http://www.facts.kiev.ua/Jan2005/0501/10.htm#1
ЗИМОЙ СТРОИТЕЛЬСТВО В КИЕВЕ НОВОГО СЕМИКИЛОМЕТРОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДНЕПР НЕ ПРЕКРАТИТСЯ, РАЗВЕ ЧТО НЕМНОГО СНИЗЯТСЯ ТЕМПЫ РАБОТ
А вскоре окончательно решится, где расположатся и какими будут левобережные подъезды к мосту
Валерий ДЕРКАЧ "ФАКТЫ"
Погодные условия пока довольно благоприятны для дорожников и мостостроителей. Сейчас на объекте трудятся более тысячи специалистов из многих регионов Украины, а работы ведутся практически круглосуточно и без выходных.
Участок моста над рекой будет арочным, а на Рыбальском острове возведут еще и эстакаду
Огромные 36-тонные металлические балки привозят на Труханов остров (именно здесь сконцентрированы основные усилия дорожников) ночью, чтобы не мешать движению транспорта в городе. А уже на месте с помощью мощных кранов балки устанавливают на эстакаду. Затем пролеты сваривают и укладывают сверху бетонные плиты.
Как известно, новый мостовой переход будет двухуровневым: нижний уровень отводится поездам метрополитена, верхний - для автотранспорта, который будет двигаться по шестиполосной магистрали.
С верхней 20-метровой точки уже возведенного участка моста открывается прекрасный вид на Днепр и правый берег столицы. После открытия перехода пассажиры из вагонов метро и автомашин смогут любоваться удивительным пейзажем.
Сейчас, по словам генерального директора коммунальной корпорации "Киев-
автодор" Владимира Жукова, на Трухановом острове под будущий мост уже установили 31 опору. В специальный металлический каркас заливают бетон и выжидают почти неделю, пока он не застынет... Продолжается на острове и монтаж пролетных строений. Одновременно готовятся к наиболее трудному этапу работы - строительству участка над акваторией Днепра и через Гавань.
Участок моста над рекой будет арочным, а на Рыбальском острове возведут еще и эстакаду - для соединения моста с новой автомобильной дорогой, здесь же подготавливают коридор под трассу моста. На обоих берегах Днепра и Десенки практически готовы специальные причалы - с их помощью будут возводиться пролеты над водой.
- Мы устанавливаем технологические мостики через Десенку, - уточнил Владимир Жуков. - Рассчитываем, что к лету нынешнего года смонтируем пролетное строение для основного автомобильного проезда и проезда составов метро через акваторию речки Десенка. Кроме того, в течение года планируем вести строительство основных опор на пролетном участка моста через Днепр. Устанавливаются опоры и в урочище Горбачиха - вскоре дорожники выйдут на левый берег.
Сейчас дорабатывается проект, и окончательно решится, где расположатся и какими будут левобережные подъезды к мостовому переходу.Продолжаются работы и на Рыбальском острове - там строят новую дорогу, которая станет кратчайшим путем с Подола на Оболонь и Троещину. Трасса пройдет через весь остров вдоль Днепра - от улицы Набережно-Крещатицкой к Московскому мосту. Первому участку дороги - от Московского до Петровского железнодорожного моста - сейчас примеряют дорожную "одежду": сначала укладывают щебенку, а весной придет черед асфальта.
Далее дорога дойдет до Гавани. Там уже подготовлены площадки и вскоре начнется строительство моста через Гавань. Он-то как раз и выведет новую дорогу на улицу Набережно-Крещатицкую.
Мост когда-то планировался разводным, чтобы пропускать в Гавань суда, но затем от подобной идеи отказались, решив возвести цельное сооружение, предусмотрев, правда, соответствующую высоту пролетов.