Добрался до изучения этой темы... Решил присоединиться/оживить её.
dimentiy писал(а):Смысл не пересадить всех любой ценой на ОТ, а найти такой баланс между метро+СТ и НОТ и личным транспорт, при котором:
А) в городе не будет пробок ;
Б) затраты на систему будут минимальными (причем не только прямые затраты, а комплексно) ;
В) не разрушить городскую среду, сделать ее приятной для жизни людей и их социальной активности.
То, что для час-пика в центре города-миллионника баланс должен быть смещен в сторону ОТ - это не с потолка взято, это идея успешно реализована во многих европейских городах.
Как сместить баланс в сторону ОТ? Хотелось бы послушать предложения, а не тупо за/против и правильно/неправильно.
Сперва тезисно, потом разверну/поясню:
1. Приоритетное развитие метро, особенно в центральной части столицы.
2. Максимальный выпуск НОТа (т.е. весь исправный) в утренний пик в будние дни. Его планирование таким образом, чтобы максимальная загрузка даже в самое пиковое время не достигала определения "в мясо" (не превышала 5 чел/кв.м пола).
3. Изменение маршрутной сети, максимально удобное для большинства пассажиров. Создание остановок НОТа там, где это оптимально удобно пассажирам. Вывешивание легковоспринимаемых пассажирами расписаний на остановках.
4. Создание сети ночных маршрутов ОТа, с основной привязкой к вокзалу. Согласованное движение НОТа на совмещенных участках.
5. Умные светофоры: сперва для приоритетного движения трамов, после - тролей и бусов.
6. Изменение существующей дорожной разметки, создание реально действующих выделенных полос для НОТа.
Теперь некоторые пояснения:
по п.1: метро нужно, и в центре, и на крупных жилмассивах типа Троещины, Воскресенки, Виноградаря, Куреневки. Вроде что-то строят, но в данный момент это всё не имеет того эффекта, который мог бы быть с вводом в строй 4-й линии метро. Да вот оказия: эта линия метро настолько отдалена от потребностей в ней населения, что не хватает никакой критики: о том, как, где и почему линия должна проходить на левом берегу, я уже писал. Только вот не заострял внимание, что с приходом/привозом людей на правый берег мы получим неожиданный результат: порядка 12 тысяч пассажиров ежечасно
не смогут влезть в утренний пик в переполненные составы 2-й линии метро. Просто потому, что линия приходит не в центральную часть города - хотя бы на Верхний/Нижний Валы (и на Львовскую пл. также), а за окраину этой центральной части - к ул.Еленовской. И это при том случае, что 4-я линия своей конечной станцией еще не дойдет на саму Троещину, а остановится где-нибудь на Перова. Кроме того, ПВМП должен заработать с открытия по нему линии метро, и только потом - открыться движение автотранспорта. В противном случае мы получим еще одну удавку для центра города.
Я также понимаю, что трассировку на правом берегу никто не будет изменять (но и не сильно продвигается дело со строительством этой линии, причина ведь не только в ПВМП) и единственным выходом из этой ситуации есть... продление 3-й линии на север, которая при правильном развитии может натянуть на себя значительную часть пассажиров 2-й линии и, таким образом, снизить загрузку составов 2-й линии до такого уровня, чтобы влезли все желающие с 4-й линии. Опять же - это возможно только при правильном развитии 3-й линии метро. А это предусматривает его продление на Виноградарь через Куреневку (в оптимале), либо через Виноградарь к пл.Шевченко (вариант хуже, потому как часть пассажиров Куреневки/Приорки/Мостицкого будет продолжать пользоваться 2-й линией). Но у нас в последнее время не принято признавать ошибки в расчетах и что-либо видоизменять, прикрываясь хотя бы простыми фразами типа: "появилась возможность приблизится к точкам спроса", "за это время были построены новые микрорайоны" и т.д..
Опять же, новые станции метро нужны в центре города, на его холмистой местности - как альтернатива частному автотранспорту. И все пересадочные узлы разных линий метро тоже должны находиться в центре.
по п.2: Сейчас в столице, например, порядка 420 исправных троллейбусов (+25 неисправных ед. в возрасте до 6-ти лет, которые должны быть исправными), а в утренний пик на линию выезжает 375-380 единиц. То есть не меньше 40 исправных троллейбусов (+10...12 %) просто тупо стоят, когда нужно возить людей. И многие знают, что в забитом транспорте собрать выручку почти невозможно, что быстрее вытянут кошелек, что ежедневная стрессовая ситуация - поездка на работу/учебу - бесследно не проходит: накапливается ненужная усталость, которая превращается в негатив - на той же работе, в семье, к окружающим (и один из выходов - покупка личного авто - заводит в еще бОльший тупик, вернее, заторы на дорогах). И ведь ничего противоестественного/незаконного в том, чтобы изменить положение вещей в лучшую сторону и без дополнительных затрат -
нет, просто нужно изменить подход к планированию. А для этого надо волевое решение руководства... К принятию такого решения нужно созреть. Но сперва такой подход нужно вложить в уши руководству... чтобы созревало.
по п.3: даже стремительное развитие 15 лет назад маршруточного извоза не заставило город сильно изменить маршрутную сеть ОТа в обычном режиме. Более того, снова возобновилось ненужное движение маршрута Тр33 под новым номером Тр28, а многие маршруты просто канули в лету.
Приведу пару примеров: с открытием станции метро Лукьяновская был открыт и Тр6, который не так давно был благополучно закрыт. Собственно, а что мешало просто видоизменить его трассу следования и с Лукьяновки также через Куреневский рынок направить на Виноградарь? ведь в таком варианте Тр6 даже не дублировал бы свою ж маршрутку, а маршрутку МТ217. Но народ бы с удовольствием пользовался таким маршрутом.
Или другой вариант (возьмем А-маршрут и другой район): А99 - образцовый и самый доходный А-маршрут - ходит до станции метро Минская. Мимо этой же станции также ходит и Тр24, который везет людей с окраинных массивов Виноградарь/Мостицкий и с окраины Оболони - с северной части Героев Сталинграда (причем, хорошо так везет своими гармошками, спрос устойчивый и большой). А вот с центральной части Героев Сталинграда (на участке от Маршала Тимошенко до Маршала Малиновского - ничего нет, до Мате Залки - одностороннее движение А102) практически ничего из обычного ОТа нет. Вроде бы и всё рядом на Оболони, а вот добраться из домов, где живет платежеспособное население, - никак. Что мешает заменить личный транспорт этих людей продлением А99 до Мате Залки? Практически ничего. Вот и получается, что можно сместить баланс в сторону ОТа по многим пунктам и направлениям, но... не нужно оно.
Описывать каждый пункт - много времени на это уходит. Вот вопрос: как это всё лучше и сообща продвинуть, а ?