Янукович вернул «мечту Кирпы»
«Дарница» тоже порожняк не гонит
[
Леся КИРИЧЕНКО | "Газета по-киевски" 16.02.2007 ]
Сегодня в 9.30 наконец-то торжественно открыли пятиэтажный пассажирский вокзальный комплекс станции «Дарница», который строился почти 3 года.
Ой, откуда пятиэтажный. Журналистка там хоть побывала?
Как требует этого железнодорожная традиция, торжественную речь произнес премьер-министр Украины Виктор Янукович. Он же и вспомнил о покойном министре транспорта Георгие Кирпе - главном лоббисте этого строительства. Как отметил премьер, правительство намерено активизировать строительство транспортной инфраструктуры страны. "Мы начинаем строительство различных объектов транспортной инфраструктуры, начиная с западных и заканчивая восточными регионами Украины. Мы это будем делать настойчиво", - подчеркнул премьер.
На торжество также приехали Министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский, генеральный директор Укржелдортранса Владимир Козак, начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин и даже киевский мэр Леонид Черновецкий. В отличие от премьера, другие именитые гости речи не «толкали», но их присутствие должно было подчеркнуть символичность и дороговизну проекта.
Теперь Дарницкий вокзал смогут увидеть во всей красоте. В нем два вестибюля с 15 билетными кассами, зал ожидания на 60 мест, служебные помещения, медпункт и, конечно же, милицейская комната. Помимо этого можно прийти через тоннель с шестью выходами с эскалаторами и постоять на двух платформах с навесами. И на это все было потрачено 200 миллионов гривен, которые выделила «Укзалізниця».
Ну вот, как красиво пишут! Вокзал во всей красоте! Постоять на двух платформах с навесами! Два вестибюля! А ведь по первоначальным планам это были всего-лишь вестибюли подземного пешеходного тоннеля
Пока все, что было запланировано еще в 2004 году Георгием Кирпой, до конца в жизнь так и не воплотилось. К примеру, вокзалы на 2700 и 1600 пассажиров с зоной обслуживания для VIP-персон и огромный паркинг — так и остались недоделанными.
Подождите, одним абзацем выше вы уже писали, что "Вокзал во всей красоте"
Стоимость всего вокзала составляет свыше 4 миллиардов гривен. Заказчик — Юго-Западная железная дорога. Общая площадь комплекса составит около 70 тыс. кв. Обещаных открытых стоянок на 430 мест, 510 мест в подземном паркинге и 1 100 мест в семиуровневом наземном паркинге пока также никто не увидел.
Кстати, сначала стоимость вокзального комплекса за 2004 – 2005 год составляла 750 миллионов гривен, но потом выросла до 2,8 млрд. Но видимо, и этого оказалось мало. Когда будет достроен Дарницкий вокзал для людей — остается не известно.
Как рассказали нам в пресс- службе «Укзалізниці», «окончательное завершение строительства невозможно спланировать - все зависит от инвесторов, которые будут выделять деньги».
План год назад: Стоимость строительства вокзального комплекса - 2 млрд 790 млн грн
Пассажиропоток поездов дальнего следования - 10 тыс. чел. в сутки
Сегодняшняя смета: Стоимость строительства вокзального комплекса – 4 млрд.грн. Пассажиропоток поездов дальнего следования – 14,6 тыс. чел. в сутки Заказчик - Юго-Западная железная дорога
Общая площадь комплекса составит около 70 тыс. кв.
Пока, чтобы открытие не выглядело голословным, первым со станции Дарница был отправлен электропоезд повышенной комфортности Киев-Луцк. В составе - 8 вагонов для сидения второго класса, общее количество мест для перевозки пассажиров - 552.
Поезд будет ходить по заданному направлению ежедневно, кроме субботы. Отправление из Киева в 04:17, прибытие в Луцк в 11:04. Отправление из Луцка в 23:42, прибытие в Киев в 06:00.
Напомним, что в начале строительства тогдашнее руководство обещало завершение строительства к 2005 году, но его притормозили - так как было не утверждено техническо-экономическое обоснование (ТЭО). Еще при руководстве Минтранса Кирпой правительство Виктора Януковича привлекло под строительство моста $700-миллионный кредит Deutsche Bank. В декабре 2004 года Кирпа погиб. В марте 2005 года экс-гендиректор "Укрзалізниці" Зенко Афтаназив заявил о нецелевом использовании части кредита.
«Сейчас Дарницким вокзалом интересуются очень мало, мы с Кирпой хотели сделать человеческое лицо Укрзалізниці», — рассказал «Газете…» экс-директор „Укрзалізниці”, генеральный представитель ООО «Российские железные дороги» Василий Гладких. Бывший зам Кирпы не преминул упрекнуть за вокзал «оранжевой власти». По его словам, когда пришел Червоненко — все остановилось, и государство понесло убытки. «Но остановили не по техническим причинам, а просто у руководителей не хватило головы. Назначать надо было профессионалов, а не проходимцем», — добавил Гладких.
Когда-то министр транспорта Георгий Кирпа при закладке строительства сказал, что киевлянам Левобережья не нужно будет ехать через весь город, чтобы сесть на поезд. И пообещал им собственный вокзал. ”Для этого мы демонтировали несколько общежитий, где люди жили десятки лет в позорящих человеческое достоинство условиях. Все они получили новые комфортабельные квартиры. Но главное — мы переходим на новые скорости”, - пообещал Кирпа. Но его слова начали сбываться спустя три года. И также, как тогда — при помощи премьера Виктора Януковича.
[hr]
По данным «Укрзализныци», стоимость строительства первой очереди составила около 200 млн. грн. В первую очередь входят два вестибюля с 15 билетными кассами, залом ожидания, сквозной туннель с шестью выходами, две платформы с турникетами.
На втором этапе строительства будет введен в строй главный вокзал для пассажиров дальнего следования на 2700 пассажиров, вокзал для пригородных перевозок – на 1600 человек, VIP-зал, центральный туннель.
В целом здание вокзала будет занимать пять этажей. Предусмотрены также шестой технический и подземный этажи. Строительство пятого этажа уже завершено.
[hr]
Фоторепортаж об открытии на "Киянах" — много VIP-персон, мало вокзала
