты утверждали, что это происходит от вибрации во время движения поездов) чиновники решили осенью прошлого года. Сначала залили раствор цемента под основания тоннеля от ст. м. "Героев Днепра" до "Минской". Потом перешли к укреплению тоннелей Сырецко-Печерской линии.
[hr]
В двух метрах от опасности
"Газета..." убедилась, что над треснувшим участком метро продолжается стройка
[
Дмитрий ДЕРИЙ | "Газета по-киевски", 17-07-2007
К радости жителей Харьковского массива, вчера движение метро возобновили. Но не ответили на главный вопрос – а не треснет ли тоннель снова? Ведь строители, которых винят в произошедшем, – продолжают работать. "Газета..." убедилась в этом, побывав на аварийном участке.
Проникать на стройплощадку "Киевгорстроя" нам пришлось через дырку в заборе вслед за заммэра Иваном Салием и первым замом начальника КП "Киевский метрополитен" Владимиром Федоренко.
Работы здесь, естественно, никто не остановил, разве что в аварийном месте строителей нет. За 100 метров от участка работы по возведению паркинга продолжались – там трудилось около сорока человек.
Место аварии впечатляет: яма двух метров в ширину между тоннелем метро и опорной стенкой паркинга. Оказывается, так мало отделяет ни о чем не подозревающих пассажиров от тяжелой строительной техники.
Фото Анатолия БОЙКО
В это "жизненное пространство" и заливали быстро застывающий раствор (цемент и жидкое стекло), чтобы между двумя стенками образовалась бетонная "подушка". Таким образом строители прошли три сотни метров (!) вдоль проспекта Бажана. В одном месте раствор подали под слишком большим давлением. И метро не выдержало – дало трещину. Пострадали четыре блока тоннеля, на которые уже наложили "заплату".
– Хорошо, что трещину заметил путевой мастер, иначе последствия могли быть хуже. Мы двое суток вели аварийные работы, как из тоннеля, так и снаружи. Сейчас будем контролировать состояние стенки метро, но движение больше останавливать не будем, – заверил Владимир Федоренко, первый зам начальника КП "Киевский метрополитен".
При Киевской администрации создана комиссия, которая займется аварией на Осокорках. Заместитель мэра Иван Салий, член этой комиссии, уверен, что причиной аварии стала халатность одного из строителей. При этом он добавил, что официальной версии комиссии еще нет.
– У "Киевгорстроя" есть все разрешения на строительство паркинга, – Иван Салий показывает толстую папку документов, – думаю, здесь виноват человеческий фактор – это ошибка рабочего. Нарушена технология строительства, и оплатит убытки застройщик, на это есть предварительное согласие. Вот только как они извинятся перед сотнями тысяч киевлян, которые утром и вечером проходили километры пешком?
Владимир Федоренко пообещал, что метрополитен перепроверит все проекты строительства вблизи линий метро, "чтобы подобного не повторилось". А проверять есть что: на участке Красноармейско-Куреневской линии – от станции метро "Оболонь" до "Героев Днепра" хотят построить торгово-развлекательный центр – причем прямо над линией метро мелкого залегания.
– После прокладки тоннеля в прилегающей к нему десятиметровой зоне при согласовании с руководством метрополитена возможны строительные работы. Например, поставить гараж разрешат, а высотку – нет, – поясняет Виктор Яникин, директор "Укрметротоннельпроекта".
Хотя со вчерашнего дня поезда Печерско-Сырецкой линии снова ходили по графику – полностью изолировать место аварии пока не удалось. Грунтовые воды до сих пор откачиваются. После этого нужно будет провести гидроизоляцию аварийного участка и зарыть котлован.
"Паркинг не строили, но за ущерб заплатим"
Борис ГОЗМАН, начальник управления стратегического планирования холдинговой компании "Киевгорстрой":
– Надо заметить, что строительство паркинга еще не начиналось. Сначала в ходе подготовительного периода мы были обязаны провести работы по предотвращению сдвига грунта. Подрядчик "Капітальний підземний ремонт свердловин", у которого есть опыт подобных работ, наверное, допустил ошибку. Точную причину аварии еще не знаю. Все аварийно-ремонтные работы проходят за наши деньги, так как компания "Киевгорстрой" – заказчик строительства.
"Газета...": Больше всего в этой истории пугает то, что власти пытаются выдать аварию в метрополитене за рядовое происшествие. Чего стоит только тот факт, что работы на участке продолжаются. А один из главных чиновников столицы рассказывает о каком-то человеческом факторе, когда паркинг строят просто над головой у пассажиров. Не говоря при этом, почему городские власти разрешили строительство в такой близости к метро, которым в час пик пользуются сотни тысяч киевлян. Или для того, чтобы остановить строительный беспредел, наши власти ждут, пока появятся жертвы?
[hr]
Заместитель мэра Киева Иван Салий: Авария, подобная той, что случилась в районе станции метро "Позняки", может произойти на Куреневско-Красноармейской линии метрополитена
Железобетонная плита подземного тоннеля возле станции "Позняки" могла лопнуть из-за неправильного строительства.
Со вчерашнего дня движение поездов на Сырецко-Печерской ветке метро восстановлено
[
Валерий ДЕРКАЧ | "ФАКТЫ" 17-07-2007 ]
Движение поездов на Сырецко-Печерской линии столичного метро между станциями "Осокорки" и "Бориспольская" возобновлено - со вчерашнего дня составы курсируют в нормальном режиме, с обычным интервалом.
Как сообщали СМИ, неприятности на этой линии киевской подземки начались в пятницу, 13 июля, когда здесь остановили движение поездов. Причиной, по словам начальника Киевского метрополитена Петра Мирошникова, стала трещина, обнаруженная в тоннеле недалеко от станции "Позняки". Сотни тысяч пассажиров, ехавших вечером в сторону "Бориспольской", вынуждены были покидать вагоны на станции "Осокорки" и добираться домой пешком и наземным транспортом. Несмотря на то что сюда направили десятки автобусов большой и сверхбольшой вместимости, снятых с других маршрутов, толпы спешащих домой людей создали тревожную атмосферу. Шутка ли - ЧП под землей! Тем временем метростроители приступили к ремонту поврежденного тоннеля. Как отметил глава правления ОАО "Киевметрострой" Владимир Петренко, работы продолжались круглосуточно: сначала заделывали трещину, а затем снижали уровень воды. Вчера неполадки были окончательно устранены, что позволило возобновить движение поездов.
Заместитель главы Киевской горадминистрации Иван Салий одной из причин повреждения тоннеля называет строительство возле станции метро "Позняки" многоэтажного паркинга. Скорее всего, во время его сооружения были допущены нарушения технологии, из-за чего и возник пролом в железобетонных плитах тоннеля. По другой версии - раньше на указанном участке подземки одна из фирм вела профилактические работы по укреплению тоннелей, не имея в этом деле достаточного опыта. Возможно, рабочие перестарались и сильным гидроударом не укрепили, а, наоборот, повредили стенку тоннеля. Точные причины ЧП станут известны после заключения специальной комиссии, созданной в пятницу. К тому же власти столицы должны решить судьбу строящегося возле "Позняков" паркинга.
При этом Иван Салий предупредил о возможном повторении подобных аварий. "Под строительство объектов над линией метро на последней сессии Киевсовета выделили два участка земли между станциями "Оболонь" и "Минская" Куреневско-Красноармейской линии. Там метро тоже неглубоко, а грунты насыщены водой", - отметил он. "Одно дело возводить такие объекты в центре города, где тоннели проходят глубоко под землей. Тут же пески и грунтовые воды, а у нас до сих пор нет ни научных решений, ни проектов, как правильно метро в таких условиях строить", - сказал и. о. заместителя мэра. Иван Салий подчеркнул, что будет рекомендовать приостановить начало работ на этих участках, пока не появятся разработки по их правильному проведению.