2009-05-29 19:33:32
Свыше 150 км полосы отвода скоростного участка Санкт-Петербург – Бусловская будет благоустроено в летний период 2009 года.
На данном направлении ведётся подготовка инфраструктуры для того, чтобы организовать в 2010 году сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки поездами Pendolino со скоростью до 200 км/ч.
Для обеспечения безопасности движения силами подрядной организации по предварительному согласованию с комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству производится вывоз крупногабаритных деревьев во избежание их падения при сильном ветре. Затем полоса отвода линии Санкт-Петербург – Бусловская будет засеяна газонной травой, высажены низкорастущие зелёные насаждения.
В первую очередь работы будут произведены на участках Белоостров – Зеленогорск (Прим. ред - в т.ч. и Комарово), Кирилловское – Гаврилово, Гаврилово – Верхне-Черкасово.
С начала года на реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская – Госграница затрачено 962 млн 823 тысячи рублей. Всего в 2009 году будет инвестировано 14,6 млрд рублей.
По инф. "Октябрьская магистраль", 29.05.2009
Напомним, что:
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2009 году затратит свыше 14,535 млрд руб. на реализацию проекта по организации скоростного движения на линии Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, говорится в сообщении Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД").
В 2008 году на реализацию проекта по организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская - госграница было затрачено 9 млрд 24,4 млн руб.
В настоящее время на участке Санкт-Петербург - Бусловская - госграница ведется подготовка инфраструктуры для того, чтобы организовать сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки в 2010 году высокоскоростными поездами. В частности, ведутся работы по реконструкции пути, пассажирских платформ, по подготовке контактной сети.
Общая стоимость проекта организации скоростного движения на участке от Санкт-Петербурга к госгранице с выносом грузового движения на параллельные пути составляет 65 млрд руб.
Предполагается, что после переключения грузового движения на Приозерское направление и организации скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Бусловская пассажирские поезда будут преодолевать расстояние между Петербургом и Хельсинки (443 км) за 3,5 часа. 30.01.2009
Цель проекта
Организация скоростного и высокоскоростного движения в России обусловлена тенденциями стремительно развивающихся коммуникаций в ХХI веке. C 2004 года ОАО «Ленгипротранс» работает над проектом организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская (госграница) – Хельсинки.
Описание объекта, характера работ и особых условий (требований)
Для организации скоростного пассажирского движения и обеспечения возрастающих грузовых перевозок в порты Высоцк, Приморск и Выборг принят вариант реконструкции существующих путей под скоростное движение участка Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги с выносом грузового движения на направление Санкт-Петербург – Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг.
Такое решение, отклоняющее наливные и угольные маршруты, обеспечивает организацию безопасного скоростного пассажирского движения и более рациональное использование выхода в Финляндию через Светогорск, позволяет сохранить экологическую чистоту Курортного района Санкт-Петербурга - места сосредоточения оздоровительных центров всероссийского масштаба.
Для ускорения движения поездов на направлении Санкт-Петербург – Бусловская свыше 160 км/час будут проведены мероприятия по переводу всех грузовых поездов с Выборгского направления на Приозерское.
В рамках проекта по организации скоростного пассажирского движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки ОАО "РЖД" закупает поезда Пендолино Sm6 производства компании Альстом, первый из которых будет поставлен в сентябре 2009 года. Начало коммерческой эксплуатации этого подвижного состава намечено на IV квартал 2010 года, и в сообщении Санкт-Петербург – Бусловская (граница с Финляндией) скорость будет достигать 200 км/ч. Совокупные инвестиции ОАО "Российские железные дороги" в организацию скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская на период 2008-2010 годов превышает 39,6 млрд. рублей.
По информации пресс-службы РЖД.
Поезд Пендолино Sm6 на вокзале Хельсинки...
http://www.komarovo.spb.ru/index.php3?pid=46&nid=295