Керченский мост
Модераторы: dimentiy, CARCASS, Администраторы
Китайцы предложили соединить Россию с Крымом под водой
Инвесторы из Китая обратились в Минтранс РФ с предложением проложить по дну Керченского пролива туннель для железнодорожного и автомобильного сообщения Крыма с Россией. Согласно предложению инвесторов, в туннеле будут проложены две железных дороги, шестиполосная автодорога и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения. Инвестором выступает китайская государственная корпорация China Railway Construction Corporation, построившая аналогичный туннель в Макао.
Таким образом, китайский проект становится альтернативой озвученному ранее строительству переправы через Керченский пролив. В особенностях двух возможных "строек века" разбирался Gudok.ru.
Китайские инвесторы предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна: на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.
Срок реализации проекта составляет 2,5 года. Его строительство не мешает судоходству в Керченском проливе. Финансировать проект будет Банк Китая – один из четырех крупнейших в КНР банков с государственным капиталом. Строительство портовой инфраструктуры и развязок также входит в китайский проект прокладки туннеля.
Сумма контракта не оглашается, однако известно, что России на первоначальном этапе не придется вкладывать в него ни копейки.
"России не надо сейчас ничего вкладывать, – подтвердила вице-премьер Республики Крым Евгения Бавыкина. – Достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение значительно более дешевое, чем другие проекты". Таким образом, компании из КНР дают деньги как бы в рассрочку, под залог госгарантий.
Отметим, что аналогичный туннель в Макао успешно эксплуатируется на протяжении четырех лет. Что касается Китая, то он является непревзойденным лидером по строительству переправ. В частности, три крупнейших моста в мире находятся именно в КНР.
Предложение китайской стороны выглядит вполне логичным в связи с очевидной переориентацией РФ на восток. В конце мая РФ подписала с КНР исторический 30-летний контракт, предусматривающий экспорт российского газа в Китай. Общая цена контракта – $400 млрд. Также РФ и КНР договорились о развитии восьми стратегических проектов экономического сотрудничества, в их числе кооперация в космосе и на рынке космической навигации, строительство совместной пограничной и транспортной инфраструктуры.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил о намерении построить переправу через Керченский пролив. Точная стоимость проекта по сооружению транспортного перехода неизвестна. Сам Козак признавал, что "цифры колеблются". Стоимость возведения моста через Керченский пролив оценивалась в 50 млрд руб., позднее появилась другая цифра – 100 млрд руб. В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд руб. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство Керченского моста планируется выделить 155 млрд рублей ($4,4 млрд).
По оценкам Федерального центра проектного финансирования, самым бюджетным из предложенных вариантов является двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузлинском створе Керченского пролива.
Китайская сторона пока не озвучила стоимость строительства туннеля. Но если вспомнить, что цена самого длинного морского моста мира Jiaozhou Bay Bridge (его длина составляет 41,58 км, включает в себя восемь полос движения.), построенного в КНР, составила $2,3 млрд, то можно предположить, что керченский туннель в китайском исполнении окажется вполне конкурентоспособным.
Что касается сроков строительства, то китайцы готовы построить туннель за 2,5 года. Возведение мостового перехода, скорее всего, займет приблизительно на год больше.
"Строительство туннеля может быть интересным вариантом, если сделать его только для железнодорожного сообщения. Такой туннель, думаю, в состоянии справиться с грузопотоком. Что касается автомобилей, то их придется перевозить на железнодорожных платформах", – заявил Gudok.ru доцент кафедры мостов и транспортных туннелей МАДИ Сергей Зеге.
Если вести речь только о железнодорожном туннеле, то такой вариант может оказаться даже дешевле строительства мостового перехода, полагает эксперт. В других случаях туннели, как правило, оказываются дороже мостов.
Инвесторы из Китая обратились в Минтранс РФ с предложением проложить по дну Керченского пролива туннель для железнодорожного и автомобильного сообщения Крыма с Россией. Согласно предложению инвесторов, в туннеле будут проложены две железных дороги, шестиполосная автодорога и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения. Инвестором выступает китайская государственная корпорация China Railway Construction Corporation, построившая аналогичный туннель в Макао.
Таким образом, китайский проект становится альтернативой озвученному ранее строительству переправы через Керченский пролив. В особенностях двух возможных "строек века" разбирался Gudok.ru.
Китайские инвесторы предлагают вместо моста построить подводный туннель, причем без нарушения дна: на него кладется конструкция, которая включает в себя две железных дороги, шестиполосную автодорогу и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.
Срок реализации проекта составляет 2,5 года. Его строительство не мешает судоходству в Керченском проливе. Финансировать проект будет Банк Китая – один из четырех крупнейших в КНР банков с государственным капиталом. Строительство портовой инфраструктуры и развязок также входит в китайский проект прокладки туннеля.
Сумма контракта не оглашается, однако известно, что России на первоначальном этапе не придется вкладывать в него ни копейки.
"России не надо сейчас ничего вкладывать, – подтвердила вице-премьер Республики Крым Евгения Бавыкина. – Достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику. Да и по ценовым показателям предложение значительно более дешевое, чем другие проекты". Таким образом, компании из КНР дают деньги как бы в рассрочку, под залог госгарантий.
Отметим, что аналогичный туннель в Макао успешно эксплуатируется на протяжении четырех лет. Что касается Китая, то он является непревзойденным лидером по строительству переправ. В частности, три крупнейших моста в мире находятся именно в КНР.
Предложение китайской стороны выглядит вполне логичным в связи с очевидной переориентацией РФ на восток. В конце мая РФ подписала с КНР исторический 30-летний контракт, предусматривающий экспорт российского газа в Китай. Общая цена контракта – $400 млрд. Также РФ и КНР договорились о развитии восьми стратегических проектов экономического сотрудничества, в их числе кооперация в космосе и на рынке космической навигации, строительство совместной пограничной и транспортной инфраструктуры.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил о намерении построить переправу через Керченский пролив. Точная стоимость проекта по сооружению транспортного перехода неизвестна. Сам Козак признавал, что "цифры колеблются". Стоимость возведения моста через Керченский пролив оценивалась в 50 млрд руб., позднее появилась другая цифра – 100 млрд руб. В последнем варианте концепции ФЦП Крыма на него предусматривается более 200 млрд руб. В Минэкономразвития РФ сообщали, что на строительство Керченского моста планируется выделить 155 млрд рублей ($4,4 млрд).
По оценкам Федерального центра проектного финансирования, самым бюджетным из предложенных вариантов является двухуровневый мост с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя электрифицированными железнодорожными путями в тузлинском створе Керченского пролива.
Китайская сторона пока не озвучила стоимость строительства туннеля. Но если вспомнить, что цена самого длинного морского моста мира Jiaozhou Bay Bridge (его длина составляет 41,58 км, включает в себя восемь полос движения.), построенного в КНР, составила $2,3 млрд, то можно предположить, что керченский туннель в китайском исполнении окажется вполне конкурентоспособным.
Что касается сроков строительства, то китайцы готовы построить туннель за 2,5 года. Возведение мостового перехода, скорее всего, займет приблизительно на год больше.
"Строительство туннеля может быть интересным вариантом, если сделать его только для железнодорожного сообщения. Такой туннель, думаю, в состоянии справиться с грузопотоком. Что касается автомобилей, то их придется перевозить на железнодорожных платформах", – заявил Gudok.ru доцент кафедры мостов и транспортных туннелей МАДИ Сергей Зеге.
Если вести речь только о железнодорожном туннеле, то такой вариант может оказаться даже дешевле строительства мостового перехода, полагает эксперт. В других случаях туннели, как правило, оказываются дороже мостов.
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12637
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Придонный тоннель в воде будет более уязвим разными недоброжелателями, чем проходящий на определённой глубине под дном.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Имхо, при нынешнем уровне развития военного дела, для страны с армией даже средней руки, любой тоннель - уязвим.
Последний раз редактировалось XAN 07 авг 2014, 11:27, всего редактировалось 1 раз.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
Если Керченский мост пройдет через Керчь эстакадой, это негативно отразится на городе
По предварительному проекту эстакада Керченского моста пройдет через город Керчь без подъездов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС, цитируя представителя ОАО «Гипрогор», которое занимается разработкой схемы территориального планирования для Крыма.
«Продолжение мостового перехода по территории Керчи сейчас предварительно планируется провести по эстакаде. При этом автотранспортная развязка планируется за пределами города на примыкании к федеральной автодороге «Таврида». Такое решение не принесет жителям города никакой пользы, они не смогут полноценно пользоваться этой дорогой, территории, прилегающие к продолжению мостового перехода, не смогут нормально развиваться. Помимо эстакады, негативное влияние на развитие городской среды Керчи может оказать планируемое размещение строительной площадки в непосредственной близости от памятника истории и культуры «Керченская крепость», – прокомментировал представитель компании.
«Так как ОАО «Гипрогор» разрабатывает схему территориального планирования применительно к территории Крыма, то мы вполне можем повлиять на ситуацию, и в том числе на размещение объектов федерального и регионального значения на территории городских округов. Важен комплексный подход, который поможет не только снять инфраструктурные ограничения на отправку туристов, которых к 2020 году планируется не менее 10 млн. в год, но и принесет реальную пользу жителям Крыма», – отметили в «Гипрогоре».
Разработкой технико-экономического обоснования мостового перехода занимается ОАО «Гипротрансмост», которое входит в группу строительных компаний «Волгомост». Ответственной за разработку является госкомпания «Автодор», – пишет издание.
В пресс-службе «Волгомоста» сообщили, что на данный момент окончательный проект мостового перехода не разработан и не утвержден. Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического обоснования, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода в Керченском проливе, должны быть завершены до 1 ноября 2014 года.
Заказчиком проекта планировки территории, прилегающей к продолжению мостового перехода на территории Керчи, может выступить администрация города Керчи при наличии необходимых средств в бюджете, либо эту работу может заказать разработчик проекта мостового перехода. Ориентировочно разработка проекта планировки территории, прилегающей к 7 км съезда с мостового перехода, будет стоить 30 млн. руб.,– сообщили в ОАО «Гипрогор».
ОАО «Гипрогор» планирует принять участие в разработке проекта планировки территории в качестве подрядчика.
Ранее сообщалось, что на создание многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив из федерального бюджета России планировали выделить 200 миллиардов рублей в течение пяти лет.
Такой объем инвестиций прописан в проекте концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года».
Первоначальная стоимость проекта была в четыре раза меньше.
По предварительному проекту эстакада Керченского моста пройдет через город Керчь без подъездов. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС, цитируя представителя ОАО «Гипрогор», которое занимается разработкой схемы территориального планирования для Крыма.
«Продолжение мостового перехода по территории Керчи сейчас предварительно планируется провести по эстакаде. При этом автотранспортная развязка планируется за пределами города на примыкании к федеральной автодороге «Таврида». Такое решение не принесет жителям города никакой пользы, они не смогут полноценно пользоваться этой дорогой, территории, прилегающие к продолжению мостового перехода, не смогут нормально развиваться. Помимо эстакады, негативное влияние на развитие городской среды Керчи может оказать планируемое размещение строительной площадки в непосредственной близости от памятника истории и культуры «Керченская крепость», – прокомментировал представитель компании.
«Так как ОАО «Гипрогор» разрабатывает схему территориального планирования применительно к территории Крыма, то мы вполне можем повлиять на ситуацию, и в том числе на размещение объектов федерального и регионального значения на территории городских округов. Важен комплексный подход, который поможет не только снять инфраструктурные ограничения на отправку туристов, которых к 2020 году планируется не менее 10 млн. в год, но и принесет реальную пользу жителям Крыма», – отметили в «Гипрогоре».
Разработкой технико-экономического обоснования мостового перехода занимается ОАО «Гипротрансмост», которое входит в группу строительных компаний «Волгомост». Ответственной за разработку является госкомпания «Автодор», – пишет издание.
В пресс-службе «Волгомоста» сообщили, что на данный момент окончательный проект мостового перехода не разработан и не утвержден. Окончательные работы по инженерным изысканиям и разработке технико-экономического обоснования, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода в Керченском проливе, должны быть завершены до 1 ноября 2014 года.
Заказчиком проекта планировки территории, прилегающей к продолжению мостового перехода на территории Керчи, может выступить администрация города Керчи при наличии необходимых средств в бюджете, либо эту работу может заказать разработчик проекта мостового перехода. Ориентировочно разработка проекта планировки территории, прилегающей к 7 км съезда с мостового перехода, будет стоить 30 млн. руб.,– сообщили в ОАО «Гипрогор».
ОАО «Гипрогор» планирует принять участие в разработке проекта планировки территории в качестве подрядчика.
Ранее сообщалось, что на создание многофункционального транспортного перехода через Керченский пролив из федерального бюджета России планировали выделить 200 миллиардов рублей в течение пяти лет.
Такой объем инвестиций прописан в проекте концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года».
Первоначальная стоимость проекта была в четыре раза меньше.
Россия попросила у Туркмении паромы для Керченской переправы
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 9021.shtml
08.08.2014, 15:43 | «Газета.Ru»
Минтранс России предложил туркменской стороне рассмотреть возможность использования ее паромов для обслуживания Керченской переправы. Инициатива прозвучала на встрече министра транспорта Максима Соколова с председателем госслужбы морского и речного транспорта Туркмении Рустамом Кутлыевым, сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.
В ходе встречи в Астрахани обсуждались вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества в Прикаспийском регионе.
«Российская сторона предложила рассмотреть возможность использования туркменских паромов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе и в Крыму», — говорится в сообщении Минтранса.
О реакции Кутлыева на это предложение не уточняется.
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 9021.shtml
08.08.2014, 15:43 | «Газета.Ru»
Минтранс России предложил туркменской стороне рассмотреть возможность использования ее паромов для обслуживания Керченской переправы. Инициатива прозвучала на встрече министра транспорта Максима Соколова с председателем госслужбы морского и речного транспорта Туркмении Рустамом Кутлыевым, сообщает пресс-служба Министерства транспорта России.
В ходе встречи в Астрахани обсуждались вопросы двустороннего и многостороннего сотрудничества в Прикаспийском регионе.
«Российская сторона предложила рассмотреть возможность использования туркменских паромов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок на Керченской паромной переправе и в Крыму», — говорится в сообщении Минтранса.
О реакции Кутлыева на это предложение не уточняется.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
В Госдуме придумали, как разгрузить Керченскую переправу, вспомнив об аппаратах, некогда пугавших НАТО
http://www.newsru.com/russia/11aug2014/hovercraft.html
11 августа 2014 г., 14:09
В комитете Госдумы по промышленности предложили доставлять людей с материковой части России на ставший российским полуостров на экранопланах
В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро имени советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева
Флот таких машин вполне способен разгрузить Керченскую переправу и успешно доставлять пассажиров из Сочи в Ялту и обратно по воде со скоростью до 400 км/час и после постройки моста через пролив
Пока решается вопрос с многомиллиардным проектом строительства моста через Керченский пролив на фоне проблем с паромными переправами в Крым, в комитете Госдумы по промышленности предложили доставлять людей с материковой части России на ставший российским полуостров на экранопланах - летательных аппаратах, сочетающих качества корабля и самолета и способных буквально лететь над водой с огромной скоростью.
Первый зампред профильного комитета нижней палаты Владимир Гутенев уверен, что флот таких машин вполне способен разгрузить Керченскую переправу и успешно доставлять пассажиров из Сочи в Ялту и обратно по воде со скоростью до 400 км/час и после постройки моста через пролив, пишет "Комсомольская правда".
По мнению парламентария, сборку пассажирских экранопланов можно начать уже этой осенью. К разработке проекта привлекут Союз машиностроителей России. В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро имени советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева, говорится в статье.
В сентябре 2012 года в СМИ сообщалось, что в России возрождают идею гигантских экранопланов, которые во времена холодной войны пугали НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Тогда экранопланы создавались как мобильные пусковые установки для ядерных ракет и были практически незаметны для радаров противника.
В новейшей истории РФ зрела идея возродить проект "летающих кораблей" для военных целей, но в 2011 году военные решили отказаться от этой затеи из-за ее дороговизны. Однако спустя год стало известно, что петербургское НПП "Радар ммс" и нижегородское ЦКБ им. Алексеева начали разрабатывать новую платформу, позволяющую создавать экранопланы, которые можно будет использовать и в гражданских, и в военных целях.
Как сообщалось, концепция проекта предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку в последующем транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2-3 тысяч тонн.
http://www.newsru.com/russia/11aug2014/hovercraft.html
11 августа 2014 г., 14:09
В комитете Госдумы по промышленности предложили доставлять людей с материковой части России на ставший российским полуостров на экранопланах
В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро имени советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева
Флот таких машин вполне способен разгрузить Керченскую переправу и успешно доставлять пассажиров из Сочи в Ялту и обратно по воде со скоростью до 400 км/час и после постройки моста через пролив
Пока решается вопрос с многомиллиардным проектом строительства моста через Керченский пролив на фоне проблем с паромными переправами в Крым, в комитете Госдумы по промышленности предложили доставлять людей с материковой части России на ставший российским полуостров на экранопланах - летательных аппаратах, сочетающих качества корабля и самолета и способных буквально лететь над водой с огромной скоростью.
Первый зампред профильного комитета нижней палаты Владимир Гутенев уверен, что флот таких машин вполне способен разгрузить Керченскую переправу и успешно доставлять пассажиров из Сочи в Ялту и обратно по воде со скоростью до 400 км/час и после постройки моста через пролив, пишет "Комсомольская правда".
По мнению парламентария, сборку пассажирских экранопланов можно начать уже этой осенью. К разработке проекта привлекут Союз машиностроителей России. В настоящее время гражданские экранопланы производят ограниченным тиражом в Центральном конструкторском бюро имени советского инженера-изобретателя Ростислава Алексеева, говорится в статье.
В сентябре 2012 года в СМИ сообщалось, что в России возрождают идею гигантских экранопланов, которые во времена холодной войны пугали НАТО, где их называли "каспийскими монстрами". Тогда экранопланы создавались как мобильные пусковые установки для ядерных ракет и были практически незаметны для радаров противника.
В новейшей истории РФ зрела идея возродить проект "летающих кораблей" для военных целей, но в 2011 году военные решили отказаться от этой затеи из-за ее дороговизны. Однако спустя год стало известно, что петербургское НПП "Радар ммс" и нижегородское ЦКБ им. Алексеева начали разрабатывать новую платформу, позволяющую создавать экранопланы, которые можно будет использовать и в гражданских, и в военных целях.
Как сообщалось, концепция проекта предусматривает выпуск первых экранопланов нового поколения большой грузоподъемностью от 50 до 600 тонн к 2016 году, а также разработку в последующем транспортных и грузопассажирских экранопланов грузоподъемностью до 2-3 тысяч тонн.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
Строительство моста через Керченский пролив начнется в ноябре
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 8613.shtml
12.08.2014, 14:13 | «Газета.Ru»
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив стартует в ноябре, президент России Владимир Путин держит этот вопрос на особом контроле, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу партии «Единая Россия».
Об этом Москвичев заявил во вторник во время встречи с работниками транспортной системы Крыма в торговом порту Керчи.
«Мост будет строиться интенсивными темпами», — подчеркнул Москвичев.
Говоря о сократившейся загрузке портов Крыма в связи с международными санкциями, парламентарий отметил, что для решения проблемы нужно создать отдельную рабочую группу, вероятно, «придется «пересортировать» Черноморский и Азовский бассейны».
[hr]
Строительство Керченского моста завершится до конца 2018 года
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 5937.shtml
07.08.2014, 13:56 | «Газета.Ru»
Министр по развитию Крыма Олег Савельев заявил, что транспортный переход через Керченский пролив должен быть построен до конца 2018 года, к этому же времени должны быть готовы автомобильный и железнодорожный подходы к мосту, сообщает «Интерфакс».
Именно для этих целей предназначен «ключевой объем» средств ФЦП развития Крыма до 2020 года.
«Конечно, ключевой объем средств в программе предусмотрен на строительство перехода через Керченский пролив, которое должно быть по плану завершено до конца 2018 года», — подчеркнул Савельев на заседании правительства в четверг.
По его словам, на переход через Керченский пролив предполагается выделить свыше 250 млрд руб. в ценах соответствующих лет.
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 8613.shtml
12.08.2014, 14:13 | «Газета.Ru»
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил, что строительство транспортного перехода через Керченский пролив стартует в ноябре, президент России Владимир Путин держит этот вопрос на особом контроле, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу партии «Единая Россия».
Об этом Москвичев заявил во вторник во время встречи с работниками транспортной системы Крыма в торговом порту Керчи.
«Мост будет строиться интенсивными темпами», — подчеркнул Москвичев.
Говоря о сократившейся загрузке портов Крыма в связи с международными санкциями, парламентарий отметил, что для решения проблемы нужно создать отдельную рабочую группу, вероятно, «придется «пересортировать» Черноморский и Азовский бассейны».
[hr]
Строительство Керченского моста завершится до конца 2018 года
http://www.gazeta.ru/auto/news/2014/08/ ... 5937.shtml
07.08.2014, 13:56 | «Газета.Ru»
Министр по развитию Крыма Олег Савельев заявил, что транспортный переход через Керченский пролив должен быть построен до конца 2018 года, к этому же времени должны быть готовы автомобильный и железнодорожный подходы к мосту, сообщает «Интерфакс».
Именно для этих целей предназначен «ключевой объем» средств ФЦП развития Крыма до 2020 года.
«Конечно, ключевой объем средств в программе предусмотрен на строительство перехода через Керченский пролив, которое должно быть по плану завершено до конца 2018 года», — подчеркнул Савельев на заседании правительства в четверг.
По его словам, на переход через Керченский пролив предполагается выделить свыше 250 млрд руб. в ценах соответствующих лет.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits