Да, палка о двух концах.vv писал(а):Где-то в середине 90-х при движении по перегону в вагоне начался пожар и пассажиры недолго думая дернули стоп-кран. В итоге погибло около 300 человек.
После этого стоп-краны спрятали от греха подальше.
_________
straus, объясни, в каких случаях пассажир дернет стоп-кран и это кого-то спасет?
А по вопросу ко мне: хотя бы пресловутый случай с девкой, упавшей между вагонами. Сорванный стоп-кран не даст тронуться. Когда их убирали, в качестве замены сделали связь пассажир-машинист. Но при вызове на станции по устройству машинист все равно может начать движение, узнав о причине вызова уже на ходу.
В свое время на французских поездах после столкновения тоже заменили стоп-краны на связь с машинистом. Там на станции был сорван стоп-кран, помогала пошел разбираться и случайно перекрыл концевик магистрали на локомотиве. Тормоза остались зажаты. Тогда он не нашел ничего лучше, чем пойти и вручную стравить воздух во всех вагонах. После всего этого погнали нагонять график с тормозами только у локомотива. В конце пути заметили, что тормозов-то и нет, передали диспетчеру, тот нажал аварийную кнопку. А в то время их централизация разбирала маршруты и собирала маршрут по умолчанию. Это оказался маршрут в лоб другого состава, стоящего на станции.
Хотя, предложенный вариант с кнопками на платформе может служить заменой стоп-крану, потому что действительно польза от СК только в определенных случаях. (Кстати, одна такая кнопочка с лампочкой стоит с 80-х годов на Лесной на уходе под оборот. Поставили после случая, когда ТЧМ затянуло между составом и ограждением.)
В любом случае сейчас средства обеспечения безопасности в КМ недостаточны (либо недостаточно оперативны).
P.S. Что-то не видно ответов от ТЧМ на "вариант с лампочкой в тоннеле". А интересно было бы услышать их мнение.