"Наши люди в Голливуде" сообщают, что полчаса назад на перегоне "Днепр"-"Гидропарк" у 30-го маршрута пошёл дым и искры из-под пульта машиниста, также упало давление в тормозной магистрали.
Минут 10-15 стояла бОльшая часть СБЛ, пока 30-й и сзади едущий 21-й шаманили с кранами, сцеплялись.
Но и сейчас хаос лишь начинает прекращаться.
Кстати, ещё утром заметил, насколько бОльше стали толпы, особенно на традиционно заполненной "Дарнице" - новый график.
Добавлено: 14 июн 2010, 19:42
Dimon
Интересно какой состав поломался.
Состав в котором я ехал в 16:53 на минуту остановился на перегоне "Берестейська" - "Шулявська", затем 12 минут стояли на Шулявской, затем 3,5 минуты стояли на КПИ. Дежурная по станции сообщила, что движение поездов временно приостановлено, затем что движение восстановлено на участке "Академгородок"- "Арсенальная", что натолкнуло на мысль, что оборот будет по Арсенальной. Доехав до Арсенальной (а мне туда как раз и нужно было), узнал у держурной по станции, что оборота по Арсенальной не было, т.к. успели решить проблему. (Испугалась, что я знаю, что на Арсенальной контактный рельс на 3 вагона). Сказала, что поломался состав.
В то же время отец спускался на Арсенальную. Интервал был 6 минут. затем всех попросили выйти, и состав пустой отправился в сторону Крещатика. Через минуту со стороны Днепра приехал пустой состав (действительно с Днепра или все же был оборот по Арсенальной?), постояли 4 минуты и поехали.
Добавлено: 15 июн 2010, 11:01
Sinoptik
Klovsky писал(а):"Наши люди в Голливуде" сообщают, что полчаса назад на перегоне "Днепр"-"Гидропарк" у 30-го маршрута пошёл дым и искры из-под пульта машиниста...
Минут 10-15 стояла бОльшая часть СБЛ, пока 30-й и сзади едущий 21-й шаманили с кранами, сцеплялись.
У 30 маршрута под правой частью пульта машиниста (где манометры и кнопка КАХ) воздушными шлагнами, подходящими к манометрам закоротило поездные провода (шланги в металлической "пружине"). И еще, по неизвестной мне причине, зажало блок-тормоз.
Тащили вспомогательным, с заторможенным колесом. КП иссиня-черного цвета.
PS:Интересно выглядит десятивагоный состав,заезжающий в депо.
Dimon писал(а):Интересно какой состав поломался.
С этим сложнее. Вчера, один за другим, было практически подряд, три внеплановых состава.
Добавлено: 15 июн 2010, 11:37
FCDKdynamo
Sinoptik, это был 717й?
Добавлено: 15 июн 2010, 11:57
Sinoptik
А блок-тормоз есть на Ежиках?
Да, это был Gladiator.
Добавлено: 16 июн 2010, 21:01
Sinoptik
Подробности:
Блок-тормоз зажало потому, что подобным шлангом от манометра, закоротило поездные провода. Случилось замыкание, провода обгорели. Вот еще. Горящей дугой, прожгло сам шланг. Давление в ТЦ упало => сработал блок-тормоз. Горело так, что даже манометр закоптился. Почему машинист не перекрыл краник, подходящий к манометру - загадка. Также непонятно, почему не открутил БТ. Тащили с заторможенной КП. Последствия вот и еще вот.
Добавлено: 16 июн 2010, 21:26
FCDKdynamo
Добавлено: 16 июн 2010, 21:29
Sinoptik
М-да. Нормальные колеса с таким грохотом не катятся.
Добавлено: 16 июн 2010, 21:49
Incanter
Dimon писал(а):Испугалась, что я знаю, что на Арсенальной контактный рельс на 3 вагона
Это секретная информация? о_о
Добавлено: 16 июн 2010, 22:21
Dimon
М-да. Снова вагон №2751 отличился...
Это секретная информация? о_о
Вот я тоже удивился.
Добавлено: 16 июн 2010, 22:55
tov_tob
Incanter писал(а):Это секретная информация? о_о
Ну по крайней мере на каждом углу не валяется и на эскалаторах дежурные ее не объявляют.
Добавлено: 17 июн 2010, 06:31
Klovsky
Sinoptik писал(а):Почему машинист не перекрыл краник, подходящий к манометру - загадка. Также непонятно, почему не открутил БТ.
По доске шириной 15 см на тротуаре каждый сможет пройти, а по такой же доске между двумя небоскрёбами даже в полный штиль? Ибо стресс.
Машинист час был в сравнительной темноте ("Днепр"-"АКМ"-"Днепр").
Вдруг яркое солнце, мост, начинаются всякие короткие и очень длинные замыкания, вонючий дым, искры, что-то шипит. Логически, может, оно и очевидно, что дым - от огня, огонь - от искр, а искры могут быть там только при коротком замыкании. И если рядом проходит сообщающийся с магистралью шланг, то от огня он быстро прогорит (вот откуда свист воздуха), давление упадёт, тормоза заблокируются.
Но при стрессе логика не работает (работает только то, что заучено до автоматизма), кроме того, мне неизвестны случаи регулярных учений с машинистами на предмет их действий в подобных ситуациях.
Жаль, что теперь гривней накажут машиниста, хотя при таком стрессе он иначе и не мог действовать. Понятно, что себя начальство за отсутствие учений не накажет.
Но интереснее другое: как могли оказаться провода без изоляции, чтобы привести к КЗ? Перетёрлись? Так надо все поголовно вагоны проверять, случай может повториться.
И ещё: разве 21-й при оказании помощи был не обязан обследовать весь ведомый состав, проверить скатывание, найти проблему с БТ и устранить её до начала толкания?
Пункт 18.17 ПТЭ: Запрещается ... машинисту ... отправлять поезд, не убедившись в отсутствии препятствий для отправления поезда.
Т.е. в данном случае оба машиниста несут солидарную ответственность за соблюдение ПТЭ, а не каждый только за свой состав.
Добавлено: 17 июн 2010, 08:56
rukas
Sinoptik писал(а): Случилось замыкание, провода обгорели. Вот еще. Горящей дугой, прожгло сам шланг. Давление в ТЦ упало => сработал блок-тормоз. Горело так, что даже манометр закоптился.
чёт не очень понятно, что горело. Провод, по виду, РКГМ, а он термостойкий и не поддерживает горение. По характеристикам он выдерживает постоянную работу при 200 градусах. Я лично проверял газовой горелкой, на выходе у которой 1300, 10 минут только тлеет верхняя изоляция
Добавлено: 17 июн 2010, 12:21
Sinoptik
Klovsky писал(а): Перетёрлись? Так надо все поголовно вагоны проверять, случай может повториться.
Именно так и будет, можешь не сомнваться. Это называется разовая проверка.
Klovsky писал(а):И ещё: разве 21-й при оказании помощи был не обязан обследовать весь ведомый состав, проверить скатывание, найти проблему с БТ и устранить её до начала толкания?
Пункт 18.17 ПТЭ: Запрещается ... машинисту ... отправлять поезд, не убедившись в отсутствии препятствий для отправления поезда.
Не уверен. 200 метровый поезд в тоннеле осмотреть непросто. Нужно будет поинтересоваться.
Klovsky писал(а):Т.е. в данном случае оба машиниста несут солидарную ответственность за соблюдение ПТЭ, а не каждый только за свой состав.
Кого и как наказывать будут - подождем протокола оперативного совещания и посмотрим.
Вот так выглядел заезд в депо 10 вагонного состава.
Добавлено: 17 июн 2010, 17:08
sashman
rukas писал(а):чёт не очень понятно, что горело.
Действительно, непонятно. Следы огня есть, копоть есть - а что горело - не особо и видно.
Может, шланг и ПВХ трубка.