Пражане начали ездить на удлинённом метро и осваивают транспортные перемены.
http://zpravy.idnes.cz/praha.asp?c=A080 ... _praha_klu
Продлённая линия метро С начала обслуживать жителей Праги и гостей столицы.
В полдень её торжественно открыли представители пражского магистрата и транспортного предприятия. "Гражданские" пассажиры прокатились после 16 часов. В северо-восточной части Праги в пятницу существенно изменятся маршруты городского транспорта.
Прошло 34 года с того момента, когда генеральный секретарь ЦК КПЧ Густав Гусак перерезал ленточку на станции Качеров, тем самым открыв Пражанам самую первую станцию подземной дороги, ведущей до сегодняшней станции Флорэнц.
Самая старая линия С с сегодняшней конечной Ладви удлиннилась приблизительно на пять километров через станции Стрижков и Просек до Летнян. Её персонал увеличился на 72 работника.
"Мы приняли 40 машинистов и 32 человека станционного персонала," сообщил Ладислав Урбанек, возглавляющий подразделение Эксплуатации метро Транспортного предприятия.
Ездить будет чаще
Транспортное предприятие увеличивает и количество вагонов на ветке. На линию в часы пик будет выпущено 42 состава, 5 составов в резерве будут ожидать в депо. Большее количество поездов должны обеспечить кратчайшие интервалы. Вместо двух минут следующий поезд будет прибывать после 115 секунд.
"Кажется, что разница в пять секунд ничего не значит, но этот временной промежуток заметно проявит себя в течение всего дня.", сообщил Радован Штейнер, пражский советник по транспорту.
Таким образом пассажиры будут ожидать на несколько секунд меньше. Это самый короткий интервал, который позволяют технические условия пражской подземки.
"Несколько лет назад мы протестировали интервал в 105 секунд, но ничего хорошего это не дало. График движения задерживался, потому что пассажиры не успевали с посадкой." вспоминает Урбанек.
"Это самый короткий интервал в мире", утверждает Штейнер. По всей линии с Гаев до Летнян машинисты ездят ещё с 27 апреля, то есть почти две недели до официального открытия. Это для того, чтобы привыкли не только они, но и диспетчеры, а также для того, чтобы исправить все оставшиеся случайные недостатки.
К последним относится отсутствие сигнала для мобильных телефонов. Транспортное предприятие пока не договорилось с операторами о величине арендной платы. Это связано с пересмотром условий по ранним станциям.
Маршруты изменят десятки автобусов, некоторые укоротятся.
Город и транспортники хвалятся, что рабочие успели построить новую ветку раньше, чем первоначально планировалось.
"Нам удалось сократить срок строительства более чем на три месяца. Первоначально движение должно было открыться только к началу школьного года." сказал директор предприятия Мартин Дворжак.
Благодаря окончанию строительства трёх станций заметно изменились окрестности на поверхности. На конечной в Летнянах будет открыта самая большая парковка столичной системы P+R, а также обширный автовокзал.
Здесь будут заканчиваться маршруты пригородных автобусов, которые сегодня направляются к Чёрному Мосту, до Кобылис или Голешовиц.
Многие критикуют то, что конечная пока находится в полях. "Тысячам автомобилей и сотням автобусов не следует ездить между жилых домов. Первоочередная функция станции - автовокзал", подчеркнул советник по транспорту Радован Штейнер.
По мнению мэра Павла Бэма рядом со станцией расположены земли перспективной застройки, где планируется разместить постоянный выставочный центр и также возможно, главный олимпийский стадион, а на холмах - общежития для высших учебных заведений.
На следующий день, после того, как Летнянцы проедут впервые к своим домам на метро, Транспортное предприятие изменит расписания и маршруты десятков автобусных линий.
Без преувеличения можно говорить о революции в пражском городском транспорте - всего в мае произойдут изменения на 62 маршрутах. 15 из них полностью отменят, 27 маршрутов будут направлены в другой пункт назначения, чем ранее.
К новому пути следования должны будут привыкнуть в основном люди, приезжающие в Прагу из области на работу, учёбу, за покупками или развлечениями.
Для них новой пересадочной станцией станут Летняны.
Новые расписания должны будут выучить 150 тысяч жителей.
Стереть из памяти ряд чисел, обозначающих автобусные маршруты, будут должны не только жители Летнян, Просека или Кобылис, но также и Глоубетина, Либни, Высочан, Богниц или Дяблиц.
"Предполагаю, что где-то пару месяцев тут будет твориться полный хаос, но как только представлю, что можем быть в центре города за неполные 15 минут, то это просто удивительно. Это стоит таких беспорядков," убеждена Эва Подолска, которая со своей семьёй живёт в Просеке.
Именно в этом районе транспортники отменят все маршруты, которые сегодня ведут вдоль линии метро.
В общей сложности перемены коснутся приблизительно 150000 пассажиров. "Все изменения в работе транспорта обозначены на нашем сайте
www.ropid.cz ", советует Филип Драпал, пресс-секретарь компании Ропид, которая организует пражский городской транспорт.
На этом окончательное приведение в порядок общественного транспорта севера Праги не закончится. До сентября-октября компания Ропид будет отслеживать результаты столь решительных изменений маршрутной сети.
Світ на всіх у нас один, ба живемо кожний сам...
And we have just one world, but we live in different ones... © Dire Straits