Страница 4 из 14

Добавлено: 16 окт 2004, 22:40
sashman
Муркенштейн писал(а):Скорость ленты |V| везде одинакова. Когда только ступаешь на эскалатор, лента движется почти горизонтально, затем угол наклона плавно увеличивается до 30 градусов.
"плавно" - на расстоянии метра, не больше! Это расстояние сравнимо с разбросом данных, им можно пренебречь.

Добавлено: 17 окт 2004, 13:55
Klovsky
Есть готовое решение: http://getman.cool.kiev.ua/subway.php

Добавлено: 17 окт 2004, 14:09
sashman
Klovsky писал(а):Есть готовое решение: http://xapi3ma.diallink.net/
А. Куда интереснее самому все рассчитать
Б. Ээээ...
Пользоваться так: сначала ввести время проезда на эскалаторе, затем скорость (0,75м-0,9м). Значения вводить в англо-стандарте (0.9 - правильно, а 0,9 - НЕПРАВИЛЬНО).

Добавлено: 17 окт 2004, 15:50
Sinoptik
Что "Э-э-э-э"? Точку вместо запятой ставить нужно.

Добавлено: 17 окт 2004, 15:54
sashman
Sinoptik писал(а):Что "Э-э-э-э"? Точку вместо запятой ставить нужно.
А я про что? :)

Добавлено: 18 окт 2004, 17:08
Муркенштейн
sashman писал(а):"плавно" - на расстоянии метра, не больше! Это расстояние сравнимо с разбросом данных, им можно пренебречь.
Метр вверху, метр внизу - вот и отнимаю в конечном итоге 2 метра :-)
Klovsky писал(а):Есть готовое решение: http://xapi3ma.diallink.net/
А вот и нет! Там нужно ещё вводить скорость эскалатора, а в моих рассчётах она не вычисляется вообще (т.е. вычислять можно, но вовсе не нужно), рассчёт идёт по другим формулам.

Кстати, вчера домерял-таки СПЛ до конца. Результаты следующие (с учётом двухметровоэскалаторных корректировок):
3. Лукьяновская - 54м (подъём - 1:58, проход - 1:03, ступенек нет).
4. Золотые ворота - 96.5м (подъём1 - 2:04, проход1 - 1:02, подъём2 - 1:25, проход2 - 1:03). Как и на Дорогожичах, считалось среднее количество ступенек (в одном выходе их -17, в другом +16).
5. Дворец спорта - 47.5м (подъём - 1:34, проход - 1:03, 32ст.).
6. Кловская - 56м (подъём - 1:47, проход - 1:01, 36ст.).
7. Печерская - 90.5м (подъём1 - 2:46, проход1 - 1:18, подъём2 - 0:52, проход2 - 1:02, 38ст.).
8. Дружбы народов - 66м (подъём - 2:13, проход - 1:04, 37ст.).
9. Выдубичи - 7м (48ст.). Для станций мелкого заложения будут указываться также минимальное и максимальное кол-во ступенек. Здесь их соответственно 41 и 61. Высота одной ступеньки принималась равной 15см, но я уверен, что многие из них таковой не соответствовали. Но других вариантов я пока здесь не вижу :(
10. Славутич - 3.5м (23ст.; 22-24). Здесь маленькое дополнение: на самом деле в обоих выходах было по 24 ступеньки, но в одном их них был небольшой уклон, на глаз соответствующий приблизительно 2ст. Дополнение 2 - на втором выходе (где 24ст.) почти сразу же после него начинается немалый спуск (27ст.)! Спуск этот в рассчёты не брался, но всё равно он довольно интересен. Такое впечатление, что станцию подземной сделали искусственно.
11. Осокорки - 7.5м (51ст.; 51-52).
12. Позняки - 8.5м (57ст.; 47-65).
13. Харьковская - 7м (47ст.; 41-50).

ЗЫ. Надеюсь, теперь миф о самой глубокой станции Печерской развеян раз и навсегда. Она не самая глубокая даже на СПЛ!

Добавлено: 21 окт 2004, 19:43
Peter_Ilnitsky
Муркенштейн - вообще-то если пораскинуть мыслями, то сама "Зол. Ворота" находится не на такой большой глубине, ее эскалатор выводит на холм. Так что самой глубокой станцией СПЛ от уровня земли явялется пока "Печерская". Впрочем, "Льв. Брама", если ее таки сделают, будет немного глубже.

Добавлено: 22 окт 2004, 00:33
sashman
Чтоб точно померять надо взять альтиметр (диггеры - АУ;)) и с ним все промерять, т.к. у входа на каждую станцию есть собственная высота, так же интересно знать абсолютные глубины станций (относительно уровня моря), тогда будем знать (примерно) уклоны тоннеля.

Добавлено: 22 окт 2004, 10:16
Муркенштейн
Peter_Ilnitsky писал(а):Муркенштейн - вообще-то если пораскинуть мыслями, то сама "Зол. Ворота" находится не на такой большой глубине, ее эскалатор выводит на холм. Так что самой глубокой станцией СПЛ от уровня земли явялется пока "Печерская".
В моих рассчётах вычислялась разница высот между подземным вестибюлем и выходом на поверхность, именно это я и считаю за глубину станции, иначе такое понятие точно определить вообще проблематично (ну кроме абсолютной глубины).

Добавлено: 22 окт 2004, 10:51
Bomberman
Нужно определиться, что мы меряем - высоту станции над уровнем моря или глубину относительно входа. :D :D :D

Добавлено: 22 окт 2004, 11:15
euhome
Муркенштейн писал(а):В моих рассчётах вычислялась разница высот между подземным вестибюлем и выходом на поверхность, именно это я и считаю за глубину станции, иначе такое понятие точно определить вообще проблематично (ну кроме абсолютной глубины).
А как быть, к примеру, с "Хрещатиком" - у него выходы на поверхность, НЯЗ, на разной высоте.

Добавлено: 22 окт 2004, 11:16
Vadim
Высоту станции над уровнем моря мерять - бессмысленное занятие. Для чего это нужно? Глубину относительно входа - это нормально, и как мне кажется, правильно. Единственное, что несколько смущает в измерении глубины станции по длинне эскалатора, это то что станция может быть реально на меньшей глубине, чем измеряно по длинне эскалатора. Пример тому ст. Университет - выход расположен на холме, а сама станция находится под меньшим слоем земли. Аналогично с Крещатиком, если мерять по выходам на Городецкого или Институтскую. Арсенальную не трогаем, т.к. станция находится где-то под ул. Московской.

Добавлено: 22 окт 2004, 11:45
euhome
Муркенштейн писал(а):Кстати, вчера домерял-таки СПЛ до конца.
Как то, побывав в Киеве в прошлом году, приобрел "Довідник "Метро". Помимо прочей полезной информации, в нём есть и времени подъема/спуска на эскалаторах. Твои данные отличаются на 1-2 сек :-). Так что если нужно, могу выложить данные из справочника.

Добавлено: 22 окт 2004, 12:54
sashman
Vadim писал(а):Высоту станции над уровнем моря мерять - бессмысленное занятие.
Только так можно узнать уклоны тоннелей (кроме официальных источников, канышна).

Добавлено: 22 окт 2004, 13:22
Муркенштейн
euhome писал(а):А как быть, к примеру, с "Хрещатиком" - у него выходы на поверхность, НЯЗ, на разной высоте.
Крещатик - особый случай, его нужно рассматривать отдельно (как, впрочем, и все станции глубокого заложения, имеющие 2 выхода, хотя я таких больше не припоминаю).
Vadim писал(а):Единственное, что несколько смущает в измерении глубины станции по длинне эскалатора, это то что станция может быть реально на меньшей глубине, чем измеряно по длинне эскалатора.
Конечно, можно теоретически измерить глубину станции (если подразумевать под ней количество слоя земли до поверхности), но для этого нужно точно знать место, под которым находится сама станция и иметь высокоточные измерительные приборы для вычисления разницы высоты между входом в наземный вестибюль (или переход) и местом, под которым заложена станция.
euhome писал(а):Твои данные отличаются на 1-2 сек :-) . Так что если нужно, могу выложить данные из справочника.
Выкладывай обязательно, дополнительная проверка не помешает, хотя есть два нюанса:
1. Я всё же сомневаюсь, что эскалатор всегда движется с одной и той же скоростью.
2. Если твои данные из справочника на 1-2 секунды МЕНЬШЕ моих, тогда может быть такое объяснение: я замерЯл время полного прохода эскалатора (поэтому потом и приходилось корректировать на 2 метра каждый), а у тебя оно может быть временем "чистого" подъёма.