Случаи в Метро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
По нормальному - да. Только где сейчас по нормальному?DFAW писал(а): По нормальному инженер по ТБ и ОТ должен сделать всё что бы ни чего не произошло, а вот когда произойдёт - таки да ему первому достаётся
Стоп-кран. С характерной красной ручкой с мягкими очертаниями, как стояли на вагонах Е. Ручки на кране выключения дверей были хромированые.
А кран выключения дверей на этой фотке должен быть слева от этой двери.
Объяснять оппонентам свою точку зрения надо спокойно и методично, вводя поправки на направление ветра, износ ствола и температуру снаряда.
Цитирую ПТЭDFAW писал(а): Только это не стоп-кран, а аварийное открытие дверей, а вот стоп-крана я в метро тоже не помню.
" 13.2. В каждой кабине машиниста электроподвижного состава должен быть кран для экстренного торможения, а в противоположной части вагона - кран экстренного торможения со съемной рукояткой или укороченной штангой и рукояткой за спинкой сиденья.
В вагоне без кабины машиниста краны экстренного торможения должны быть в обеих торцовых частях вагона за спинками сидений."
так, что tov_tob прав

Ну вот я слышал такую версиюВорчун писал(а):В Баку прогорел трубопровод тормозной магистрали, а не стоп-кран сорвали.vv писал(а):Где-то в середине 90-х при движении по перегону в вагоне начался пожар и пассажиры недолго думая дернули стоп-кран. В итоге погибло около 300 человек.
После этого стоп-краны спрятали от греха подальше.

А стоп-краны в салоне Е-шек были
Сто грамм - не "стоп-кран"!
В этой статье смоделирована ситуация которая была в Баку, но перенесли ее на сегодняшний Киевtov_tob писал(а): Кстати, а разве машинист не должен остановиться в случае пожара? Помню не так давно это обсуждали, но не помню чем закончилось![]()
НАША ЭКСПЕРТИЗА
Из 1600 человек, находившихся в поезде, за час погибло бы более 500
Это случилось бы, вспыхни огонь в вагоне посреди тоннеля
Разузнав подробно о слабых местах столичной подземки (см. БУДЬ В КУРСЕ), «КП» смоделировала техногенную катастрофу. Сразу оговоримся: это всего лишь фантастика. Но - фантастика научная. Ведь мы опирались на реальные катастрофы в метро других стран (см. НА ЗАМЕТКУ). А еще нам помогали специалисты, работники киевского метро. И, как и мы, за сердце хватались от жути. Тьфу-тьфу, чтоб этот кошмар никогда не случился в столице!
Ситуация. Конец рабочего дня в столице. Час пик. Под землей находится около 400 тысяч спешащих домой киевлян. На условной станции метро в центре города - привычная толкучка.
К перрону подходит поезд. В него набивается больше полутора тысяч человек, и состав уходит в тоннель.
Через 30 секунд под вторым с головы поезда вагоном раздается громкий хлопок и в салоне появляется резкий запах гари. Еще мгновение - и в задней части вагона из-под пола вырывается пламя. Моментально вспыхивают диваны, одежда на людях… В вагоне страшно кричат. Кто-то срывает со стены огнетушитель, но обезумевшая толпа не дает ему сдвинуться с места. Какая-то женщина дико кричит машинисту в переговорный прибор: «У нас все горит, спасите!».
Как выяснит потом специальная комиссия, при перепаде напряжения в силовой цепи (контактный рельс в тоннелях идет слева от поезда по ходу его движения, рабочее напряжение - 825 вольт), закупленные по дешевке предохранители просто взорвались. От большой температуры начал плавиться металл, загорелся пластик, линолеум на полу и т. д.
Машинист, поняв, где горит, сообщает диспетчеру о ЧП - он сидит на одной из станций. Однако останавливать поезд нельзя. По инструкции состав нужно привезти на станцию и только там открыть двери. К тому же наш поезд проскочил точку возврата (она расположена в тоннеле в 90-95 метрах от станции). Машинист врубает максимальную скорость - 80 км/ч, чтобы поскорее домчаться до следующей станции. В этот момент поезд резко останавливается посреди перегона.
Позже выяснится, что высокая температура повредила систему воздушных трубопроводов состава, которые «руководят» тормозами. В таком случае из тормозной системы выходит воздух и поезд останавливается автоматически.
Машинист требует от диспетчера снять напряжение с контактной сети. Согласно той же инструкции, пока электричество не отключат, нельзя открывать двери в вагонах. Диспетчеру на обесточивание нужно около двух минут… Тем временем от высокой температуры во втором вагоне лопаются стекла. Те, кто таки вырывается в тоннель, погибают на месте: от огня под поездом, угарного газа, тока….
Напряжение отключено. Машинист надевает противогаз и лезет под поезд ставить «закоротку» - заземляющее устройство. В тоннеле нечем дышать. Те, кто выбрался из вагонов и бегут в полный рост, падают без сознания от отравления угарным газом, поднимающегося к потолку. По иронии судьбы те, кто от бессилия не мог бежать и полз по шпалам, останутся в живых.
На обеих станциях эвакуированы люди. Вызваны спасатели, «скорая», пожарные, аварийка метрополитена. Вся ветка остановлена, на улицах - пробки, в которых минимум на полчаса застрянут спасатели.
Машинист открывает двери. Во втором вагоне перегорели провода управления, поэтому они открываются только в первом… Машинист пытается вывести людей. Однако из-за огня не может пройти дальше второго вагона. Где-то в тоннеле к первым выбравшимся из вагонов подоспевает помощь - это два-три человека из числа работников станции. У них всего три противогаза, которые им пришлось надеть на себя - в тоннеле можно дышать лишь лежа.
Комиссия позже выяснит, что по ошибке диспетчер включил вентилятор на откачку воздуха, а не на нагнетание - надеясь, что недостаток кислорода не позволит огню разгораться. Однако вместе с воздухом по тоннелю ринулся дым. Он догнал тех, кто бежал из первого вагона вперед. Многие из этих людей до станции так и не дойдут.
Первые пострадавшие выбираются на станции. Их встречают… уборщицы и постовой милиционер, примчавшийся на помощь с улицы. Спасатели прибывают минут через 15. Одни начинают выносить пострадавших наверх, «тяжелых» - реанимировать на месте.
Пожарные добираются до пылающего поезда. Определяют, как будут тушить огонь, пытаются найти выживших.
...и до утра. Огонь удастся потушить к 20.00: ведь пожарным придется на себе тащить все оборудование. После этого до поздней ночи из тоннеля будут выносить трупы. В ближайших больницах не хватает рук и коек. Основные травмы: ожоги, отравление угарным газом, шок. Многие не дотянут до утра…
Через несколько дней комиссия обнародует официальные цифры: из 1600 пассажиров поезда погибнет более 500! Из второго вагона спасутся единицы.
Судебные тяжбы будут вестись еще несколько лет. Государство и город будут выплачивать семьям погибших компенсации, а всех собак повесят на машиниста, диспетчера и других сотрудников метрополитена вплоть до его начальника.
http://kp.ua/daily/230107/154/
А разве при таком сильном перепаде не произойдет банального снятия напряжения с участка без последующих ужастиков?Как выяснит потом специальная комиссия, при перепаде напряжения в силовой цепи (контактный рельс в тоннелях идет слева от поезда по ходу его движения, рабочее напряжение - 825 вольт), закупленные по дешевке предохранители просто взорвались.
Сто грамм - не "стоп-кран"!