Страница 288 из 602

Добавлено: 20 май 2008, 00:04
Дёдя
Во время монтажа Надежды, следов старого щита НЕ БЫЛО!
Про Викторию - точно не в курсе, но похоже тоже не было!

Добавлено: 20 май 2008, 02:04
DFAW
Во первых - ни кто не закапывал там щиты, зачем ?
Во вторых - при заморозке грунта в большинстве случаев применялась ручная проходка, а следы заморозки были обнаружены в обоих случаях.

Думаю камера будет в основном использоваться не для обслуживания Ярославы, а для заливки путевого бетона.

Добавлено: 20 май 2008, 23:46
maxim76
ни кто не закапывал там щиты, зачем ?
Ну если бы их демонтировали, то была бы демонтажная камера, стена в грунте и т. д. В общем, я так понял, что их проходили вообще без щита?

Добавлено: 20 май 2008, 23:56
AMY
В общем, я так понял, что их проходили вообще без щита?
Hевнимательно читаешь:
DFAW писал(а):при заморозке грунта в большинстве случаев применялась ручная проходка, а следы заморозки были обнаружены в обоих случаях

Добавлено: 21 май 2008, 00:24
maxim76
Hевнимательно читаешь
Что я невнимательно читаю? Я просто не понимаю фразу
Во первых - ни кто не закапывал там щиты, зачем ?
Я же не говорю, что их кто-то закапывал? А "во-вторых" я прочитал, естественно, что и подтвердил своим вопросом. Но конкретно DFAW не говорит, что проходили без щита. Он говорит, что "как правило применяется ручная проходка". Просто, если эти участки проходили без щита, то лично для меня это довольно интересный факт, но его неплохо было бы чем-то подтвердить. Мне кажется, что строительство предыдущей очереди куреневско-красноармейской линии не менее интересно, чем текущей.

Добавлено: 21 май 2008, 06:17
Klovsky
Подземные участки метро, строящиеся закрытым способом, проходят практически всегда щитом. Только щит бывает как механизированным, так и немеханизированным.
Грунты в том месте таковы, что пройти их без щита нереально. Поэтому вопрос стоИт не "со щитом или без щита", а "механизированный ли там был щит". ЯТД.

Добавлено: 21 май 2008, 09:25
pavllanski
Ручная проходка, НЯП, это и есть немеханизированный щит. Совсем без щита проходить, естественно, нереально - такой грунт ничего не будет сдерживать и пройти больше, чем несколько (относительно) метров без обвала или затопления невозможно. Демонтировать немеханизированный щит, ИМХО, можно и без демонтажной камеры.

Добавлено: 21 май 2008, 09:30
tov_tob
Ручная проходка - это не всегда немеханизированный щит. Щит - это некое устройство, а тоннель при желании и необходимости можно строить буквально лопатами.
По поводу обвалов и затоплений - а заморозка для чего тогда нужна?

Добавлено: 21 май 2008, 09:31
pavllanski
Э-э-э... согласен. Но временная крепь должна быть хоть какая-то?

Добавлено: 21 май 2008, 09:33
tov_tob
Должна - мало ли. И с заморозкой вывалы часто бывают.

Добавлено: 21 май 2008, 09:36
emsviking
ну так деревянные рубленые сваи офигенная крепь
Изображение

Добавлено: 21 май 2008, 09:39
emsviking
Да и более того, у нас ручной щит демонтировали вообще в обычном тоннеле, даже без перебирания обделки(2 путь возле научной). чтобы с 6 метров сделать хотяб 8 метров. просто сбили два тоннеля, посрезали всю внутрянку и сегментами порезали щит.

Добавлено: 21 май 2008, 19:14
Vyacheslav
Херренкнехт 600 (?)

Добавлено: 22 май 2008, 01:46
maxim76
В общем, их строили как в фильме "Прорыв" - отбойными молотками, а "немеханизированный" щит порезали и вынесли через тоннель? Ну буду считать что так.

Добавлено: 22 май 2008, 17:14
tov_tob
Имхо, в фильме "Прорыв" есть намек еще и на применение буро-взрывного метода, который имел место на размыве.