По сути эти тоннели сейчас ничем не отличаются от тех, по которым ходят пассажиры. Кроме отсутствия отделки как таковой и нормального пола. Конечно, нюансов с их использованием много, включая и вентиляцию, и необходимость обустройства эваковыхода и пр. Но, как говорится, "как корабль назовешь...". Так что, если задаться целью, то переоборудовать их под пассажирские помещения вполне реально.
Музей метро
Модераторы: dimentiy, Администраторы
- tov_tob
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
По крайней мере оно не запрещено
Я пока не смог найти в нормах ни одного явного ограничения, которое могло бы этому препятствовать. Человек из метропроекта, который мне помогает, тоже.
По сути эти тоннели сейчас ничем не отличаются от тех, по которым ходят пассажиры. Кроме отсутствия отделки как таковой и нормального пола. Конечно, нюансов с их использованием много, включая и вентиляцию, и необходимость обустройства эваковыхода и пр. Но, как говорится, "как корабль назовешь...". Так что, если задаться целью, то переоборудовать их под пассажирские помещения вполне реально.
По сути эти тоннели сейчас ничем не отличаются от тех, по которым ходят пассажиры. Кроме отсутствия отделки как таковой и нормального пола. Конечно, нюансов с их использованием много, включая и вентиляцию, и необходимость обустройства эваковыхода и пр. Но, как говорится, "как корабль назовешь...". Так что, если задаться целью, то переоборудовать их под пассажирские помещения вполне реально.
Здесь могла быть моя подпись...
- Klovsky
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12654
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Могу путать, но вроде раньше принцип "прямо не запрещено=разрешено" на ДБН и ПТЭ не распространялся.
ДБН в первых пунктах пишет про сферу применения - метрополитен (т.е. касательно перевозки пассажиров). А здесь тоннели только на балансе. Если цель - музей, а не перевозка, то это вне сферы указанных норм.
ДБН в первых пунктах пишет про сферу применения - метрополитен (т.е. касательно перевозки пассажиров). А здесь тоннели только на балансе. Если цель - музей, а не перевозка, то это вне сферы указанных норм.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- tov_tob
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Если бы тоннели были полностью обособлены от остального метрополитена и не выполняли бы никаких функций по вентиляции или как кабельный коллектор, тогда да - они бы относились к метро лишь юридически, а фактически ДБН и ПТЭ на них бы не распространялись.Klovsky писал(а):Могу путать, но вроде раньше принцип "прямо не запрещено=разрешено" на ДБН и ПТЭ не распространялся.
ДБН в первых пунктах пишет про сферу применения - метрополитен (т.е. касательно перевозки пассажиров). А здесь тоннели только на балансе. Если цель - музей, а не перевозка, то это вне сферы указанных норм.
Здесь же они все таки играют определенную роль в жизни остального метро. Кроме того, согласно того же ДБН - к метро относятся и объекты торговли и сервиса, "которые находятся в границах сооружений метрополитена или рядом с ними". Музей - это по сути такой же объект торговли и сервиса.
Поэтому я склонен считать, что ДБН прямо распространяется на эти тоннели в случае его переоборудования во что-нить цивилизованное.
Остальное будет зависеть от того, как этот музей классифицировать в ДБН. Не то объект торговли и сервиса, не то пассажирские помещения и т.д.
Ога, случайно к фотке из моего блога кто-то свой ватемарк прилепил.AMY писал(а):Вот попалось случайно. В кадре 9 троллейбусов?
Таки девять.
Здесь могла быть моя подпись...
- tov_tob
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12165
- Зарегистрирован: 25 фев 2005, 12:56
- Откуда: Город на трех холмах
- Контактная информация:
Вот здесь:
http://foto-history.livejournal.com/6546027.html
найдена следующая картинка:

Указывается, что это 1971 г., на заднем плане явно площадка строящейся станции метро.
Как думаете, какая из трех станций на фото (Жовтневая Берестейская, Нивки, Святишино)?
http://foto-history.livejournal.com/6546027.html
найдена следующая картинка:

Указывается, что это 1971 г., на заднем плане явно площадка строящейся станции метро.
Как думаете, какая из трех станций на фото (Жовтневая Берестейская, Нивки, Святишино)?
Здесь могла быть моя подпись...
- Klovsky
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12654
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Учитывая, что справа виднеется афиша кинотеатра "Электрон" (бульвар Академика Вернадского, 79), очень сомневаюсь, что это "Нивки", и ещё больше, что "Берестейская".
Кроме того, для "Берестейской" деревьев справа слишком мало (там ведь парк), а для "Нивок" слишком много (там ведь Щербакова рядом).
И сейчас на "Святошино" растут эти тополя?

Кроме того, для "Берестейской" деревьев справа слишком мало (там ведь парк), а для "Нивок" слишком много (там ведь Щербакова рядом).
И сейчас на "Святошино" растут эти тополя?

*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
https://img-fotki.yandex.ru/get/15539/1 ... 240_XL.jpg
С этой картинкой тоже непонятки. На трассе Дворец Спорта — Святошино я такое место не помню
С этой картинкой тоже непонятки. На трассе Дворец Спорта — Святошино я такое место не помню
- Klovsky
- Мэр (городской голова)

- Сообщения: 12654
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Справа - просп. Победы, дом № 108/1.
Высокого здания на пустом месте к западу от того дома ещё не было.
Имеющиеся здания легко идентифицировать по конструкциям на крышам, видным со спутника.
Панорама Гугла.
Высокого здания на пустом месте к западу от того дома ещё не было.
Имеющиеся здания легко идентифицировать по конструкциям на крышам, видным со спутника.
Панорама Гугла.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт

