Страница 247 из 501

Добавлено: 24 ноя 2009, 18:22
AMY
Речной кран, поднимающий 600 автомобилей

[ Сергей Одаренко | «Газета по-киевски» 24-11-2009 01:35 ]
В Киеве создали уникальный речной кран, способный поднимать до 680 тонн. Аналогов ему в Европе нет

Плавкран построен специально для возведения Подольско-Воскресенского перехода. Подсчитали, что такая махина позволит сэкономить уйму времени и денег. Плавучий кран разработан проектным центром и технической службой завода «Ленкузня» под руководством зам. гендиректора по подготовке производства – главного конструктора Сергея Белозубенко, и начальника центра Евгения Журавлева. Этот уникальный механизм способен за раз поднять груз, равный по весу 600 легковым автомобилям, дюжине тысяч мешков картошки или полутора киевским монументам «Родина-мать». Такая грузоподъемность нужна для водружения мостовых балок на высоту до 75 метров. Когда стрела крана поднята максимально вверх, под ней свободно могут поместиться две статуи Свободы, поставленные одна на другую.

– Вообще-то речных кранов полно, вот только никто до нас не строил их для возведения мостов, – рассказывает Сергей Белозубенко. – Обычный речной плавкран способен поднять 100-150 тонн, а наш – в шесть раз больше.

Нам его заказала компания «СМК «Планета-Мост» специально для возведения Подольско-Воскресенского мостового перехода. В сентябре мы провели испытания и передали его заказчику. Однако, поскольку деньги на строительство моста сейчас не выделяются, кран продолжает стоять у нас в гавани. Пока плату за простой не берем, а там – посмотрим.

По словам главного конструктора, киевский кран – единственный в своем роде на всю Европу. Поэтому и аналогов для него изначально не было. Данные в основном черпали из научных публикаций, что-то из интернета... А в остальном полагались исключительно на собственные опыт, знания, инженерное чутье.

Кран «від Сяну до Дону»

Плавкран состоит из трех понтонов: основного и двух вспомогательных (малых). На палубе среднего понтона расположено все оборудование и механизмы, необходимые для подъема груза и работы экипажа.

Вспомогательные понтоны, по размерам соизмеримые с теннисным кортом, призваны обеспечить остойчивость судна при работе. Они могут устанавливаться как в носовом, так и в кормовом положении. Это связано с особенностями мостов – шириной между их опорами, куда кран должен поместиться. Именно в этом главное отличие речного крана от морского.

Морские подъемники уже давно существуют, в том числе и в Украине. И их грузоподъемность куда выше, чем у речных (может достигать 3 тысяч тонн). Однако такие краны не способны работать на реке. Ни один из них просто не «впишется» между опорами моста.

А кроме того, они дают большую осадку, что тоже усложняет работы.
Параметры киевского плавкрана впечатляют и размерами, и нюансами. Его ширина – 16,5 м – легко позволит судну обойти все препятствия на пути, а осадка в 1,4 м позволит ему подойти почти вплотную к любому берегу. При таких показателях плавкран сможет работать «від Сяну до Дону», т. е. на всех крупных реках страны.

Кран сконструирован таким образом, что может поднимать груз как с поверхности воды, так и с берега. А если привлечь водолазов – то и затопленные «артефакты» с речного дна. Если возле берега глубоко, кран способен самостоятельно подойти к берегу и взять груз весом до 400 тонн.

Если же приблизиться к берегу невозможно или нужно поднять что-то потяжелее, для подъемника строится специальный причал-залив с углублением дна. Кроме того, иногда сооружают специальные «быки» на воде, на которых, например, собирают груз. Кран подплывает и сгружает его на себя, а затем с помощью буксиров транспортирует к месту установки.

– Именно возможность строить «с воды» экономит время и деньги, – рассказывает Сергей Белозубенко. – Не нужно заказывать дорогостоящие гидравлические подъемники, к тому же перемещение груза с воды при строительстве моста значительно упрощает многие технические аспекты. Не нужно строить, к примеру, колею для рельсового подъемника.

По словам Сергея Андреевича, в Киеве проектируется еще один новый мост ( к сожалению, пока неизвестно, где именно. – Ред.), причем проектируется он именно под использование этого плавкрана.

Единственный минус киевского речного подъемника – он несамоходный. Передвигается лишь с помощью буксиров. Но если бы кран наделили способностью самостоятельно двигаться, это увеличило бы его стоимость вдвое, говорит главный конструктор. Правда, на вопрос о стоимости своего «детища» Сергей Белозубенко ответить отказался. «Коммерческая тайна», – сказал он.

Кстати, киевский рекорд продержится недолго. Сейчас в Севастополе достраивают речной подъемник с грузоподъемностью 1200 тонн – для строительства моста в Запорожье.

Главный здесь – кранмейстер

Во время испытаний, когда кран поднял бетонные плиты общим весом 680 тонн, стрела крана согнулась на 1,4 м, и казалось, что она вот-вот лопнет. Однако на самом деле все деформации просчитаны и никакой опасности не несут, уверяет Сергей Андреевич. В этот ответственный момент он лично управлял многотонной махиной.

– Тут ведь – как и при испытаниях моста, когда архитектор становится под его пролет. Вот и я, как один из создателей крана, стоял, так сказать, под стрелой, – говорит он.
Управляет краном из рубки, расположенной на верхней палубе, всего один крановщик. А вот работу в целом обеспечивают восемь человек, включая кока. Экипаж состоит из капитана-кранмейстера, боцмана, электромеханика, машиниста крана, двух мотористов-лебедчиков, матроса-стропальщика и кока.

Даже сейчас, когда плавкран простаивает без дела, экипаж постоянно находится на борту судна. С этим без проблем – в жилом блоке расположены две 4-местные каюты, два санузла, общий салон и кухня. Обустройство судна продумано вплоть до полушерстяной обивки мягкой мебели, занавеси и покрывала – из декоративной хлопчатобумажной ткани с огнестойкой пропиткой.

Область применения монтаж мостовых конструкций

Длина габаритная (со стрелой в походном положении) 151 м
Длина корпуса 97,2 м
Ширина габаритная (среднего понтона) 16,5 м
Ширина габаритная в сборе 46,3 м
Высота габаритная (над ватерлинией)
(со стрелой в походном положении) 13,4 м
Осадка в полном грузу 1,4 м
Грузоподъемность крана 680 т
Высота подъема груза 75 м
Водоизмещение при плотности воды 1,005 т/м2 2153 т

Максимальная грузоподъемность разных механизмов и транспортных средств

Спецавтомобили – 100 т
Железнодорожный вагон –120 т
Самолет Ан-225 «Мрия» – 250 т
Плавкран «Ленкузни» – 680 т
Грузовые корабли – 25 000 т
Крупные морские танкеры – 300 000 т

Добавлено: 24 ноя 2009, 19:52
XAN
В любом случае последняя опубликованная версия перспективного развития предполагает маршрутное движение по ССВ ПВЛ-ЛЛ. Так что получается именно Подольско-Выгуровоский рудиус

Добавлено: 24 ноя 2009, 23:36
incognito
AMY писал(а):Даже сейчас, когда плавкран простаивает без дела, экипаж постоянно находится на борту судна. С этим без проблем – в жилом блоке расположены две 4-местные каюты, два санузла, общий салон и кухня.
небось, и зарплату получают за "боевое дежурство"...

Добавлено: 24 ноя 2009, 23:57
DFAW
Получают, а что делать. Хотя это не проблема города, это проблема «СМК «Планета-Мост», на цену аренды это не влияет. Хранить кран им всё равно сейчас или потом, так что это уже их внутренний бизнес процесс.

Добавлено: 25 ноя 2009, 14:44
Helgi
На малом гаванской активное движение: после заливки нижней части поднимают на полную высоту арматуру и опалубку на 4-й опоре, на 2-й сегодня установили арматурный блок ригеля, начали сборку опалубки.
Плавкран с 3-й опоры перевезли на недостроенную опору основного моста, где он сейчас и стоит с вибропогружателем на крюке.
Напомню; нумерацию опор начинаеться с правого перега, 2-я опора - последняя на правом берегу у воды.

Добавлено: 27 ноя 2009, 16:08
Helgi
На 2 опоре собрали опалубку ригеля.
Изображение
На 4 тоже подняли на полную высоту, ставят распорки, привезли опорные трубы для ригеля.
Изображение
Может быть на выходных зальют бетон.
Кран с опоры основного пролета уже убрали.

Добавлено: 30 ноя 2009, 09:29
optimist
Красота. И тишина. Все силы брошены на СТ.


Изображение

Изображение

Добавлено: 30 ноя 2009, 09:43
incognito
optimist писал(а):Изображение
Разметку намалевали... А верхний слой асфальта положили уже от моста до того места где отбойник начинается? или там так и остался ВрИО лежачего полицейского?

Добавлено: 30 ноя 2009, 09:59
DimmYD
Ступенька так и осталась, сделали только более плавный заезд на ее вчера вечером

Добавлено: 30 ноя 2009, 10:42
incognito
optimist писал(а):Красота. И тишина. Все силы брошены на СТ.
Лучше бы на Московскую площадь...

Добавлено: 30 ноя 2009, 15:47
Santehnik
Лучше бы на Московскую площадь...
СТ важнее ибо на борщаге полная транспортная жопа (а вот пробки на МП еще терпимы) + простой огромного депо очень дорого обходится.

Добавлено: 30 ноя 2009, 21:42
incognito
Santehnik писал(а):
Лучше бы на Московскую площадь...
СТ важнее ибо на борщаге полная транспортная жопа (а вот пробки на МП еще терпимы) + простой огромного депо очень дорого обходится.
СТ вообще трогать не нужно было, пока есть куча других незаконченных объектов. Реконструкция никаких принципиальных улучшений не принесет.

Добавлено: 30 ноя 2009, 22:03
Klovsky
Так само, как и повышение тарифов на проезд не улучшит сервис. Просто повышение тарифов и реконструкции не ставят целью улучшения, а сохранение чего-либо (хоть и никогда так не получается).
Иначе СТ вообще бы через пару лет не стало.

Добавлено: 30 ноя 2009, 22:18
incognito
Klovsky писал(а):Так само, как и повышение тарифов на проезд не улучшит сервис. Просто повышение тарифов и реконструкции не ставят целью улучшения, а сохранение чего-либо (хоть и никогда так не получается).
Иначе СТ вообще бы через пару лет не стало.
и куда бы он за пару лет делся?
Я вообще считаю, что нужно законодательно запретить космодрому начинать новые проекты, пока не хватает финансирования на уже начатые.

Добавлено: 30 ноя 2009, 22:21
Klovsky
В никуда. Ревизор по технике безопасности бы закрыл никуда не годные пути и контактные сети.