Страница 29 из 75

Добавлено: 14 ноя 2007, 16:10
emsviking
ну так сейчас есть джет.

Добавлено: 14 ноя 2007, 17:52
tov_tob
Метробудівець писал(а):Лыбедская, это станция глубокого заложения!
Построена в толще глин!
Про строительство станции мелкого заложения закрытым спобом ты заговорил. Я под закрытым спосбом подразумеваю только глубокое залегание. Впрочем, Лыбидская не такая уж и глубокая.
А относительно грунта - прав DFAW - построить можно, только укреплять грунты придется.

Добавлено: 14 ноя 2007, 18:10
Метробудівець
tov_tob писал(а): Про строительство станции мелкого заложения закрытым спобом ты заговорил. Я под закрытым спосбом подразумеваю только глубокое залегание. Впрочем, Лыбидская не такая уж и глубокая.
А относительно грунта - прав DFAW - построить можно, только укреплять грунты придется.
Ох уж этот "Фантазисто" DFAW...
"Сдуру можно и корову :censored: " (с)

Лыбедская построена в глинах на глубине примерно 35м!
Закрытый способ - строительство без вскрытия земной поверхности!!!
Строить станцию мелкого заложения горным подземным способом со спецметодами - неэффективное использование государственных средств! За теже деньги можно будет построить 3 открытым.

2DFAW, за 6 мес. Вокзал2 построиш подземным способом? :)

Добавлено: 14 ноя 2007, 18:17
tov_tob
Метробудівець, послушай иногда, что другие говорят, а не только себя. Полезно для здоровья.
Станцию мелкого залегания никто здесь строить закрытым способом никогда не предлагал. Можно по человечески построить нормальную станцию глубокого залегания закрытым способом в том же месте. И не нужно переносить массу коммуникаций + не нужно строить огромный котлован вместо дороги + не нужно прерывать движение транспорта к вокзалу. Имхо от этого потерь будет намного больше, чем от строительства станции закрытым методом.
Хочу также отметить, что рядом с будущей станцией уже успешно построена другая станция глубокого залегания в точно таких же грунтах. Да, грунты не на всей глубине одинаковые. Но никто не мешает углубиться до нужного уровня.
Закрытый способ - строительство без вскрытия земной поверхности!!!
Спасибо, но здесь не идиоты собрались и данные термины мы прекрасно знаем.

Добавлено: 14 ноя 2007, 18:34
Дёдя
Да, грунты не на всей глубине одинаковые. Но никто не мешает углубиться до нужного уровня.
Это оч. большой вопрос!
После В-2 метро уходит на соломенку, которая намноооооооооого выше вокзала. Вот представь какие нужно будет строить уклоны ;-)

Добавлено: 14 ноя 2007, 19:20
emsviking
А почему нельзя строить мелкую закрытым способом крупной механизаций?
Благо, 21 век на дворе, и Щиты разработаны под любой нужный диаметр.
А выгоды на лицо - земляных работ в разы меньше. Переноса коммуникаций нет, скорость в разы выше.

Добавлено: 14 ноя 2007, 19:30
tov_tob
Вот про скорость не нада ля-ля ;)
Это спорный вопрос. К тому мелкотня обычно быстрее строится.

Добавлено: 14 ноя 2007, 19:31
Klovsky
1. Коммуникации в том месте настолько хлипкие (как и по остальному Киеву), что рано или поздно их придётся заменять/расширять. Так уж лучше совместить это с подготовкой к строительству станции.

2. Щитами (в привычном понимании тоннелепроходческого комплекса длиной десятки метров) станции никто не строит ;) Там одна монтажка/демонтажка потянет на 50% стоимости станции + время сборки щитов. Нету таких машин для работы на таком ограниченном по длине пространстве.
А щитами в буквальном смысле зачем строить, там ведь куча немеханизированной работы. Уж лучше сразу раскапывать землеройной техникой.
Строить закрытым способом на малой глубине нецелесообразно, учитывая геологические особенности того места.
Это утопия.

Добавлено: 14 ноя 2007, 19:48
DFAW
Klovsky, в общем ты конечно местами прав, но идём на metro.ru и читаем книжку "Как мы строили метро" :)

Добавлено: 14 ноя 2007, 19:58
emsviking
читаем, удивляемся
http://www.lovat.com/pdfs_powerpoints/r ... Russia.pdf

1 шахта демонтажки и две стартовые площадки на поверхности. Это для 2 наклонников и центрального зала.
станционные тоннели проходятся ТПМК сквозняком, на этапе постройки тоннелей.

Далее только ручками поделать сбойки между пилонами, ну и общестроительные монтажно-отделочные работы.

Добавлено: 14 ноя 2007, 20:00
emsviking
tov_tob писал(а):Вот про скорость не нада ля-ля ;)
Это спорный вопрос. К тому мелкотня обычно быстрее строится.
с нуля мелкотню в конструкциях за 2 месяца построишь? открытым котлованом?

Добавлено: 14 ноя 2007, 20:52
Klovsky
Напомним подзабытое:
Факты писал(а):Специалисты отмечают, что разгрузить станцию будет непросто, ведь строительство второго выхода достаточно сложная техническая процедура. Куда легче построить новую станцию подземки. Тем более что рядом с Центральным железнодорожным вокзалом и вблизи предусматриваемого второго выхода протекает река Лыбедь. То есть прокладывать тоннель для эскалаторов здесь нелегко.

- Это практически ручная работа, - уточняет Иван Салий. - Чтобы обустроить эскалаторный спуск длиной в сотню метров, необходимо сначала заморозить грунты, а потом вручную это копать, выносить... Строительство при таких условиях и темпах может затянуться года на три. Естественно, так долго ждать нельзя.

Сейчас чиновники столичной мэрии советуются с проектировщиками, учеными, метростроителями, пытаясь найти наиболее приемлемые варианты. В Киев даже приглашали иностранных специалистов, имеющих опыт сооружения тоннелей в самых сложных грунтах.

- Чтобы ускорить работы на "Вокзальной", скорее всего, придется покупать за границей специальный проходческий щит, - говорит Иван Николаевич. - Аналогов ему пока нет во всем СНГ, да и не каждая европейская страна может похвастаться такой машиной. Щит - так называемый наклонный - предназначен именно для обустройства эскалаторных тоннелей. Затраты же на его приобретение практически такие же, а может, даже и меньше, чем стоит ручная работа. Зато скорость у щита приличная, и тоннель на "Вокзальной" с помощью такого механизма удастся проложить, как минимум, раза в три быстрее. Наши специалисты уже ездили в Германию на фирму, где подобный щит выпускают, изучали особенности его работы.

Но окончательного решения киевская мэрия не приняла. Дело в том, что теперь столичное метро строят и будут строить на небольшой глубине - от 10 до 25 метров. Открытая в 2004 году станция "Сырец" стала, по сути, последней станцией глубокого заложения. На новых - неглубоких станциях эскалаторов или вообще не будет, или установят небольшие самоходные лестницы. Значит и тоннелей для них сооружать нет надобности.

Получается, что недешевый наклонный проходческий щит после открытия второго выхода на "Вокзальной" больше городу не понадобится. Правда, Иван Салий предполагает, что работа для чудо-машины все же найдется, ведь надо сооружать выход на станции "Львчвська брама". Она-то как раз глубокого заложения, и тоннель для эскалаторов здесь необходим. К тому же запланировано обустройство второго выхода еще на двух глубоких станциях подземки - "Университете" и "Театральной".

Добавлено: 14 ноя 2007, 21:11
tov_tob
emsviking писал(а):с нуля мелкотню в конструкциях за 2 месяца построишь? открытым котлованом?
А ты глубокую станцию за 2 месяца строил закрытым способом?
Klovsky писал(а):Напомним подзабытое:

М-дя, про последнюю глубокую станцию Сырец интересно звучит.

Добавлено: 14 ноя 2007, 21:29
Дёдя
Я бы РС еще добавил ;-)

Добавлено: 14 ноя 2007, 21:35
Дёдя
И на Лыбедьской/ПУ/ПЛТ совсем не помешают 2 выходы. А про ПВЛ я вообще молчу. (там и первые не помешают :-) )