Где 2 этажа - там и 4 недалеко.Wonder писал(а):Метро Левобережной линии проектировалось двухэтажным, поскольку не хватало места вдоль жд путей. Если там пустить трамвай, то где же еще пустить метро?
Метро на Троещину (часть 1)
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Левобережная линия нужна от конца Троещины до конца Осокорков, будь то это метро, наземный скоростной трамвай или же монорельс, обязательно отделено от автомобилей, тянуть другой транспорт бессмысленно. А цельная линия разгрузит левый берег и свяжет два огромных жилмассива скоростным транспортом, которого давно не хватает. К этому стоит добавить что Осокорки продолжили строить дальше, а это дополнительная многотысячная нагрузка на СПЛ, которая и так загружена.
Я вот уже некоторое время думаю об одном проекте.
Меня интересует мнение форумчан по его поводу.
Условия: 1)ЮЗЖД отдает все северное полукольцо городу каждый день с 6.00 до 0.00. С 0.00 до 6.00 товарные поезда имеют возможность курсировать по полукольцу
2) Воскресенские (не путать с Русановскими) Сады сносятся. Я слышал, что там все еще улажено при Омельченко и люди получили уже компенсации денежные или в виде новых земельных участков. Если это не правда, то можно пожертвовать озером Малиновка или же провести отселение компенсацией (участков сравнительно немного).
-Линия СТ2 продлевается от Ватутина на приблизительно 1,25 км до линии электрички и соединяется с последней по типу развилки (в сторону Петровки и в сторону Огородней).
-на Троещине обустраивается 5 станций с растоянием между центрами станций в 1,25 км (на пересечении Бальзака и Ватутина, на пересечении Бальзака и Каштановой и по Бальзака между Драйзера и Беретти (пересадка на троллейбус), между Данькевича и Цветаевой (пересадка на троллейбус) и незадого до Милославской). За Милославской строится депо.
- Петровский ЖД мост при возможности расширяется, чтобы вместить 2 пути или же ядом с ним пристраивается мост с еще одним путем.
-Про троещинский аппендикс с 5 станциями написано выше. Само же полукольцо принимает такой вид(названия станций услвоные):
ст. "Киев-Волынский" (конечная, пересадка на электропоезда Фастовского и Трипольско-Мироновского направления)
ст. "Алмаз" (переносится к проспекту Комарова; пересадка на Борщаговский скоростной трамвай и электропоезда Тетеревского направления(ст.Борщаговка)
ст. "Рубежовский" (пересадка на красную ветку метро)
ст. "Сырец" (пересадка на зеленую ветку метро)
ст. "Вышгородская" (пересадка на транспорт в сторону Виноградаря и пл.Шевченко)
ст. "Зенит" (пересадка на троллейбусы, выход к торговым центрам)
ст. "Петровка" (пересадка на синюю ветку метро)
ст. "Оболонь" (обсуживает Рыбальский остров)
ст. "Огородная" (обслуживает Воскресенку)
ст. "Киев-Днепровский" (обслуживает Никольскую Слободку и Комсомольский массив)
ст. "Левобережная" (пересадка на красную ветку метро)
ст. "Киевская Русановка" (Русановка, Березняки, Соцгород)
ст. "Дарница" (выход к Дарницкому вокзалу, пересадка на пассажирские поезда и электропоезда Нежинского и Яготинского направления)
Далее линию можно продлить по Ревуцкого:
ст. "Тростянецкая" (пересечение Тростянецкой, Ахматовой и Ревуцкого)
ст. "Харьковская" (около озера Вырлица, пересадка на зеленую линию метро)
Далее к северу от озера Тягле можно клепать депо или же довести линию до западной оконечности с. Бортничи, построить там еще одну станцию с условным названием "Бортничи" и разместить депо там.
Вышеописанную систему сделать маршрутной. Марщрут 1: Милославская - Киев-Волынский, маршрут 2: Милославская-Харьковская(Бортничи), маршрут 3: Киев-Волынский - Харьковская(Бортничи)
Если же маршрутная схема проблематична, то тогда сделать линии Милославская-Киев-Волынский и Ватутина - Харьковская(Бортничи). Станция Ватутина таким образом получится пересадочным узлом для пассажиров, едущих по маршруту Милославская-Харьковская(Бортничи) и Киев-Волынский - Харьковская (Бортничи). Для послелних пересадка будет слегка неудобной, но и пассажиропоток там будет самым небольшим по сравнению с остальными двумя маршрутами.
Кроме упомянутых депо Милославская и Тяглое(Бортничи) можно использовать существующее депо Борщаговка-техн.
Теперь подвижной состав.
Варианты:
1) Электропоезда типа ЭПЛ. В этом случае надо будет переделать путепровод на Ватутина, расширить габариты существующих путей на Троещине, а также, если контактная сеть под электропоезда не поместится под мосты на Троещине, то углубить расположение путей под мостами. Также необходимо позаботиться о шумоизоляции. особенно это касается учаска по Григоренко.
2) Трамвайные многовагонные поезда. В таком случае, скорее всего (я просто не специалист), надо будет перетянуть контактную сеть по северному полукольцу, а также что-то решить с высокими платформами (самое легкое, это заказывать подвижный состав под них и на Троещине строить высокие платформы). Ну и подвижной состав надо заказывать заграницей, если только какое-то из наших предприятий не потянет его. Просто, скорее всего, за границей уже желают трамвайные поезда, которые могут подойти под этот проект.
3. Какой-то другой подвижнйо состав, заточенный под этот проект. Полуэлектричку, полутрамвай, н езнаю. Главное, чтобы габариты путей на Троещине не расширять.
Что же касается метро, то красную ветку можно продлить на 1 станцию с каждой стороны - "Новобеличи" в районе улиц Подлесной-Наумова и с депо в лесу и "Быковня" (тут фишка в том, чтобы разгрузить Лесную от пассажиров с Быковни, Броваров, а также других населенных пунктов)
Синяя ветка (6 станций): Демеевская, Голосеевская, Васильковская, ВДНХ, Ипподром, Теремки-1 ну и депо.
Зеленая ветка: добавить Теличку, когда в ней возникнет необходимость, затем Львовскую браму, далее не помешала бы Загоровская (между Лукьяновской и Дорогожичами). Продлить же линию можно так: "Интернациональная" (на Интернациональной площади), "Садовая" (севернее пересечения улиц Гречко и и Сырецкой), "Виноградарь" (на проспекте Гонгадзе) ну и плюс депо. Еще лучше вариант: "Виноградарь" (пересечение просп. Правды и Гонгадзе), "Ветряные горы" (пересечение просп. Свободы и ул. Светлицкого) и ст. "площадь Шевченко" плюс депо.
Не забываем, что будет скоростной трамвай Борщаговка-Вокзальная.
Все оставшиеся мелочи "позашивать" граммотным маршрутированием автобусов, троллейбусов и трамваем - и всё.
Транспортная проблема Киева будет решена.
Через лет 10 можно будет еще шикануть 4-й линией метро "Аэропорт Киев"-"Севастопольская пл."- "Вокзальная"-"Подол"-"Воскресенка"(до Братиславской или до севера Лесного массива) или вообще до конца Троещины по Маяковского. Но и без этой ветки Киев сможет спать спокойно.
Итак, принимаю любую критику. Мне очень интересно, что я не учел или где перешел грань фантастики.
Если же рациональное зерно в проекте есть, то его можно вместе усовершенствовать и побомбить им КГГА, а также кандидатов в Президенты)
Ну и надо помнить, что цель: решение транспортной проблемы Киева за ближайшие годы, а не десятилетия или столетия.
Меня интересует мнение форумчан по его поводу.
Условия: 1)ЮЗЖД отдает все северное полукольцо городу каждый день с 6.00 до 0.00. С 0.00 до 6.00 товарные поезда имеют возможность курсировать по полукольцу
2) Воскресенские (не путать с Русановскими) Сады сносятся. Я слышал, что там все еще улажено при Омельченко и люди получили уже компенсации денежные или в виде новых земельных участков. Если это не правда, то можно пожертвовать озером Малиновка или же провести отселение компенсацией (участков сравнительно немного).
-Линия СТ2 продлевается от Ватутина на приблизительно 1,25 км до линии электрички и соединяется с последней по типу развилки (в сторону Петровки и в сторону Огородней).
-на Троещине обустраивается 5 станций с растоянием между центрами станций в 1,25 км (на пересечении Бальзака и Ватутина, на пересечении Бальзака и Каштановой и по Бальзака между Драйзера и Беретти (пересадка на троллейбус), между Данькевича и Цветаевой (пересадка на троллейбус) и незадого до Милославской). За Милославской строится депо.
- Петровский ЖД мост при возможности расширяется, чтобы вместить 2 пути или же ядом с ним пристраивается мост с еще одним путем.
-Про троещинский аппендикс с 5 станциями написано выше. Само же полукольцо принимает такой вид(названия станций услвоные):
ст. "Киев-Волынский" (конечная, пересадка на электропоезда Фастовского и Трипольско-Мироновского направления)
ст. "Алмаз" (переносится к проспекту Комарова; пересадка на Борщаговский скоростной трамвай и электропоезда Тетеревского направления(ст.Борщаговка)
ст. "Рубежовский" (пересадка на красную ветку метро)
ст. "Сырец" (пересадка на зеленую ветку метро)
ст. "Вышгородская" (пересадка на транспорт в сторону Виноградаря и пл.Шевченко)
ст. "Зенит" (пересадка на троллейбусы, выход к торговым центрам)
ст. "Петровка" (пересадка на синюю ветку метро)
ст. "Оболонь" (обсуживает Рыбальский остров)
ст. "Огородная" (обслуживает Воскресенку)
ст. "Киев-Днепровский" (обслуживает Никольскую Слободку и Комсомольский массив)
ст. "Левобережная" (пересадка на красную ветку метро)
ст. "Киевская Русановка" (Русановка, Березняки, Соцгород)
ст. "Дарница" (выход к Дарницкому вокзалу, пересадка на пассажирские поезда и электропоезда Нежинского и Яготинского направления)
Далее линию можно продлить по Ревуцкого:
ст. "Тростянецкая" (пересечение Тростянецкой, Ахматовой и Ревуцкого)
ст. "Харьковская" (около озера Вырлица, пересадка на зеленую линию метро)
Далее к северу от озера Тягле можно клепать депо или же довести линию до западной оконечности с. Бортничи, построить там еще одну станцию с условным названием "Бортничи" и разместить депо там.
Вышеописанную систему сделать маршрутной. Марщрут 1: Милославская - Киев-Волынский, маршрут 2: Милославская-Харьковская(Бортничи), маршрут 3: Киев-Волынский - Харьковская(Бортничи)
Если же маршрутная схема проблематична, то тогда сделать линии Милославская-Киев-Волынский и Ватутина - Харьковская(Бортничи). Станция Ватутина таким образом получится пересадочным узлом для пассажиров, едущих по маршруту Милославская-Харьковская(Бортничи) и Киев-Волынский - Харьковская (Бортничи). Для послелних пересадка будет слегка неудобной, но и пассажиропоток там будет самым небольшим по сравнению с остальными двумя маршрутами.
Кроме упомянутых депо Милославская и Тяглое(Бортничи) можно использовать существующее депо Борщаговка-техн.
Теперь подвижной состав.
Варианты:
1) Электропоезда типа ЭПЛ. В этом случае надо будет переделать путепровод на Ватутина, расширить габариты существующих путей на Троещине, а также, если контактная сеть под электропоезда не поместится под мосты на Троещине, то углубить расположение путей под мостами. Также необходимо позаботиться о шумоизоляции. особенно это касается учаска по Григоренко.
2) Трамвайные многовагонные поезда. В таком случае, скорее всего (я просто не специалист), надо будет перетянуть контактную сеть по северному полукольцу, а также что-то решить с высокими платформами (самое легкое, это заказывать подвижный состав под них и на Троещине строить высокие платформы). Ну и подвижной состав надо заказывать заграницей, если только какое-то из наших предприятий не потянет его. Просто, скорее всего, за границей уже желают трамвайные поезда, которые могут подойти под этот проект.
3. Какой-то другой подвижнйо состав, заточенный под этот проект. Полуэлектричку, полутрамвай, н езнаю. Главное, чтобы габариты путей на Троещине не расширять.
Что же касается метро, то красную ветку можно продлить на 1 станцию с каждой стороны - "Новобеличи" в районе улиц Подлесной-Наумова и с депо в лесу и "Быковня" (тут фишка в том, чтобы разгрузить Лесную от пассажиров с Быковни, Броваров, а также других населенных пунктов)
Синяя ветка (6 станций): Демеевская, Голосеевская, Васильковская, ВДНХ, Ипподром, Теремки-1 ну и депо.
Зеленая ветка: добавить Теличку, когда в ней возникнет необходимость, затем Львовскую браму, далее не помешала бы Загоровская (между Лукьяновской и Дорогожичами). Продлить же линию можно так: "Интернациональная" (на Интернациональной площади), "Садовая" (севернее пересечения улиц Гречко и и Сырецкой), "Виноградарь" (на проспекте Гонгадзе) ну и плюс депо. Еще лучше вариант: "Виноградарь" (пересечение просп. Правды и Гонгадзе), "Ветряные горы" (пересечение просп. Свободы и ул. Светлицкого) и ст. "площадь Шевченко" плюс депо.
Не забываем, что будет скоростной трамвай Борщаговка-Вокзальная.
Все оставшиеся мелочи "позашивать" граммотным маршрутированием автобусов, троллейбусов и трамваем - и всё.
Транспортная проблема Киева будет решена.
Через лет 10 можно будет еще шикануть 4-й линией метро "Аэропорт Киев"-"Севастопольская пл."- "Вокзальная"-"Подол"-"Воскресенка"(до Братиславской или до севера Лесного массива) или вообще до конца Троещины по Маяковского. Но и без этой ветки Киев сможет спать спокойно.
Итак, принимаю любую критику. Мне очень интересно, что я не учел или где перешел грань фантастики.
Если же рациональное зерно в проекте есть, то его можно вместе усовершенствовать и побомбить им КГГА, а также кандидатов в Президенты)
Ну и надо помнить, что цель: решение транспортной проблемы Киева за ближайшие годы, а не десятилетия или столетия.
- MetroMan
- алкотурист
- Сообщения: 570
- Зарегистрирован: 19 сен 2004, 01:39
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
В Европе существуют системы трамвай-поезд. Но боюсь, наши ЖД и трамвайные стандарты различаются настолько, что общий подвижной состав создать нереально.RVR писал(а):3. Какой-то другой подвижной состав, заточенный под этот проект. Полуэлектричку, полутрамвай, незнаю. Главное, чтобы габариты путей на Троещине не расширять.
RVR, уж больно много надо сделать и потратить что для 1, что для 2 или 3.
Проще и ненамного дороже будет построить ПВЛ хотя бы до "Радужной" и подтянуть туда СТ. Хотя бы потому, что есть наполовину готовый мост, да и линия планируется с пересадками не по краю города, а ближе к Центру.
Проще и ненамного дороже будет построить ПВЛ хотя бы до "Радужной" и подтянуть туда СТ. Хотя бы потому, что есть наполовину готовый мост, да и линия планируется с пересадками не по краю города, а ближе к Центру.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Да, было время, когда тоннель от Подола до Лукьяновки обещали построить до 2008 года
Циклопы на Трухашке
[ Генрих Сикорский | "Киевские ведомости" № 135 (3521), 05-07-2005 ]
Циклопы на Трухашке
[ Генрих Сикорский | "Киевские ведомости" № 135 (3521), 05-07-2005 ]
Мостостроители готовы форсировать Днепр
Ныне на Трухановом острове почти завершается монтаж центральной части будущего Подольско-Воскресенского мостового перехода. Строители уже приступили к сооружению оснований для опор на главном русле Днепра.
Почему-то кажется, что эти гигантские Н-образные конструкции и нахлобученные на них 33-метровые стальные короба играючи перенес сюда циклоп из киносериала о звездных войнах. И посадил их своей могучей рукой среди ивняка и осокорей Труханова острова, в камышах Бабиного озера, где и поныне нагуливают жирок сазаны и радостно плещется детвора.
— Это еще только цветочки, — улыбаясь, говорит Владимир Продивус, председатель наблюдательного совета АО "Мостострой". — А вот ягодки будут впереди, ведь такой гигантский мостовой переход длиной в семь километров сооружается в Украине впервые. Почему его начали строить именно с середины? Да потому, что на острове, в отличие от правого и левого берегов, где до сих пор не решены вопросы, например, отселения части дачников с Русановских садов, все было готово для производства масштабных работ. Здесь есть необходимые подъездные пути, которые проложили еще много лет назад.
— За полтора года на Трухановом острове мы преодолели массу трудностей, — сообщил "Ведомостям" начальник строительства мостового перехода Михаил Мартынюк. — Но по сравнению с тем, что нам еще предстоит сделать, этот участок можно считать одним из самых простых. Ведь работы велись в основном на суше, а теперь мы вышли на ключевую позицию — сооружение моста через главное русло Днепра.
Он, по словам начальника стройки, будет представлять собой уникальное арочное строение: длина пролета — 345 метров, общий вес — 15 тысяч тонн. (Для сравнения: вес металлических конструкций Пешеходного моста составляет всего 985 тонн.)
Проектировщики приняли довольно-таки смелое решение: не делать никаких промежуточных опор в русле могучей реки. Мост собираются перебросить через самое узкое место Днепра в черте города. Правда, и глубина здесь довольно приличная — достигает двадцати метров, да и скорость течения по сравнению с той, что имеет место под другими киевскими мостами, гораздо больше.
Если в этом месте, говорит г-н Мартынюк, стеснить русло громоздкими мостовыми опорами, то скорость течения еще увеличится, а это чревато размывом берегов. Поэтому и решено перебросить через главное русло один-единственный пролет.
Сегодня строителям мостового перехода многое приходится делать впервые. В первый раз, к примеру, они навешивают на пролетное строение шестиметровые, похожие на крылья, консоли, на которые потом укладывают плиты автомобильной дороги. Европейские же мостовики обычно применяют консоли длиной всего 3-3,5 метра.
Бесспорно, ныне Подольский мост — самая крупная столичная стройка, испытание, так сказать, на вызов времени. Этот переход будет начинаться возле станции метро "Тараса Шевченко", что на улице Межигорской, пройдет частично по территории Речного порта и под острым углом пересечет акваторию гавани до Рыбальского острова. Здесь, как уже сообщалось в СМИ, трасса заденет часть территории завода "Ленинская кузница", причем под снос попадет пятиэтажное рабочее общежитие. Ну а затем переход шагнет по одноарочному мосту через Днепр на Труханов остров, затем пересечет урочище Горбачиху, Десенку, Русановские сады и выйдет на стык бульвара Перова и улицы Сулеймана Стальского.
Напомню: всего на Подольско-Воскресенской линии запланировано пять станций метро — "Подольская" (совмещенная с "Тараса Шевченко"), "Судостроительная" на Рыбальском острове, "Труханов остров", "Русановская" (на одноименных садах) и "Братиславская" на Стальского.
Но правый и левый берега Днепра соединит не только линия метро. В инженерном отношении переход будет представлять собой два независимых друг от друга моста. На перекладинах двух Н-образных конструкций помчатся поезда метрополитена, а сверху расположится шестиполосная автомагистраль. Высота моста — до 25 метров, ширина — около сорока метров.
Каким же образом практически будет решаться столь масштабная задача?
Специалисты "Мостостроя" считают, что всю линию разобьют на две очереди. Первая очередь будет представлять собой транспортные развязки в районе Подола, там где улицы Верхний и Нижний Вал выходят к гавани, далее дорогу закольцуют на Рыбальском острове, построив набережную со стороны Петровского железнодорожного моста до Набережно-Крещатикской, а также перекинут новый автомобильный мост перед входом в гавань. А еще в первую очередь включат выход на мостовой переход Подольско-Воскресенской линии и к дамбе в районе Русановских садов с большой развязкой, где новый переход пересечется с левобережной набережной.
Второй очередью предусмотрено строительство на Рыбальском острове эстакады и моста через гавань, а также эстакады через Подол и сооружение туннеля под Татаркой с его выходом на улицу Черновола.
По мнению мостостроителей, первая очередь будет закончена, в соответствии с планом, к концу 2007 года. Вторую очередь, возможно, завершат к 2008 году. Хотя это, как говорится, бабушка надвое сказала. Очень уж много предстоит еще корректировок, согласований и утрясок проектных документов. А это очень нервирует киевских мостостроителей, которые сегодня готовы, как их отцы и деды в годы войны, форсировать Днепр за рекордно короткие сроки.
КСТАТИ
ГДЕ-ТО в крещатикских офисах помимо основного проекта Подольского метромоста существует, как сообщают осведомленные источники, еще один, так называемый красный вариант трассы будущего перехода (сделан он не на обычных желтых кальках, а на красных). Эта трасса начинается эстакадой с улицы Соляной (над Татаркой), пройдет над улицами Глыбочицкой, Фрунзе и Набережно-Луговой, перешагивая через Гавань, Рыбальский остров, Днепр и Труханов остров, выйдет на улицу Марка Черемшины и закончится на улице Петра Запорожца, что на Воскресенке.
Ныне на Трухановом острове почти завершается монтаж центральной части будущего Подольско-Воскресенского мостового перехода. Строители уже приступили к сооружению оснований для опор на главном русле Днепра.
Почему-то кажется, что эти гигантские Н-образные конструкции и нахлобученные на них 33-метровые стальные короба играючи перенес сюда циклоп из киносериала о звездных войнах. И посадил их своей могучей рукой среди ивняка и осокорей Труханова острова, в камышах Бабиного озера, где и поныне нагуливают жирок сазаны и радостно плещется детвора.
— Это еще только цветочки, — улыбаясь, говорит Владимир Продивус, председатель наблюдательного совета АО "Мостострой". — А вот ягодки будут впереди, ведь такой гигантский мостовой переход длиной в семь километров сооружается в Украине впервые. Почему его начали строить именно с середины? Да потому, что на острове, в отличие от правого и левого берегов, где до сих пор не решены вопросы, например, отселения части дачников с Русановских садов, все было готово для производства масштабных работ. Здесь есть необходимые подъездные пути, которые проложили еще много лет назад.
— За полтора года на Трухановом острове мы преодолели массу трудностей, — сообщил "Ведомостям" начальник строительства мостового перехода Михаил Мартынюк. — Но по сравнению с тем, что нам еще предстоит сделать, этот участок можно считать одним из самых простых. Ведь работы велись в основном на суше, а теперь мы вышли на ключевую позицию — сооружение моста через главное русло Днепра.
Он, по словам начальника стройки, будет представлять собой уникальное арочное строение: длина пролета — 345 метров, общий вес — 15 тысяч тонн. (Для сравнения: вес металлических конструкций Пешеходного моста составляет всего 985 тонн.)
Проектировщики приняли довольно-таки смелое решение: не делать никаких промежуточных опор в русле могучей реки. Мост собираются перебросить через самое узкое место Днепра в черте города. Правда, и глубина здесь довольно приличная — достигает двадцати метров, да и скорость течения по сравнению с той, что имеет место под другими киевскими мостами, гораздо больше.
Если в этом месте, говорит г-н Мартынюк, стеснить русло громоздкими мостовыми опорами, то скорость течения еще увеличится, а это чревато размывом берегов. Поэтому и решено перебросить через главное русло один-единственный пролет.
Сегодня строителям мостового перехода многое приходится делать впервые. В первый раз, к примеру, они навешивают на пролетное строение шестиметровые, похожие на крылья, консоли, на которые потом укладывают плиты автомобильной дороги. Европейские же мостовики обычно применяют консоли длиной всего 3-3,5 метра.
Бесспорно, ныне Подольский мост — самая крупная столичная стройка, испытание, так сказать, на вызов времени. Этот переход будет начинаться возле станции метро "Тараса Шевченко", что на улице Межигорской, пройдет частично по территории Речного порта и под острым углом пересечет акваторию гавани до Рыбальского острова. Здесь, как уже сообщалось в СМИ, трасса заденет часть территории завода "Ленинская кузница", причем под снос попадет пятиэтажное рабочее общежитие. Ну а затем переход шагнет по одноарочному мосту через Днепр на Труханов остров, затем пересечет урочище Горбачиху, Десенку, Русановские сады и выйдет на стык бульвара Перова и улицы Сулеймана Стальского.
Напомню: всего на Подольско-Воскресенской линии запланировано пять станций метро — "Подольская" (совмещенная с "Тараса Шевченко"), "Судостроительная" на Рыбальском острове, "Труханов остров", "Русановская" (на одноименных садах) и "Братиславская" на Стальского.
Но правый и левый берега Днепра соединит не только линия метро. В инженерном отношении переход будет представлять собой два независимых друг от друга моста. На перекладинах двух Н-образных конструкций помчатся поезда метрополитена, а сверху расположится шестиполосная автомагистраль. Высота моста — до 25 метров, ширина — около сорока метров.
Каким же образом практически будет решаться столь масштабная задача?
Специалисты "Мостостроя" считают, что всю линию разобьют на две очереди. Первая очередь будет представлять собой транспортные развязки в районе Подола, там где улицы Верхний и Нижний Вал выходят к гавани, далее дорогу закольцуют на Рыбальском острове, построив набережную со стороны Петровского железнодорожного моста до Набережно-Крещатикской, а также перекинут новый автомобильный мост перед входом в гавань. А еще в первую очередь включат выход на мостовой переход Подольско-Воскресенской линии и к дамбе в районе Русановских садов с большой развязкой, где новый переход пересечется с левобережной набережной.
Второй очередью предусмотрено строительство на Рыбальском острове эстакады и моста через гавань, а также эстакады через Подол и сооружение туннеля под Татаркой с его выходом на улицу Черновола.
По мнению мостостроителей, первая очередь будет закончена, в соответствии с планом, к концу 2007 года. Вторую очередь, возможно, завершат к 2008 году. Хотя это, как говорится, бабушка надвое сказала. Очень уж много предстоит еще корректировок, согласований и утрясок проектных документов. А это очень нервирует киевских мостостроителей, которые сегодня готовы, как их отцы и деды в годы войны, форсировать Днепр за рекордно короткие сроки.
КСТАТИ
ГДЕ-ТО в крещатикских офисах помимо основного проекта Подольского метромоста существует, как сообщают осведомленные источники, еще один, так называемый красный вариант трассы будущего перехода (сделан он не на обычных желтых кальках, а на красных). Эта трасса начинается эстакадой с улицы Соляной (над Татаркой), пройдет над улицами Глыбочицкой, Фрунзе и Набережно-Луговой, перешагивая через Гавань, Рыбальский остров, Днепр и Труханов остров, выйдет на улицу Марка Черемшины и закончится на улице Петра Запорожца, что на Воскресенке.


Прошло почти шесть лет. Сады и нынче там...
Пролеты Подольского моста
[ Генрих Сикорский | "Киевские ведомости" № 286 (3091), 24-12-2003 ]

Пролеты Подольского моста
[ Генрих Сикорский | "Киевские ведомости" № 286 (3091), 24-12-2003 ]
Почему строители должны встречать Новый год на Трухановом острове
Одна из главных тем киевских разговоров сегодня — начало строительных работ на трассе будущего Подольского мостового перехода, о необходимости которого в городе твердят уже 13 лет. Только вот мнения о том, где, как и за какие средства строить этот мост, разделились.
Разбудили дачников
Замечено: когда у нас в столице хотят что-то срочно соорудить, то, по примеру корчагинцев, обязательно создают боевой штаб. Такой городской штаб по строительству метромоста возглавил первый зампред горгосадминистрации Иван Фоменко. И это несмотря на то, что определены и официальный заказчик объекта — "Киевавтодор", и генеральный подрядчик — "Мостострой". А еще у нас есть специальное коммунальное предприятие — "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева"...
Одно из первых своих заседаний новосозданный штаб провел на Трухановом острове, у прислоненной к деревьям огромной карте-схеме будущего моста.
Его решили строить с середины: первые две сборно-монолитные сваи принялись забивать на Трухашке, где будет центр гигантского семикилометрового сооружения. Почему начали именно отсюда? Да потому, что здесь все готово для строительства, есть необходимые подъездные пути (в 1993-м строить мост уже начинали), которые проложили еще много лет назад. Сюда уже завезены мощные буровые установки, необходимое оборудование и материалы.
Начальник мостоотряда № 2 Иван Редько заверил руководство города, что у строителей "есть опыт, есть инженерная возможность выполнить поставленную задачу, но все зависит от финансирования работ и кадров. Будут деньги — вернутся наши кадры из России, и мы задачу выполним". А председатель правления ООО "Мостострой" Юрий Иржицкий доложил штабу, что на сооружении Подольского метромоста будут работать киевские и броварской мостоотряды, при необходимости привлекут специалистов из Днепропетровска, Харькова, Одессы и Луцка.
Начавшаяся стройка разбудила дачников на Русановских садах. С плакатами "Мост по нашим дачам не пройдет!", "Не хотим быть бомжами!" на Крещатик вышли владельцы садовых домов, расположенных на 24-й, 25-й и 26-й линиях, попадающих в зону застройки метромоста.
Корреспонденты "Ведомостей" специально побывали на обреченных под снос дачах и выяснили, что с их владельцами никто из заказчиков и строителей моста даже не удосужился поговорить.

Интересно, кто и какую компенсацию выплатит за снос таких домов на 24-й линии Русановских садов.
Фото Владимира Гонтара
А вот лет десять назад, когда только-только собирались строить сей объект, с ними на этот счет предметно беседовали экологи, представители партии зеленых и руховцев.
— Теперь понятно, почему и в Деснянской райадминистрации, и в "Киевземе" нам все время отказывали в приватизации земельных участков, где мы с таким трудом вырастили свои сады, — возмущается дачница Алла Александровна. — А ведь многие из нас переселились сюда из своих хрущевок, построили дома, теперь вот наконец-то газовые трубы прокладывают. Обидно, но нам ничего не обещают дать взамен.
Удивительно: оказывается, люди здесь до сих пор не знают об обещанных компенсациях.
Левый вариант
Так, может быть, никто с дачниками не встречался по той простой причине, что во время закладки памятной капсулы на Трухановом острове заказчик вдруг предложил иной вариант прокладки трассы? В частности, генеральный директор "Киевавтодора" Владимир Жуков сказал, что перед Русановскими садами мост можно "повернуть влево".
— После того как перейдем Десенку, нам следует уйти на север вдоль прибрежной зоны, — считает г-н Жуков. — Не исключено, что там понадобится построить эстакаду, и тогда мост выйдет на существующую развязку на пересечении проспекта Ватутина с улицей Бальзака, а это уже Троещина.
Гендиректор также заметил, что в обозримой перспективе транспортный поток с улицы Бальзака выведут на Большую Окружную дорогу, которую планируется проложить после возведения еще одного днепровского моста — Северного. Кстати, сейчас уже от Московского моста до улицы Электриков строится участок Набережно-Рыбальской дороги, и она со временем выйдет на новый Подольский мост.
Между прочим, недавно стало известно, что проектировщикам заказана разработка технико-экономического обоснования упомянутого "левого" варианта строительства перехода. "Если он окажется на 200-300 метров длиннее и будет стоить немного дороже, мы пойдем на это, лишь бы удовлетворить людей", — заявил мэр Киева.
Но готовы ли сегодня столичные мостостроители потянуть такой масштабный проект? Если да, то зачем к его сооружению привлекается турецкая фирма? С этими вопросами "Ведомости" обратились к главному инженеру мостовых сооружений Подольского перехода, заместителю управляющего ОАО "Мостострой" Михаилу Корнееву.
— Ситуацию насчет турок я бы не хотел комментировать, — заявил Михаил Михайлович. — Могу сказать одно: турецкая фирма строить мост не будет. Нашим специалистам такая задача вполне по плечу. Ведь "Мостострой", объединяющий 11 мощных организаций, каждая из которых имеет свои заводы, мощные полигоны, соорудил все мосты через Днепр.
Эстакада
Любопытно, что на Подоле будущий мостовой переход "посадят" на высокую, от 13 до 20 метров, эстакаду, которая пройдет над его старой частью. Не добавит ли она дискомфорта в этом районе?
— Вряд ли, - возражает г-н Корнеев. — Тем более что там вдоль трассы нет жилых домов. Она пройдет мимо пивзавода, мельницы, завода "Керамик". Правда, на Набережно-Луговой кто-то недавно поспешил построить жилой дом, которого там не должно было быть. Но проблема защиты от шума хорошо изучена и проработана. В отличие от громыхающей нью-йоркской надземки, у нас будет мягкая езда.
Главный архитектор Подольского перехода академик Николай Демин тоже уверяет, что если все сделать нормально, то особого шума не будет.
— Собственно говоря, обе линии метро как бы подвесят под мостом в двух закрытых коробах, — объяснил Николай Мефодиевич. И добавил, что на опорах моста на Трухановом острове на высоте 96 метров соорудят ресторан и смотровую площадку, куда посетителей будут доставлять несколько скоростных лифтов.
— В некоторых столичных газетах недавно появились сообщения, что мостовой переход собираются завершить за три года. Насколько реальны такие сроки?
— Видите ли, за три года можно только развернуть строительные работы. При советской власти подобные проекты осуществлялись за семь — восемь лет. Причем каждые восемь лет сооружали один мост. А за последние 15 лет не построили ни одного, что грозит городу катастрофой.
Даешь всеукраинскую стройку
Особую точку зрения на спешно начатое строительство моста имеет недавний зампред Киевской горгосадминистрации, а ныне заместитель министра транспорта Украины Иван Салий.
— Сегодня, увы, нет реальных финансовых возможностей на сооружение этого перехода, - сказал "Ведомостям" Иван Николаевич. — Городская власть подписала соглашение с какой-то турецкой фирмой, уполномочив ее срочно, за полгода, найти по всему миру средства для моста, на который нужно как минимум полмиллиарда долларов.
Иван Николаевич согласен с тем, что надо готовить еще одно технико-экономическое обоснование для нового варианта перехода. Не может город самостоятельно "поднять" такой объект. Это должна быть всеукраинская стройка, ибо стоимость моста вместе с линией метро почти равна годовому бюджету столицы. Вот почему он сомневается в успехе затеи. По сведениям г-на Салия, та самая турецкая фирма, с которой подписано соглашение, имеет годовой оборот всего 30 миллионов долларов. Кто же ей одолжит полмиллиарда?
Но пока в городе идут дебаты по поводу нового варианта Подольского перехода, строители на Трухашке собираются зажечь новогоднюю елку на первой паре опор будущего моста.
[hr]
Узелок на память
Будущий Подольско-Воскресенский переход спроектирован в 1993 году как своеобразный гибрид, приспособленный для движения метропоездов (две колеи) и автотранспорта (шесть полос). Уникальный мост длиной 7,1 километра начнется на пересечении улиц Набережно-Луговой и Межигорской (возле станции метро "Тараса Шевченко"), затем под острым углом перейдет гавань, пройдет по Рыбальскому острову, пересечет 370-метровый участок Днепра, Труханов остров, Десенку, урочище Горбачиху, Русановские сады и выйдет на пересечение бульвара Перова с улицей Сулеймана Стальского.
* * *
Еще в 1957 году Киевский горисполком принял решение об отводе пойменных, прилегающих к Русановскому проливу земель для бессрочного пользования 45 садовым товариществам. Так на карте города появились Русановские сады, где теперь насчитывается 3,2 тысячи участков и где ежегодно отдыхает около 20 тысяч дачников. В зону сооружения нового метромоста может попасть около 300 участков, которые придется сносить. Всем дачникам, на которых "наедет" мост, обещают либо выплатить денежную компенсацию, либо дать равноценные, а то и лучше участки, причем в пределах Киева.
* * *
Сегодня в крещатикских офисах существует еще один, так называемый красный вариант трассы Подольского перехода. В отличие от проекта, который был сделан еще десять лет назад на желтых кальках, его сделали на красных. Этот проект поражает своей масштабностью: трасса перехода начинается эстакадой с улицы Соляной (под Татаркой), идет над улицами Глыбочицкой, Фрунзе и Набережно-Луговой, перешагивает через гавань, улицу Электриков, пересекает Бабино озеро на Трухановом острове, Русановское озеро, ж/д станцию Огородную, выходит на улицу Марка Черемшины и останавливается на улице Петра Запорожца, что на Воскресенке.
Одна из главных тем киевских разговоров сегодня — начало строительных работ на трассе будущего Подольского мостового перехода, о необходимости которого в городе твердят уже 13 лет. Только вот мнения о том, где, как и за какие средства строить этот мост, разделились.
Разбудили дачников
Замечено: когда у нас в столице хотят что-то срочно соорудить, то, по примеру корчагинцев, обязательно создают боевой штаб. Такой городской штаб по строительству метромоста возглавил первый зампред горгосадминистрации Иван Фоменко. И это несмотря на то, что определены и официальный заказчик объекта — "Киевавтодор", и генеральный подрядчик — "Мостострой". А еще у нас есть специальное коммунальное предприятие — "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева"...
Одно из первых своих заседаний новосозданный штаб провел на Трухановом острове, у прислоненной к деревьям огромной карте-схеме будущего моста.
Его решили строить с середины: первые две сборно-монолитные сваи принялись забивать на Трухашке, где будет центр гигантского семикилометрового сооружения. Почему начали именно отсюда? Да потому, что здесь все готово для строительства, есть необходимые подъездные пути (в 1993-м строить мост уже начинали), которые проложили еще много лет назад. Сюда уже завезены мощные буровые установки, необходимое оборудование и материалы.
Начальник мостоотряда № 2 Иван Редько заверил руководство города, что у строителей "есть опыт, есть инженерная возможность выполнить поставленную задачу, но все зависит от финансирования работ и кадров. Будут деньги — вернутся наши кадры из России, и мы задачу выполним". А председатель правления ООО "Мостострой" Юрий Иржицкий доложил штабу, что на сооружении Подольского метромоста будут работать киевские и броварской мостоотряды, при необходимости привлекут специалистов из Днепропетровска, Харькова, Одессы и Луцка.
Начавшаяся стройка разбудила дачников на Русановских садах. С плакатами "Мост по нашим дачам не пройдет!", "Не хотим быть бомжами!" на Крещатик вышли владельцы садовых домов, расположенных на 24-й, 25-й и 26-й линиях, попадающих в зону застройки метромоста.
Корреспонденты "Ведомостей" специально побывали на обреченных под снос дачах и выяснили, что с их владельцами никто из заказчиков и строителей моста даже не удосужился поговорить.

Интересно, кто и какую компенсацию выплатит за снос таких домов на 24-й линии Русановских садов.
Фото Владимира Гонтара
А вот лет десять назад, когда только-только собирались строить сей объект, с ними на этот счет предметно беседовали экологи, представители партии зеленых и руховцев.
— Теперь понятно, почему и в Деснянской райадминистрации, и в "Киевземе" нам все время отказывали в приватизации земельных участков, где мы с таким трудом вырастили свои сады, — возмущается дачница Алла Александровна. — А ведь многие из нас переселились сюда из своих хрущевок, построили дома, теперь вот наконец-то газовые трубы прокладывают. Обидно, но нам ничего не обещают дать взамен.
Удивительно: оказывается, люди здесь до сих пор не знают об обещанных компенсациях.
Левый вариант
Так, может быть, никто с дачниками не встречался по той простой причине, что во время закладки памятной капсулы на Трухановом острове заказчик вдруг предложил иной вариант прокладки трассы? В частности, генеральный директор "Киевавтодора" Владимир Жуков сказал, что перед Русановскими садами мост можно "повернуть влево".
— После того как перейдем Десенку, нам следует уйти на север вдоль прибрежной зоны, — считает г-н Жуков. — Не исключено, что там понадобится построить эстакаду, и тогда мост выйдет на существующую развязку на пересечении проспекта Ватутина с улицей Бальзака, а это уже Троещина.
Гендиректор также заметил, что в обозримой перспективе транспортный поток с улицы Бальзака выведут на Большую Окружную дорогу, которую планируется проложить после возведения еще одного днепровского моста — Северного. Кстати, сейчас уже от Московского моста до улицы Электриков строится участок Набережно-Рыбальской дороги, и она со временем выйдет на новый Подольский мост.
Между прочим, недавно стало известно, что проектировщикам заказана разработка технико-экономического обоснования упомянутого "левого" варианта строительства перехода. "Если он окажется на 200-300 метров длиннее и будет стоить немного дороже, мы пойдем на это, лишь бы удовлетворить людей", — заявил мэр Киева.
Но готовы ли сегодня столичные мостостроители потянуть такой масштабный проект? Если да, то зачем к его сооружению привлекается турецкая фирма? С этими вопросами "Ведомости" обратились к главному инженеру мостовых сооружений Подольского перехода, заместителю управляющего ОАО "Мостострой" Михаилу Корнееву.
— Ситуацию насчет турок я бы не хотел комментировать, — заявил Михаил Михайлович. — Могу сказать одно: турецкая фирма строить мост не будет. Нашим специалистам такая задача вполне по плечу. Ведь "Мостострой", объединяющий 11 мощных организаций, каждая из которых имеет свои заводы, мощные полигоны, соорудил все мосты через Днепр.
Эстакада
Любопытно, что на Подоле будущий мостовой переход "посадят" на высокую, от 13 до 20 метров, эстакаду, которая пройдет над его старой частью. Не добавит ли она дискомфорта в этом районе?
— Вряд ли, - возражает г-н Корнеев. — Тем более что там вдоль трассы нет жилых домов. Она пройдет мимо пивзавода, мельницы, завода "Керамик". Правда, на Набережно-Луговой кто-то недавно поспешил построить жилой дом, которого там не должно было быть. Но проблема защиты от шума хорошо изучена и проработана. В отличие от громыхающей нью-йоркской надземки, у нас будет мягкая езда.
Главный архитектор Подольского перехода академик Николай Демин тоже уверяет, что если все сделать нормально, то особого шума не будет.
— Собственно говоря, обе линии метро как бы подвесят под мостом в двух закрытых коробах, — объяснил Николай Мефодиевич. И добавил, что на опорах моста на Трухановом острове на высоте 96 метров соорудят ресторан и смотровую площадку, куда посетителей будут доставлять несколько скоростных лифтов.
— В некоторых столичных газетах недавно появились сообщения, что мостовой переход собираются завершить за три года. Насколько реальны такие сроки?
— Видите ли, за три года можно только развернуть строительные работы. При советской власти подобные проекты осуществлялись за семь — восемь лет. Причем каждые восемь лет сооружали один мост. А за последние 15 лет не построили ни одного, что грозит городу катастрофой.
Даешь всеукраинскую стройку
Особую точку зрения на спешно начатое строительство моста имеет недавний зампред Киевской горгосадминистрации, а ныне заместитель министра транспорта Украины Иван Салий.
— Сегодня, увы, нет реальных финансовых возможностей на сооружение этого перехода, - сказал "Ведомостям" Иван Николаевич. — Городская власть подписала соглашение с какой-то турецкой фирмой, уполномочив ее срочно, за полгода, найти по всему миру средства для моста, на который нужно как минимум полмиллиарда долларов.
Иван Николаевич согласен с тем, что надо готовить еще одно технико-экономическое обоснование для нового варианта перехода. Не может город самостоятельно "поднять" такой объект. Это должна быть всеукраинская стройка, ибо стоимость моста вместе с линией метро почти равна годовому бюджету столицы. Вот почему он сомневается в успехе затеи. По сведениям г-на Салия, та самая турецкая фирма, с которой подписано соглашение, имеет годовой оборот всего 30 миллионов долларов. Кто же ей одолжит полмиллиарда?
Но пока в городе идут дебаты по поводу нового варианта Подольского перехода, строители на Трухашке собираются зажечь новогоднюю елку на первой паре опор будущего моста.
[hr]
Узелок на память
Будущий Подольско-Воскресенский переход спроектирован в 1993 году как своеобразный гибрид, приспособленный для движения метропоездов (две колеи) и автотранспорта (шесть полос). Уникальный мост длиной 7,1 километра начнется на пересечении улиц Набережно-Луговой и Межигорской (возле станции метро "Тараса Шевченко"), затем под острым углом перейдет гавань, пройдет по Рыбальскому острову, пересечет 370-метровый участок Днепра, Труханов остров, Десенку, урочище Горбачиху, Русановские сады и выйдет на пересечение бульвара Перова с улицей Сулеймана Стальского.
* * *
Еще в 1957 году Киевский горисполком принял решение об отводе пойменных, прилегающих к Русановскому проливу земель для бессрочного пользования 45 садовым товариществам. Так на карте города появились Русановские сады, где теперь насчитывается 3,2 тысячи участков и где ежегодно отдыхает около 20 тысяч дачников. В зону сооружения нового метромоста может попасть около 300 участков, которые придется сносить. Всем дачникам, на которых "наедет" мост, обещают либо выплатить денежную компенсацию, либо дать равноценные, а то и лучше участки, причем в пределах Киева.
* * *
Сегодня в крещатикских офисах существует еще один, так называемый красный вариант трассы Подольского перехода. В отличие от проекта, который был сделан еще десять лет назад на желтых кальках, его сделали на красных. Этот проект поражает своей масштабностью: трасса перехода начинается эстакадой с улицы Соляной (под Татаркой), идет над улицами Глыбочицкой, Фрунзе и Набережно-Луговой, перешагивает через гавань, улицу Электриков, пересекает Бабино озеро на Трухановом острове, Русановское озеро, ж/д станцию Огородную, выходит на улицу Марка Черемшины и останавливается на улице Петра Запорожца, что на Воскресенке.


- tov_tob
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
26.09.2009
На съезде с Набережной на Гаванский мост уже практически полностью уложен асфальт:

На основном пролете моста уже установлены все элементы проезжей части над первой опорой. Осталось навесить две тротуарных секции.
Идут приготовления к демонтажу временных опор, находящихся на Набережной.
Между Набережной и вспомогательной правобережной опорой появились бетонные плиты не очень понятного назначения:

Вязка арматуры на опорах заезда на мост:


На съезде с Набережной на Гаванский мост уже практически полностью уложен асфальт:

На основном пролете моста уже установлены все элементы проезжей части над первой опорой. Осталось навесить две тротуарных секции.
Идут приготовления к демонтажу временных опор, находящихся на Набережной.
Между Набережной и вспомогательной правобережной опорой появились бетонные плиты не очень понятного назначения:

Вязка арматуры на опорах заезда на мост:


Здесь могла быть моя подпись...
http://www.blik.ua/content/view/25493/45/
Мост-долгострой опасен!
– Скорее украинские космонавты высадятся на Марсе, чем жители Троещины смогут перебраться на Подол по новому мосту, – шутят киевляне. Но с каждым днем это все больше похоже на правду. На самый масштабный проект города нет денег. Строительство заброшено!
Редко-редко там можно увидеть огоньки сварки и какое-то движение. Работы остановлены из-за кризиса. Теперь можно с уверенностью сказать, что в столице появился еще один мегадолгострой. И оказалось, он еще и опасен!
Строителей нет, охрана скучает
Гигантские сваи и металлические конструкции – все это уже установлено и на Трухановом острове, и в самом Днепре, и уже вплотную подступило к Подолу.
Подумать только, возводить мост начали в 2003 году. Информационный щит гласит: сдать объект планируется в 2007. Получается, что уже опоздали на два года! По новым срокам, сдать в эксплуатацию автомобильную часть рассчитывали в 2010 году, а пустить метро – в 2011. Но мэр Киева Леонид Черновецкий заявил, что из-за кризиса завершение объекта откладывается на неопределенный срок.
На стройплощадке тишина. Со стороны Подола ни души, конструкции уже успели проржаветь. Из-за этого все выглядит заброшенным. Двигаемся через Труханов остров к другому концу моста. Надежда, что там идут работы появляется, когда проезжаем целых три охранных поста. Наверняка есть что стеречь! Но и здесь, увы, ни строителей, ни техники. Охранник Николай откровенно скучает. Единственная его забота – следить, чтобы на часть моста, которая здесь прерывается, не залезали экстремалы. Ведь запросто можно свернуть шею.
– Строительство заморозили два месяца назад, – говорит Николай.
Ночует охранник в небольшом «домике», похожем на гараж. Света нет – поврежден кабель, на починку нет денег.
Конструкции проседают неравномерно
Как долго прослужит мост, когда его наконец-то откроют и не случится ли ужасной катастрофы, сейчас точно сказать нельзя. Но у специалистов уже появились опасения. О них «БЛИКу» рассказал Александр Сергиенко, директор Института города.
По его словам, если железобетонные стыки заделаны недостаточно хорошо, они начинают ржаветь, а швы привариваются непрочно. Это влияет на устойчивость моста. Ведь нынешняя конструкция стоит уже давно. Когда к ней присоединят новые части, возникнут проблемы.
– Все тяжелые конструкции со временем проседают вниз. Если к нынешней части присоединить другую тяжелую часть – она тоже будет садиться, но темпы проседания будут разные. Вот из-за этого могут появиться трещины. В них будет поступать вода, а конструкция – ржаветь. Это опять-таки влияет на устойчивость. Конечно, специалисты должны учитывать и просчитывать, как заканчивать объект после такого простоя. Но по сути это – бомба замедленного действия, все что угодно может быть, – уверен Сергиенко.
Каким должен быть новый мост
Подольско-Воскресен-ский мост должен стать комбинированным – общим для автотранспорта и метрополитена. Начинается трасса с перекрестка улиц Набережно-Луговой и Межигорской, пересекает Гавань, проходит по Рыбальскому острову, пересекает Днепр, Труханов остров, реку Десенку, урочище Горбачиха, Русановские сады и заканчивается на бульваре Перова. Длина мостового перехода – 7,1 км, 2 пути метрополитена внизу, 6 полос автотранспорта сверху. На территории Труханова острова подумывали создать городской парк развлечений площадью 500 га. Еще в 2005 году планировалось освоить 2 млрд. грн., что дало бы возможность в 2007-2008 году запустить автомобильную часть моста. В то же время, из-за проблемы с отселением жителей 300 дачных домов, которые попали в зону строительства, темпы строительства упали. А из-за кризиса все и вовсе застопорилось.
Мост-долгострой опасен!
– Скорее украинские космонавты высадятся на Марсе, чем жители Троещины смогут перебраться на Подол по новому мосту, – шутят киевляне. Но с каждым днем это все больше похоже на правду. На самый масштабный проект города нет денег. Строительство заброшено!
Редко-редко там можно увидеть огоньки сварки и какое-то движение. Работы остановлены из-за кризиса. Теперь можно с уверенностью сказать, что в столице появился еще один мегадолгострой. И оказалось, он еще и опасен!
Строителей нет, охрана скучает
Гигантские сваи и металлические конструкции – все это уже установлено и на Трухановом острове, и в самом Днепре, и уже вплотную подступило к Подолу.
Подумать только, возводить мост начали в 2003 году. Информационный щит гласит: сдать объект планируется в 2007. Получается, что уже опоздали на два года! По новым срокам, сдать в эксплуатацию автомобильную часть рассчитывали в 2010 году, а пустить метро – в 2011. Но мэр Киева Леонид Черновецкий заявил, что из-за кризиса завершение объекта откладывается на неопределенный срок.
На стройплощадке тишина. Со стороны Подола ни души, конструкции уже успели проржаветь. Из-за этого все выглядит заброшенным. Двигаемся через Труханов остров к другому концу моста. Надежда, что там идут работы появляется, когда проезжаем целых три охранных поста. Наверняка есть что стеречь! Но и здесь, увы, ни строителей, ни техники. Охранник Николай откровенно скучает. Единственная его забота – следить, чтобы на часть моста, которая здесь прерывается, не залезали экстремалы. Ведь запросто можно свернуть шею.
– Строительство заморозили два месяца назад, – говорит Николай.
Ночует охранник в небольшом «домике», похожем на гараж. Света нет – поврежден кабель, на починку нет денег.
Конструкции проседают неравномерно
Как долго прослужит мост, когда его наконец-то откроют и не случится ли ужасной катастрофы, сейчас точно сказать нельзя. Но у специалистов уже появились опасения. О них «БЛИКу» рассказал Александр Сергиенко, директор Института города.
По его словам, если железобетонные стыки заделаны недостаточно хорошо, они начинают ржаветь, а швы привариваются непрочно. Это влияет на устойчивость моста. Ведь нынешняя конструкция стоит уже давно. Когда к ней присоединят новые части, возникнут проблемы.
– Все тяжелые конструкции со временем проседают вниз. Если к нынешней части присоединить другую тяжелую часть – она тоже будет садиться, но темпы проседания будут разные. Вот из-за этого могут появиться трещины. В них будет поступать вода, а конструкция – ржаветь. Это опять-таки влияет на устойчивость. Конечно, специалисты должны учитывать и просчитывать, как заканчивать объект после такого простоя. Но по сути это – бомба замедленного действия, все что угодно может быть, – уверен Сергиенко.
Каким должен быть новый мост
Подольско-Воскресен-ский мост должен стать комбинированным – общим для автотранспорта и метрополитена. Начинается трасса с перекрестка улиц Набережно-Луговой и Межигорской, пересекает Гавань, проходит по Рыбальскому острову, пересекает Днепр, Труханов остров, реку Десенку, урочище Горбачиха, Русановские сады и заканчивается на бульваре Перова. Длина мостового перехода – 7,1 км, 2 пути метрополитена внизу, 6 полос автотранспорта сверху. На территории Труханова острова подумывали создать городской парк развлечений площадью 500 га. Еще в 2005 году планировалось освоить 2 млрд. грн., что дало бы возможность в 2007-2008 году запустить автомобильную часть моста. В то же время, из-за проблемы с отселением жителей 300 дачных домов, которые попали в зону строительства, темпы строительства упали. А из-за кризиса все и вовсе застопорилось.