Если не о чём писать — пишем о тоннелях
В Киеве собираются построить 5 туннелей
[
Андрей Литвиненко | «Комсомольская правда. Украина» 26-05-2010 ]
Подземные дороги должны избавить город от пробок
О строительстве подземных магистралей в Киеве начали говорить еще в 2003 году. Тогда планировалось построить 7 туннелей, но в 2008 году власти остановились лишь на двух: от ст. м. «Левобережная» до пл. Победы и от ул. Фрунзе до ул. Чорновила.
Сейчас в рамках Концепции стратегического развития Киева до 2025 года заговорили о 5 туннелях. Однако проект строительства пока лишь на бумаге.
— Мы планируем построить 3 туннеля под Днепром, — рассказал «КП» директор Института «Киевдормостпроект» Владимир Воробьев. — Первый соединит север Троещины с Оболонью, что позволит снять автомобильную нагрузку с центральной части города, бульвара Леси Украинки и примыкающих к ней улиц. Вторая подземная магистраль пройдет вдоль моста Метро — от ст. м. «Левобережная» до площади Победы, что тоже упростит переезд с левого берега на правый. И последний туннель — завершение Окружной дороги: Чапаевка, Осокорки, Позняки.
Также, по словам директора «Киевдормостпроекта», планируется построить два туннеля и на правом берегу столицы.
— Это продолжение Подольского мостового перехода, от ул. Фрунзе до ул. Чорновила, и продолжение радиальной магистрали с железнодорожно-автомобильного моста, известного как мост Кирпы, — говорит Владимир Воробьев.
Из первых уст
Несмотря на то что строительство туннелей предусмотрено Генеральным планом развития Киева, на сегодняшний день
в КГГА не знают, где взять деньги для финансирования строительных работ.
— Развитие транспортной инфраструктуры столицы обойдется городу в 10 млрд грн. в год, — сказал киевский городской глава Леонид Черновецкий. — Это непосильная сумма для нашего бюджета. Нужно искать инвесторов.
Только цифры
По прогнозам специалистов, пропускная способность туннелей составит от 4,5 до 5 тыс. автомобилей в час. Сооружения смогут разгрузить наземные дороги на 70%.
1. Самым длинным туннелем под Днепром будет подземная магистраль от ст. м. «Левобережная» до площади Победы — 7,1 км. Глубина на суше не превысит 20 м, а вот под Днепром в некоторых местах придется опуститься и до 105 м. По предварительным данным, туннель будет двухъярусным, с тремя полосами движения в обоих направлениях.
2. Протяженность второго туннеля, соединяющего ул. Фрунзе и ул. Чорновила, — 1,6 км. Глубина — от 7 до 50 метров. Конструкция магистрали практически ничем не будет отличаться от предыдущей.
3. Длина туннеля, соединяющего Троещину с Оболонью, — 2,5 км. По конструкции он будет иметь два яруса: верхний — 6 полос, по три в обе стороны движения, на нижнем предполагается запустить трамвай.
4. Еще один туннель должен стать продолжением радиальной магистрали с Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста. Его длина — 1,2 км, будет иметь один ярус и 6 полос движения.
5. Планируется туннель и в южной части столицы. Однако пока неизвестно, какой будет его длина и конструкция.