Вокзал для буржуев
"Газета..." проверила: людям с "кравчучками" на Дарницком вокзале – не место
[
Владимир ОВСИЕНКО | "Газета по-киевски" 24.02.2007 ]
Восторги вокруг сдачи в эксплуатацию первой очереди строительства Дарницкого вокзала схлынули. Потянулись рабочие будни. Но в первый же день появились новые вопросы. А для кого вообще строился вестибюль и тоннель, ведущий к перронам?
Если для простых киевлян и гостей города, так они сотнями приезжают по делам с тяжелыми сумками: кто с картошкой с дачного участка, кто на рынок приехал торговать, кто просто домой с поклажей возвращается. Ведь Дарницкий вокзал сделан для того, чтобы разгрузить пассажиропоток Центрального. Больше половины приезжих – со специальными сумками на колесиках, так называемыми "кравчучками". Тогда почему архитекторы и строители о них не подумали?
Чтобы на "собственной шкуре" узнать, каково с этой самой "кравчучкой" на Дарницком вокзале управляться, сотрудники "Газеты..." отправились испробовать ступени и эскалаторы нового вестибюля.
"Кравчучка" была найдена самая подходящая – видавшая виды алюминиевая конструкция: черные колесики с белыми пластмассовыми дисками. На нее водрузили коробки, загрузили макулатурой, а конструкцию перевязали скотчем. Для верности и нерушимости. Теперь вес багажа приближался к среднему весу багажа среднестатистического гастарбайтера. Ну, может чуть поменьше.
При разгоне и когда трогаешься с места, "кравчучкины" колесики начинают натужно скрипеть и визжать – такое впечатление, что у "агрегата" пробег более тысячи километров.
Здание вестибюля Дарницкого вокзала находится на небольшом возвышении. К нему ведет каменная лестница высотой в 13 ступеней. Для людей с багажом и тележками предусмотрительно построен плавный подъем, но он выходит в парк, окруженный стальной оградкой. Подъемом, понятное дело, никто не пользуется. На лестнице были встречены две бабульки с "кравчучками". С частыми остановками на отдых они затаскивали свои "пожитки" наверх, к вестибюлю.
Как оказалось, те 13 ступенек – только легкая разминка. Настоящие трудности начались уже в здании вестибюля. Эскалатор не работает. Есть две лестницы, которые спускаются в тоннель. На одной даже желобок для таких "кравчучек" заготовлен, но он недавно покрашен, и лестница закрыта – висят красные ленточки.
Пришлось спускать "кравчучку" вручную. Бемс-шмяк, бемс-шмяк: "агрегат" спускается по ступенькам. Его приходится постоянно поддерживать, другими словами, в буквальном смысле тащить вниз вручную. 41 ступенька!
Так, пятая платформа. На входе – турникеты. Рядом – охранники. Билетики проверяет работница вокзала, она же пускает на перрон. Эскалатор, опять-таки, не работает. Нет денег? (зато хватает денег на несколько охранников, чуть ли не перед каждым выходом). Наверх ведет лестница. Справа ограждено место для людей с тележками: ступени, а по краям бетонные бордюры. Это, наверное, чтобы тележки вкатывать наверх. "Кравчучка" постоянно съезжала одним колесом с бордюрчика и попадала на ступеньки, грозя перевернуться. Добравшись наверх – стоит отдышаться. Ведь втаскивать полцентнера на такую высоту – дело не из легких. Интересно, а как это делают бабульки?
На перроне стояло две старушки. Тоже с "кравчучками". И, о чудо, хаяли новый вокзал.
– Старый вокзальчик был лучше, – говорит одна, – а здесь приходится "глекаться" по ступенькам, чтобы добраться до платформы. Тяжело.
– Ага, – отвечает вторая, – а мешок картошки как везти? Вон парень стоит, молодой, это он может таскать. А я старая уже, голова болит. А надо же за что-то жить.
Мы подошли к "товарищам по несчастью", поговорили о новом вокзале. Он старушкам явно не по нраву. Лучше ничего не стало, только хуже. И это в "европейской столице", как они выражались.
Ладно, пора в обратный путь. Пришлось долго ждать своей очереди скатить тележку по бордюрчикам. Люди постоянно подымались наверх, и бордюрчики были заняты – одностороннее движение, однако. Фух, дождались. Надо побыстрее, чтобы их никто не перехватил.
Обратно по ступеням, по замыслу проектировщиков, можно не подниматься. Вот только выход через боковой тоннель, перед которым красуется значок "для инвалидов с коляской", заканчивается темным тоннелем и запертой стальной дверью. Интересно, а как эти инвалиды будут взбираться на перрон?
А впереди были пресловутые 41 ступенька. Эх, потащили! Спускаться, как оказалось, намного скучнее, но не в пример легче. Уже на середине лестницы заболела спина, рука и плечо. Еще и люди мешают – вторая лестница не работает.
Вот так-то. Можно легко загубить даже самое благое намерение. Ведь все вроде бы есть – и желобки, и бордюрчики, и плавные спуски с подъемами. Но они или не работают, или в корне непрактичны. И для кого это строят? Загадка.
[hr] комментарии читателей на сайте
Delon / (26/02/07 01:38 )
Янукович - молодец!И в Америку летает и вокзалы открывает.Коммунистический вождь,ни дать ни взять.А вокзал для поселян и на Левом берегу есть...и ДВРЗ.Если "разгрузили" центральный ,то какие поезда с Дарницкого идут?На Донецк?
Ирина / (25/02/07 22:29)
Были с мужем на новом Дарницком вокзале,сначала тащили тележку в руках два лестничных марша на перрон,а на обратном пути-три лестничных марша вверх к выходу.Теперь у него радикулит.Спасибо за удобства,на старом,примитивном вокзале было сподручней.Хотя в принципе всё красиво и дождь на голову не капает.
Леха / (25/02/07 14:20)
Буржуи там не ездят. Им наши ж.д. вокзалы в страшном сне снились. А что касается "кравчучек"-так извините, нечего там с ними шастать. Я бы их вообще в город не пускал.
Егор / (25/02/07 09:37)
Статья,по-моему, - это типичная игра в поддаки. Все заранее знают ответ. Власть мерзкая, продажная, до народа ей дела нет. Но ведь дело-то не в этом. Везде строительство - это повод для воровства и отмывания (и в Италии, и в США, и в Германии...) Сравните деньги на Майдан (реконструкцию площади) и его горбатую (с лужами в дождь) поверхность. А в общем-то вместо того, чтобы с крачучками бегать, лучше бы журналистка поинтересовалась техническими характеристиками вокзала, проектантами, барьерами на пути проекта, "идеологией" проекта, что сделано та и не так... - короче побывала бы там, куда нам, "пересічним громадянам" просто ничего не скажут. А то постояла на вокзале (да кто поверит, что в самом деле журналисткая фря с кравчучкой связывалась)перекинулась (ой-ли?) парой слов с бабулями, и - готово! Подайте гонорар... Просто, дешево... и халтурно!!! Журналисты-профи, где вы?
Fix / (24/02/07 18:00)
Отмыли бабки, янык жопу свою подвез, все похлопали и п...ц. Кого тот народ е...т?
Людвиг / (24/02/07 16:55)
голодранцам с кравчучками не место в столице. Строили для среднего класса.
M@cro$ / (24/02/07 15:37)
нє, ну як діти малі. а відкати як заробляти? щоб чиновнику в кишеню попали гроші, треба щось оплатити. тому і будують як-небудь.