В понедельник мэр Киева пообещал расконсервировать «Львовскую браму»
[left]
http://www.pk.kiev.ua/upload/2008/04/18/0009.jpg[/left]Впрочем, все его предшественники накануне выборов обещали то же. Станция метро должна была заработать в 1996 году В минувший понедельник журналисты собрались на станции «Золотые ворота», чтобы прокатиться с мэром до «Львовской брамы». Где он обещал что-то хорошее пообещать избирателям.
Напомним, станцию «Львовская брама» начали строить в 1989 году, в 1996-м ее хотели ввести в эксплуатацию. Но так и не закончили – станция есть, платформа есть, а входа и выхода – нет. Места наверху, на Львовской площади не нашлось.
За минувшие годы слухи и предположения о том, где будет выход, зацепили буквально все здания в районе Львовской площади: то в корпусе Университета театра и кино им. Карпенка-Карого в начале ул. Ярославов вал (ныне – безнадежный долгострой), то на месте Торгово-Промышленной палаты, то где-то у Дома художников, то в скверике посреди площади. Судя по макету на официальном сайте КГГА, вместо сквера построят что-то очередное торгово-развлекательное, там и расположатся выходы.
Глубже «Львовской брамы» – только «Арсенальная»
К 15.00 вестибюль станции был забит людьми со штативами, диктофонами и микрофонами. Кольцо вокруг пассажиров, пытавшихся пройти сквозь турникет, сжималось, а мэра со свитой все не было. Кто-то сообщил, что Черновецкий и Басс застряли в пробках. Наконец, примерно в 15.40, они прибыли, и пишущая-снимающая братия ломанулась к эскалатору вслед за высокой делегацией. Нас запустили в первый вагон спецпоезда. Пассажиры, толпившиеся на платформе, недовольно выслушали объявление, что посадки на поезд не будет. В вагоне с журналистами оказалось трое посторонних – двое сорванцов, желающих пофоткать мэра на мобильники, и рассеянный молодой человек, явно не расслышавший объявления.
Спецпоезд останавливается в облицованном светлыми мраморными плитами туннеле, и вся «королевская рать» вкупе с журналистами, а также затесавшимися пассажирами, вываливается на платформу, которая находится на глубине 100 метров под землей. «Львовская брама» – самая глубокая станция на Сырецко-Печерской линии. Глубже только «Арсенальная» на Святошинско-Броварской.
Подросткам, кажется, приключение по вкусу – еще бы, ведь по-другому на эту платформу им не попасть. А вот зазевавшемуся пассажиру делать нечего – и он обреченно следует за толпой журналистов.
Выходы из станции – через торговый комплекс
Мрак, холод, сырость и неотделанные своды заставляют вспомнить фильмы о ядерной зиме, где уцелевшие спасались в похожих бункерах. Акустика, то есть ее абсолютное отсутствие, мешает попыткам расслышать рассуждения Черновецкого о том, что строительство метро – «наша первоочередная задача». Стоя на платформе «Львовской брамы», мэр пообещал, что принимать пассажиров станция начнет в 2012 году (кстати, если к этому году сбудется хотя бы половина того, что нам наобещали чиновники, город сильно преобразится). И сообщил, что обойдется «Львовская брама» в 300 млн.
– Запуск даст возможность обслуживать более 10 тыс. пассажиров в час. Это разгрузит наземный пассажирский транспорт в часы пик, – вторил ему Денис Басс. И поспешил добавить, что уже выделены деньги для финансирования разработки проекта:
– Запланирована торгово-развлекательная часть и транспортная развязка. Мы будем стараться решить транспортные проблемы, а все выходы со станции сделать через торгово-развлекательный комплекс.