Страница 30 из 213

Добавлено: 26 окт 2006, 21:40
euhome
[26.10.2006] "В ноябре стоимость льготного проезда в метро для студентов не изменится". Людмила Белова

В ноябре нынешнего года стоимость льготного проезда в метрополитене для студентов не изменится. Об этом заявила заместитель председателя облгосадминистрации Людмила Белова. По ее словам, руководство метрополитена и областные власти решили, что 50%-ая льгота на проезд студентов ВУЗов и профтехучилищ в следующем месяце будет начисляться, исходя из стоимости проезда 50 копеек. Однако, уже с декабря 2006 года 50%-ая льгота будет привязана к новой стоимости проезда в метро, которая составляет 75 копеек.

Добавлено: 26 окт 2006, 22:19
euhome
Депутаты Харьковского облсовета приняли обращение к Верховной Раде и Кабинету министров с просьбой продолжить финансирование строительства харьковского метро

"STATUS QUO", 26.10.2006, Харьков

Депутаты Харьковского облсовета на сессии 26 октября утвердили "Отчет о выполнении областного бюджета за январь-сентябрь 2006 г.", приложением к которому является обращение к Верховной Раде и Кабинету министров. В обращении содержится просьба внести изменения в закон "О госбюджете на 2006 г." и предусмотреть продолжение финансирования строительства харьковского метро.

В обращении отмечается, что для завершения строительства 3-й очереди харьковского метро от ст. "23 Августа" до ст. "Проспект Победы" необходимо 363 млн.грн., в т.ч. в 2006 г. - 90,5 млн.грн. Законом о госбюджете на 2006 г. предусмотрена субвенция из госбюджета на строительство харьковского метро в размере 50 млн.грн., из которых за счет общего и специального фондов госбюджета предусмотрено выделить по 25 млн.грн. По состоянию на 26 октября в область поступило только 25 млн.грн. из предусмотренных средств. "Непоступление оставшихся 25 млн.грн. ставит под угрозу введение в эксплуатацию в 2007 г. станции метро "Алексеевская", - отмечается в заявлении.

Яна Тертышная

Добавлено: 26 окт 2006, 22:31
euhome
Убыточный метрополитен Добкину не нужен

Опубликовано by ДоZор

26.10.2006

«75 копеек сегодня не убыточная цена для проезда в харьковском метрополитене», заявил городской голова Михаил Добкин. Именно поэтому в самое ближайшее время метрополитен окажется в коммунальной собственности города.

Михаил Добкин так же подчеркнул, что если бы проезд в Харьковском метрополитене остался на уровне 50 копеек, а такая цена делает данное предприятие убыточным, ни о какой передаче в коммунальную собственность не могло быть и речи: «Мы никогда не возьмем предприятие убыточное в коммунальную собственность, потому что содержать еще убыточный метрополитен за счет нашего городского бюджета нам не по силам».

Получив в коммунальную собственность Харьковский метрополитен, городская власть может делать с подземкой все что захочет. Можно, например, через год-два объявить данное предприятие убыточным, в связи со сложным социально-экономическим и политическим положением в стране. И сдать его в концессию лет так на 50. Это означает что у руля харьковской подземки может стать частное лицо, которое будет не только содержать предприятие, но и диктовать ценовую политику на его услуги.

Подобную схему Михаил Маркович и сотоварищи проворачивают с коммунальным предприятием «Вода», намереваясь продать предприятие российской компании «Росводоканал».

Добавлено: 27 окт 2006, 17:59
K U M
ГП "Харьковский метрополитен" намерено инициировать очередное повышение стоимости проезда. Об этом 27 октября в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" заявил, отвечая на вопрос "SQ", начальник метрополитена Сергей Мусеев.

По его словам, тариф в 75 коп. не позволяет предприятию выйти на безубыточность. Сроки объявления нового тарифа будут зависеть от тех средств, которые будут предусмотрены в госбюджете в виде дотации Харьковскому метрополитену на 2007 г., отметил он.

Как заявил почетный президент АО "Концерн "АВЭК и Ко" (Харьков), народный депутат Украины (фракция БЮТ) Александр Фельдман, если инициативу концерна вкладывать средства в развитие метрополитена поддержат и другие бизнесмены, то тариф можно будет не поднимать еще 2 года. Но для этого, по словам С.Мусеева, предприятию ежегодно необходимо около 3,5 млн.грн., которые он тратит на перевозку пассажиров льготного контингента.

Справка "SQ". Как заявил ранее в интервью "SQ" С.Мусеев, когда принималось решение о нынешнем повышении тарифа, метрополитен предлагал поднять стоимость проезда до 1,5 грн. По его словам, эта цена позволила бы предприятию направлять средства на свое развитие, обновление подвижного состава, внедрение современных технологий оплаты за проезд. По расчетам предприятия, выйти на безубыточность оно может при тарифе в 85 коп.

Виктория Тютюнник
"STATUS QUO", 27.10.2006, Харьков
http://www.sq.com.ua/show_news/46674/index.html

2 euhome :roll:

Агенство "STATUS QUO" цитатное место: А.Фельдман "Харьков излишне политизирован. Сегодня создаются какие-то Дозоры,..."

Добавлено: 28 окт 2006, 12:59
euhome
Харьковский метрополитен планирует в первом квартале 2007 г. внедрить новую систему оплаты проезда

ГП "Харьковский метрополитен" планирует внедрить новую систему оплаты проезда (бесконтактные карты) в первом квартале 2007 г. Об этом 27 октября в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" сообщил журналистам начальник метрополитена Сергей Мусеев.

По его словам, харьковский метрополитен продолжает изготавливать в Киеве новые жетоны, но будет вводить их в оборот вместе с внедрением новой системы оплаты и установкой новых турникетов.

Виктория Тютюнник
"STATUS QUO", 27.10.2006, Харьков
http://www.sq.com.ua/show_news/46678/index.html

Добавлено: 28 окт 2006, 13:03
euhome
Концерн "АВЭК" намерен вложить 500 тыс.грн. в развитие Харьковского метрополитена

АО "Концерн "АВЭК и Ко" (Харьков) намерено в конце 2006 г. - начале 2007 г. вложить 500 тыс.грн. социальных инвестиций в развитие ГП "Харьковский метрополитен". Об этом 27 октября в пресс-центре информагентства "STATUS QUO" сообщил почетный президент концерна, народный депутат Украины (фракция БЮТ) Александр Фельдман.

А.Фельдман порекомендовал руководству предприятия направить эти средства на обеспечение льготного проезда студентов и граждан других льготных категорий. Отвечая на вопрос "SQ", начальник метрополитена Сергей Мусеев отметил, что полученные средства будут потрачены, прежде всего, на внедрение новых систем безопасности в метро.

А.Фельдман также сообщил, что с 2007 г. концерн "АВЭК" намерен изменить концепцию своей благотворительной деятельности, направив ее на помощь конкретным социальным группам - учителям, врачам, детям, работникам культуры. По его словам, задача концерна - "помочь городу и харьковчанам". "Я знаю, как никто другой, чего стоит выбить из министерства какую-то дотацию. Я знаю, как Михаил Маркович (Добкин - "SQ") сутками не вылезает из Кабинета министров, пытаясь получить дотации на льготников или коммунальщиков", - отметил он. А.Фельдман призвал всех политиков, бизнесменов и меценатов "вместо болтовни сделать конкретный шаг, протянуть руку мэру и конкретным предприятиям". Он подчеркнул, что, несмотря на принадлежность к различным политическим силам, "мэр мой друг, и я готов подставлять ему свое плечо там, где это нужно".

Виктория Тютюнник
"STATUS QUO", 27.10.2006, Харьков
http://www.sq.com.ua/show_news/46667/index.html

Добавлено: 28 окт 2006, 13:08
euhome
Начальник харьковского метрополитена хочет еще повысить проезд в метро

Начальник харьковского метрополитена Сергей Мусеев сегодня заявил, что возможно опять будет инициировать повышение стоимости проезда в метро. А новые жетоны, по его словам, будут вводить вместе с установкой новых турникетов для бесконтактных карт в первом квартале 2007 г. Также харьковский метрополитен получит инвестиции в размере 500 тысяч гривен на развитие. Эти деньги пойдут на приобретение либо систем безопасности подземки либо на обеспечение проезда льготного контингента.

Недавние поднятие тарифа на проезд в метро - не решает проблем, заявил сегодня начальник харьковской подземки. Он не исключает, что вскоре руководство метро снова будет инициировать повышение тарифа. 75 копеек говорит Мусеев - не выводит предприятие даже на нулевой уровень рентабельности и не позволяет развиваться. Поддержать метрополитен материально решил глава благотворительного фонда АВЭК Александр Фельдман, передав 500 тысяч гривен. Такая помощь, по словам Мусеева, и своевременна, и существенна.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена “Я благодарен, что первый кто откликнулся на эту проблему - помощь метрополитену - это Александр Борисович - это действительно вклад в будущее в социальные программы города.”

Александр Фельдман, народный депутат Украины “Мы собираемся передать первый транш - 500 тысяч гривен. Как мы советовали на поддержку студентов, льготников на билеты.”

Начальник метро говорит, что намерен распорядиться деньгами иначе и приобрести системы безопасности для метрополитена. Александр Фельдман уверен, компромисс будет найден. Более того, сегодня он заявил, что фонд АВЭК намерен изменить формат своей благотворительной деятельности и проводить ЦЕЛЕВЫЕ социальные программы. Так первый миллион гривен фонд перечислил городу на решение проблем.

Александр Фельдман, народный депутат Украины “Нам нужно выходить из тупика, который сложился. Надо протянуть руку помощи мэру, отдельным предприятиям, метрополитену. медучреждениям, школам - от верха пройти до низа.”

500 тысяч гривен от фонда АВЭК харьковский метрополитен получит вначале следующего года. Сергей Мусеев уверяет, что если инициативу фонда поддержат и другие бизнесмены, то тариф на проезд в метро возможно будет отставить без изменений в течение одного двух лет.

Анжела Сушко, Владимир Борох, Агентство Телевидения Новости.

27.10.2006 - 18:13
http://atn.kharkov.ua/mess.php?id=16287

Добавлено: 28 окт 2006, 13:29
Коржик
euhome!!!!!!!!!!
Накупи жетонов старого образца, плз, штук10!!! Выкуплю по себестоимости при встрече!!! Это же раритет скоро будет!!!

Добавлено: 28 окт 2006, 13:49
pavllanski
Да, и мне +1, если можно! :)

Добавлено: 28 окт 2006, 14:42
sashman
Давайте лучше личку зафлудим :)

Добавлено: 28 окт 2006, 15:08
euhome
sashman писал(а):Давайте лучше личку зафлудим :)
О! Накинулись! Что я вам плохого сделал? :-)

Добавлено: 02 ноя 2006, 18:14
euhome
До 10 ноября необходимо изыскать 3 млн.грн. для финансирования строительства метро в Харькове - дирекция строящегося метрополитена

"Сейчас ставится задача до 10 ноября изыскать 3 млн.грн. для финансирования строительства метро в Харькове", - сообщил 1 ноября "SQ" начальник дирекции строящегося метрополитена ГП "Харьковский метрополитен" Анатолий Кравчук. По его словам, этих средств (планируется взять кредит) будет достаточно, чтобы строительство не остановилось. Поиск средств ведется совместно с Харьковским горсоветом.

Дефицит средств возник в связи с тем, что из запланированных в госбюджете-2006 50 млн.грн. на строительство поступило только 25млн.грн. По словам А.Кравчука, 3 млн.грн. хватит, чтобы выплатить работникам зарплату за сентябрь, налоги и оплатить энергоносители. Затем можно будет решать задачу закупки стройматериалов. До станции "Алексеевская" осталось пробить менее 400 м туннеля. Завершить работы в декабре метростроители не успеют. Из-за дефицита средств закупка оборудования для станции не ведется.

Справка "SQ". В Харьковском метрополитене сейчас строятся станции "Алексеевская" (планируется ввести в эксплуатацию в 2007 г.) и "Пр. Победы" (в 2009 г.). Чтобы ввести в эксплуатацию ст."Алексеевская", необходимо израсходовать 90 млн.грн. Технико-экономическое обоснование дальнейшего строительства метро выполнят АО "Харьковметропроект" и АО "Харьковпроект".
Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км) и количеству перевезенных пассажиров. В харьковском метро 28 станций, подвижной состав - 321 вагон. В среднем в суки метро перевозит около 800 тыс. пассажиров.

Алексей Грищенко
"STATUS QUO", 01.11.2006, Харьков
http://www.sq.com.ua/show_news/46855/index.html
[hr]
Деньги на строительство станции метро «Алексеевская» снова закончились

Пуск станции метро «Алексеевская» в срок - к лету следующего года - опять под вопросом. Сегодня руководители дирекции строящейся подземки сообщили «МедиаПорту», что деньги закончились.

С генподрядчиком метро не рассчиталось еще за прошлый месяц - долг 6 миллионов гривень. Рабочие, которые не получили даже сентябрьскую зарплату, могут перейти на режим неполной недели, а энергетики планируют обесточить стройплощадки, опасается зам. начальника дирекции строящегося метрополитена Владимир Ковалев.

В сентябре дирекция получила 16 миллионов из госбюджета. Мэр, после того как деньги пришли в город, утверждал, что средств хватит до конца года.

Руководители дирекции строящегося метрополитена называли другую цифру - 2 месяца. В этом году в Харькове ждали 50 миллионов гривень из госбюджета, пока поступила только половина суммы.

В «Метрострое» говорят, для того, чтобы не сорвать график пуска новых станций, деньги нужны срочно - если 25 миллионов придут только в декабре, строители не успеют их освоить.

// 02.11.2006 08:38

Адрес новости: http://news.mediaport.info/city/2006/36403.shtml

Автор: Дмитрий Литвиненко
Опубликовано: Полина Мирер

Добавлено: 02 ноя 2006, 18:20
euhome
"Вечерний Харьков"
1 ноября 2006 г. №121

Про Александра Фельдмана снимают мультики «Саша-Барабашка»

Трудности выживания харьковчан в условиях повышения тарифов и приближающейся зимы беспокоят местный крупный бизнес. В пятницу народный депутат Украины Александр Фельдман сообщил журналистам о старте первой социальной программы, направленной на смягчение последствий недавнего повышения тарифа в метро.

Почетный президент концерна «АВЭК», известный коллекционер и инициатор крупнейших художественных выставок решил сменить «гламурную» ориентацию своего благотворительного фонда на приземленно-бытовую. С нового года в Харькове появятся целевые программы «в помощь городу», направленные на дотирование метро, науки, здравоохранения, поддержку всех социально незащищенных слоев населения, оздоровление детей. Причина проста: «Харьков — наш общий дом. И все политические партии должны объединиться вокруг одной-единственной проблемы, которая сегодня стоит перед Харьковом — труднейшей зимы».

Полмиллиона — в подземку
Первый транш — полмиллиона гривен — поступит на счета Харьковского метрополитена в декабре-январе. Александр Фельдман предложил начальнику Харьковского метро Сергею Мусееву использовать эти деньги для компенсации затрат льготников и студентов в связи с повышением тарифа на проезд в метро. В свою очередь руководитель подземки считает, что эти деньги лучше потратить на улучшение системы безопасности движения поездов, а также обеспечение безопасности пассажиров. (Если вспомнить недавний случай со стрельбой в метро и гибелью случайных пассажиров, это не кажется лишним. — Прим. авт.).
Идея социальной поддержки города должна быть поддержана всеми местными бизнес-структурами, считает Александр Фельдман. «Конечно, даже если все предприниматели объединятся, они не смогут решить все проблемы, но значительную поддержку Харькову оказать могут. Пришло то время, когда мы должны отбросить все свои предвыборные лозунги», — сказал народный депутат Украины. Он призвал коллег-политиков «вместо болтовни сделать конкретный шаг».

Про меня мультики снимают: «Саша-Барабашка»
«Вы произнесли слова «протянуть руку городскому голове». Создается впечатление, что Александр Фельдман как руководитель будущего штаба будущего президента сдает город. Возникают какие-то проблемы с «Таргетом», но стройки «АВЭКа» на Сумской никто не трогает. Связано ли это каким-то образом с инвестиционным проектом, который вы сейчас обсуждаете с метрополитеном? — задал вопрос Александру Фельдману один из журналистов.
— Политическая борьба на уровне Харьковского региона по избранию мэра закончилась более полугода назад. Мы, представители Блока Тимошенко, говорили, что не поддерживаем ни одного из кандидатов, но когда будет выбран городской голова, мы будем всячески ему помогать. У нас был лозунг работать с любым законно избранным мэром. Я бы разделил понятие политики с понятием выживания города Харькова. Не притягивайте за уши проблемы, которые харьковчанам до лампочки. Где президентские выборы 2009 года, парламентские 2011 года и где зима 2007-го? Я — харьковчанин, я люблю свой город. И Добкин, кроме того, что мэр, — он мой друг больше десяти лет. Если надо будет, я буду подставлять ему плечо там, где будет нужно. А когда дойдет время до президентских выборов, он будет в одном политическом лагере, я буду в другом. Но Харьков мы будем любить одинаково.
Что касается «Таргета», — у нас город излишне политизирован. Сегодня создаются какие-то «дозоры», какие-то собачьи будки, кто-то гавкает откуда-то, кто-то пытается кого-то оскорбить. Вот про меня, предположим, мультики снимают — «Саша-Барабашка». Пытаются вывести меня из себя. Кто-то тратит деньги на восстановление тротуаров и покупает оборудование для больниц, кто-то свергает мэра, кто-то борется против губернатора. Каждый выбирает свой путь в жизни. Одному нравится идти за лошадью и нюхать после нее, кому-то нравится идти впереди лошади. Я уверен, что сегодня Харькову референдум (по отставке мэра. — Прим. авт.) не нужен. У Харькова есть совершенно другие проблемы. Лучше деньги, потраченные на проведение референдумов, направить на поддержание стариков, которым нечем платить за квартиру и не за что покупать лекарства. В Харькове две тысячи благотворительных фондов и огромное количество состоятельных граждан, как и «Таргет», кстати, тоже. Он может достать из кармана деньги и сегодня конкретно помочь. На носу зима, проблемы с метрополитеном, медициной. Сегодня главное — это выжить.

Шагнем за 75?
Озабоченность народного депутата разделяет начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев. Новый тариф на проезд в метро — 75 копеек, введенный с 19 октября, не выводит предприятие даже на нулевой уровень рентабельности. Это означает, что кошельки жителей города опять могут похудеть — до 1,1 грн. за поездку. Решение о судьбе нового тарифа появится после того, как будет принят госбюджет на 2007 год и руководство метро увидит уровень государственных дотаций льготникам, а также объем средств, заложенных на строительство новых станций метро. Ожидаемое повышение стоимости электроэнергии тоже может внести свои коррективы.
Отдохнуть год-другой на 75-копеечном тарифном «буйке» можно будет тогда, когда метрополитену помогут спонсоры. Если таковых не найдется — харьковчанам придется доплачивать или идти на дно. Надеяться на государство не приходится — только льготников харьковская подземка ежемесячно перевозит на 3-3,5 миллиона гривен!
А объем государственных дотаций за них составляет всего 10-20% — у государства нет денег. Кстати, остальные 80-90% убытка методикой расчета себестоимости, утвержденной еще в 60-х годах, вообще
не учитываются.
— С 2000 года проезд в метро оставался на уровне 50 копеек, — напомнил журналистам Сергей Мусеев, — хотя стоимость электроэнергии и запчастей за эти годы возросла. Метрополитен каким-то образом в эти годы выживал, но у нас эксплуатационное предприятие: мы ничего не производим, мы только предоставляем услуги.

Цифры и факты
Сергей Зинятович привел цифры. Доходная часть метрополитена (по старым тарифам) составляла до 10 млн. грн. в месяц в зависимости от сезона (осенью, например, пассажиропоток интенсивнее). Это деньги от перевозок 20 миллионов пассажиров с учетом «виртуальных» госдотаций для льготников. Доход от рекламы в метро — менее 1 млн. грн. в месяц (в этом году планируется собрать 8 млн. грн., в прошлом получено 6 млн. грн.). Как ни странно, к «подземной» торговле и киоскам метрополитен не имеет никакого отношения: договоры аренды предприниматели заключают с региональным Фондом госимущества, арендная плата устанавливается в Киеве. Из полученных средств 30% (около 400 тыс. грн.) идет в метрополитен, 70% — в Госимущество.
Проезд стоимостью в полтинник рассчитывался без учета недополученных от льготников, точнее от государства, денег: 10 миллионов гривен делились на 20 миллионов пассажиров. Не учитывалась необходимость технического развития, систем безопасности и связи. Обновление основных фондов требует суммы, равной 10% от стоимости основных средств. То есть от 750 млн. грн. (стоимости основных фондов метро) метрополитену необходимо для развития хотя бы 70 млн. грн. А стоимость только одного вагона составляет 2,5-3 млн. гривен. Поэтому об интенсификации движения поездов и сокращении интервала между ними — менее 2-2,5 минуты — говорить не приходится из-за дефицита дополнительных вагонов.
А вот ежемесячные расходы: восемь миллионов — на зарплату (средняя зарплата в метро — тысяча гривен), в два миллиона обходится электроэнергия, 700 тыс. грн. — услуги милиции, 1,2 млн. — коммунальные расходы (вода, канализация). Остальное — запчасти, снабжение, эксплуатационные расходы, изготовление новых жетонов — в убыток.

Передача в коммунальную собственность
И все же Харьковский метрополитен, по словам его руководителя, по многим показателям — лидер. Он находится на четвертом месте среди метрополитенов СНГ и на втором на Украине (после Киевского). Именно у харьковчан есть единственный пусковой объект — ни Киев, ни Донецк (там метро только строится), ни Днепропетровск не готовы к сдаче новой станции метро.
Поддерживать «спортивную форму» метро поможет передача из государственной собственности в коммунальную. Городской голова Михаил Добкин прошлую неделю провел в столице, «пробивая» начало процедуры передачи. Официально она длится не менее шести-восьми месяцев: пакет документов, например, должен трижды пройти через Фонд госимущества.
С передачей в коммунальную собственность проблемы подземки будут решаться на местном уровне, а не в Киеве. Вот так, как сегодня развитие столичного (муниципального) метрополитена финансируется из бюджета Киева. Появятся правовые основы, например для заключения договоров с арендаторами, торгующими внутри метро. Харьковская мэрия может дотировать, по возможности, какие-то нужды своего метро. В свою очередь государство участвует в развитии метрополитена только в той части, которая касается строительства новых станций, приобретения крупных основных средств — подвижного состава, вагонов.
Операция «ноябрьский жетон» сорвалась
Харьковчане, напуганные объявлениями в метро о том, что старые жетоны после повышения тарифа будут недействительны, были удивлены, когда обнаружили в обороте знакомые пластмассовые кружочки зеленого цвета. Оказалось, что запланированная на 1 ноября массовая одномоментная операция по замене турникетов АКП (автоматический контрольный пункт) с новыми счетчиками сорвалась из-за преждевременного повышения тарифа: 17 октября губернатор подписал распоряжение, а 19-го у окошек касс об этом узнали пассажиры.
Теперь метрополитеновцы могут не спеша вводить в строй АКП-турникеты, жетоны и новое средство платежа — бесконтактные электронные карточки, которые используются во многих городах мира. Карточки будут введены в первом квартале будущего года и станут средством платежа наравне с новыми жетонами. Последние разработаны с использованием всех средств защиты от подделки и обошлись метрополитену в 500 тыс. гривен. Кстати, по словам Сергея Мусеева, производство жетонов обходится дороже, чем стоимость проезда. Всего в обороте метрополитена находится 1,5 миллиона жетонов.
Студенты могут «гулять» еще целый месяц: в ноябре студенческий проездной будет стоить по старому тарифу — 15 грн. А в декабре подорожает в полтора раза — студенческий на 60 поездок будет стоить 22,5 грн.

Станция метро «Центральный рынок» — это подводная лодка
Подходы к метро у станций «Имени академика Барабашова» и «Центральный рынок» нуждаются в реконструкции. Среди лотков и магазинчиков их порой невозможно отыскать, затруднительно также протиснуться в подземные переходы метро. Как говорит Сергей Мусеев, сейчас на этих объектах проводятся проектно-изыскательские работы, которые финансируются концерном «АВЭК».
Внушает опасение состояние подземки в центре города. Станция метро «Центральный рынок», рассказал Сергей Зинятович, гидроизолирована изнутри силами метрополитена с помощью новых технологий. Поэтому находится как бы в состоянии подводной лодки. Даже сваи под тоннелями — в плавающем состоянии. Проблема очень серьезная: там нет ливневок, водоотведения. Нужны серьезные изыскательские работы.
Александр Борисович Фельдман подтвердил, что рынок провалился на тело метрополитена, он тонет и «нарушает все законы, какие только можно нарушить в строительстве, безопасности». Весь район Благовещенского базара, как и Благовещенской церкви, построен на сваях и пришел в негодность. Надо его реконструировать. Народный депутат готов помогать городу как в изыскательных, так и в общестроительных работах: «Здесь решения очень сложные: связанные с людьми, чтобы не повторить подвиг десятилетней давности, — катастрофы, скандалов… Здесь должна быть политическая воля… Но люди пострадать не должны».
А самое главное, подчеркнул народный депутат, — не путать грешное с праведным. Чтобы не образовался очередной «дозор» и не придал этому политическую окраску. «Мэр просто взял на себя смелость, метрополитен возьмет на себя обязательства, кто-то возьмет на себя материальную составляющую — потому что это проблема города».

Кстати
Сегодня на Украине действуют три метрополитена. Кроме Харькова, «подземки» есть также в Киеве и Днепропетровске. После октябрьского подорожания до 75 копеек Харьковский метрополитен стал самым «дорогим» в стране: поездка в Киевском метро стоит 50 копеек, а в Днепропетровском — 60

Лариса Холманская, «Вечерка»

Добавлено: 06 ноя 2006, 22:33
euhome
06.11.2006 Тариф за проезд в харьковском метро повышаться не будет

Об этом в эфире программы "Акценты" заявил глава облгосадминистрации Арсен Аваков. Он призвал "прекратить спекуляции на эту тему". Столь резкую реакцию руководителя области вызвали недавние заявления руководства метрополитена о возможном повышении тарифов за проезд в "подземке". Арсен Аваков напомнил, что распоряжение о введении новых тарифов на государственном предприятии "Харьковский метрополитен" подписывает исключительно председатель облгосадминистрации.

"Никакого повышения цен за проезд в метро в обозримом будущем не будет. Это я вам обещаю", - заявил Арсен Аваков.

Добавлено: 13 ноя 2006, 21:31
euhome
Вечерний Харьков
13 ноября 2006 г. №126

Главная подземная артерия города – на пороге развития

Гость «Прямой телефонной линии» — начальник Харьковского метрополитена Сергей Мусеев.

Начальника Харьковского метро считают хорошим топ-менеджером высшего звена. А вот дипломата из него не получилось — во всяком случае, на «Прямой телефонной линии» в редакции «Вечерки». В отличие от большинства чиновников, умеющих «правильно» отвечать гражданам, Сергей Зинятович выслушивал звонки людей, возмущенных новым тарифом, и даже не пытался как-то оправдываться. Принимал критику на себя так, как боксерская груша — удары боксера. А читатели пинали начальника метро, даже не пытаясь понять, что на самом деле происходит с нашей убыточной подземкой и когда появится табличка «выхода нет».
— Это Татьяна Сергеевна. Можно ли от вас ждать очередного повышения проезда?
— Татьяна Сергеевна, метрополитен никак не регулирует цены или тариф на проезд — регулирует общая экономическая ситуация в стране. За шесть лет существования 50-копеечного тарифа электроэнергия, коммунальные услуги, все виды материалов и запчастей повысились в цене. Поэтому назрела необходимость повысить тариф в метро. Но делается это не нами, а осуществляется в законодательном порядке, по определенной процедуре. Вопрос решается на самом высоком уровне, тщательно изучается и согласовывается со многими организациями. Метрополитен был, есть и будет убыточным предприятием. Государство, предоставляя услугу гражданам дешевле, чем она стоит на самом деле, осуществляет таким образом социальную поддержку населения.
— Так будут расти тарифы после 75 копеек?
— Дальнейшего повышения не предусмотрено.
— Меня зовут Алла Филипповна. Скажите, Харьковское метро находится в государственной или в коммунальной собственности?
— Алла Филипповна, наша организация так и называется: «государственное предприятие Харьковский метрополитен», то есть полностью находится в государственной собственности.
— Тогда почему в Днепропетровском метро стоимость проезда 60 копеек, а у нас 75? У нас в Харькове богаче люди живут или как?
— На Украине метрополитен есть в трех городах — Харькове, Киеве и Днепропетровске. Да, в Днепропетровске проезд стоит 60 копеек, но там всего лишь четыре станции метро. Их маршруты дублируются наземными видами транспорта — трамваем, троллейбусом и маршрутными такси. Если Днепропетровский метрополитен повысит тариф, то население перейдет на более дешевые виды наземного транспорта. И о Днепропетровском метро тогда можно забыть вообще. Теперь о Киевском метро. Столичный метрополитен находится не в государственной, а в муниципальной собственности и дотируется серьезными финансовыми ресурсами из местного бюджета. Вы, наверное, знаете, что в Киев стекаются консолидированно все доходы страны. Киев как столица получает наполнение бюджета в десятки раз больше. Вся Украина, будем говорить, работает на этот город. Поэтому бюджет его несоизмеримо больше, чем бюджет Харькова. Это позволяет Киеву дотировать свое метро в неограниченных количествах. Даже если Харьковский метрополитен перейдет в коммунальную собственность, таких денег мы никогда не увидим — бюджет города не тот.
— Харьков у нас тоже довольно богатый город, и, в принципе, городские власти могли бы дотировать метро, а не возлагать эту проблему на плечи харьковчан. Видимо, вам нужно эффективнее работать с городскими властями.
— Алла Филипповна, а с какой стати городской муниципалитет должен содержать государственное предприятие? В местном бюджете даже нет такой статьи расходов. Даже если бы подобная статья и была, нельзя за счет свертывания других социальных программ города дотировать метро из общественных средств горожан. Для меня как руководителя, конечно, не имеет значения происхождение денег, из какого кармана и кто оплачивает расходы метро, но должна же быть какая-то логика и справедливость! Метрополитен — государственное предприятие, все решения по нему принимает Кабинет министров и Министерство транспорта и связи.
— Меня зовут Станислав Степанович. Мэр города говорил, что не примет метро в коммунальную собственность, пока оно будет убыточным. Скажите, а если вы выйдете на уровень рентабельности, выгодно вам будет находиться в подчинении города или нет?
— Муниципалитет примет в собственность метрополитен не по уровню рентабельности, а по спланированному финансированию. Объясняю. Нас переведут из государственной собственности в муниципальную только тогда, когда государство закупит 35 новых вагонов и заложит в госбюджет погашение задолженности за проезд льготного контингента. А еще — целый том других требований. Например, с нового года нам придется расплачиваться за электроэнергию по новым тарифам. Если сейчас мы платим по тарифу для населения (это ежемесячный расход в два миллиона двести тысяч гривен), то с 2007 года вынуждены будем платить по промышленным расценкам, как для предприятий. То есть в два раза больше. Вот просьба к государству: примите новый закон, чтобы электроэнергия осталась для нас по старому тарифу, как для населения. Если государство будет давать подобные гарантии, тогда есть смысл переходить в муниципальную собственность. И если государство будет продолжать оказывать финансовую помощь метрополитену в плане строительства новых станций метро и закупки вагонов (город такое бремя не потянет).
— Ну а если все сложится хорошо, вы выиграете?
— Выиграем. Находиться в коммунальной собственности нам выгодно хотя бы в организации рабочего процесса. Например, харьковчане попросят поработать метро в Новый год до трех часов утра. Чтобы сейчас уладить этот вопрос, мне надо ехать к министру в Киев, сидеть там два дня и решать вопрос о продлении рабочего времени на два часа. Будет меньше волокиты, все вопросы будут решаться на уровне города. По рекламе — мы сможем самостоятельно заниматься ценообразованием. Город сможет устанавливать цены на аренду в метро, что повысит доходность метрополитена. Правда, доход от рекламы — это на самом деле настолько незначительные цифры… В месяц мы собираем около 600-700 тысяч гривен — и все; желающих больше нет, так как емкость рынка рекламодателей не безгранична. На сегодня у нас всего двести рекламодателей.
— Это Николай. Говорят, с нового года начнется замена жетонов…
— Николай, в метро существует естественная убыль жетонов. В месяц метрополитен теряет порядка 50-60 тысяч жетонов: они изнашиваются, ломаются, люди их теряют и так далее. Поэтому все время проводится обновление жетонов. То есть мы восполняем их количество, заказывая новые жетоны. Новые жетоны не исключают использование старых. Вот есть десять гривен старого образца и есть десять гривен нового образца — и те и другие в обороте наравне друг с другом. Пополнение жетонов — это естественный технологический процесс работы метрополитена, так как все в этом мире имеет срок жизни.
— Я хотел спросить, будут ли вообще новые жетоны — не зеленые, а какого-то другого цвета?
— В ближайшее время — нет.
— Меня зовут Александра. Почему у вас нет скидок для тех пассажиров, которые ездят много и часто? Например, на десять поездок одна — бесплатная.
— К сожалению, сейчас это затруднительно делать — метрополитен находится в государственной собственности. Дисконтировать — уменьшать стоимость проезда или увеличивать ее — у нас сейчас нет права, нет такой законодательной основы. Все вопросы по тарификации принимаются государством на основании общих экономических законов и ситуации в стране. Действующий тариф не изменяется до того момента, пока в государстве не изменится ситуация. Посчитает Кабинет министров Украины нужным ввести скидки — мы обязательно подчинимся этому приказу. В Харькове, как вы понимаете, этот вопрос не решается.
— Меня зовут Наталья Шевченко. Говорят, что скоро вместо жетонов появится новая система оплаты — электронная карточка как новый вид электронных денег. Что это такое? Будет ли проще ею пользоваться? И насколько при этом произойдет удорожание проезда?
— Наталья, для упрощения процедуры прохождения и проезда в метро во всем мире существуют разнообразные средства платежа. В Харькове население сейчас пользуется одновременно жетонами и электронными картами. Для расширения существующего ассортимента платежных средств в метро мы планируем в первом квартале будущего года ввести так называемую бесконтактную электронную карту. Она представляет собой обычную пластиковую карточку и очень проста в пользовании. Если вы видели, в зарубежных офисах и компаниях такие карточки используются, когда нужно открыть дверь закрытого служебного помещения: поднес карточку — дверь открылась. Кроме того, бесконтактная электронная карта позволит каждому пассажиру, в зависимости от его возможностей, пополнять счет денежными средствами.
— А как и где будет проводиться пополнение? У вас в кассах?
— Да, начнем с наших касс и дальше будем распространять по городу. Существует общегородская программа, которая включает в себя использование этой же бесконтактной электронной карты в работе наземного транспорта. Мы использовали опыт Москвы и Киева, где частично такие карточки как средство платежа уже введены. Мы взяли из этого опыта самое лучшее и разработали специальную программу. С введением этого вида платежа в Харькове, думаю, нам будет чем похвастаться на постсоветском пространстве. В будущем эта карта станет универсальной — ее можно будет пополнять денежными средствами для оплаты коммунальных платежей, других видов расчета.
— А что будет с жетонами, они исчезнут?
— Останутся и жетоны, и электронные карты, которыми люди сейчас пользуются. Бесконтактная карта будет введена как дополнительный сервис.
— Значит, на входах будут поставлены дополнительные турникеты?
— Нет, просто на существующие АКП (автоматические контрольные пункты) будет установлено дополнительное оборудование. Карточка будет подноситься к турникету на расстоянии, автоматика сработает, и пассажир сможет проходить.
— Меня зовут Марина Викторовна. Слышала, что в Харькове есть Музей метрополитена. Где он находится и как его посетить?
— Марина Викторовна, Музей метрополитена находится по адресу: улица Энгельса, 29, в районе Благовещенского рынка, там, где находится управление метрополитена. Музей всегда открыт для посещения. Кроме этого, вы можете обратиться с письменной просьбой об экскурсии в метрополитене — например опуститься в тоннель, посмотреть, как там ночью люди работают, посетить депо. Мы всегда открыты и формируем такие группы интересующихся людей. Пожалуйста, обращайтесь.
— Меня зовут Константин. Слышал, что за границей существует так называемая позоновая оплата в метро, как в наших электричках. Планируется ли ввести в Харьковском метро оплату по зонам? Это ближайшее будущее или отдаленное?
— Очень отдаленное будущее. Потому что вопрос позоновой оплаты проезда, как и вопрос тарифов, и вообще — вопрос оплаты проезда и ее форм — это в большей степени политические решения, которые зависят от многих факторов и решаются на самом высоком уровне в столице.


Личное дело
Мусеев Сергей Зинятович
Начальник Харьковского метрополитена с мая 2006 года.
Родился 21 июля 1960 г. в г. Дружковка Донецкой обл. В 1982 г. окончил Донецкий госуниверситет по специальности «организация управления промышленным производством» (по-современному — «менеджер»). С 1982 по 1987 гг. работал в КП «Харьковкоммунпромвод» (начальник производственного отдела): «эта работа стала как бы моим вторым образованием — на практике, под руководством великолепного экзаменатора и учителя Валерия Альбертовича Петросова». С 1987 г. руководил предприятиями различных форм собственности разных отраслей народного хозяйства. Беспартийный. Хобби — работа. Женат. Сын Максим (самый молодой — 21 год — депутат городского совета): «Я очень доволен сыном во всех отношениях».

Справка
Телефон приемной начальника Харьковского метрополитена — 731-59-83. Прием каждый первый четверг месяца, с 16.00 до 18.00.