Планов громадье
Модераторы: dimentiy, Администраторы
Киевлянам пообещали десятки новых станций в столичном метрополитене
Об этом заявил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Попов во время открытия единого диспетчерского центра КП "Киевский метрополитен".
Он отметил, что в пятницу состоится рабочее совещание под председательством Президента Украины о развитии киевского метрополитена.
Как сообщил начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко, запланировано строительство двух линий киевского метрополитена: Подольско-Выгуровская линия (на который предусмотрено строительство 12 станций) от аэропорта Жуляны на Троещину до улицы Милославской через новый Подольский мост и Левобережная линия (12 станций) от Троещины до жилого массива Осокорки.
"Проект данных линий завершен. Сметная стоимость в ценах 2009 г. составляет: Подольско-Выгуровская линия - 10,2 млрд грн, Левобережная линия будет дешевле, потому что будет более наземной - около 6,5 млрд грн", - отметил В.Федоренко.
Он также сообщил, что планируется продолжение существующих линий со строительством новых станций: "Продолжение линии Куреневско-Красноармейской предусматривает строительство станций на Выставочном центре, аэродроме (от журналюги,надо устраивать им работу над ошибками), Одесской площади, Теремках, строительство на Теремках дополнительного паркинкга.
Кроме этого запланировано продолжение Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря, (проекта пока нет), на которой предусмотрено строительство 4 станций после станции "Сырецкая" - в одну сторону, и в другой конец Сырецко-Печерской линии в сторону Дарницкого вокзала - строительство 3 станций, после станции "Красный хутор".
http://nashkiev.ua/zhurnal/novosti/kiev ... itene.html
Об этом заявил первый заместитель председателя Киевской городской государственной администрации Александр Попов во время открытия единого диспетчерского центра КП "Киевский метрополитен".
Он отметил, что в пятницу состоится рабочее совещание под председательством Президента Украины о развитии киевского метрополитена.
Как сообщил начальник КП "Киевский метрополитен" Владимир Федоренко, запланировано строительство двух линий киевского метрополитена: Подольско-Выгуровская линия (на который предусмотрено строительство 12 станций) от аэропорта Жуляны на Троещину до улицы Милославской через новый Подольский мост и Левобережная линия (12 станций) от Троещины до жилого массива Осокорки.
"Проект данных линий завершен. Сметная стоимость в ценах 2009 г. составляет: Подольско-Выгуровская линия - 10,2 млрд грн, Левобережная линия будет дешевле, потому что будет более наземной - около 6,5 млрд грн", - отметил В.Федоренко.
Он также сообщил, что планируется продолжение существующих линий со строительством новых станций: "Продолжение линии Куреневско-Красноармейской предусматривает строительство станций на Выставочном центре, аэродроме (от журналюги,надо устраивать им работу над ошибками), Одесской площади, Теремках, строительство на Теремках дополнительного паркинкга.
Кроме этого запланировано продолжение Сырецко-Печерской линии в сторону Виноградаря, (проекта пока нет), на которой предусмотрено строительство 4 станций после станции "Сырецкая" - в одну сторону, и в другой конец Сырецко-Печерской линии в сторону Дарницкого вокзала - строительство 3 станций, после станции "Красный хутор".
http://nashkiev.ua/zhurnal/novosti/kiev ... itene.html
После Красного Хутора не надо строить совсем ничего.RVR писал(а):На мой взгляд, на Виноградарь надо идти через Интернациональную площадь и аж до площади Шевченко. А вот после Красного хутора ничего строить не нужно. Ну максимум одну станцию в перспективе.
СПЛ надо обязательно дотянуть до площади Шевченко.
ЛЛ надо строить не наземную, а полуподземную с накрытием и до нового Дарницкого вокзала. Пересадку сделать на Левобережной, а чтобы последняя не загнулась в час-пик, надо запускать почаще в это время засылочные поезда с Дарницы (как сейчас с Черниговской)...
ЛЛ я бы вот как построил:
Ул. Лисковская - ул. Радунская -(пересадка на ПВЛ в районе Бальзака-Драйзера) - ул Драйзера - ул. Братиславская - (пересадка на метро Черниговская) - Лениградская пл. - Дарницкий вокзал - ул. Тростянецкая - ул. Ахматовой - просп. Григоренко - (пересадка на метро Позняки)
Если далеко на юг будут гнать массив Осокорки, то тогда свернуть на Ахматовой дальше и пустить ЛЛ через метро Осокорки.
ЛЛ как дублер городской электрички (левее бульвара Перова) нафик не нужна. Неужели этого не понятно проектировщикам.
Ул. Лисковская - ул. Радунская -(пересадка на ПВЛ в районе Бальзака-Драйзера) - ул Драйзера - ул. Братиславская - (пересадка на метро Черниговская) - Лениградская пл. - Дарницкий вокзал - ул. Тростянецкая - ул. Ахматовой - просп. Григоренко - (пересадка на метро Позняки)
Если далеко на юг будут гнать массив Осокорки, то тогда свернуть на Ахматовой дальше и пустить ЛЛ через метро Осокорки.
ЛЛ как дублер городской электрички (левее бульвара Перова) нафик не нужна. Неужели этого не понятно проектировщикам.
Если запустят ЛЛ как дублер городской электрички (левее бульвара Перова), то нафиг не нужны будут остановки ГЭ Огородняя и недостроенная Левобережная - пусть электричка идёт там без остановки.
А вот чтобы пустить ЛЛ по Драйзера и Братиславской, надо будет делать там кусок как на перегоне Петровка-Оболонь - полуподземная (очень близко грунтовые воды) проходка с использованием ЦСО, а сверху дорога.
Да и то для такой проходки прийдётся частично (если не полностью) перекрывать улицу Братиславскую.
А как делать пересадку на Черниговскую - совсем непонятно...
А вот чтобы пустить ЛЛ по Драйзера и Братиславской, надо будет делать там кусок как на перегоне Петровка-Оболонь - полуподземная (очень близко грунтовые воды) проходка с использованием ЦСО, а сверху дорога.
Да и то для такой проходки прийдётся частично (если не полностью) перекрывать улицу Братиславскую.
А как делать пересадку на Черниговскую - совсем непонятно...
Попов показав Київ майбутнього.
У п'ятницю перший заступник мера Олександр Попов представив Кабмінові проекти, що реалізуються в Києві до 2015 року.
Серед них 13 станцій метро, розв'язка на Ленінградській площі, реконструйований аеропорт "Жуляни" і Набережна, нові будинки на місці хрущовок, аквапарк, розважальні центри, пише "Сегодня".
Більшість цих проектів будуть будуватися за інвесторські гроші, а розв'язки і метро - за бюджетні.
З урахуванням, як останнім часом пожвавилися столичні будівництва, плани мерії виглядають цілком реальними, переконує видання холдингу Ріната Ахметова.
На Дніпровській набережній, 14, уже будують найбільший у Європі аквапарк. Відкриють його наприкінці 2011 року. Тут буде 20 водних гірок, найвища з них - 30 м (10-поверховий будинок). Літня частина аквапарка розташується під відкритим небом.
Так виглядає найбільший в Європі аквапарк у проекті
Аеропорт "Жуляни" обіцяють здати до грудня 2011 року, а роботи повинні початися вже в цьому місяці. Новий 3-поверховий термінал буде нагадувати крило літака.
Через п'ять років дебаркадерів на набережній Дніпра не буде. На місці ринку "Риболовля", біля метро "Дніпро", з'явиться 4-поверховий торговий центр із терасами, на першому поверсі - парковка, на другому - пішохідна зона. На інших ярусах будуть магазини і ресторани, а на терасах висадять дерева. До самого Дніпра перекинуть місток. Судячи з проектів, дебаркадерів на Набережній не буде.
Проект набережної
До речі, у п'ятницю правоохоронці взялися ще за один плавучий заклад - готель "Фараон".
Спортивно-розважальний центр "Дружба народів" займе 12,5 га на проспекті Генерала Ватутіна. Його побудують у формі чотирьох величезних куль. У найбільшій установлять трирівневу картинг-трасу, тут будуть також інші атракціони і відкрита площадка для дискотек.
З'явиться 13 станцій метро: "ВДНГ", "Іподром", "Теремки", "Теличка", "Львівська брама", "Глубочицкая", "Подольская","Суднобудівна", "Труханів", "Райдужна", "Ватутіна", " Каштанова", "Драйзера". Метро на Труханів поїде на мосту, що буде триматися на палях, убитих у дно.
Крім того, на Трухановому острові планують побудувати офіси, готелі, торгові центри.
Змієвидні будинки можуть з'явитися на Трухановому острові
Реконструкцію хрущовок почнуть з Нивок і Позняків, але через 2-3 роки. "Поки економічно ми не зможемо почати будівництво стартових будинків. Але, думаю, через пару років це стане можливим", - запевнив Попов.
http://kiev.pravda.com.ua/news/4cdead0a7cb2f/
У п'ятницю перший заступник мера Олександр Попов представив Кабмінові проекти, що реалізуються в Києві до 2015 року.
Серед них 13 станцій метро, розв'язка на Ленінградській площі, реконструйований аеропорт "Жуляни" і Набережна, нові будинки на місці хрущовок, аквапарк, розважальні центри, пише "Сегодня".
Більшість цих проектів будуть будуватися за інвесторські гроші, а розв'язки і метро - за бюджетні.
З урахуванням, як останнім часом пожвавилися столичні будівництва, плани мерії виглядають цілком реальними, переконує видання холдингу Ріната Ахметова.
На Дніпровській набережній, 14, уже будують найбільший у Європі аквапарк. Відкриють його наприкінці 2011 року. Тут буде 20 водних гірок, найвища з них - 30 м (10-поверховий будинок). Літня частина аквапарка розташується під відкритим небом.
Так виглядає найбільший в Європі аквапарк у проекті
Аеропорт "Жуляни" обіцяють здати до грудня 2011 року, а роботи повинні початися вже в цьому місяці. Новий 3-поверховий термінал буде нагадувати крило літака.
Через п'ять років дебаркадерів на набережній Дніпра не буде. На місці ринку "Риболовля", біля метро "Дніпро", з'явиться 4-поверховий торговий центр із терасами, на першому поверсі - парковка, на другому - пішохідна зона. На інших ярусах будуть магазини і ресторани, а на терасах висадять дерева. До самого Дніпра перекинуть місток. Судячи з проектів, дебаркадерів на Набережній не буде.
Проект набережної
До речі, у п'ятницю правоохоронці взялися ще за один плавучий заклад - готель "Фараон".
Спортивно-розважальний центр "Дружба народів" займе 12,5 га на проспекті Генерала Ватутіна. Його побудують у формі чотирьох величезних куль. У найбільшій установлять трирівневу картинг-трасу, тут будуть також інші атракціони і відкрита площадка для дискотек.
З'явиться 13 станцій метро: "ВДНГ", "Іподром", "Теремки", "Теличка", "Львівська брама", "Глубочицкая", "Подольская","Суднобудівна", "Труханів", "Райдужна", "Ватутіна", " Каштанова", "Драйзера". Метро на Труханів поїде на мосту, що буде триматися на палях, убитих у дно.
Крім того, на Трухановому острові планують побудувати офіси, готелі, торгові центри.
Змієвидні будинки можуть з'явитися на Трухановому острові
Реконструкцію хрущовок почнуть з Нивок і Позняків, але через 2-3 роки. "Поки економічно ми не зможемо почати будівництво стартових будинків. Але, думаю, через пару років це стане можливим", - запевнив Попов.
http://kiev.pravda.com.ua/news/4cdead0a7cb2f/
Все, что ни делается то к лучшему
Все, что к лучшему то не делается
Все, что к лучшему то не делается
Трамвай на набережной оставят?
Последний раз редактировалось XAN 13 ноя 2010, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
...до 29 ноября 2010 - не было ни единого разрыва!
- Klovsky
- Мэр (городской голова)
- Сообщения: 12495
- Зарегистрирован: 05 апр 2004, 16:02
- Откуда: Localhost sweet home
- Контактная информация:
Наконец-то перестали говорить про метро на Троещину, а признали метро на Трухановoptimist писал(а):Метро на Труханів поїде на мосту, що буде триматися на палях, убитих у дно
Центральный пролёт подвесят к арке, которая опирается на опоры. А опоры моста всегда на свайном фундаменте, т.к. дно рек по определению имеет нестабильный грунт.
*Станція "Мечникова". Вихід до магазину "Киянка".
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
Закинутий навколометро- та залізничний сайт
- __SIRIUS__
- Путеец
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: 31 янв 2009, 17:06
- Откуда: Позняки
В том состоянии в котором он там сейчас есть он там вообще не нужен.XAN писал(а):Трамвай на набережной оставят?
Мнда...оказывается на Позняках есть хрущевки...optimist писал(а):Попов показав Київ майбутнього.
Реконструкцію хрущовок почнуть з Нивок і Позняків, але через 2-3 роки.
Реконструкция...снос и постройка новых метров...вот как нужно это делать...
С, уважением, Роман!
Опять запели про...
До 2025 года в Киеве появится пять тоннелей
Самый длинный — в 7 км — соединит Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная» с площадью Победы.
Благодаря подземной транспортной развязке в Киеве будет намного меньше пробок
Грандиозные планы по постройке до 2025 года в Киеве пяти тоннелей воплощаются в жизнь.
Уже точно известно, где они пройдут. Проект самого длинного — 7 км — почти готов. «Он соединит Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная» с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования», — говорит директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев. Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода «Подол» с Черновола, второй — электродепо «Оболонь» и Троещину в районе улицы Милославской («Северный переход»), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом). Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок. «Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы».
Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату. Мол, за рубежом в городах тоже есть платные зоны. «Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства», — сказал нам г-н Воробьев. С размером платы не определились. «Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?» — говорит г-н Сергиенко.
http://www.segodnya.ua/news/14200910.html
До 2025 года в Киеве появится пять тоннелей
Самый длинный — в 7 км — соединит Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная» с площадью Победы.
Благодаря подземной транспортной развязке в Киеве будет намного меньше пробок
Грандиозные планы по постройке до 2025 года в Киеве пяти тоннелей воплощаются в жизнь.
Уже точно известно, где они пройдут. Проект самого длинного — 7 км — почти готов. «Он соединит Броварской проспект в районе станции метро «Левобережная» с площадью Победы. Проект сейчас уже на стадии технико-экономического обоснования», — говорит директор «Киевдормостпроекта» Владимир Воробьев. Остальные — в работе: один соединит улицы Фрунзе в районе пивзавода «Подол» с Черновола, второй — электродепо «Оболонь» и Троещину в районе улицы Милославской («Северный переход»), третий — Днепровскую набережную с улицей Богатырской и четвертый — мост Кирпы с Железнодорожным шоссе в районе улицы Киквидзе (будет пролегать под ботсадом). Правда, директор Института города Александр Сергиенко сомневается, что так удастся решить проблему пробок. «Чтобы эти тоннели разгрузили улицы, их нужно тщательно увязать с транспортной системой города. Гаванский и Московский мост показали, что пробки никуда не деваются — они просто перемещаются на соседние улицы».
Воплощение идей требует больших денег. Уже появились мысли ввести за пользование таким ускоренным видом передвижения плату. Мол, за рубежом в городах тоже есть платные зоны. «Строительство одного тоннеля потребует не менее 60 млн евро, а все пять потянут на не менее чем 350 млн. Нужен будет инвестор. А он должен вернуть вложенные средства», — сказал нам г-н Воробьев. С размером платы не определились. «Она не может быть больше 1—2 евро, иначе ими просто не будут пользоваться. Это сколько же лет потребуется, чтобы их окупить?» — говорит г-н Сергиенко.
http://www.segodnya.ua/news/14200910.html
- dimentiy
- Злой литовец
- Сообщения: 9340
- Зарегистрирован: 26 дек 2005, 19:54
- Откуда: KBP/DEN
- Контактная информация:
Гаванский и Московский мост
Я бы применил много чего к этому журналюге. После этого статью дочитать не смог.
– Как правильно и удобно искать по форуму: инструкция
В Киеве построят тоннели под Днепром, умные светофоры и «карманы»
В столице площадь дорог составляет всего 2% от площади города, тогда как по стандартам ЕС она должна равняться 8%
Киеву катастрофически не хватает автомобильных дорог. По данным компании The Boston Consulting Group (BCG), которая разрабатывает «Стратегию развития Киева до 2025 года», в столице площадь дорог составляет всего 2% от площади города, тогда как по стандартам ЕС она должна равняться 8%. Для сравнения, в Москве — 8%, в Праге —10%.
Пока Киев по пробкам еще не сравнялся с Москвой, но уже близок. Самые узкие места — мосты через Днепр и центр города. Например, по данным BCG, средняя продолжительность пробок на мосту Метро — около 2-х часов, на ул. Б. Житомирская и Артема — 11 часов! Ведь там сплошная пробка целый день.
Кроме того, на заторы влияет и низкое качество дорог и отсутствие разметки. По данным «Киевавтодора», 85% проезжей части и тротуаров требуют ремонта, а на 62% дорог нужно обновлять разметку. «Мешают проезду и неправильно припаркованные автомобили. Киевлянам их некуда девать — многие современные бизнес-центры лишь на четверть обеспечены парковками», — считает руководитель проектов BCG Cергей Перапечко. По мнению BCG, один из эффективных методов борьбы с пробками — улицы с односторонним движением, выделение полосы для общественного транспорта и оборудование «карманов» для них. Кроме того, было бы хорошо запретить въезд грузовиков в часы пик, а товары в магазины завозить ночью. Сейчас многие сети их завозят, когда все едут на работу. А запрет на въезд днем в город фур практически не выполняется.
ТОННЕЛИ
Спасти Киев от транспортного коллапса поможет сеть тоннелей, как наземных, так и под Днепром. Идея кажется фантастической, но без этого Киев не справится с потоком машин. «В столице нужно построить несколько тоннелей. Три из них — под Днепром. Первый пустить с Оболони на Троещину, второй — от станции метро «Левобережная» до площади Победы и третий — от Чапаевки до Осокорков. Кроме того, нужны тоннели от нового Дарницкого моста (Кирпы) под Ботаническим садом до Железнодорожного шоссе. Нужен тоннель под Краснозвездным проспектом», — сказал «Сегодня» Владимир Воробьев, директор института Киевдормостпроект.
Хотя строительство тоннелей — удовольствие дорогое и городу придется серьезно на это раскошелиться. «Один погонный метр подводного тоннеля стоит 60 тыс. евро. А тоннель может быть длиной 7 км», — говорит начальник «Киевавтодора» Георгий Глинский. Но строительство тоннелей серьезно разгрузит все мосты над Днепром и решит проблему съездов с них.
ОКРУЖНЫЕ
Киеву крайне необходима новая Большая окружная дорога. «О ней забыли, хотя построить ее нужно. Это не дело, что через столицу проходит транзитный транспорт. Дорога должна пройти через Киевское море и Украинку», — считает Владимир Жмуцкий, член Общественного совета «Стратегии развития Киева до 2025 г.», эксперт Центра Разумкова. С ее появлением транзитные машины уже не будут въезжать в столицу.
Но пока такой дороги нет, в ближайшее время следует достроить старую окружную. «Пока она у нас закончилась в районе площади Шевченко. А нужно ее продолжить до ул. Богатырской и замкнуть старую окружную в настоящее кольцо вокруг города. Также надо построить дорогу от ул. Заболотного до Бориспольского шоссе. А то транзитные грузовики выезжают на Столичное шоссе и создают пробки», — считает Георгий Глинский.
НОВЫЙ ВОКЗАЛ И АЭРОПОРТ
«Я считаю, что нужно построить новый вокзал в районе Броваров. И пустить туда ветку метро. Вообще Киеву нужны как минимум 3—4 вокзала, которые нужно строить вокруг столицы и связывать их городской электричкой. Потому что один вокзал, да еще и в центре города, — этого мало. Он сам перегружен и подъезды к нему тоже, там часто возникают заторы», — считает Владимир Жмуцкий.
По его мнению, в идеале, вокруг столицы нужно построить и несколько аэропортов. «В Василькове есть военный аэродром, в Гостомеле — транспортный аэродром, у завода Антонова есть своя взлетная полоса. Потому что только «Борисполь» и «Жуляны» не справятся». Таким образом разгрузятся подъезды к существующим аэропортам.
БИЗНЕС — НА ОКРАИНУ
Эксперты считают: чтобы разгрузить мосты, необходимо строить деловые центры в разных районах. «Например, «Киев-сити» — на Рыбальском острове, бизнес-центр на Теличке. Сейчас проблема в том, что все едут с Левого берега на Правый — на работу, по делам. Но если вынести деловые центры и на Левый берег, то серьезно разгрузятся мосты», — говорит Жмуцкий.
А по мнению эксперта по перевозкам Богдана Аганина, срочно необходимо уменьшить количество маршруток в городе. «Каждый пятый автомобиль на Московском мосту в утренний час пик — это маршрутка. Нужно переходить на нормальный общественный транспорт, большие автобусы и строить метро», — говорит Аганин.
«Если мы думаем, что построим развязки, широкие проспекты и решим все дорожные проблемы, то это не так. Через 3—4 года придем к той же проблеме. Водителям понравится ездить по широким дорогам, они никогда не спустятся в метро, не сядут на автобус. А будут покупать автомобили и членам своей семьи. Поэтому нужно решать проблему комплексно: строить метро, развивать общественный транспорт и расширять дороги», — считает Глинский.
ПАРКОВКИ
Еще одна проблема — парковки. «Нужно навести порядок с парковками в Киеве. Сегодня любой охранник из бизнес-центра или просто магазина может выставить на дороге фишки и закрыть полосу, где должен проезжать общественный транспорт. Владельцы офисов устанавливают шлагбаумы, перекрывая подъезды и парковки. Мешают движению и припаркованные машины возле крупных рынков», — считает Аганин. А потому, по мнению Воробьева, необходимо срочно возвращать службы эвакуации и блокировки, чтобы навести порядок. Кроме того, необходимо обязать сдавать бизнес-центры лишь с определенным количеством паркомест, чтобы машины не становились вокруг и не перегораживали движение.
«УМНЫЕ» СВЕТОФОРЫ
Многие эксперты считают, что Киеву необходимы «умные» светофоры, которые будут сами регулировать, сколько должен гореть зеленый, а сколько — красный. А в часы пик сокращать время на красный свет и удлинять зеленый, чтобы потоки машин могли быстрее проезжать по дороге и не создавать заторы. «Умные» светофоры рассчитывают время проезда, а потому водитель, если уже попадет в зеленую волну, то так и будет спокойно ехать, а не постоянно останавливаться», — говорит Владимир Воробьев.
«Слишком много в городе светофоров, которые ставят по просьбе пешеходов, они серьезно тормозят движение. На каждый светофор нужен паспорт, где определено, сколько секунд у него горит каждый цвет. Такие светофоры уже пробовали установить в Киеве, но все ограничилось только видеокамерами», — считает Аганин.
В одном из ближайших номеров «Сегодня» читайте наш спецпроект «Как победить пробки», где мы составляли рецепты на основе мнения читателей.
Поделиться своими идеями о развитии дорожной инфраструктуры в Киеве можно на хттп://www.segodnya.ua или же написать на problema!at!segodnya.ua
хттп://www.segodnya.ua/news/14240798.html
В столице площадь дорог составляет всего 2% от площади города, тогда как по стандартам ЕС она должна равняться 8%
Киеву катастрофически не хватает автомобильных дорог. По данным компании The Boston Consulting Group (BCG), которая разрабатывает «Стратегию развития Киева до 2025 года», в столице площадь дорог составляет всего 2% от площади города, тогда как по стандартам ЕС она должна равняться 8%. Для сравнения, в Москве — 8%, в Праге —10%.
Пока Киев по пробкам еще не сравнялся с Москвой, но уже близок. Самые узкие места — мосты через Днепр и центр города. Например, по данным BCG, средняя продолжительность пробок на мосту Метро — около 2-х часов, на ул. Б. Житомирская и Артема — 11 часов! Ведь там сплошная пробка целый день.
Кроме того, на заторы влияет и низкое качество дорог и отсутствие разметки. По данным «Киевавтодора», 85% проезжей части и тротуаров требуют ремонта, а на 62% дорог нужно обновлять разметку. «Мешают проезду и неправильно припаркованные автомобили. Киевлянам их некуда девать — многие современные бизнес-центры лишь на четверть обеспечены парковками», — считает руководитель проектов BCG Cергей Перапечко. По мнению BCG, один из эффективных методов борьбы с пробками — улицы с односторонним движением, выделение полосы для общественного транспорта и оборудование «карманов» для них. Кроме того, было бы хорошо запретить въезд грузовиков в часы пик, а товары в магазины завозить ночью. Сейчас многие сети их завозят, когда все едут на работу. А запрет на въезд днем в город фур практически не выполняется.
ТОННЕЛИ
Спасти Киев от транспортного коллапса поможет сеть тоннелей, как наземных, так и под Днепром. Идея кажется фантастической, но без этого Киев не справится с потоком машин. «В столице нужно построить несколько тоннелей. Три из них — под Днепром. Первый пустить с Оболони на Троещину, второй — от станции метро «Левобережная» до площади Победы и третий — от Чапаевки до Осокорков. Кроме того, нужны тоннели от нового Дарницкого моста (Кирпы) под Ботаническим садом до Железнодорожного шоссе. Нужен тоннель под Краснозвездным проспектом», — сказал «Сегодня» Владимир Воробьев, директор института Киевдормостпроект.
Хотя строительство тоннелей — удовольствие дорогое и городу придется серьезно на это раскошелиться. «Один погонный метр подводного тоннеля стоит 60 тыс. евро. А тоннель может быть длиной 7 км», — говорит начальник «Киевавтодора» Георгий Глинский. Но строительство тоннелей серьезно разгрузит все мосты над Днепром и решит проблему съездов с них.
ОКРУЖНЫЕ
Киеву крайне необходима новая Большая окружная дорога. «О ней забыли, хотя построить ее нужно. Это не дело, что через столицу проходит транзитный транспорт. Дорога должна пройти через Киевское море и Украинку», — считает Владимир Жмуцкий, член Общественного совета «Стратегии развития Киева до 2025 г.», эксперт Центра Разумкова. С ее появлением транзитные машины уже не будут въезжать в столицу.
Но пока такой дороги нет, в ближайшее время следует достроить старую окружную. «Пока она у нас закончилась в районе площади Шевченко. А нужно ее продолжить до ул. Богатырской и замкнуть старую окружную в настоящее кольцо вокруг города. Также надо построить дорогу от ул. Заболотного до Бориспольского шоссе. А то транзитные грузовики выезжают на Столичное шоссе и создают пробки», — считает Георгий Глинский.
НОВЫЙ ВОКЗАЛ И АЭРОПОРТ
«Я считаю, что нужно построить новый вокзал в районе Броваров. И пустить туда ветку метро. Вообще Киеву нужны как минимум 3—4 вокзала, которые нужно строить вокруг столицы и связывать их городской электричкой. Потому что один вокзал, да еще и в центре города, — этого мало. Он сам перегружен и подъезды к нему тоже, там часто возникают заторы», — считает Владимир Жмуцкий.
По его мнению, в идеале, вокруг столицы нужно построить и несколько аэропортов. «В Василькове есть военный аэродром, в Гостомеле — транспортный аэродром, у завода Антонова есть своя взлетная полоса. Потому что только «Борисполь» и «Жуляны» не справятся». Таким образом разгрузятся подъезды к существующим аэропортам.
БИЗНЕС — НА ОКРАИНУ
Эксперты считают: чтобы разгрузить мосты, необходимо строить деловые центры в разных районах. «Например, «Киев-сити» — на Рыбальском острове, бизнес-центр на Теличке. Сейчас проблема в том, что все едут с Левого берега на Правый — на работу, по делам. Но если вынести деловые центры и на Левый берег, то серьезно разгрузятся мосты», — говорит Жмуцкий.
А по мнению эксперта по перевозкам Богдана Аганина, срочно необходимо уменьшить количество маршруток в городе. «Каждый пятый автомобиль на Московском мосту в утренний час пик — это маршрутка. Нужно переходить на нормальный общественный транспорт, большие автобусы и строить метро», — говорит Аганин.
«Если мы думаем, что построим развязки, широкие проспекты и решим все дорожные проблемы, то это не так. Через 3—4 года придем к той же проблеме. Водителям понравится ездить по широким дорогам, они никогда не спустятся в метро, не сядут на автобус. А будут покупать автомобили и членам своей семьи. Поэтому нужно решать проблему комплексно: строить метро, развивать общественный транспорт и расширять дороги», — считает Глинский.
ПАРКОВКИ
Еще одна проблема — парковки. «Нужно навести порядок с парковками в Киеве. Сегодня любой охранник из бизнес-центра или просто магазина может выставить на дороге фишки и закрыть полосу, где должен проезжать общественный транспорт. Владельцы офисов устанавливают шлагбаумы, перекрывая подъезды и парковки. Мешают движению и припаркованные машины возле крупных рынков», — считает Аганин. А потому, по мнению Воробьева, необходимо срочно возвращать службы эвакуации и блокировки, чтобы навести порядок. Кроме того, необходимо обязать сдавать бизнес-центры лишь с определенным количеством паркомест, чтобы машины не становились вокруг и не перегораживали движение.
«УМНЫЕ» СВЕТОФОРЫ
Многие эксперты считают, что Киеву необходимы «умные» светофоры, которые будут сами регулировать, сколько должен гореть зеленый, а сколько — красный. А в часы пик сокращать время на красный свет и удлинять зеленый, чтобы потоки машин могли быстрее проезжать по дороге и не создавать заторы. «Умные» светофоры рассчитывают время проезда, а потому водитель, если уже попадет в зеленую волну, то так и будет спокойно ехать, а не постоянно останавливаться», — говорит Владимир Воробьев.
«Слишком много в городе светофоров, которые ставят по просьбе пешеходов, они серьезно тормозят движение. На каждый светофор нужен паспорт, где определено, сколько секунд у него горит каждый цвет. Такие светофоры уже пробовали установить в Киеве, но все ограничилось только видеокамерами», — считает Аганин.
В одном из ближайших номеров «Сегодня» читайте наш спецпроект «Как победить пробки», где мы составляли рецепты на основе мнения читателей.
Поделиться своими идеями о развитии дорожной инфраструктуры в Киеве можно на хттп://www.segodnya.ua или же написать на problema!at!segodnya.ua
хттп://www.segodnya.ua/news/14240798.html