[ Богдана ЕВСЕЕВА | "Газета по-киевски — Лесной" 28-08-2007 ]
Решение о строительстве накрытия наземной части Святошинско-Броварской ветки метрополитена городские власти приняли давно. Теперь вот определились с фирмами, которые будут этим заниматься.
— Через год начнем воплощать этот проект в жизнь. Киев сможет заработать на накрытии наземной ветки до полумиллиарда гривен. А еще там можно будет разместить автостоянки и паркинги. Чтобы киевляне оставляли автомобили на левом берегу и ездили на метро на правый, — поделился рассуждениями с журналистами зам. мэра Денис Басс. Сколько на этом заработают застройщики и владельцы торговых центров, он не уточнил.
Каждому инвестору – свой участок
Об окончании инвестиционных конкурсов на строительство накрытия (от станции "Лесная" до станции "Днепр") с пешеходными мостиками, торгово-офисными и развлекательными помещениями и инфраструктурой сообщила начальник ГУ экономики и инвестиций КГГА Марина Лукашина.
В конкурсах участвовали 18 инвесторов, а победили пятеро. Именно они после завершения строительства каждого объекта, будут собственниками торгово-офисных и развлекательных площадей. В ведомстве метрополитена останутся проходы и пути эвакуации.
Строить накрытия между станциями "Лесная" и "Черниговская" будет компания "Старт Град". Между "Черниговской" и "Дарницей" – "Проектная компания "Ярус". Накрытие над "Дарницей" и "Левобережной" – "Гроссвиль", "Левобережная"-"Гидропарк" – "И.Р.Б.". А между станциями "Гидропарк" и "Днепр" – "Риелти-Кепиталинвестментс".
Ни одной из этих компаний в справочных города мы не нашли.
Метро, оказывается, мокнет и мерзнет
Причины, которые заставляют городскую власть заниматься строительством крыши над действующей линией метро, по официальной версии таковы: современная автоматика электропоездов метрополитена негативно реагирует на влагу и перепады температуры. А сбой в работе оборудования несет угрозу для перевозки пассажиров.
С архитекторами градсовета единодушны и специалисты КП "Киевский метрополитен".
— Этой зимой именно из-за непогоды были сбои в работе метро. Читала когда-то, что изначально эта часть наземного метро проектировалась в закрытом виде. Но потом из-за экономии левобережную часть метро сделали открытой, поэтому строительство накрытия должно снизить количество отказов оборудования, – рассказала "Газете…" и.о. спикера КП "Киевский метрополитен" Надежда Шумак.
Кому нужнее крыша над метро?
Еще в конце апреля, когда градостроители рассматривали проект создания над линией метрополитена торгово-развлекательных центров, в адрес этой идеи прозвучало немало критики.
К примеру, начальник "Киевгосэкспертизы" Анатоль Карминский (возглавляемое им госучреждение занимается экспертной оценкой строительных проектов в столице), уверен, что метрополитен был построен в соответствии с нормами, все укрытия инженерных сетей проработаны должным образом:
— Открытая линия существует уже много лет, и никто особенно не проникался ее накрытием, — сказал Анатоль Карминский. — А вот к чему может привести такое скопление народа в одном месте, неизвестно.
Мнение Карминского поддержал и член градсовета архитектор Виктор Дубок:
— Никакой необходимости делать крышу для этого участка нет. Возьмите Москву, там несколько десятков лет линии метро функционируют не накрытыми, — привел он аргумент.
Участники Градсовета говорили в своих выступлениях, что эта затея интереснее бизнесменам, чем метрополитену, высказывали сомнения, что конструкция метрополитена выдержит серьезные строительные работы. Кроме того, авторы проектов не представили архитекторам транспортной схемы, из-за чего опасения, что дополнительные потоки авто могут стать причиной постоянных пробок на Броварском проспекте, который и так перегружен.
Но вся эта дискуссия никак не повлияла на большинство членов градостроительного совета, которые проголосовали за внедрение в жизнь этого проекта.