Страница 260 из 547
Добавлено: 18 апр 2009, 21:30
straus
vv писал(а):Где-то в середине 90-х при движении по перегону в вагоне начался пожар и пассажиры недолго думая дернули стоп-кран. В итоге погибло около 300 человек.
После этого стоп-краны спрятали от греха подальше.
_________
straus, объясни, в каких случаях пассажир дернет стоп-кран и это кого-то спасет?
Да, палка о двух концах.
А по вопросу ко мне: хотя бы пресловутый случай с девкой, упавшей между вагонами. Сорванный стоп-кран не даст тронуться. Когда их убирали, в качестве замены сделали связь пассажир-машинист. Но при вызове на станции по устройству машинист все равно может начать движение, узнав о причине вызова уже на ходу.
В свое время на французских поездах после столкновения тоже заменили стоп-краны на связь с машинистом. Там на станции был сорван стоп-кран, помогала пошел разбираться и случайно перекрыл концевик магистрали на локомотиве. Тормоза остались зажаты. Тогда он не нашел ничего лучше, чем пойти и вручную стравить воздух во всех вагонах. После всего этого погнали нагонять график с тормозами только у локомотива. В конце пути заметили, что тормозов-то и нет, передали диспетчеру, тот нажал аварийную кнопку. А в то время их централизация разбирала маршруты и собирала маршрут по умолчанию. Это оказался маршрут в лоб другого состава, стоящего на станции.
Хотя, предложенный вариант с кнопками на платформе может служить заменой стоп-крану, потому что действительно польза от СК только в определенных случаях. (Кстати, одна такая кнопочка с лампочкой стоит с 80-х годов на Лесной на уходе под оборот. Поставили после случая, когда ТЧМ затянуло между составом и ограждением.)
В любом случае сейчас средства обеспечения безопасности в КМ недостаточны (либо недостаточно оперативны).
P.S. Что-то не видно ответов от ТЧМ на "вариант с лампочкой в тоннеле". А интересно было бы услышать их мнение.
Добавлено: 18 апр 2009, 21:36
Klovsky
хотя бы пресловутый случай с девкой, упавшей между вагонами. Сорванный стоп-кран не даст тронуться.
Равно как и не дающий закрыть двери пассажир. Если кто-то упал, держите двери; пока они открыты, никто никуда не поедет.
Добавлено: 18 апр 2009, 21:42
Анатолий
Так это надо сначала увидеть что кто-то упал, а потом догадаться держать двери открытыми. В нестандартных ситуациях обычно пассажиры теряются...
Добавлено: 18 апр 2009, 21:46
tov_tob
А дернуть стоп-кран не нужно догадаться?

Добавлено: 18 апр 2009, 21:49
straus
Ворчун писал(а):В этой статье смоделирована ситуация которая была в Баку, но перенесли ее на сегодняшний Киев
НАША ЭКСПЕРТИЗА
Из 1600 человек, находившихся в поезде, за час погибло бы более 500
Это случилось бы, вспыхни огонь в вагоне посреди тоннеля
Изолирующий Фильтрующий противогаз не защищает от угарного газа. Для защиты от CO к противогазной коробке надо прикрутить гопкалитовый патрон.
Конечно в статье передернуто, но реальность похоже не особо далеко. А исход очень сильно будет зависеть от наличия в задних вагонах одного единственного человека ТЧМ, ТЧМИ или вообще любого работника КМ (желательно с трехгранкой в кармане) который бывал в тоннеле и может самостоятельно организовать эвакуацию. А самое плохое, что может быть в данном случае - потеря связи машинист-пассажиры. Ибо пробиться по тоннелю вдоль горящего вагона к задним ТЧМ уже не сможет. Соответственно пассажиры остаются в неведении, что уже можно выходить в тоннель.
Добавлено: 18 апр 2009, 22:02
Ворчун
straus писал(а):
P.S. Что-то не видно ответов от ТЧМ на "вариант с лампочкой в тоннеле". А интересно было бы услышать их мнение.
Поясни кто из ТЧМов должен тормозить когда нажата кнопка (как я понял она едина) тот кто отправляется или тот кто прибывает . А если кнопок несколько то кто объяснит пассажиру где первый путь а где второй. Кроме того кто будет крайним если при применении экстренного торможения кто-то будет травмирован, а тормозить не было необходимости.
Кроме того почитайте ПТЭ
18.2 Каждая станция в части руководства движением поездов и каждый поезд должны находиться одновременно в распоряжении только одного работника: станция с путевым развитием - дежурного по посту централизации, станция без путевого развития — дежурного по станции, а на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией,— поездного диспетчера, поезд - машиниста.
На станции машинист (локомотивная бригада) подчиняется распоряжениям дежурного по посту централизации или дежурного по станции, а на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.
и Инструкцию по сигнализации
1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы - светофоры, указатели АЛС автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), щиты, фонари, ручные диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
и где тут лампочки и пассажиры управляющие приемом и отправлением поездов
Добавлено: 18 апр 2009, 22:38
sashman
Изолирующий противогаз не защищает от угарного газа.
С чего бы это? Там замкнутый цикл, выдыхаемый воздух очищается от CO2 и подаётся обратно в маску.
[hr]
По поводу газетной статьи, как-то сильно резво пожар начался, и слишком много допущений.
[hr]
как я понял она едина
По I и II пути кнопки разные.
и где тут лампочки и пассажиры управляющие приемом и отправлением поездов
Можно оформить на уровне местных инструкций как указатель "Начало места ограничения скорости", один жёлтый огонь или вообще внести изменения в ПТЭ ("разрешается проследовать с особой бдительностью и готовностью остановиться..."). Вертикаль управления никто не разрывает.
Но кнопки - спорный вариант, лучше уж укомплектовать станции по СУРСТ и дать право дежурным в аварийных ситуациях включаться в ПРС.
Кстати, есть же на многих станциях переговорные устройства "пассажир-оператор". Оформление у них никакущее, люди о них просто не догадываются.
Добавлено: 18 апр 2009, 22:44
straus
Ворчун писал(а):
Поясни кто из ТЧМов должен тормозить когда нажата кнопка (как я понял она едина) тот кто отправляется или тот кто прибывает . А если кнопок несколько то кто объяснит пассажиру где первый путь а где второй. Кроме того кто будет крайним если при применении экстренного торможения кто-то будет травмирован, а тормозить не было необходимости.
Оформившаяся идея такая. Кнопки размещаются равномерно по длине платформы. Нажатие любой кнопки с данной стороны вызывает зажигание двух сигналов. Один на въезде на станцию (возможно продублированный еще раньше), означает "будь внимателен, возможна нештатная ситуация". Соответственно, при въезде ТЧМ может снизить скорость, а также внимательно осмотрит колею и пространство под КР, куда обычно не смотрят. Предупрежден - значит вооружен, глядишь и экстренное применять не придется. Второй сигнал на выезде со станции, также означает "нештатная ситуация", при загорании посмотреть в зеркало где горит лампичка над кнопкой, и оттуда ждать бегущего в мыле пассажира с сообщением. Да и по звоночку ДСП принесется аки конь на место происшествия.
Кроме того, возможен дополнительный вариант с ключом или электронным ключом, когда ДСП вызывает ЭПС с любого места, без бегания к пульту с кнопкой ЭПС. (Кстати, радиостанции у дежурных можно запрограммировать на разные виды сигналинга, и на программируемые кнопки назначить нужные коды. То есть, уже сейчас можно управление ЭПС вывести ДСП на пару кнопок радиостанции. Я не знаю, надо это или нет, может через пару лет и сделают. Светофорчик на переходе Крещатик-Независимости все-таки додумались поставить через несколько лет после запуска длинного перехода

)
Добавлено: 18 апр 2009, 22:53
Ворчун
sashman писал(а):.
[hr]
По поводу газетной статьи, как-то сильно резво пожар начался, и слишком много допущений.
[hr]
В Баку с момента загорания до момента перегорания трубопровода тормозной магистрали поезд успел проехать пол перегона.
Добавлено: 18 апр 2009, 22:55
straus
sashman писал(а):Изолирующий противогаз не защищает от угарного газа.
С чего бы это? Там замкнутый цикл, выдыхаемый воздух очищается от CO2 и подаётся обратно в маску.
Тьфу, блин. Имел ввиду "фильтрующий". А изолирующий как раз поможет.
sashman писал(а):
Но кнопки - спорный вариант, лучше уж укомплектовать станции по СУРСТ и дать право дежурным в аварийных ситуациях включаться в ПРС.
Связь - это все таки задержка.
У тебя там кажется есть чего-то на 70см, можем созвонится, я тебе дам частоту из разряда дешевых "нелицензируемых" станций. И попробуем, за сколько секунд ты поймешь, чего я хотел сказать. Потом умножим на скорость. Кроме того, разговор по ПРС как раз отвлекает от колеи, при въезде на станцию это может ухудшить ситуацию. Плюс надо добавить качество связи, и возможность накрытия другой станцией. Так что проблему надо решать в комплексе несколькими средствами.
Добавлено: 18 апр 2009, 23:53
vv
Анатолий писал(а):Эта статья была напечатана ещё 23 января 2007 года...
Инсайдеры! Что изменилось в метро, чтобы описанные в той статье ужасы никогда не стали явью?
Я, как простой пассажир, никаких изменений не заметил...
А какие изменения, как простой пассажир вы хотели бы увидеть?
Появление пожарного расчета на каждой станции? Или выдачу каждому пассажиру противогаза при входе?
В статье просто красочно расписаны последствия пожара в тонеле и как правильно выразился sashman слишком много допущений - если бы да кабы. Точно также можно описать сброс атомной бомбы на город.
А противопожарные мероприятия проводятся. Согласно утвержденным планам. Так что не надо паники.
Добавлено: 19 апр 2009, 23:33
DFAW
Ох вы тут за сутки и на валяли.
Со стоп-краном протупил, не заметил что торец вагона.
С пожаром всё более - менее правдоподобна, но ИМХО вероятность того что кто-то всё-таки догадается ломать правильные двери и использовать огнетушитель отнюдь не нулевая.
Кроме того я сомневаюсь что есть в КМ диспетчер который сумеет включить вентиляцию не так после всех игр.
Добавлено: 20 апр 2009, 09:51
Dimon
А я сомневаюсь

Добавлено: 20 апр 2009, 10:07
Анатолий
А что за игры были?
Добавлено: 20 апр 2009, 14:09
vv
Аварийные игры. Испытуемым предлагаются варианты нештатных ситуаций, а они должны правильно из них выйти.