Страница 28 из 212

Добавлено: 22 сен 2006, 18:18
euhome
Сроки сдачи в эксплуатацию станции метро "Алексеевская" могут быть перенесены

Сроки сдачи в эксплуатацию станции метро "Алексеевская" могут быть перенесены с августа 2007-го года на конец следующего года. Об этом сегодня на встрече с мэром Михаилом Добкиным, который знакомился с ходом строительства станции, заявили метростроители. По словам главы "Харьковметростроя" Юрия Войтюка, у строителей нет уверенности в стабильном финансировании, к тому же слишком много времени было потеряно в этом году из-за острой нехватки средств летом. Михаил Добкин же заявил, власти сделают всё возможное, чтобы пустить станцию 23-го августа. В крайнем случае, считает мэр, пуск может быть НЕМНОГО задержан.

Впервые за последние несколько месяцев строительные работы на будущей станции метро просто кипят. "Метрострою" наконец-то пришли деньги из госбюджета. На сентябрь - это более 9 миллионов гривен, на октябрь пока запланирована сумма вдвое меньше. Еще ожидается, что в следующем месяце придут деньги из специального фонда, это 25 миллионов гривен. Но даже если деньги будут, то накопившийся объем работ такой, говорят строители, что запланированные сроки сдачи станции уже ставятся под вопрос.

Николай Зюзько, звеньевой тоннельного отряда №15 “Ну, сейчас нас давят, "давай-давай", метро надо пускать в срок. Хотя я сомневаюсь немного, что пустим. К концу года будущего, наверное, запустим метро, сделаем!”

Солидарен с рабочими и глава "Метростроя" Юрий Войтюк. Мало того, что финансирование нестабильное - нужно осваивать по 10 миллионов гривен в месяц - так еще и дают о себе знать простои в работе летом.

Юрий Войтюк, глава правления ОАО "Харьковметрострой" “Готовность какая, готовность, в принципе, такая, можно сказать, что пуск в августе 2007 года маловероятен. Тут еще надо финансирование следующего года иметь, а, во-вторых, надо по 10 миллионов в обязательном порядке финансировать.”

Чтобы форсировать строительство, метростроевцы планируют работать в три смены, то есть круглосуточно, а также привлечь дополнительно около 300 рабочих.

Анатолий Кравчук, нач. Дирекции строительства метрополитена “Мы могли бы, так сказать, взять повышенные социалистические обязательства и выполнить намеченные планы ко Дню города, сделать... если нам дадут с Юрием Васильевичем Героев Украины, то мы могли бы это дело сотворить, так?”

Михаил Добкин заявил, что в следующем году город и область выделят на строительство метро 51 миллион гривен. Также мэру предстоят переговоры с министром финансов Николаем Азаровым по финансированию из госбюджета в 2007 году.

Михаил Добкин, мэр Харькова “Все необходимые средства для того, чтобы завершить работу по строительству Харьковского метрополитена и запуска станции в 2007 году финансируются в полном объеме.”

Добкин и сам допускает, что станцию могут не сдать в эксплуатацию до 23 августа. И признаёт, что пуск может состояться чуть позже, но точно - в 2007 году.

Виктор Шаправский, Алексей Жучков, АТН.

22.09.2006 - 17:06

Добавлено: 22 сен 2006, 18:21
euhome
Открытие станции метро «Алексеевская» опять откладывается

Станция метро «Алексеевская» не откроется ко Дню города. По словам мэра Михаила Добкина, для этого все строительные и отделочные работы должны закончиться еще в начале лета. Когда первые пассажиры смогут увидеть новую станцию, городской голова не говорит. Уверен только, что к концу 2007-го станция откроется.

Не придерживаться определенной даты - мэра, по его же словам, попросили руководители «Метростроя». Городской голова объясняет: прежде чем, пускать людей на станцию, строители должны проверить пути - два месяца «вхолостую» по ночам гонять поезда между станциями. В этом случае полностью закончить строительство рабочие должны в начале лета. Такой срок и сами метростроители, и мэр называют «нереальным». В этом году на строительство метро из государственного бюджета городские власти хотят получить двадцать пять миллионов гривень.

Михаил Добкин, городской голова: «Оставшиеся суммы средств из государственного бюджета, которые были запланированы в специальном фонде, мы планируем получить со второй декады октября. Это позволит метростроителям спокойно в графике выполнить взятые на себя обязательства и в 2007 году запустить новую станцию метро».

В следующем году на строительство станции метро «Алексеевская», по данным мэра, рабочим понадобится 51 миллион гривень. Половину этой суммы, говорит Михаил Добкин, депутаты горсовета заложат в городскую казну-2007. Еще половину, надеется мэр, выделит область.

// 22.09.2006 16:48

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/35266.shtml

Автор: Марьяна Бухан
Фото: Александр Зана
Опубликовано: Светлана Шекера

Добавлено: 22 сен 2006, 19:24
euhome
После повышения стоимости проезда поезда в метро будут ходить чаще

Поезда в харьковской подземке будут ходить чаще - так же, как и до введения режима экономии, - только после того, как губернатор подпишет официальное распоряжение о повышении тарифа на проезд. Сегодня об этом заявил начальник метрополитена Сергей Муссев.

Почти 3 месяца назад, 1-го июля, руководство подземки приняло решение экономить: интервалы увеличились до нескольких минут - в часы пик, и до 20-ти минут - вечером.

Причина, как объяснили тогда в дирекции, - у метрополитена нет денег на зарплаты сотрудникам, на ремонт вагонов и рельс, и на оплату электроэнергии.

Эффект от экономии начальство подземки заметило уже через несколько недель. Ежедневно - почти на сорок рейсов меньше, а значит, расходы - ниже. Сегодня у руководителя предприятия - новые аргументы: жизнь пассажиров.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: «Все взаимосвязано. Безопасность – это, прежде всего. Прежде всего, безопасность, поэтому нужно искать внутренние резервы работы эскалаторов, вентиляции и, в том числе, графика работы поездов».

В дирекции метрополитена еще в июле признавались: экономия - это официальная причина нового графика движения поездов. Неофициальная - способ давления на областные власти.

// 22.09.2006 18:26

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/35270.shtml

Автор: Марьяна Бухан
Фото: Александр Зана
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 23 сен 2006, 16:54
euhome
Пуск станции метро "Алексеевская" в августе 2007 г. маловероятен – председатель правления "Харьковметростроя"

"Пуск ст.м. "Алексеевская" в августе 2007 г. маловероятен", – заявил 22 сентября, в ходе поездки на строительство станции харьковского городского головы Михаила Добкина, председатель правления ОАО "Харьковметрострой" Юрий Войтюк.
Он сообщил, что из-за отсутствия финансирования летом 2006 г. было упущено много времени, в этот период метростроители перешли на трехдневную рабочую неделю. Для того, чтобы "Алексеевская" была сдана в 2007 г., по словам Ю.Войтюка, ежемесячно нужно осваивать не менее 10 млн.грн. Начальник дирекции строительства метрополитена Анатолий Кравчук отметил, что метростроители могут вести работы и при минимальном финансировании - 3 млн.грн. в месяц, - но в таком случае станция будет сдана через 2 года.
М.Добкин отметил, что деньги на сентябрьские и октябрьские работы уже поступили на счета "Метростроя", остальные средства, заложенные в госбюджете, будут перечисляться начиная со второй декады октября. "Руководство города выполнило взятые на себя обязательства на 110%, мы профинансировали строительство метро больше, чем планировали и сделали это на 7 месяцев раньше. Поэтому при любых обстоятельствах станция метро "Алексеевская" будет введена в эксплуатацию в 2007 г. К конкретной дате привязываться мы не будем", - заявил М.Добкин. По его словам, при формировании местных бюджетов на 2007 г. запланирован 51 млн.грн. на строительство метро. Из них – 25 млн.грн. – в городском бюджете, остальные – в областном.

Справка "SQ". Строительство второго участка Алексеевской линии Харьковского метрополитена от ст.м. "23 августа" до ст.м. "Проспект Победы" длиной 3,11 км с двумя станциями было начато в 1992 г. Его планировалось завершить в 1998 г. В связи с недостаточным финансированием было предусмотрено поэтапное введение в эксплуатацию этого участка: в 2007 г. ст.м."Алексеевская", в 2009 г. – ст.м."Простпект Победы". Сейчас ведется строительство участка между станциями "23 августа" и "Алексеевская". Общая стоимость пускового участка – 208,7 млн.грн. К 1 сентября 2006 г. ну участке освоено 104,5 млн.грн. капиталовложений (42,2 млн.грн. – из госбюджета, 62,3 млн.грн. – из местного). Государственной программой строительства и развития сети метрополитенов Украины на 2006 – 2010 гг. на строительство харьковского метро в 2006 г. предусматривалось 90,52 млн.грн. (из государственного и местного бюджетов). Фактически предполагается выделить 73,27 млн.грн. (50 млн.грн. из госбюджета, 23,27 млн.грн. – из городского). С начала 2006 г. получено 49,35 млн.грн.(из горбюджета – 23,27 млн.грн., из госбюджета – 25 млн.грн., из других источников – 1,08 млн.грн.).

Дарья Кобякова
"STATUS QUO", 22.09.2006, Харьков
http://www.sq.com.ua/show_news/45150/

Добавлено: 23 сен 2006, 23:47
Коржик
Ой и слава богу. Пусть лучше позже, но лучше. А не как Вырлицу.

Добавлено: 26 сен 2006, 15:14
euhome
"Вечерний Харьков" 26 сентября 2006 г. №105

В 2007 году поезда придут на Алексеевку

В минувшую пятницу на строящейся станции «Алексеевская» третьей линии Харьковского метрополитена побывал с рабочей поездкой городской голова Михаил Добкин.

Прибывшие туда чуть раньше мэра журналисты имели возможность пообщаться с начальником дирекции строящегося метрополитена Анатолием Кравчуком и председателем правления ОАО «Харьковметрострой» Юрием Войтюком. Анатолий Леонтьевич и Юрий Васильевич не скрывали тревоги по поводу финансирования строительства «подземки». С начала года харьковские метростроители получили 49,35 млн.грн.: все запланированные 23,27 млн. грн. — из городского бюджета, 25 млн. грн. (из запланированных 50 млн. грн.) — из государственного и еще 1,08 млн. грн. — из других источников. Но, по словам руководителей строительства метро, из-за того, что в последнее время финансирование поступало только по одной линии — из городского бюджета, а из государственного вторая половина средств так пока и не пришла в Харьков, был упущен ключевой квартал. Метростроителям пришлось перейти на трехдневную рабочую неделю. И теперь, говорит Юрий Войтюк, чтобы уложиться в намеченные сроки пуска, нужно будет осваивать уже не по 5-7, а по 10 миллионов гривен в месяц. Но, опять-таки, если эти деньги будут.

Городской голова, руководители многочисленных служб города, метрополитена и представители масс-медиа спустились на строящуюся станцию. Там вовсю кипит работа. Идет строительство одного из двух вестибюлей, платформенной части и служебных помещений. К сооружению второго вестибюля удастся приступить только тогда, когда будет накрыта эта часть, засыпан котлован и восстановлено движение транспорта по улице Ахсарова. Иначе пришлось бы уже сегодня перекрывать движение и по проспекту Людвика Свободы, полностью отрезав Алексеевский жилмассив от Павлова поля. В тоннелях, направленных в сторону действующей станции «23 Августа» горит свет, слышен стук и грохот инструментов. По словам Юрия Войтюка, проходчикам осталось пройти 444 метра перегонных тоннелей на данном отрезке — это примерно на семь месяцев работы. А вот в направлении будущей конечной станции Алексеевской линии — «Проспект Победы» — оба тоннеля уже пройдены. Первоначально они будут использоваться в качестве разминовочных тупиков станции «Алексеевская», а впоследствии станут перегонными для пропуска поездов на «Проспект Победы» и в электродепо, которое также предстоит построить за конечной станцией.
Естественно, и метростроители, и наш брат-журналист хотели услышать от мэра, каковы же дальнейшие перспективы финансирования строительства метро. Ведь поезда на «Алексеевскую» должны прийти менее чем через год — в конце лета 2007-го. И Михаил Маркович заявил, что сегодня уже есть уверенность, что в следующем году новая станция откроется.
— Все необходимые средства для завершения строительства и запуска станции метро «Алексеевская» финансируются в полном объеме. У метростроителей есть средства на сентябрь. Также на счетах метростроя находятся деньги для строительства метро в октябре. Оставшаяся сумма средств из госбюджета, которые были запланированы в спецфонде (это 25 млн. грн.), мы рассчитываем получить начиная со второй декады октября, что позволит метростроителям абсолютно спокойно, согласно графику, выполнить взятые на себя обязательства — в 2007 году запустить новую станцию.

Городской голова также подчеркнул, что у нынешнего украинского правительства есть четкое понимание значимости строительства метро в Харькове: «Для меня очень важно, что те договоренности с министром финансов Николаем Азаровым по строительству Харьковского метро, которые были достигнуты во время моей последней поездки в Киев, выполнены точно в срок, — до 15 сентября вся сумма, которая должна была прийти до конца года из общего фонда госбюджета
на строительство метро, пришла».

А на нынешней неделе Михаил Добкин планирует снова побывать в столице и обсудить вопросы финансирования из государственного бюджета дальнейшего строительства Харьковского метро и других городских программ. Городской голова также сообщил, что при формировании бюджета на 2007 год город совместно с областной властью намерен заложить на строительство метро 51 млн. грн.: 25 млн. грн. — в городском и 26 млн. грн. — в областном бюджетах. Всего же в 2007 году для завершения строительства станции «Алексеевская», согласно Государственной программе строительства и развития сети метрополитенов Украины на 2006-2010 годы, необходимо освоить почти 98 млн. грн.

Олег Столбецов, «Вечерка»

Добавлено: 30 сен 2006, 17:56
euhome
Не повышать стоимость проезда в метро требовали сегодня участники пикета(обновлено)

Нет повышению стоимости проезда в метро. С такими лозунгами собрались люди под окнами управления метрополитена. Это первая акция протеста против подорожания услуг подземки. Ее организаторы - областная организация комсомола и Компартии Украины. В пикете приняли участие около сорока человек.

Большинство пикетчиков - пенсионеры, для которых проезд бесплатный. Но они говорят: у каждого есть семья и повышение цены жетона на 35-ть копеек ударит по семейному бюджету.

Вера Луценко, безработная “Минимальную зарплату людям обещают только с января 400 гривен. А уже только повышение проезда метро уносит из семейного бюджета 20 гривен на одного человека. У меня в семье четверо человек. Четверо пользуются. Умножьте на 4-ри, это получается сто гривен уйдёт.”

Александр Евков, пенсионер “Если человек заболеет, ему не хватает на лекарства. А надо оплатить какие цены на квартиру и на всё. Повышать метро ни в коем случае нельзя тоже.., так само, как квартиры.”

Пикетчики выбрали пять делегатов, которые сели за стол переговоров с администрацией метрополитена. Руководство и сотрудники подземки убеждали людей в том, что без повышения стоимости жетона обойтись просто невозможно.

Сергей Лаврий, работник метрополитена “За стоимость проезда 50 копеек в метро метрополитен сейчас просто не может существовать. То есть нужны средства для содержания метро. Вы можете приехать и посмотреть, в каком состоянии сейчас.”

Пикетчики предложили альтернативный способ найти средства для поддержания метро:

“А ну отстёгивайте с ваших банковских счетов и вкладывайте в метрополитен.”

После переговоров начальник подземки Сергей Мусеев по телефону заявил новостям АТН, что никакие митинги на повышение цены не повлияют. А если цена жетона и останется прежней, то он готов увеличить интервал между электричками и сократить рабочий день в метрополитене.

Елена Бекетова, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.

Добавлено: 04 окт 2006, 11:46
euhome
С.МУСЕЕВ: "Если не повышать стоимость проезда, метро остановится"

"STATUS QUO", 03.10.2006, Харьков

На первый взгляд может показаться, что численность населения Харькова резко возросла. Но когда выходишь из метро, понимаешь, что улицы не настолько заполнены людьми, как подземка. Все просто: метрополитен увеличил привычный интервал движения поездов, а половина эскалаторов не работает.

Однако страдают не только пассажиры, но и сами работники метрополитена: они недополучают зарплату. А все потому, что метрополитен накопил с начала года целых 60 млн.грн. убытков. Единственный выход из сложившейся ситуации руководство предприятия видит в повышении стоимости проезда. Об этом мы разговаривали с начальником ГП "Харьковский метрополитен" Сергеем Мусеевым.

- Сергей Зинятович, всех пассажиров харьковской подземки сегодня интересует одно: когда и на сколько подорожает проезд в метро? И произойдет ли это теперь, когда Верховная Рада приняла мораторий на повышение тарифов в общественном транспорте и ЖКХ?

- Это неконституционное решение парламента, которое будет опротестовано. Но даже если этого не случится, жизнь заставит депутатов принять полностью противоположное решение. Необходимость повышения стоимости проезда в метро продиктована законами экономики: тариф не менялся с 2000 г., при этом средняя зарплата в Харькове за этот период возросла в 4,5 раза. Людям деньги дают, а потратить их им некуда. Но доходы не могут расти без увеличения расходов, иначе наступит инфляция. Мы бы хотели, чтобы стоимость проезда была увеличена как можно быстрее. Но есть процедура, по которой согласование предложенного нами тарифа должно пройти ряд инстанций: обладминистрацию, горисполком, работодателей, профсоюзы, антимонопольный комитет, Министерство юстиции. На сегодняшний день новый тариф согласован с большинством организаций, против выступают только профсоюзы.

Как только проект пройдет все этапы согласования и распоряжение о повышении стоимости проезда в метро подпишет губернатор, новые тарифы вступят в силу. Мы предлагали повысить стоимость до 1,5 грн., но, проведя свои расчеты, обладминистрация согласилась на повышение только до 85 коп. Скорее всего, этот тариф и будет утвержден. Но он всего лишь позволит нам выйти на безубыточность, не давая возможности развивать предприятие, обновлять подвижной состав или внедрять современные технологии оплаты за проезд (например, бесконтактные карты). Не позволит этот тариф и компенсировать затраты на перевозку пассажиров льготного контингента (около 30%), за которую мы получаем от государства не более 10% компенсации. Поэтому через какое-то время мы снова будем предлагать повысить тариф.

- Но почему проезд в метро первым будет дорожать именно в Харькове? Почему не в Киеве, где уровень жизни выше?

- Потому что в Киеве метрополитен находится в муниципальной собственности города и финансируется из бюджета Киева, возможности которого не сравнимы с бюджетами других городов. То есть, собирая налоги со всей Украины, столица обеспечивает киевлянам дешевый проезд в метро.

- Власти Харькова тоже хотят забрать метрополитен в коммунальную собственность. Но справится ли наш городской бюджет с его финансированием?

- Это вопрос торга. Мэр должен поехать и предложить в Кабинете министров забрать метро в муниципальную собственность взамен, к примеру, на покупку государством нового подвижного состава, который не менялся 30 лет. Если государство не согласится на такие условия, то городу нет смысла брать метрополитен на свой баланс - он просто не потянет его содержание.

- Увеличенный интервал движения поездов, расклеенные всюду плакаты с намеками на необходимость повышения стоимости услуг метро - это своеобразный шантаж пассажиров или моральная подготовка к подорожанию проезда?

- Мы вынуждены были увеличить интервал движения поездов из-за сложной экономической ситуации. С начала года убытки предприятия составили 60 млн.грн. Мы должны около 1 млн.грн. за электроэнергию, и начальник облэнерго периодически угрожает ее отключить. Неужели будет лучше, если мы вывесим на входах объявление: "Метрополитен не работает - отключили электроэнергию"? Увеличение интервала движения, отключение эскалаторов и вентиляции позволяет нам экономить до 10% электроэнергии в месяц (около 200 тыс.грн.), но это временный выход из ситуации.

Пока мы выживаем, потому что, согласно закону, имеем право до конца этого года покупать электроэнергию по тарифу для населения (в два раза меньше, чем для промышленных предприятий), но со следующего года нам придется платить за нее в два раза больше. Поэтому, если мы не повысим стоимость проезда, то либо остановим метро, либо сделаем, как в Бухаресте, где метрополитен работает по два часа утром и вечером. Что касается листовок, то они расклеены для того, чтобы каждый мог задать себе вопрос: соответствует ли уровень услуг метрополитена сумме в 50 коп.? Мы проводили подобный опрос пассажиров, и 80% принявших в нем участие согласились с тем, что стоимость проезда в метро занижена. Ведь за то, чтобы проехать 250 м, стоя в маршрутке, приходится платить до 2 грн.

- Что получат пассажиры после введения нового тарифа?

- Прежний график движения поездов. У харьковчан есть выбор: или толкаться в метро, или ездить с комфортом за 85 коп.

- Останутся ли льготы на проезд в метро для студентов?

- Если тариф повысится, то останутся, если не повысится - нет. Льготный проезд студентов, как и других льготников, должен, по закону, компенсироваться из госбюджета. Т.е. Министерство образования обязано перечислять деньги вузам, а вузы - перевозчику. Но сегодня в госбюджете на льготный проезд студентов не заложено ни копейки. Получается, что метрополитен не имеет права возить студентов за полцены. Но есть студенческие профсоюзы, которые в случае чего организовывают митинги и вынуждают нас оставлять льготы. Хотя льготы надо требовать не у нас, а у вузов. Кроме того, вузы берут карточки на проезд без ограничения - ими пользуются и бюджетники, и контрактники. На сентябрь мы выдали 22 тыс. карточек, а когда студенты услышали, что метро подорожает, то на октябрь заявили уже 60 тыс. Когда мы решили проверить, кто пользуется студенческими карточками, то за один час на одной станции метро выявили 140 человек, среди которых были и крупье, и предприниматели. Конечно, человеку, который работает на "Барабашово" и по несколько раз в день ездит на метро, выгоднее купить у студента карточку стоимостью 15 грн. за 50 грн. А наказать его мы не можем, потому как за такие действия уголовная ответственность не предусмотрена.

- Каковы результаты финансовой деятельности предприятия за последнее время? Неужели доходы от рекламы и торговли в переходах не позволяют покрыть дефицит средств?

- Торговля и реклама составляют всего лишь одну десятую часть наших ежемесячных доходов - около 1 млн.грн., потому как 70% платы за аренду торговых мест уходит в госбюджет, а рекламодателей гораздо меньше, чем площадей для размещения рекламы, которые может предложить метрополитен. Основную часть средств - порядка 9 млн.грн. - мы собираем за счет перевозок. При этом 8 млн.грн. уходит на зарплату с начислениями (в метрополитене работают 4,5 тыс.чел.), 700 тыс.грн. - на оплату милиции, 2 млн.грн. необходимо на электроэнергию и 1 млн.грн. - на оплату коммунальных услуг. На эксплуатационные расходы, т.е. безопасность перевозок, денег вообще не остается, поэтому приходится переставлять запчасти с вагона на вагон. А вся работа метрополитена строится вокруг обеспечения безопасности пассажиров. Если метрополитен останавливается дольше чем на 5 мин., я должен в течение 10 мин. сообщить об этом в МЧС, СБУ и Кабинет министров, потому что это ЧП международного масштаба. Поезд везет 2 тыс.чел., и если с составом в тоннеле что-нибудь случится, то "Норд-Ост" или Беслан покажутся цветочками.

- Как же тогда обеспечивается безопасность пассажиров, чтобы не повторялись такие ЧП, как в марте этого года, когда в тоннеле столкнулись два поезда и пострадали несколько человек, или в августе, когда милиционер застрелил в метро пассажира и кассира?

- В метрополитене работает целый комплекс систем безопасности. Например, один вагон стоит 500 тыс.долл. не потому, что в нем много железа, а потому что он снабжен различными системами безопасности, благодаря которым у машиниста есть 6 видов связи с диспетчером и другими службами. За работу сотрудников милиции мы ответственности не несем и даже не участвуем в их подборе - милиционеров для охраны общественного порядка в метро нам предоставляет по договору областное управление МВД.

- Престижно ли, на ваш взгляд, работать в метрополитене?

- Сегодня не престижно. Зарплата наших работников гораздо ниже, чем в аналогичных отраслях (например, на железной дороге), средняя ставка составляет 1 тыс.грн. Кассиры и контролеры, которые проводят на сквозняке по 12 часов, получают около 600 грн. Чтобы метрополитен мог выживать, мы недоплачиваем сотрудникам зарплату, в частности, надбавки за выслугу лет. Конечно, это вызывает напряжение в коллективе…

- В каком состоянии досталось вам предприятие от Михаила Пилипчука?

- В хорошем. Сегодня Михаил Дмитриевич работает моим первым заместителем, и я к нему прислушиваюсь как к опытному профессионалу. Это бескорыстный человек, который много сделал для харьковчан. Я удивляюсь тому, что он знает каждого героя войны в Харькове и лично поздравляет их со всеми праздниками. С таким человеком конфликтов нет и быть не может.

- Удастся ли вовремя открыть новые станции метро на Алексеевской линии? Жителям каких районов повезет после этого?

- Благодаря напору городских властей, я думаю, новые станции будут сданы в срок: "Алексеевская" - в августе 2007 г., а "Пр.Победы" - в 2008-м. Затем в 2008 - 2010 гг. планируется строительство линии метро в направлении аэропорта. Решение о строительстве следующих станций должен будет принимать градостроительный совет Харькова с учетом развития города и его транспортной схемы в будущем. Проблемы в сфере строительства метро связаны сегодня не только с нехваткой денег, но и возможностью их освоить. Многие работники "Метростроя", посидев месяц без работы и зарплаты, уехали на заработки в другие города. Чтобы сдать вовремя новые станции метро, проходчикам необходимо осваивать 10 млн.грн. в месяц. Кроме того, надо 120 млн.грн. на покупку дополнительных вагонов и 200 млн.грн. - на строительство Алексеевского депо.

- Вы сами ездите в метро?

- Конечно - по роду службы. Наблюдаю за движением поездов, работой сотрудников.

- И как?

- Считаю, что в целом харьковский метрополитен работает хорошо.

Виктория Тютюнник

Добавлено: 06 окт 2006, 00:37
Дёдя
Без коментариев(почти):
Людям деньги дают, а потратить их им некуда (как я им завидую, не, правда! :veryhappy: ). Но доходы не могут расти без увеличения расходов, иначе наступит инфляция. Мы бы хотели, чтобы стоимость проезда была увеличена как можно быстрее.
:veryhappy: :veryhappy: :veryhappy: :veryhappy: (скромно так интересуюсь у автора: а что такое инфляция :?: )
На сентябрь мы выдали 22 тыс. карточек, а когда студенты услышали, что метро подорожает, то на октябрь заявили уже 60 тыс.
Надо им топик про Проездные на метро дать почитать ;-)
- Торговля и реклама составляют всего лишь одну десятую часть наших ежемесячных доходов - около 1 млн.грн.,
Афигеть, а скоко в Киеве (хоть тыщ 50 собирают? (в каком то топике писали, лень искать, да и это больше риторический вопрос, ибо не о каких 10% и близко не идет разговор)) :?:
При этом 8 млн.грн. уходит на зарплату с начислениями (в метрополитене работают 4,5 тыс.чел.
...
Зарплата наших работников гораздо ниже, чем в аналогичных отраслях (например, на железной дороге), средняя ставка составляет 1 тыс.грн. Кассиры и контролеры, которые проводят на сквозняке по 12 часов, получают около 600 грн. Чтобы метрополитен мог выживать, мы недоплачиваем сотрудникам зарплату, в частности, надбавки за выслугу лет.
8.000.000/4500=1800 грн.

4500*1000=4.500.000

Где остальные 3.500.000 (ушли на налоги, или разворованы) :?:

Добавлено: 10 окт 2006, 18:38
euhome
Областные власти приняли окончательное решение, сколько будет стоить проезд в метро (обновлено)

Семьдесят пять копеек. Столько будет стоить проезд в метро. Об этом сегодня заявил губернатор Арсен Аваков. С какого числа подорожают жетоны, станет известно послезавтра. С новой ценой жетона, по словам Авакова, согласились и представители областного профсоюза.

Администрация метрополитена предлагала, чтобы жетон стоил гривню, через месяц обсуждения с профсоюзами и областной администрацией - согласилась на 85 копеек.

Но профсоюзы не устроила и эта цифра. По словам Арсена Авакова, они убедили его «уступить» еще 10 копеек. Окончательное решение губернатора - 75 копеек.

Арсен Аваков, председатель облгосадминистрации: «Эта цена, это минимум возможного. То есть никакой инвестиционной составляющей, только необходимые затраты и безопасность. Я не слепой, и вижу какая ситуация у нас на улице. После такого повышения тарифов на тепло и на квартплату, я не считаю возможным добивать людей таким скачком тарифов».

Руководство метрополитена сегодня утверждает, что о решении губернатора не знает. По словам начальника подземки Сергея Мусеева, никаких официальных документов из обладминистрации он не получал. Отвечать на вопрос: «будут ли новые жетоны?» Мусеев отказывается категорически. Это «личное дело руководства подземки».

// 09.10.2006 18:19

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/35680.shtml

Автор: Светлана Фролова
Фото: Вячеслав Душка
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 10 окт 2006, 19:00
euhome
09.10.2006, 14:30
Россияне строят вагоны для Харьковского метро

В первом полугодии 2007 года ЗАО "Трансмашхолдинг" (Российская Федерация) поставит 35 вагонов для Харьковского метрополитена. Поставки будут осуществляться в рамках выигранного в сентябре этого года тендера.

Как сообщает пресс-служба "Трансмашхолдинга", в частности, будет поставлено 14 вагонов метро модели 81-718 (головные, с кабиной управления) и 21 вагон модели 81-719 (промежуточные, без кабины управления), производителем которых является завод "Метровагонмаш" (МВМ).

ОАО "Метровагонмаш" до настоящего времени уже изготовило 60 вагонов модели 81-718/719, которые эксплуатируются на линиях Харьковского и Ташкентского метрополитенов. Вагоны моделей 81-718 и 81-719 предназначены для эксплуатации на подземных трассах метрополитена с возможностью кратковременного выхода на поверхность. Являются моторными вагонами (все оси ведущие), рассчитаны на работу по системе многих единиц и могут эксплуатироваться в составе поезда с числом вагонов до восьми.

Вагоны питаются от контактного (третьего) рельса с напряжением 750 В постоянного тока. Максимальная скорость вагонов метро серии 81-718/719 составляет 90 км/ч, вес - 33,5 и 32,5 тонн для головного и промежуточного вагонов соответственно.

ЗАО "Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией в отрасли транспортного машиностроения. По данным управленческой консолидированной отчетности за 2005 год, совокупные активы компании составили 30 млрд. рублей, валовая выручка - 26 млрд. рублей, чистая прибыль - 1 млрд. рублей. В 2005 году рост объемов производства предприятий, входящих в группу компаний "Трансмашхолдинг", составил от 30% до 90%.

ЛIГАБiзнесIнформ
украинская Сеть деловой информации
www.liga.net

Добавлено: 11 окт 2006, 19:35
euhome
Новые жетоны для харьковского метро делают в Киеве

В метрополитене будут новые жетоны. И стоить они будут 75 копеек. О том, что вместе с ценой проезда изменится и внешний вид жетонов, «МедиаПорту» по телефону рассказал начальник подземки Сергей Мусеев. По его словам, новые жетоны уже делают - в Киеве, правда, предприятие начальник метрополитена назвать отказался.

Сегодня в областном управлении экономики «МедиаПорту» сообщили, что уже готов проект распоряжения губернатора о новой цене на проезд. Нет только подписи губернатора.

После того, как под распоряжением появится автограф главы области, в течение 5 дней документ должен попасть в областное управление юстиции. Специалисты облюста должны будут проверить - соответствует ли текст законам Украины. Это еще 10 дней. И только если у облюста не будет претензий к документу, цена на проезд в метро повысится с 50-ти до 75-ти копеек.

// 11.10.2006 15:34

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/35786.shtml

Автор: Светлана Фролова
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 11 окт 2006, 19:51
euhome
В 2007 году на строительство метро в Харькове нужно изыскать в местных бюджетах около 51 млн. грн.

В следующем году на строительство новых станций Харьковского метрополитена в местных бюджетах нужно изыскать около 51 млн. грн. И пока, по информации городского головы, область не собирается брать на себя часть этих расходов.

Поэтому проблема финансирования строительства Харьковского метрополитена остается, сообщил в комментарии журналистам городской голова Михаил Добкин.

Михаил Добкин также отметил, что это второй год за всю историю строительства Харьковского метро, когда областные власти отказывается его финансировать, пишет официальный сайт горисполкома.

«В этом году не было выделено ни копейки, и на следующий год, насколько я понял, тоже пока никто выделять средства не собирается. Хотя, когда будет запущена новая станция метро, желающих отрапортовать об успешном ее вводе в действие будет предостаточное количество, в том числе и среди областной власти», - подчеркнул городской голова.

// 11.10.2006 14:20

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/35781.shtml

Автор: Полина Мирер
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 13 окт 2006, 15:40
euhome
И.КАРПЕНКО: "Опыт проектирования "Харьковметропроектом" подземных транспортных сооружений в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге будет востребован и в Харькове"
"STATUS QUO", 12.10.2006, Харьков

"Харьковметропроект" был создан более 35 лет назад для проектирования метро в Харькове. Однако деятельностью только в нашем городе не ограничивался и успел поработать в Днепропетровске, Москве, Свердловске, Ташкенте, Красноярске, Волгограде, Кривом Роге, Львове, Таллине и Вильнюсе.
Трудные времена наступили после распада СССР, когда метро строить практически перестали. Ставшая никому не нужной организация уже готова была разделить участь канувших в лету проектных институтов, но на помощь в 2001 г. пришли коллеги из российского "Метрогипротранса". "Харьковметропроект" получил возможность развиваться и даже стал участником разработки проекта единственного в мире двухэтажного Лефортовского тоннеля в Москве. А недавно я узнал, что занимающий один этаж высотки "Харьковметропроект" собирается расширяться и занять еще один этаж, что подогрело интерес к организации. Главный архитектор института Игнат Карпенко любезно согласился рассказать "SQ" о последних событиях в институте.


- В чем секрет "Харьковметропроекта", который процветает при мизерных объемах строительства метро в Харькове?

- Согласен, что объемы строительства метро в Харькове не впечатляют. Вот в Киеве, например, объемы работ больше - ежегодно пускают в эксплуатацию одну-две станции. Киевский "Укртоннельметропроект" не успевает выпускать чертежи - их буквально из рук выхватывают. "Укртоннельметропроект" - государственная организация, а если бы "Харьковметропроект" остался государственной структурой и думал только о проектировании метро, нас бы давно уже не было. То, что мы сейчас проектируем для метрополитенов, составляет около 25% от общего объема проектных работ.

- Что же проектируется для метрополитенов?

- В Харькове строится третья очередь Алексеевской линии метро (2 станции) - для нее и проектируем. Для киевского метро проектируем Левобережную линию, включающую 6 станций и депо в конце линии. Она заменит скоростной трамвай, который ходит по этому маршруту, чтобы пассажиры не делали лишних пересадок. Линия пройдет под Днепром к новому строящемуся жилому району на левом берегу реки. Тоннель под рекой спроектирует "Укртоннельметропроект", а все остальное - наша организация. Проект планируем завершить через пару месяцев, строительство будет идти лет 6. Кроме того, мы выполняем проект продления первой очереди метро в г.Самара (Россия) и небольшие проектные работы на метро в Красноярске. В Волгограде проводим авторский надзор за внедрением проекта продления линии метро на 3 станции. Строить их начали лет 10 назад, готовность на данном этапе - около 90%. Свое метро волгоградцы называют "метротрам", так как линия проходит под землей только в центре города, а за его пределами, на окраинах, выходит на поверхность. Новые станции планируют ввести в эксплуатацию в 2008 г. В начале 2006 г. за 2,5 месяца выполнили часть проекта автомобильного тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге. Держателем контракта выступил "Метрогипротранс", а мы - субподрядчиками. Тоннель интересен транспортными развязками и связями с существующими магистралями. Были спроектированы помещения для вспомогательных служб на берегах Невы. Строительство тоннеля планируется начать в 2007-2008 гг.

- Международное сотрудничество мы обсудили, а что вы проектируете для строительства в Харькове?

- Из последних выполненных нами проектов - ресторан "Пузата хата" на ул.Совнаркомовской и жилой дом на ул.Плехановской. Завершен и передан на согласование проект многоэтажного офисного центра на ул.Пушкинской, 2. Сеть ресторанов "Пузата хата" уже есть в Киеве, теперь эти заведения откроются и в Харькове. По идее менеджеров ресторанной сети, посетителей будут кормить только блюдами украинской народной кухни (варениками, борщом, жареными колбасками). Крепких алкогольных напитков в продаже не будет, только пиво. На первом этаже запланирована детская комната, где посетители смогут оставить детей под присмотром няни. Очень интересный проект центра на ул.Пушкинской, 2. Предполагается, что комплекс займет почти весь квартал, ограниченный ул.Пушкинской, Гражданской, Короленко и пер.Слесарным (участок площадью 1,4 га). Комплекс состоит из 8-этажного торгового центра, 14-этажного офисного центра и жилого дома, состоящего из 25, 27 и 30-этажных зданий. За счет понижения рельефа местности планируется организовать 3-этажную подземную автостоянку на 500 автомобилей. Я думаю, что этот комплекс зданий в ближайшие 20-30 лет останется самым крупным в Харькове.

- А как это огромное здание будет обслуживаться, например, службами МЧС, у которых нет лестниц такой высоты для эвакуации людей?

- В проекте предусмотрено возникновение любых ситуаций. Хотя отмечу, что типовой нормативной базы для проектирования и строительства высотных домов нет - такие проекты имеют статус индивидуально-экспериментального строительства. Нормативную базу конкретно для этого проекта разработали в Киеве, где высотные дома уже есть. Например, на крыше офиса предусмотрено 5 вертолетных площадок, в здании спроектировано 8 панорамных и 24 обычных лифта. Сейчас проект согласовывается со структурами в горсовете, пожарными, санстанцией, а также проходит госэкспертизу и все другие согласования. Одна из особенностей здания - паркинг. Не все застройщики охотно идут на затраты, связанные с сооружением подземных автостоянок, но здесь обстоятельства сложились так, что без паркинга нельзя. Он будет моногофункциональный - для жильцов дома и работников офисов, для их гостей и покупателей торгового комплекса (можно будет подъехать с тележкой и разгрузить товары).

- Я считаю, что чем больше подземных парковок, тем лучше. А как часто проектируются подземные паркинги в Харькове?

- В Харькове остро стоит проблема со строительством подземных парковок. Вот в Киеве, например, проще. Там уже 1,5 года запрещено строить дома и офисы без подземного паркинга, и проекты без парковок вообще не принимаются на рассмотрение. А в Харькове - можно. На ул.Плехановской мы предложили заказчикам начать строительство жилого дома с подземного паркинга. Было принято решение сначала построить дом, а затем парковку. Конечно, определенные сложности со строительством парковки в этом месте есть, так как рядом на глубине 12 метров проходит тоннель метро. А подземная парковка - это отдельное ведомство: здесь свои технические нормы, пожарные требования и требования безопасности. В городе уже существует проблема - в центре негде машину припарковать. Если не принять срочные меры, возникнет тупиковая ситуация. Подземные парковки можно построить и после возведения здания (для этого есть специальные технологии), но стоить строительство будет в 2-3 раза дороже.

- Отражается ли наличие парковки под жилим домом на стоимости квартиры?

- Для жильцов приобретение места на парковке - дело добровольное. Ведь может быть и так, что у них нет машины. Место для одной машины на стоянке стоит 10-18 тыс.долл. Приобрел - и пользуйся. Гораздо реже места на подземных парковках предлагают на прокат. В мире сейчас разрабатывают и внедряют новые проекты парковок, например, башенно-карусельного типа. Водителю не нужно заезжать под землю. Он оставляет машину в подвижной ячейке и выходит, а дальше авто автоматически доставляется к месту стоянки. В Харькове такие проекты не внедрены, поскольку они очень дороги и нет отработанных технологий для их реализации.

- Есть ли сейчас планы по использованию подземного пространства в Харькове, в которых участвует ваша организация?

- Есть инвестиционные проекты создания многофункциональных торгово-офисных центров, разработанные 2-2,5 года назад. Например, мы предлагаем построить под пл.Свободы между станциями метро "Госпром" и "Университет" двухэтажный подземный центр, который был бы очень удобным для харьковчан. Его можно соединить выходами с каждой из станций. Два этажа получаются, поскольку станция "Госпром" ниже станции "Университет". Еще один выход можно сделать возле гостиницы "Харьков". На Бурсацком спуске предлагаем создать многофункциональный центр. Около 80% центра будет под землей, остальное - на поверхности. Бурсацкий спуск требует перестройки, поскольку его архитектурный облик не отвечает тому важному месту в центре города, которое он занимает. Разработан эскизный проект трехэтажного подземного торгового центра в районе пл.Конституции. Его планируется связать подземным переходом с переходом от вестибюля станции метро "Советская", а также устроить выходы из торгового центра возле магазина "Павловский". Эти объекты спроектированы по типу "Метрограда", который очень популярен в Киеве.

- Будут ли подземные торговые центры популярны в Харькове?

- Смотря как подойти к этому делу. Если механически, как к подземному переходу с торговыми ларьками, то эффективность будет не очень высокой. Нужно продумать, как и чем привлечь туда людей, чтобы там было интересно. В общем, достойных заказов пока нет. Например, были предложения разработать проект торгового центра в подземном переходе в районе цирка. Однако они так и остались не воплощенными в жизнь. Скорее всего, возможность переоборудования подземных переходов в торговые центры будет зависеть от их месторасположения, а решающую роль будет играть посещаемость этих переходов горожанами.

- Что нужно для того, чтобы в Харькове начали массово появляться подземные паркинги?

- Прежде всего - соответствующая законодательная база. Нужно требовать, чтобы любое строительство (офис, торговый центр или жилой дом) не начиналось, если для его обитателей не предусмотрен паркинг. Чтобы не было такого - сдал жилье и трава не расти, ведь людям там жить. Технически проблема решаема, даже в центре города. Хотя в старой части Харькова строить очень сложно. Для этого нужно привлечь значительные средства. А значит, заинтересовать потенциальных инвесторов, например, льготами. Но пока в Харькове этой проблемой не занимаются. В общем, надеемся, что опыт проектирования "Харьковметропроектом" подземных транспортных сооружений в Киеве, Москве и Санкт-Петербурге будет востребован и в Харькове.

Алексей Грищенко

Добавлено: 13 окт 2006, 15:58
Дёдя
Для киевского метро проектируем Левобережную линию, включающую 6 станций и депо в конце линии. Она заменит скоростной трамвай, который ходит по этому маршруту, чтобы пассажиры не делали лишних пересадок. Линия пройдет под Днепром к новому строящемуся жилому району на левом берегу реки.
Гдето эту муть я уже слышал (даже знаю где!) :veryhappy: