И не троллейбус, а настоящий "Мерседес"
"Газета..." обкатала новый ЛАЗ в кабине водителя
Наталия ВЕЛИКАЯ / 04.07.2006
Две недели назад "Газета..."
(№136, 21 июня) писала, что подвижной состав троллейбусного маршрута №16 полностью обновился - появились новые львовские ЛАЗы. А вчера мы испытали их на прочность.
Ждать новенький ЛАЗ на Майдане пришлось полчаса. За это время мимо нас проехали 4 троллейбуса №18 "старой закалки". Наконец, дождались своего сине-желтого красавца и тут же забрались в кабину к водителю - с его разрешения.
Кабина очень удобная. Можно регулировать высоту сиденья, устанавливать ее под свой рост, откидывать спинку. Панель управления подвижная. Даже зеркала выставлены продуманно - а то в МАЗах водителю приходится приподниматься, чтобы глянуть в зеркало.
– Это не троллейбус, а настоящий "Мерседес"! - восхищается водитель Василий Сахнюк. - Едет легко, бесшумно трогается с места и тормозит. Управлять такой машиной - сплошное удовольствие.
Пассажирам в ЛАЗах нравится нескользкий пол, удобные сиденья, есть пластмассовые ручки, которые при касании крепко фиксируются на поручне. Но на духоту в салоне жалуются. На весь троллейбус - всего четыре форточки.
- Эта проблема легко устраняется вентиляторами, которые встроены в потолок, - объясняет Василий Дмитриевич. - Просто еще не все водители привыкли к такой системе охлаждения. А в некоторых троллейбусах их еще не успели установить.
Еще один минус - ступенька для инвалидов. Она рассчитана всего на 50 кг. Хотя, очевидно, что человек вместе с коляской весит не менее 70-100 кг, а то и больше...
Кстати, в просторном ЛАЗе - всего 28 сидячих мест. Разработчики троллейбуса посчитали, что стоячие важнее. Всего помещается 100 человек.
- Напишите, пожалуйста, чтобы пассажиры не отдирали ткань от сидений и не выламывали форточки! - попросил на прощанье Василий Сахнюк. - А то мы уже две "сидушки" в ремонт сдали...
КСТАТИ:
Сейчас на маршруте №16 16 новеньких ЛАЗов. Старые "Шкоды" тоже "проскакивают": если в новом троллейбусе что-то недоработали, то его отправили в депо.
ЛАЗы дороже других троллейбусов - они стоят около 120-150 тысяч долларов. Одно переднее стекло обходится не в $400, как у остальных, а в $600. Зато ремонт дешевле.
К тому же, ЛАЗ экономит на 30-45% больше электроэнергии, чем, скажем, "Шкода".